• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Музыкальное путешествие»

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе. Тема: «Музыкальное путешествие»

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 86»  (МБДОУ «ДСОВ № 86»). Предмет: Образовательная область «Музыка» и «Познание», тема:           «Музыкальное путешествие». Субъекты образовательного процесса, ступень обучения (возраст, класс): Воспитанники (6-7 лет). Цели: - объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных). Задачи: - формирование эстетического восприятия окружающего мира, - приобщение к миру искусства, - воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, уметь услышать и увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства, - развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности. Аннотация: краткое описание работы: Работа апробировалась в рамках аттестации музыкального руководителя Шабановой Натальи Николаевны на I квалификационную категорию. Было проведено открытое занятие 15 января 2013 года. Получила одобрение экспертов – музыкальных руководителей высшей квалификационной категории: Котенко Инги Владимировны (МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 131») Серовой Елены Всеволодовны (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 68»)
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название работы: Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 86» (МБДОУ «ДСОВ № 86»).

Предмет: Образовательная область «Музыка» и «Познание», тема: «Музыкальное путешествие».

Субъекты образовательного процесса, ступень обучения (возраст, класс):

Воспитанники (6-7 лет).

Цели:

- объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культуре и развития средствами искусства творческих способностей (музыкальных, сценических, литературных).

Задачи:

- формирование эстетического восприятия окружающего мира,

- приобщение к миру искусства,

- воспитание эмоционального и осознанного отношения к искусству, уметь услышать и увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства,

- развитие детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театральной деятельности.

Аннотация: краткое описание работы:

Работа апробировалась в рамках аттестации музыкального руководителя Шабановой Натальи Николаевны на I квалификационную категорию. Было проведено открытое занятие 15 января 2013 года. Получила одобрение экспертов - музыкальных руководителей высшей квалификационной категории:

Котенко Инги Владимировны (МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 131»)

Серовой Елены Всеволодовны (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 68»)











Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности детей по музыкальному воспитанию в подготовительной группе.

Тема: Музыкальное путешествие.

Цель: воспитание у детей интереса к географии, путешествиям музыкальными средствами. Развитие любознательности, фантазии и воображения, обогащение словарного запаса детей.

Задачи: познакомить детей с разными странами, видами транспорта; закреплять экологическое воспитание через художественно- речевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельности. Учить передавать образы природы в ритмических и танцевальных импровизациях. Совершенствовать умение выразительно петь, слышать и передавать ладовые, темповые и динамические изменения в музыке. Формировать навыки выразительных движений. Воспитывать у детей положительное отношение и интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности. Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться, взаимодействовать в коллективном творчестве. Развивать музыкально- ритмическую способность через игровую деятельность.

Материал и оборудование.

Техническое оснащение: мультимедийный экран, компьютер, музыкальный центр.

Музыкальный материал: аудиозапись произведения А. Гедике «На слонах в Индии».

Демонстрационный материал: презентация с изображениями карты стран, видов транспорта.

Музыкальные инструменты: деревянные кубики, дудочки, ксилофон деревянный.

Методические приёмы:

- выразительное исполнение музыкальных произведений;

- использование записей CD -плеера;

- наглядно-образный показ приёмов выполнения отдельных музыкально-ритмических движений;

- беседа как эмоциональный приём ознакомления с музыкой, средствами музыкальной выразительности;

- использование портретов;

- использование иллюстраций;

- наглядно-выразительный показ;

- использование музыкально-дидактического пособия «ритмические карточки».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Приветствие.

Дети заходят в зал под маршевую музыку.

Задачи: ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Обратить внимание детей на осанку. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. С окончанием марша останавливаются.

В центре зала находится мультимедийный экран с изображением карты.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их нашей песней.

Исполняется песня-приветствие Ж. Металлиди «Пусть делают все так, как я» (английская народная песня).

  1. Музыкально- ритмические движения.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие необычное. Дело в том, что я получила послание от капитана Джека Воробья (презентация, слайд 1). Он так хочет попасть в наш город, в нашу страну, но оказался на острове и просит помощи. Задача трудная, но мы должны справиться?

Справимся?

У меня есть карта- подсказка, она поможет нам добраться до нужного пункта.

(презентация, слайд 2)

Вы готовы отправиться в путешествие?

Тогда начинаем.

На нашем острове тепло, весело и рядом океан. Скучать нам не придётся.

Наше путешествие мы начнём с изучения острова. На берегу острова много маленьких красивых камушек. Раз уж мы здесь оказались, давайте соберём их.

Упражнение «Собираем камушки»

Часть 1: дети под музыку «гуляют по берегу моря и собирают камушки», делая небольшое приседание на окончание музыкальной фразы.

(Музыкальный руководитель помогает детям, замедляя окончание музыкальных фраз).

По окончании 1 части упражнения посчитать с детьми:

- Сколько камушек они собрали (количество музыкальных фраз).

Часть 2: дети подбрасывают камушки на ладонях правой и левой рукой, а потом бросают в воду, делая хороший замах рукой.

Задачи: развивать ощущение окончание музыкальной фразы, чередования сильных и слабых долей.

Воспитатель:

Молодцы, справились с первым заданием. Но вернёмся к нашей карте. Вот наш остров, мы его уже изучили. А теперь нам следует передвигаться по стрелке. Посмотрите, на карте изображён парусник, поезд- это разные виды транспорта. Они помогут нам добраться до нашего родного города.

А вы, ребята, какие виды транспорта знаете? Ведь без них никуда не доехать- ни на работу папам и мамам, ни добраться до детского сада детям, и в путешествие не отправиться.

(Дети называют разные виды транспорта: лодка, вертолёт, поезд, велосипед, самолёт, мотоцикл, лыжи, машина, автобус, но можно путешествовать и с помощью своих ног) (презентация, слайды 3- 14).

Ребята, а в сказках герои любят путешествовать?

Помогите нам с капитаном Джеком Воробьём назвать сказочные виды транспорта.

(Летучий корабль, ступа, метла и т.д.) (презентация, слайды 15-19)

Воспитатель:

Молодцы. А сейчас нам предстоит перебраться с острова на сушу. Будем мы путешествовать с помощью наших ног (пешком) и на борту парусника.

Спокойная ходьба с изменением направления. (английская народная мелодия)

Такты 1-4: Дети идут по кругу друг за другом. (имитация ходьбы пешком).

Такты 5-8: Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, руки на поясе, выполняют покачивания ног с носка на пятку («лодочка») и с окончанием (имитация движения на паруснике).

Такты 9-12: Меняют направление движения. Идут друг за другом в другую сторону.

Такты 13-16: Повторение движения тактов 5-8.

Задачи: учить детей ощущать окончание музыкальной фразы, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:

Мы с вами попали на сушу. Долго шли, плыли, теперь можно и отдохнуть.

(Дети садятся на стулья).

Посмотрим на нашу карту (презентация, слайд 2). На суше мы будем передвигаться на поезде (презентация, слайд 5).



  1. Развитие чувства ритма. Музицирование.

Исполняется импровизационная ритмическая музыкальная зарисовка «Паровоз» музыка Е. Попляновой.

Предварительно распределить «роли»: деревянные кубики- движение поезда; дудочки- гудок поезда.

Задача детей: отправить поезд, передать движение движущегося поезда ( отправление, ускорение поезда, поезд набрал скорость , постепенная остановка поезда).

Дети исполняют ритмическое остинато на деревянных кубиках.

// Творческое упражнение на импровизацию, ритмическое развитие, умение ровно ускорять и замедлять, развивает коллективное творчество.

IV. Слушание музыки.

Воспитатель:

Большое расстояние мы преодолели на поезде. (указывает на карту, презентация, слайд 2). И очутились в южной стране.

Музыкальный руководитель:

Ребята, какие мы с вами знаем южные страны ?

(Турция, Египет, Индия, и т.д.)

А по этой стране мы будем путешествовать …..а впрочем, лучше вы сами мне подскажете на чём.

(Музыкальный руководитель включает начало музыкального произведения) «На слонах в Индии»

(Дети сами называют название музыкального произведения.)

Музыкальный руководитель:

Правильно, а как вы узнали музыкальное произведение, что нам помогло? Какая музыка была: тяжёлая, в низком регистре, неторопливая.

(В помощь детям можно использовать дидактическое пособие по слушанию музыки «Подбери нужную картинку»- авторская разработка)

Это музыкальное произведение написал русский композитор Александр Фёдорович Гедике (презентация, слайд 20). Он очень любил детей и сочинил много детской музыки.

А сейчас мы сядем на слонов и будем путешествовать по Индии.

«На слонах в Индии» А. Гедике

(Музыкальное произведение сопровождается показом слайдов).

V. Артикуляционная гимнастика. Распевание. Пение.

Воспитатель:

Давайте посмотрим на карту. Нам осталось побывать с нашим героем там, где очень холодно и где много снега.

Ребята, а какие вы северные страны знаете?

(Финляндия, Норвегия, Северный полюс) (презентация, слайды 21-26).

Кто поможет мне назвать северных животных?

Музыкальный руководитель:

Но прежде чем отправиться, нам нужно подготовиться, мы же на музыкальном занятии.

Проводится артикуляционная гимнастика с элементами дыхательной:

1.«Кусаем яблочко» - разминаем ротики.

2.«Чистим зубки» - разминаем язычки.

3. «Надуваем воздушные шарики» - разминаем щёчки.

4. «Паровоз» - проверяем дыхание.

5. «Мотоцикл» - упражнение на произношение буквы «р».

Мы размяли наши ротики, а теперь нам надо разогреть наш голос, наши голосовые связки.

Распевание «Сидит ворон на дубу»

Небольшая попевка, исполняется вверх по полутонам.

Диапазон от «d» 1 октавы до «a-h» 1 октавы.

Воспитатель:

Ну а сейчас мы с вами отправляемся на Северный полюс и будем кататься на санках.

Песня «Бубенцы» (американская народная мелодия)

(для исполнения этого задания требуется длительная предварительная работа: разучивание песенного материала, разучивание ритмической и мелодической линии припева)

  1. Пропеть 1 куплет, вспомнить мелодическую линию песни.

  2. Вспомнить ритмический рисунок и ноты припева, прохлопать его (восьмыми и четвертными длительностями), глядя на мольберт, где ритмическими карточками выложен припев.

  3. Выбрать солиста, играющего мелодическую линию припева на ксилофоне.

  4. Исполнить всю песню.

VI. Заключение.

Воспитатель:

Вот и подходит к концу наше музыкальное путешествие. Мы помогли нашему герою добраться до нашей страны и нашего города (слайд с картой). И сами вернулись на родину, в наш родной Череповец. Давайте ещё раз вспомним, где сегодня мы путешествовали?

Какие виды транспорта мы называли?

Музыкальный руководитель:

А теперь настала пора прощаться.

(Музыкальный руководитель и дети прощаются, поют «До свидания». Покидают музыкальный зал под звуки марша).





Список литературы:

  1. «Мы играем, сочиняем и поём» Сольфеджио. Издательство «Композитор» Санкт-Петербург 2003 г.

  2. «Музыка, фантазия, игра» Е. Жигалко, Е. Казанская. Издательство «Композитор Санкт-Петербург».

  3. Журнал «Музыкальный руководитель» № 5, 2007 г.

  4. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду. Санкт- Петербург, Издательство «Акцидент», 1997 г.

12


© 2010-2022