Открытый урок на тему Моделирование брюк

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа - гимназия № 9

Кищенко Татьяна Григорьевна

Учитель технологии

Стаж работы 42 лет

Первая категория

Предмет - технология

Тема урока: Моделирование брюк.

Цель урока: Сформировать знания о принципах моделирования поясных изделий.

Образовательная: ознакомить с принципами моделирования; продолжить знакомить учащихся с профессиями швейной промышленности.

Развивающая: развивать логическое мышление, кругозор и интерес к предмету «технология»; развивать технологические компетенции - умение рационально использовать и организовывать учебно-познавательную деятельность, контролировать результаты своего труда, применять технологические знания на практике.

Воспитательная: формировать эстетический вкус, умение работать в группе, ответственность, уважение к профессиям швейной промышленности.

Тип урока: комбинированный. Урок - «Погружение в профессию», применение знаний, умений, навыков.

Методы проведения занятия:

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, работа с дидактическим материалом, демонстрация);

- репродуктивный (инструктаж, практическая работа, индивидуальная, самостоятельная, групповая работа).

Средства обучения:

- предметно-натуральные объекты, наглядные пособия;

- практически-трудовая деятельность;

- эмоционально-творческий интерес.

Оборудование: учебник, ноутбук, интерактивная доска, иллюстрации брюк, карточки-задания, цветная бумага, клей, ножницы, чертеж брюк в масштабе 1:4, шаблоны брюк, готовые поясные изделия.

Используемая методическая литература:

Мартопляс Л.В., Скачкова Г.В. Школа кройки и шитья на дому. - Минск, 1995.

Скопцова М.Й. Тежнология. - Ростов-на-Дону, «Феникс», 1997.

Ермилова Е.В., Товченик И.А. Технология (для девочек). - Алматы, «Мектеп», 2013.

Словарь: конструктор, художник, модельер, закройщик.

Девиз урока: «Какие труды, такие и плоды».

Задания командам:

  • Повторить материал по разделу «Конструирование и моделирование поясного изделия» (юбка).

  • Вспомнить основные профессии швейного производства.

  • Придумать название команды.

  • Выбрать учащихся на роли художника-модельера, художника-конструктора, закройщика и манекенщицы.







Этап 1. Представление команд.

Каждая команда представляет себя. При оценивании учитывается связь с изучаемым предметом и разделом программы.

Этап 2. Разминка.

«Назовите, какие вы знаете виды брюк по конструкции и фасону.» (команды дают ответы по очереди). Названные виды брюк сопровождаются показом слайдов (презентация).

Этап 3. «Путешествие на фабрику».

«Изготовление одежды проходит в несколько этапов, за которые отвечают люди разных профессий».

Задание. Выберите профессии, относящиеся:

  • К серийному производству одежды;

  • К индивидуальному способу изготовления одежды;

  • Выстройте их в порядке участия в технологическом процессе изготовления изделия.

(Из имеющихся названий профессий, учащиеся на доске выстраивают логическую цепочку по изготовлению швейного изделия. Первая команда - серийного пошива, вторая команда - индивидуального.)

Анализ. «Какие профессии задействованы в серийном и индивидуальном пошиве?»

  1. Художник-модельер;

  2. Закройщик;

  3. Швея-ручница;

  4. Оператор швейного оборудования;

  5. Утюжельница.

Представители каждой команды знакомят с кратким содержанием данных видов профессий, с выносом слайдом на интерактивную доску. Учитель дополняет ответы о получении данных профессий в нашем городе.

Этап 4. «Погружение в профессию».

«Ранее, мы уже говорили о том, что художник-модельер создает модели. Как вы думаете, что является основой создания новых видов моделей одежды?»

  • Для кого? (соответствие костюма внутреннему и внешнему облику человека);

  • Для чего? (соответствие костюма определенной обстановке, то есть его назначение);

  • Из чего? (соответствие ткани выбранной модели и образу).

«Сейчас вам предстоит работа в роли художника-модельера»: Выполнить эскиз модели по предложенному описанию. Первая группа - брюки, вторая группа - по модели выполнить описание. Указать:

  • Название, назначение;

  • Материал;

  • Основные конструктивные особенности;

  • Декоративно-художественную отделку.

Задание для модельера-конструктора: Выполните техническое моделирование. Первая группа - брюк, вторая группа - шорт. Предложенного фасона, соблюдая основные этапы моделирования:

  • Изучение внешнего вида модели;

  • Изучение свойств материала модели;

  • Обводка лекал;

  • Нанесение на чертеж фасонных линий;

  • Получение новых линий;

  • Вырезание из цветной бумаги;

  • Наклеивание на лист А4.

Каждая команда показывает и объясняет итог работы. (Учащимся рекомендуется оценить свою работу и выставить оценки в оценочном листе, учитывая все параметры, указанные в нем).

Этап 5. Рефлексия.

«Итак, урок подошел к концу. Мне хотелось бы услышать ваши отзывы о уроке»:

  • Что нового для себя вы узнали сегодня?

  • Что такое брюки?

  • Какие брюки бывают по назначению?

  • Как можно на основе одного чертежа, получить модели других брюк?

  • С какими профессиями вы познакомились на этом уроке?

  • Какие профессии швейной промышленности вызвали у вас наибольший интерес?

  • Можно ли у нас в городе получить эти профессии?

  • Какие задания показались вам наиболее трудными?

  • Какие виды брюк наиболее популярны в настоящее время?

Группа девочек демонстрирует наиболее популярные виды брюк («бананы», «дудочки», «шорты», «клёш», «джинсы»), и рассказывают о профессии манекенщицы.

Этап 6. Итог урока.

  1. Озвучивание оценок;

  2. Задание на дом (тетради, бумагу для выкроек);

  3. Выполнить эскиз своей модели (брюки, шорты).

«Итак, урок закончен, всем спасибо за активную работу!»













Открытый урок по предмету технология

в 9 классе.

Тема урока: «Моделирование брюк»

















Учитель технологии СОШГ №9

Кищенко Т.Г.

Павлодар 2015.

© 2010-2022