- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»
Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соловьёва Е.Н. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля
Предмет
Технология
Класс
6
Тема урока
Турнир «Мир деталей и механизмов»
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
-Знать о видах машинных швов, их назначении;
-знать основные узлы швейной машины;
-владеть навыками работы на швейной машине,
-уметь по схеме определять виды машинных швов.
Регулятивные: работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности
Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, понимать условные обозначения .
Коммуникативные: письменная коммуникация, продуктивное групповое взаимодействие, речевое общение и умение принимать общее решение в совместной деятельности.
-Развитие готовности к самостоятельным действиям, - толерантности и ответственности за качество своей деятельности
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы
Оборудование
Презентации:
«Механизмы швейной машины»,
«Виды машинных швов».
-Учебник: О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений». Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год
-рабочая тетрадь: О.А.Кожина «Технология. 6 класс. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь ». Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год.
-О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая .Методическое пособие 6 класс Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год;
-электронное приложение к учебнику;
здоровьесберегающие технологии, технология контрольно-оценочной деятельности.
Персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
швейные машины;
инструменты и приспособления;
образцы швов;
карточки-схемы;
детали швейной машины;
таблица «Механизмы швейной машины».
Основные понятия
Машинные швы, механизмы и детали швейной машины.
Форма проведения урока
Практикум, групповая
I этап. Организационный
Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов. Правила оценивания этапов турнира: за правильный ответ - жетон, за правильный ответ на вопрос к команде-противнику - дополнительный жетон.
II этап. Блиц - вопрос
Учитель задает каждой команде по 7 вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводится 30 секунд.
Команда № 1
Команда № 2
-
Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? (Главный вал)
-
С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди)
-
В каком положении должна находится игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)
-
В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена)
-
В какую сторону надо вращать маховое колесо? (На себя)
-
На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити? (На холостом)
-
К каким швам относят шов вподгибку? (К краевым)
-
К каким швам относится двойной шов? (К бельевым)
-
Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)
-
Как называется шов, используемый для сметывания деталей? (Вперед иголку)
-
Как называют нити, идущие вдоль кромки? (Долевая, основа)
-
На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)
-
Для чего даются припуски? (На выполнение швов)
-
Для чего дается прибавка? (На свободу облегания одежды)
III этап. Лото
Разложить карточки в последовательности выполнения данной технологии, выбрать образец шва из предложенных.
Команда № 1
Настрочной шов
Ответ:
Команда № 2
Двойной шов
Ответ:
IV Этап. Кто быстрее?
Конкурс капитанов: заправить швейную машину и выполнить 2 параллельные строчки.
Конкурс команд: собрать пазл «Швейная машина»
V этап.Черный ящик
Команды поочередно получают задание отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть какая-то деталь швейной машины.
Даются следующие подсказки:
-
Она называется также как одна из деталей велосипеда (педаль).
-
Имеет такое же название как один из аксессуаров мужской и женской одежды (ремень)
-
Одна из частей этой детали называется также как и снаряд зимней игры (шайба)
-
Эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки (стержень)
VI этап. Эрудит
Учащимся предлагаются зашифрованные названия различных терминов по технологии. Необходимо их расшифровать и объяснить значение.
р
е
й
н
л
х
с
ш
к
и
о
р
т
ь
а
т
п
и
с
т
е
ж
о
к
п
р
и
в
о
д
у
о
ч
ш
о
е
с
ч
к
а
в
л
ш
е
л
н
о
к
п
у
л
ь
к
а
В приведенной таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла, шпулька.
VII этап.Синвейн
Творческая работа по заданной формуле:
-
Тема («Мир деталей и механизмов»)
-
Два прилагательных
-
Три глагола
-
Фраза, несущая смысл
-
Вывод (существительное)
VIII этап. Подведение итогов
Определение команды - победительницы (подсчет жетонов)