Конкурс недели трудового обучения Девицы

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс недели трудового обучения "Девицы"

Ведерникова Ирина Владимировна, учитель трудового обучения

Цели и задачи конкурса.

Учить переносить знания, полученные ранее на уроках в данный конкурс (тесты, задание «Верите ли вы?»).

Учить применять знания по пошиву на практическом задании.

Развивать логическое мышление (отгадывание загадок, составление пословиц о труде).

Развивать эстетический вкус, творческое воображение (конкурс «Оформление сарафанов»).

Осуществлять межпредметные связи с уроками рисования, чтения (чтение стихов, оформление сарафанов).

Воспитывать активность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.

Оформление: полотенца, текстовые карточки с заданиями для конкурсов, сарафаны из бумаги, мелкие детали из цветной бумаги для оформления.

ХОД КОНКУРСА

Добрый день! Сегодня для наших девочек «звёздным часом» станет участие в конкурсе «Девицы» и они будут самые счастливые, потому что им выпал чудесный шанс заглянуть к нам на конкурс и попасть в волшебный мир мастерства. Итак, мы начинаем. Пожелаем им успеха. А всем зрителям радости, весёлого настроения.

Цель конкурса такова:

На что способны вы, друзья?

Мы шили вещи с вами,

Работали часами.

Эскизы рисовали, мерочки снимали,

Стежочки изучали, модели составляли,

Старались не на шутку,

На отдых - лишь минутку!

Перед конкурсом я хочу представить жюри.

Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри!

- Сейчас мы узнаем как будут называться наши команды

1 - команда «Девицы Прекрасные»

2 - команда «Девицы Премудрые»

Наши милые девицы!

Вам без дела не бывать!

Мы попросим вас сейчас,

Нам девизы объявлять.

Девицы Прекрасные:

Мы прекрасно все умеем:

Режем, клеим, шьем, кроим.

И поверьте нам на слово,

Мы без дела не сидим!

Девицы Премудрые:

Мы премудрые девчата,

Можем мерить, вышивать.

На любые в швейном деле

На вопросы отвечать!

- Итак мы переходим к первому конкурсу «Разминка»

Речь пойдет здесь о простом

Отгадайте, что?… о чем?..

Участницы поочередно отгадывают загадки.

На теле только одно ухо. (Игла)

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке. (Швейная машина)

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить неполадки
И навести на брюках складки. (Утюг).


Народ все в жизни примечает,

Потом пословицы слагает,

А ваша задача для мудреца.

Составьте пословицу вы до конца.

Для вас конкурс «Эрудитов».

Эстафета.

Из кучи-малы составьте пословицы . К началу пословицы подберите конец. Кто справился, поднимите руку.

Пословицы:

Труд человека кормит, а лень портит.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Длинная нитка - ленивая швея.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Полотенце вот для вас!

Вы его скорей возьмете

Петельку к нему пришейте!

Следующий конкурс «Дом Белошвейки».

Девочки пришивают вешалку к кухонному полотенцу.

Звучит вопрос.

Готовь ответ: да или нет.

Каждый выиграть сможет,

Пусть удача вам поможет!

Конкурс «Верите ли вы, что…

Поочередно участницам задаются вопросы, на которые они дают ответ - «да» или «нет».

1. Нитки наматываются на катушки и бобины? (Да)

2. Существуют швейные машины с ручным приводом? (Да)

3. Существуют машинки с ручным тормозом? (Нет)

4. Волокна животного происхождения растут на дереве? (Да)

5. Из волокон льна изготавливают х/б ткань? (Нет)

6. У швейной машинки есть рукав? (Да)

7. Педаль есть у велосипеда и у швейной машинки? (Да)

8. Замок и карман бывают накладными? (Да)

Вам предлагаем не лениться!

Над тестами тут потрудиться!

В конкурсе «Тесты» девочки должны отметить знаком «+» правильные ответы.

Вам по плечу любое дело!

И если только захотите,

На сарафане - белом-белом

Цветной вы мир изобразите!

Конкурс «Оформление сарафана»

Вы должны проявить фантазию, творчество в составлении узора для сарафана.

Ваша задача составить узор на сарафане из бумаги с помощью клея, вырезанных из цветной бумаги кружков, цветков, полосок

А сейчас вопрос, девицам непростой!

Анаграмму сочините.

Буквы запишите,

Разом слово назовите!

Конкурс «Анаграммы».

Анаграммы: ОНБЛША (шаблон), ЦЫНИНОЖ (ножницы), НОЛОКВО (волокно),ЫВАТКЧА (вытачка), КСАЛКДА (складка).

Пока жюри подсчитывают баллы за все конкурся, мы с вами поиграем.

Загадку отгадайте. Игра «Без сантиметра»

Подведение итогов.

На сегодняшнем конкурсе вы показали, что умеете, чему уже научились, но вам еще предстоит очень многое узнать. Мы довольны вашими результатами.

Будьте, как солнышко, красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья»

До счастливых, новых встреч.







  1. Оценка слаженность команды, четкость и выразительность сказанных девизов. Высший результат - 2 балла.

  2. 1-й конкурс «Разминка». Участницы поочередно отгадывают загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

  3. 2-й конкурс «Эрудитов» За правильную пословицу - 1 балл, 1 балл - за скорость.

  4. 3-й конкурс «Дом Белошвейки». Девочки пришивают вешалку к кухонному полотенцу. За аккуратную работу - 1 балл. Плохая работа не оценивается.

  5. 4-й конкурс «Верите ли вы, что… Поочередно участницам задаются вопросы на которые они дают ответ - «да» или «нет». За правильный ответ - 1 балл.

  6. 5-й конкурс «Тесты», девочки должны отметить знаком «+» правильные ответы. Оценивать каждый правильный ответ в 1 балл и учитывать скорость.

  7. 6-й конкурс «Узор на сарафане» Самый высокий балл за этот конкурс - 2.

  8. 7-й конкурс «Анаграммы». Оценивать каждый правильный ответ в 1 балл.

  9. Подведение итогов.

Девицы Прекрасные

Девицы Премудрые

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Тест

1. Как правильно отмерить нить?

а) через локоть:

б) по столу;

в) по сантиметровой ленте.

2. Рабочие инструменты:

а) игла;

б) линейка;

в) клей.

3. Измерительные инструменты:

а) ножницы;

б) сантиметровая лента;

в) линейка.

4. Ширина шва вподгибку с закрытым срезом?

а) 1 см.

б) любая;

в) 5 см.

5. По какому направлению нити ткань тянется?

а) косому;

б) долевому;

в) поперечному.

6. С помощью чего устанавливается рабочий и свободный ход машины?

а) винт - разъединитель;

б) педаль;

в) маховое колесо.





Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VIII вида"



Конкурс по швейному делу


«Девочки фабричные»





Учитель трудового обучения

И.В.Ведерникова

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VIII вида"


Грамота

Конкурс недели трудового обучения Девицы

Награждается команда

«Девицы Премудрые»

9 класс

за участие в конкурсе «Девочки фабричные» и занявшие I место.


Директор школы: Т.Н.Борзова



Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7 VIII вида"


Грамота

Конкурс недели трудового обучения Девицы

Награждается команда

«Девицы Прекрасные»

7 класс

за участие в конкурсе «Девочки фабричные» и занявшие II место.


Директор школы: Т.Н.Борзова



© 2010-2022