Творческий проект Секреты Ганутель

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47 г. Пензы»


XIX научно-практическая конференция школьников города Пензы.

Конкурс технических проектов школьников

общеобразовательных учреждений города Пензы.


Творческий проект по направлению:

«Прикладные разработки для дома и социальной сферы».


Тема проекта:


Творческий проект Секреты Ганутель( изготовление коллекции украшений и сувениров )




Творческий проект Секреты ГанутельТворческий проект Секреты Ганутель

Авторский коллектив: Барамба Виолетта, учащаяся 8 класса, Салеева Яна, учащаяся 8 класса.

Руководители: Дерябина Ольга Анатольевна, учитель технологии



Пенза 2015


Содержание


1. Введение………………………………………………… с.3

2. Актуальность проблемы……………………………. с.3

3. Цель и задачи проекта …………………………….. с. 4

4. Этапы работы над проектом …………………….. с. 5

5. Основная часть. Технологический этап ……….. с.6

  • Описание работы

  • Фото изделия

  • Выбор материалов

  • Подбор инструментов для работы

  • Технологическая карта (Паспорт) на изготовление изделия

  • Экономическое обоснование проекта. Расчет затрат на изготовление изделия

6. Экологическое обоснование проекта …………. с. 9

7. Реклама изделия ……………………………………... с.9

8. Результаты проекта ………………………………… с.13

9. Заключение. Развивающие возможности проекта …………………………………………………………..….…. с.10

10. Список использованной литературы …………. с.11

11. Приложение. Фотографии изделий коллекции…. с.12







«С чистого листа»

Любой счастливой мысли появленье

И дерзость строк, пришедших неспроста, -

Всё возникало с чувства удивленья,

Всё начиналось с чистого листа….»

М. Матусовский

Введение


Личность человека формируется только в процессе созидательной деятельности. А для всякого рода творческой деятельности мастерство является основой, которая определяет содержание изделия и уровень его художественности. Постигая основы творчества в юношеском возрасте, бескрайний мир красоты и гармонии открывается «с чистого листа».

В нашей школе, прикоснувшись своими руками к таинству создания пусть не шедевров, но милых, добрых предметов быта, выполненных в различных техниках, мы более глубоко раскрываем свой внутренний мир для себя и окружающих. И ещё: создание, созерцание и обладание тем или иным произведением рук человеческих, произведением, пропущенным через душу, доставляет глубокое эстетическое наслаждение, делают нас художественно образованными, воспитывают в нас чувство прекрасного.

Актуальность проблемы

Новое, это хорошо забытое старое. Знакомое утверждение, не так ли? Как много декоративных техник и рукоделий сегодня переживают свое второе рождение, и наверное, не стоит этому особенно удивляться. Намного важнее то, что у нас есть возможность научиться делать что-то действительно красивое своими собственными руками.

Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшают одежду, особенный шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Где только такие цветы не находят себе применения.

В технике «ганутель» есть какая-то магическая притягательность. Тот, кто однажды попробовал сплести в этой техники, становится страстным поклонником этого вида художественного мастерства.

Изготовление изделий в технике ганутель - это не только очень интересное занятие, но и занятие, не требующее больших финансовых затрат. Мы изучили книги, журналы и сайты разных авторов. Какое разнообразие приёмов! Это и флористика, и объемные фигуры, и подвесные изделия. Нам захотелось создать коллекцию изделий, которая бы привлекла своей красотой и оригинальностью, и была бы не сложна в изготовлении.

Так для чего же нужно научиться искусству изготовления изделий в старинной технике «ганутель»? Изготовление подарочных сувениров, различных элементов моделей одежды и головных уборов - это искусство дарит людям радость.

Цель проекта - освоить элементы и технологии изготовления изделий в технике «ганутель» и создать коллекцию декоративных украшений и сувениров.

Задачи проекта :

Обучающие:
- ознакомить с основами знаниями в области композиции, декоративно-прикладного искусства;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы;
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание ;
- воспитывать в себе любовь к родной стране, ее природе и людям;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление
- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности;

- изучить историю происхождения техники «ганутель».

- изучить и освоить основные элементы и приемы техники «ганутель».

- научиться создавать декоративные украшения и сувениры;

- воспитать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

- развитие навыков мыслительной деятельности при проектировании изделия, анализе собранной информации,

- развитие навыков коммуникативного взаимодействия.

Объектом исследования в нашем проекте является искусство изготовления изделий в технике «ганутель».

Предметом нашего проекта является освоение и использование приемов техники «ганутель» для создания творческих работ и коллекции подарочных сувениров.
Гипотеза. Процесс изготовления изделий в технике «ганутель» развивает творческие способности, интеллект, память, мышление, пространственное воображение, учит концентрации и художественному вкусу.

Практическая значимость проекта:

  • получение новых знаний и навыков в декоративно-прикладной творческой деятельности участниками проекта,

  • развитие самостоятельных навыков работы с информационными источниками,

  • развитие мыслительной деятельности при проектировании изделий и создании коллекции,

  • формирование художественного вкуса.

Проектный продукт: коллекция украшений и сувениров .

Вид проекта: декоративно-прикладной, групповой, долгосрочный

Практическое применение: - украшение одежды и интерьеров;

Методы исследования, применяемые при работе над проектом:

  • Изучение и анализ специальной литературы по теме, по декорированию, по технике безопасности;

  • Исследование общественного мнения (социологический опрос) и анкетирование;

  • Апробация новых материалов, изучение себестоимости.

Этапы работы над проектом.


Содержание


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

1

Формирование группы и темы проекта


2

Проведение консультативных занятий «Знакомимся с технологией «ганутель» и искусством изготовления изделий.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ГРУППЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

1

Анализ имеющийся информации. Знакомство с историей техники «ганутель».

2

Освоение техники «ганутель».


3

Индивидуальная подготовка сюжетов для творческих работ учащихся Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы.


4

Самостоятельная творческая работа учащихся по изготовлению украшений и сувениров.


5

Консультирование и наблюдение за деятельностью участников проекта.


6

Создание мультимедийной презентации «Секреты «Ганутель».


7

Подготовка творческих работ учащихся.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.

1

Оформление выставки творческих работ учащихся.


2

Защита и презентация творческих работ учащихся .

3

Защита мультимедийной презентации «Секреты «Ганутель».

4

Подведение итогов проекта.

Историческая справка

Искусство создания цветов в технике «ганутель» уходит корнями в древность. Сегодня пришло время вспомнить старинный способ, но только в новой интерпретации, тем самым подарив ему новую жизнь.

Так уж повелось, что цветы, созданные руками человека, пользуются огромной популярностью. Это отличный вариант для декорирования нарядов, шляпок и аксессуаров. Искусственные цветы добавляют изысканности интерьеру, а также являются несомненным атрибутом свадебных торжеств.

На острове Мальта, который находится в Средиземном море, не так далеко от берегов Италии, известен традиционный способ изготовления цветов, который называется «ганутель». Скорее всего, эта техника была раньше известна и в других странах, но в настоящий момент она сохранилась именно в монастырях Мальты. Мальтийские монахини до сих пор делают эти красивые цветы для украшения церковного алтаря в резиденции папы Римского. Разноцветные нитки, тонкая проволока, кое-какие приспособления - кусачки, клей, флористическая бумага, и у вас в руках появляется весьма доступный набор материалов и инструментов, который позволит создавать не только самые разные цветочные композиции для интерьера, но и украшения - венки и заколки для волос, серьги и кулоны.

Само слово "ганутель" (от французского "cannetille"; итальянского "cannutiglio" от canna -тростник, трубка; русского "канитель") обозначает крученую золотую или серебряную нить.

В «ганутели» используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, жемчуг или бисер. Получаются изящные, очень лёгкие на вес, блестящие цветы.

В послевоенные года «ганутели» пришлось пережить период забвения. В семидесятых особой популярностью стала пользоваться флористика, точнее - украшения из высушенных цветов. Что там говорить, сравнения с цветами в технике «ганутель» они не выдерживали, ведь для украшения церквей подходили именно последние. Вполне естественно, что должно было придти время, когда о «ганутели» вспомнят. Произошло это в конце девяностых и с тех пор прекрасная «ганутель» возрождена.

Основная часть. Технологический этап

Принцип изготовления

Нам потребуется тонкая проволока, а также проволока потолще, нитки - лучше всего шёлковые, но можно экспериментировать и с другими. Тонкую проволочку длиной около 20-30 см наматывают на сапожную иглу или же на самую тонкую спицу. Подойдёт даже шило. После того, как она будет намотана, для удобства надо пометить где находится середина спиральки, потом спиральку можно снять с иглы и аккуратно вытянуть в длину, чтобы виточки находились на небольшом расстоянии один от другого.

Творческий проект Секреты Ганутель Творческий проект Секреты Ганутель

После этого концы спирали можно обрезать. Далее самое главное - внутрь спирали вставляют более толстую проволочку, чтобы можно было затем сформировать жёсткую конструкцию цветочного лепестка. Наматывать нитку на проволочный каркасик следует очень аккуратно. Вот тут то и пригодится меточка, указывающая на серединку спирали. Начинать намотку надо именно с этого места!

Вот собственно и всё! Собирая лепесточки в компанию, можно создавать имитацию ромашек, маргариток, и даже махровых розочек. Серединка цветка украшается тычинками из бусинок или бисера, а чашелистик и стебелёк обматываются лентой для флористики или нитками мулине.

Творческий проект Секреты ГанутельТворческий проект Секреты Ганутель

ДТворческий проект Секреты ГанутельТворческий проект Секреты Ганутельругая вариация техники Ганутель намного сложнее, она очень похожа на технику плетения французских бисерных цветов. В основу неё положен принцип кругового расположения проволочек, предварительно скрученных с красивой нитью. Обычно скручивание проволоки и нитки делается на веретене.. Проволочка в этом случае выбирается медная, очень тоненькая, соразмерная нити - примерно 0.2 мм толщиной, или даже тоньше, чем сама нить! Стальная проволока для Ганутели не годится - она негибкая. Нитка и проволока должны быть обязательно одного цвета.




,









Технологическая последовательность изготовления изделия

№ п/п

Наименование работы

Оборудование, инструменты, материал.

Технические условия

1

Подготовка материалов и инструментов.

Кусачки, ножницы, проволока, нитки

Подготовить материалы и инструменты для создания работы

2

Изготовление проволочной нити.

Кусачки, ножницы, проволока диаметра 0.2 мм, нитки

Скрутить воедино тонкую медную проволоку и нить мулине

3

Изготовление лепестка

Медная проволока диаметра 0.4 мм, кусачки, проволочная нить, бисер или бусины.

На проволоку накрутить нить в два-три оборота для закрепления, набрать бисер ( любое количество. Делаем обороты нити : оборот-бисеринка,оборот снизу,оборот-бисеринка,оборот снизу- до тех пор пока не закончится нить, хвостик оборачиваем вокруг проволоки, верхний кусочек от основы проволоки загибаем внутрь лепестка. Таким образом делаем 6 лепестков для цветка.

4

Сборка цветка

Ножницы, проволочная нить для ножки цветка.

Сначала скручиваем три лепестка которые будут посередине. Потом в шахматном порядке, или на место "пробела" между лепестками прикручиваем остальные лепестки по очереди. Ножку цветка оборачиваем той же нитью.





Экономическое обоснование

Изделие должно быть не дорогим в изготовлении. И данное изделие на 100% соответствует этому условию.

Экономическое обоснование проекта


Наименование материала

Цена

Расход

1

Проволока диаметр 0.2-0.3 мм

100руб/ катушка

От 1 шт ( в зависимости от изделия) от 100руб.

2

Проволока диаметр 0.4 мм

100руб/10 м.

От 1 метра , от 10руб

3

Нитки мулине

От 15 руб/моток

Зависит от количества цветов в изделии, от 15 руб.

4

Бисер, бусины

От 80руб/упаковка

1 упаковка

5

Флористическая лента

От 90руб/моток

В зависимости от модели


Итого

Минимальная стоимость 205 руб.



Экологическое обоснование проекта.

Все материалы, используемые в изготовлении наших изделий, являются экологически чистыми. Они не вызывают аллергии и раздражения, т.е. изделие не окажет отрицательного воздействия на организм, а психологически окажет благоприятное воздействие на эмоции, чувства, художественно-эстетическое восприятие. Изготовление украшений и сувениров является экологически безопасным: не вредит земной атмосфере, не загрязняется окружающая среда отходами, А также при изготовлении изделий из проволоки, мулине не требуется специального оборудования, т.к. всё изготавливается вручную.

Реклама

Если хочешь подарить своим близким или подругам эксклюзивный подарок, затратив при этом минимум средств, изготовь оригинальную работу в технике «ганутель» и благодарность и восхищение вашим талантом вам обеспечена.

Ведь подарок, сделанный своими руками - бесценен!

Результаты проекта.

Результатом данного проекта явилось создание коллекции украшений и сувениров в технике «ганутель» и оформление выставки в школьной проектной мастерской. Разработка и реализация данного проекта - это путь к саморазвитию личнос­ти через осознание собственных потребностей, через самореали­зацию в декоративно-прикладном творчестве. В процессе творческой работы участники проекта получили глубокое удовлетворение от сделанного, совершенствовались их творческая актив­ность и художественный вкус. При этом продолжилось познание истории мировых культурных традиций.

Заключение

Техника «ганутель» набирает популярность. Мы думаем, что она займет достойное место среди других техник изготовления декоративных изделий.

Как показала работа над проектом, эта технология доступна для учащихся различного возраста. Многих заинтересовали сделанные нами изделия, когда мы представляли их на школьной ярмарке. Единственной сложностью стал подбор основного материала - проволоки. Имеющаяся в продаже проволока для рукоделия, хоть и отличается качеством и разноцветным покрытием, тем не менее, слишком мягкая и её использование не даст жёстких форм для удержания ниток обмотки.

Участникам проекта был интересен процесс и понравился результат. Кроме того, помимо создания чисто декоративного объекта, в процессе работы продолжается активное развитие по различным направлениям.

Развивающие возможности проекта и использования техники «Ганутель»:

1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов - вращательные. Уже на подготовительном этапе возникает необходимость в создании проволочной пружины, которая делается самостоятельно с использованием стержня необходимого диаметра. Из проволоки же скручиваются тычинки (закручивания могут осуществляться как по часовой стрелки, так и против неё). Обматывание формообразующих элементов нитками происходит в различных направлениях: параллельными или скрещивающимися витками. В данном случае активно задействованы мышцы запястий. При обмотке стебельков больше работают пальцы, вращающие стебель и наматывающие нитки на основание. Таким образом активно развивается мелкая моторика кистей рук и пальцев, а при соединении отдельных элементов в цветок формируются манипулятивные навыки.

2. Сенсорное развитие. Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать восприятие и представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т.д.

3. Конструирование, развитие логики, мышления и воображения. Поскольку создание декоративного предмета позволило нам самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, безусловно способствовали развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.

4. Эмоциональное развитие. Получение качественного результата кропотливой работы способствовало формированию у всех участников проекта положительного отношения к ручному труду. А перспектива украшения интерьера созданным предметом или последующего дарения его близким людям так же пробуждала глубокие эмоции.

5. Пространственное восприятие. По сути, техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставляло авторов анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.

Источники и литература.

  1. Н. Г. Юрина. По книге "Я познаю мир"
    2. Сержантова Т.Б. Декоративно-прикладное творчество - М.: Айрис-пресс, 2008.
    3. Щеглов О. Волшебный мир декора. Издательский Дом «Владис» М.: 2007

4.beadsky.com/ganutell.php?ln=ru

5.mariakerr.com/

6.ganutell.net

7.ganutell.com

8.ganutell.blogspot.com/



















Приложение



Творческий проект Секреты ГанутельТворческий проект Секреты Ганутель

12


© 2010-2022