- Преподавателю
- Технология
- Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Музыкальное путешествие»
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Музыкальное путешествие»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабанова Н.Н. |
Дата | 19.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Название работы: Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 86» (МБДОУ «ДСОВ № 86»).
Предмет: Образовательная область «Музыка» и «Познание», тема: «Музыкальное путешествие».
Субъекты образовательного процесса, ступень обучения (возраст, класс):
Воспитанники (6-7 лет).
Цели:
- объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных).
Задачи:
- формирование эстетического восприятия окружающего мира,
- приобщение к миру искусства,
- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, уметь услышать и увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства,
- развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности.
Аннотация: краткое описание работы:
Работа апробировалась в рамках аттестации музыкального руководителя Шабановой Натальи Николаевны на I квалификационную категорию. Было проведено открытое занятие 15 января 2013 года. Получила одобрение экспертов - музыкальных руководителей высшей квалификационной категории:
Котенко Инги Владимировны (МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 131»)
Серовой Елены Всеволодовны (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 68»)
Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.
Тема: Музыкальное путешествие.
Цель: воспитание у детей интереса к географии, путешествиям музыкальными средствами. Развитие любознательности, фантазии и воображения, обогащение словарного запаса детей.
Задачи: познакомить детей с разными странами, видами транспорта; закреплять экологическое воспитание через художественно- речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельности. Учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях. Совершенствовать умение выразительно петь, слышать и передавать ладовые, темповые и динамические изменения в музыке. Формировать навыки выразительных движений. Воспитывать у детей положительное отношение и интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности. Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться, взаимодействовать в коллективном творчестве. Развивать музыкально- ритмическую способность через игровую деятельность.
Материал и оборудование.
Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр.
Музыкальный материал: аудиозапись произведения А. Гедике «На слонах в Индии».
Демонстрационный материал: презентация с изображениями карты стран, видов транспорта.
Музыкальные инструменты: деревянные кубики, дудочки, ксилофон деревянный.
Методические приёмы:
- выразительное исполнение музыкальных произведений;
- использование записей CD -плеера;
- наглядно-образный показ приёмов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений;
- беседа как эмоциональный приём ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности;
- использование портретов;
- использование иллюстраций;
- наглядно-выразительный показ;
- использование музыкально-дидактического пособия «ритмические карточки».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
-
Приветствие.
Дети заходят в зал под маршевую музыку.
Задачи: ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Обратить внимание детей на осанку. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. С окончанием марша останавливаются.
В центре зала находится мультимедийный экран с изображением карты.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей песней.
Исполняется песня-приветствие Ж. Металлиди «Пусть делают все так, как я» (английская народная песня).
-
Музыкально- ритмические движения.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила послание от капитана Джека Воробья (презентация, слайд 1). Он так хочет попасть в наш город, в нашу страну, но оказался на острове и просит помощи. Задача трудная, но мы должны справиться?
Справимся?
У меня есть карта- подсказка, она поможет нам добраться до нужного пункта.
(презентация, слайд 2)
Вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда начинаем.
На нашем острове тепло, весело и рядом океан. Скучать нам не придётся.
Наше путешествие мы начнём с изучения острова. На берегу острова много маленьких красивых камушек. Раз уж мы здесь оказались, давайте соберём их.
Упражнение «Собираем камушки»
Часть 1: дети под музыку «гуляют по берегу моря и собирают камушки», делая небольшое приседание на окончание музыкальной фразы.
(Музыкальный руководитель помогает детям, замедляя окончание музыкальных фраз).
По окончании 1 части упражнения посчитать с детьми:
- Сколько камушек они собрали (количество музыкальных фраз).
Часть 2: дети подбрасывают камушки на ладонях правой и левой рукой, а потом бросают в воду, делая хороший замах рукой.
Задачи: развивать ощущение окончание музыкальной фразы, чередования сильных и слабых долей.
Воспитатель:
Молодцы, справились с первым заданием. Но вернёмся к нашей карте. Вот наш остров, мы его уже изучили. А теперь нам следует передвигаться по стрелке. Посмотрите, на карте изображён парусник, поезд- это разные виды транспорта. Они помогут нам добраться до нашего родного города.
А вы, ребята, какие виды транспорта знаете? Ведь без них никуда не доехать- ни на работу папам и мамам, ни добраться до детского сада детям, и в путешествие не отправиться.
(Дети называют разные виды транспорта: лодка, вертолёт, поезд, велосипед, самолёт, мотоцикл, лыжи, машина, автобус, но можно путешествовать и с помощью своих ног) (презентация, слайды 3- 14).
Ребята, а в сказках герои любят путешествовать?
Помогите нам с капитаном Джеком Воробьём назвать сказочные виды транспорта.
(Летучий корабль, ступа, метла и т.д.) (презентация, слайды 15-19)
Воспитатель:
Молодцы. А сейчас нам предстоит перебраться с острова на сушу. Будем мы путешествовать с помощью наших ног (пешком) и на борту парусника.
Спокойная ходьба с изменением направления. (английская народная мелодия)
Такты 1-4: Дети идут по кругу друг за другом. (имитация ходьбы пешком).
Такты 5-8: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки на поясе, выполняют покачивания ног с носка на пятку («лодочка») и с окончанием (имитация движения на паруснике).
Такты 9-12: Меняют направление движения. Идут друг за другом в другую сторону.
Такты 13-16: Повторение движения тактов 5-8.
Задачи: учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель:
Мы с вами попали на сушу. Долго шли, плыли, теперь можно и отдохнуть.
(Дети садятся на стулья).
Посмотрим на нашу карту (презентация, слайд 2). На суше мы будем передвигаться на поезде (презентация, слайд 5).
-
Развитие чувства ритма. Музицирование.
Исполняется импровизационная ритмическая музыкальная зарисовка «Паровоз» музыка Е. Попляновой.
Предварительно распределить «роли»: деревянные кубики- движение поезда; дудочки- гудок поезда.
Задача детей: отправить поезд, передать движение движущегося поезда ( отправление, ускорение поезда, поезд набрал скорость , постепенная остановка поезда).
Дети исполняют ритмическое остинато на деревянных кубиках.
// Творческое упражнение на импровизацию, ритмическое развитие, умение ровно ускорять и замедлять, развивает коллективное творчество.
IV. Слушание музыки.
Воспитатель:
Большое расстояние мы преодолели на поезде. (указывает на карту, презентация, слайд 2). И очутились в южной стране.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какие мы с вами знаем южные страны ?
(Турция, Египет, Индия, и т.д.)
А по этой стране мы будем путешествовать …..а впрочем, лучше вы сами мне подскажете на чём.
(Музыкальный руководитель включает начало музыкального произведения) «На слонах в Индии»
(Дети сами называют название музыкального произведения.)
Музыкальный руководитель:
Правильно, а как вы узнали музыкальное произведение, что нам помогло? Какая музыка была: тяжёлая, в низком регистре, неторопливая.
(В помощь детям можно использовать дидактическое пособие по слушанию музыки «Подбери нужную картинку»- авторская разработка)
Это музыкальное произведение написал русский композитор Александр Фёдорович Гедике (презентация, слайд 20). Он очень любил детей и сочинил много детской музыки.
А сейчас мы сядем на слонов и будем путешествовать по Индии.
«На слонах в Индии» А. Гедике
(Музыкальное произведение сопровождается показом слайдов).
V. Артикуляционная гимнастика. Распевание. Пение.
Воспитатель:
Давайте посмотрим на карту. Нам осталось побывать с нашим героем там, где очень холодно и где много снега.
Ребята, а какие вы северные страны знаете?
(Финляндия, Норвегия, Северный полюс) (презентация, слайды 21-26).
Кто поможет мне назвать северных животных?
Музыкальный руководитель:
Но прежде чем отправиться, нам нужно подготовиться, мы же на музыкальном занятии.
Проводится артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной:
1.«Кусаем яблочко» - разминаем ротики.
2.«Чистим зубки» - разминаем язычки.
3. «Надуваем воздушные шарики» - разминаем щёчки.
4. «Паровоз» - проверяем дыхание.
5. «Мотоцикл» - упражнение на произношение буквы «р».
Мы размяли наши ротики, а теперь нам надо разогреть наш голос, наши голосовые связки.
Распевание «Сидит ворон на дубу»
Небольшая попевка, исполняется вверх по полутонам.
Диапазон от «d» 1 октавы до «a-h» 1 октавы.
Воспитатель:
Ну а сейчас мы с вами отправляемся на Северный полюс и будем кататься на санках.
Песня «Бубенцы» (американская народная мелодия)
(для исполнения этого задания требуется длительная предварительная работа: разучивание песенного материала, разучивание ритмической и мелодической линии припева)
-
Пропеть 1 куплет, вспомнить мелодическую линию песни.
-
Вспомнить ритмический рисунок и ноты припева, прохлопать его (восьмыми и четвертными длительностями), глядя на мольберт, где ритмическими карточками выложен припев.
-
Выбрать солиста, играющего мелодическую линию припева на ксилофоне.
-
Исполнить всю песню.
VI. Заключение.
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше музыкальное путешествие. Мы помогли нашему герою добраться до нашей страны и нашего города (слайд с картой). И сами вернулись на родину, в наш родной Череповец. Давайте ещё раз вспомним, где сегодня мы путешествовали?
Какие виды транспорта мы называли?
Музыкальный руководитель:
А теперь настала пора прощаться.
(Музыкальный руководитель и дети прощаются, поют «До свидания». Покидают музыкальный зал под звуки марша).
Список литературы:
-
«Мы играем, сочиняем и поём» Сольфеджио. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2003 г.
-
«Музыка, фантазия, игра» Е. Жигалко, Е. Казанская. Издательство «Композитор Санкт-Петербург».
-
Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2007 г.
-
«Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт- Петербург, Издательство «Акцидент», 1997 г.
12