• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»

Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля

Предмет

Технология


Класс


6


Тема урока


Турнир «Мир деталей и механизмов»

Планируемые образовательные результаты





Предметные


Метапредметные

Личностные

-Знать о видах машинных швов, их назначении;

-знать основные узлы швейной машины;

-владеть навыками работы на швейной машине,

-уметь по схеме определять виды машинных швов.

Регулятивные: работа по инструкции, анализ ситуации, постановка цели и задач, планирование и осуществление текущего контроля деятельности, оценка результата и продукта деятельности

Познавательные: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, понимать условные обозначения .

Коммуникативные: письменная коммуникация, продуктивное групповое взаимодействие, речевое общение и умение принимать общее решение в совместной деятельности.

-Развитие готовности к самостоятельным действиям, - толерантности и ответственности за качество своей деятельности


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

Презентации:

«Механизмы швейной машины»,

«Виды машинных швов».


-Учебник: О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология. Обслуживающий труд. 6 класс» учебник для общеобразовательных учреждений». Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год

-рабочая тетрадь: О.А.Кожина «Технология. 6 класс. Обслуживающий труд. Рабочая тетрадь ». Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год.

-О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая .Методическое пособие 6 класс Издательство Москва, « Дрофа», 2014 год;

-электронное приложение к учебнику;

здоровьесберегающие технологии, технология контрольно-оценочной деятельности.

Персональный компьютер;

мультимедийный проектор;

швейные машины;

инструменты и приспособления;

образцы швов;

карточки-схемы;

детали швейной машины;

таблица «Механизмы швейной машины».

Основные понятия

Машинные швы, механизмы и детали швейной машины.

Форма проведения урока

Практикум, групповая

I этап. Организационный

Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов. Правила оценивания этапов турнира: за правильный ответ - жетон, за правильный ответ на вопрос к команде-противнику - дополнительный жетон.

II этап. Блиц - вопрос

Учитель задает каждой команде по 7 вопросов. Для ответа на каждый вопрос отводится 30 секунд.

Команда № 1


Команда № 2

  1. Какая деталь приводит в движение все рабочие органы швейной машины? (Главный вал)


  1. С какой стороны должен падать свет при работе на швейной машине? (Слева, спереди)

  1. В каком положении должна находится игла при заправке верхней нити? (В крайнем верхнем)


  1. В каком положении должна находиться лапка после работы на швейной машине? (Опущена)

  1. В какую сторону надо вращать маховое колесо? (На себя)


  1. На каком ходу должна стоять швейная машина при заправке нити? (На холостом)

  1. К каким швам относят шов вподгибку? (К краевым)


  1. К каким швам относится двойной шов? (К бельевым)

  1. Сметочные стежки - временного или постоянного назначения? (Временного)


  1. Как называется шов, используемый для сметывания деталей? (Вперед иголку)

  1. Как называют нити, идущие вдоль кромки? (Долевая, основа)


  1. На какой стороне ткани напечатанный рисунок ярче? (На лицевой)

  1. Для чего даются припуски? (На выполнение швов)


  1. Для чего дается прибавка? (На свободу облегания одежды)

III этап. Лото

Разложить карточки в последовательности выполнения данной технологии, выбрать образец шва из предложенных.

Команда № 1


Настрочной шов

Ответ: Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»



Команда № 2


Двойной шов

Ответ: Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»

IV Этап. Кто быстрее?

Конкурс капитанов: заправить швейную машину и выполнить 2 параллельные строчки.

Конкурс команд: собрать пазл «Швейная машина»

Технологическая карта конструирования урока развивающего контроля Предмет Технология Класс 6 Тема урока Турнир «Мир деталей и механизмов»

V этап.Черный ящик

Команды поочередно получают задание отгадать, что лежит в закрытом ящике. Это может быть какая-то деталь швейной машины.

Даются следующие подсказки:

  1. Она называется также как одна из деталей велосипеда (педаль).

  2. Имеет такое же название как один из аксессуаров мужской и женской одежды (ремень)

  3. Одна из частей этой детали называется также как и снаряд зимней игры (шайба)

  4. Эта деталь имеет такое же название, что и деталь авторучки (стержень)

VI этап. Эрудит

Учащимся предлагаются зашифрованные названия различных терминов по технологии. Необходимо их расшифровать и объяснить значение.

р

е

й

н

л

х

с

ш

к

и

о

р

т

ь

а

т

п

и

с

т

е

ж

о

к

п

р

и

в

о

д

у

о

ч

ш

о

е

с

ч

к

а

в

л

ш

е

л

н

о

к

п

у

л

ь

к

а

В приведенной таблице закодированы слова: шов, стежок, строчка, уток, изнанка, хлопок, шелк, шерсть, лен, нитка, игла, шпулька.

VII этап.Синвейн

Творческая работа по заданной формуле:

  1. Тема («Мир деталей и механизмов»)

  2. Два прилагательных

  3. Три глагола

  4. Фраза, несущая смысл

  5. Вывод (существительное)

VIII этап. Подведение итогов

Определение команды - победительницы (подсчет жетонов)

© 2010-2022