Конспект урока по технологии на тему Вторые блюда казахской национальной кухни (9 класс)

В казахской национальной кухне, как в зеркале, отразилась душа народа, его история, обычаи и традиции. С давних пор наиболее отличительной чертой казахского народа было гостеприимство. Дорогого гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме ...  В наше время застолье во многом изменило формы, но не утратило древних законов гостеприимства. Напротив, границы его раздвинулись: за дастарханом сегодня собираются не только казахи, но и многочисленные гости,...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока Технологии в 9 классе

Тема: Вторые блюда казахской национальной кухни.

Практическая работа № 5: Орамы.

Занятие № 9

Цель: ознакомить учащихся с вторыми блюдами казахской национальной кухни - орамы; развивать у учащихся интерес к приготовлению пищи; прививать навыки труда; воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Оборудование: тетрадь, ручка, технологические карты, рабочая форма, продукты и инвентарь для проведения практической работы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Вводно - мотивационный момент

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. В казахской национальной кухне, как в зеркале, отразилась душа народа, его история, обычаи и традиции. С давних пор наиболее отличительной чертой казахского народа было гостеприимство. Дорогого гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме ...

В наше время застолье во многом изменило формы, но не утратило древних законов гостеприимства. Напротив, границы его раздвинулись: за дастарханом сегодня собираются не только казахи, но и многочисленные гости, живущие в большой многонациональной республике - русские, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, дунгане, корейцы ...
Прожив рядом с казахами не одно десятилетие, делясь с ними горем, хлебом и радостью, братские народы не могли не оказать влияние на кулинарное мастерство, быт и культуру казахского народа, заимствовав одновременно лучшие из его культуры и быта.
Современная казахская кухня включает в себя не только традиционные казахские блюда, но и полюбившиеся блюда узбекской, уйгурской, русской, татарской, корейской и других кухонь. Именно поэтому в современной казахской кулинарии при сохранении чисто национальных черт нетрудно заметить интернациональные черточки.

Во многом изменился набор продуктов, из которых сегодня готовится пища.
Если за многовековую историю казахский народ накопил огромный опыт обработки и приготовления мясной и кисломолочной продукции, то современная жизнь пополнила этот ассортимент блюдами из овощей, фруктов, рыбы, морских продуктов, печеными, мучными изделиями и сладостями.

И все-таки наиболее популярным продуктом в казахской национальной кухне было и остается мясо.

  1. Повторить Т.Б. при работе на кухне.

  2. Практическая работа № 5: «Орамы (мясной рулет приготовленный на пару)»

Посуда и инвентарь: большое плоское блюдо, разделочные доски ОС, МС, вилки, скалка, мантоварка, нож.

Ингредиенты:

Для фарша: 1 кг. баранины, лук-4шт., курдючное сало -100гр., 0,5ч.л. - черного молотого перца, соль по вкусу.

Для теста: муки - 500гр., воды или бульона - 0,5 пиала, яйца -2-3шт, соль - 1ч.л.

Для смазывания мантоварки: 2ст.л. растительного масла.

Технология приготовления:

  1. Приготовить фарш, добавить соль, перец, лук, тщательно перемешать.

  2. Замесить тесто согласно рецептуре. Тесто разделить ровно на 2-3 части, каждую часть раскатать в большой тонкий пласт не менее 50см в диаметре.

  3. Выложить фарш. Равномерно распределив его по лепешке, не доходя 1-2 см до края.

  4. Тесто аккуратно скатать в рулет (не надо заворачивать туго, иначе может порваться), залепить швы.

  5. Получившиеся своеобразные рулеты, выкладывать по одному на решетки мантоварки и готовить на пару 40-45 минут.

  6. Готовую орамы нарезать на крупные куски и подать с бульоном или соусом.

  7. Оформить готовое блюдо можно посыпав его рубленной зеленью, майонезом или кетчупом.

Проведение органолептической оценки блюда

4. Подведение итогов.

5. Уборка рабочего места.

6. Выставление оценок.

7. Домашнее задание: _____________________



© 2010-2022