- Преподавателю
- Технология
- План урока на тему Соединение нагрудника с поясом и нижней частью
План урока на тему Соединение нагрудника с поясом и нижней частью
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Колгунова Л.В. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5класс Тема: "Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука"
Цели урока:
образовательная - научить правильному соединению нагрудника с поясом и нижней частью фартука; формировать умение пользоваться инструкционными картами;
развивающая - развивать самостоятельные исполнительские умения, логическое мышление, координацию движения рук;
воспитательная - воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности.
Методическое оснащение урока:
Материально-техническая база:
-
швейные машины, утюг, гладильная доска;
-
ножницы для ткани, булавки, иглы, нитки, мелок или мыло;
-
детали кроя.
-
Компьютер,проектор
Дидактическое обеспечение:
-
учебник: ''Технология. Обслуживающий труд. 5 класс» под редакцией В.Д. Симоненко;
-
рабочая тетрадь;
-
инструкционные карты;
-
образец изделия - фартук;
-
материалы для контроля знаний учащихся: карточки-задания; тест;
-
презентация
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-
фронтальная;
-
индивидуальная.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: история
План урока.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
-
Изучение нового материала.
-
Физкультминутка.
-
Первичная проверка усвоения знаний.
-
Практическая работа.
-
Итог урока.рефлексия.
-
Уборка рабочих мест.
Ход урока
1. Организационный момент:
-
приветствие;
-
проверка явки учащихся;
-
сообщение темы и цели урока, мотивация деятельности учащихся.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам надо отгадать русскую народную загадку:
«Надену - ободом сведет,
Сниму - змеей упадет,
Тепла не дает, а без него холодно». Слайд 1
Тема сегодняшнего урока: «Соединение нагрудника с поясом и нижней частью фартука». Слайд 2
Цель нашего урока: научиться правильному соединению нагрудника с поясом и нижней частью фартука.
2. Актуализация знаний.
2.1 Проверка знания материала прошлых занятий по карточкам-заданиям
Слайд 3.
Карточка - задание 1.
Укажите цифрами в левом столбце правильную последовательность заправки нижней нити швейной машины.
А. Провести нить через косую прорезь шпульного колпачка
Б. Вставить шпульный колпачок в челночное устройство
В. Вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине
Г. Намотать нить на шпульку
Д. Заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка
Е. Вставить шпульку в шпульный колпачок
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6 Карточка - задание 2.
Какому эскизу соответствует предлагаемое техническое моделирование?
Слайд 7 Карточка - задание 3
Установите соответствие между чертежами и моделями фартуков
1
2
3
4
а
б
в
г
2.2. Беседа по вопросам:
1. К какому виду одежды относится фартук? (Производственный вид одежды).
2. Для чего предназначен этот вид одежды? ( Защищает одежду работающего от загрязнения).
3. С какой целью мы с вами в этом учебном году изготавливаем именно этот вид одежды? (С целью использования в качестве спецодежды в 6-7 классе).
4. Где еще нашел свое применение фартук? (в национальных костюмах разных национальностей: татарском костюме, украинском, мордовском, чувашском и т.д., не так давно являлся он частью школьной формы: белый фартук для торжественных случаев и черный для повседневной носки).
5. Из каких деталей состоит фартук? (нижняя часть, нагрудник, бретели, карманы, пояс.)
3. Изучение нового материала.
Слайд8-9. Сообщение познавательных сведений . Давайте обратимся к истории создания одежды. Первобытному человеку нужны были свободные руки, чтобы нести оружие и орудия труда. Пояс, расположенный на талии, послужил первоосновой для одежды. В дальнейшем на пояс стали что-либо надевать - появились передники, юбки, брюки (в настоящее время юбки и брюки называются поясными изделиями.
Пояс является обязательной частью традиционного костюма. В русском костюме поясу придавалось огромное значение, он давался каждому при крещении. Ходить без пояса, а особенно молиться, считалось неприличным. Пояс был также частью многих обрядов, например, свадебного. Красный пояс, подаренный мужу, охранял его от наговора, лихих людей. Девушки носили на поясе вышитые карманы - так называемые лакомники, женщины - кошельки для денег, мужчины - гребни, кисеты.
Круг, столь наглядно воплощенный в поясе, во всех культурах мира считался идеальной формой, недоступной злым духам. По народным поверьям разных стран, в поясе, как во всяком круге, заключалась власть, противостоящая всякой нечисти и болезням . В отличие от специального шаманского опоясывания в роли пояса-оберега выступал любой ежедневно носимый ремень и каждый препоясывающийся по своей вере наделял его силой оберега.
Поясом пользовались при заговорах о сохранении здоровья. С помощью пояса стремились изгнать болезнь
На Руси больному лихорадкой советовали пойти в лес, найти осину, поклониться ей и сказать: «Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу», и перевязать ее своим поясом.
Согласно народным поверьям с помощью пояса, как магическим кругом, можно было оградить себя от нечистой силы.
Пояс является и частью одежды и самостоятельным аксессуаром в зависимости от назначения. В нашем случае пояс соединит нагрудник с нижней частью фартука, а во время эксплуатации готового изделия позволит держаться нашему фартуку на линии талии.
Вводный инструктаж.
Соединение нагрудника, пояса и нижней части - наиболее трудная и ответственная часть работы по изготовлению фартука. А сейчас нам предстоит подробно узнать о соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. И в этом нам поможет инструкционная карта
Последовательность выполнения работы.
1. Кладем перед собой нижнюю часть фартука изнаночной стороной к себе. Накладываем нагрудник на нижнюю часть фартука лицевой стороной к себе. Накладываем крой пояса на нагрудник изнаночной стороной к себе, совмещая середины деталей.
2. Выравниваем срезы. При помощи булавок скалываем их между собой. Сметываем все детали фартука на расстоянии 1 см от верхнего среза. Стачиваем. Удаляем нитки сметывания.
3. Отворачиваем пояс с нагрудником вверх. Перегибаем пояс так, чтобы совместились стороны его свободных концов. Заметываем и обтачиваем концы пояса, которые остались свободными до боковых срезов фартука. Срезаем припуски шва в уголках, оставив 0,3 см.
4. Выворачиваем концы пояса на лицевую сторону. Подгибаем второй срез пояса на лицевую сторону нижней части фартука на 1 см. Заметываем, закрывая шов притачивания на 0,2 см. Прокладываем строчку на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края пояса
6. Можно по верхнему краю пояса фартука выполнить строчку, скрепляющую грудку и пояс. Можно эту строчку не выполнять, это зависит от ваше желания.
7.ВТО
(Разбираем последовательность соединении нагрудника с поясом и нижней частью фартука. По ходу показываю и объясняю поузловую обработку).
4. Физкульминутка.
А сейчас мы немного отдохнём.
«Лебеди летят, крыльями машут,
Присели над водою, качают головою.
Гордо и важно умеют держаться,
Тихо, бесшумно на воду садятся».
И.п.: руки в стороны; 1-2 - руки вверх; 3-4 - руки вниз; 5-6 - присесть, обнять колени; 7 -8 - посмотреть направо, налево; 9-10 встать, руки за спину, поднять голову; 11-12 тихо сесть за парту.(или слайд 11)
5. Первичная проверка усвоения знаний.
Для плодотворной работы на сегодняшнем уроке нам необходимо вспомнить, о чем мы говорили сегодня на уроке, и ответить на ряд вопросов.
Кто мне подскажет, в какой последовательности выполняют соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука? С помощью чего будем выворачивать концы пояса на лицевую сторону?
6. Практическая работа .Слайд 12
1. Инструктаж по технике безопасности.
Сегодня мы будем выполнять ручные, машинные, влажно-тепловые работы. Перед началом работы нужно вспомнить правила по технике безопасности. (Дети называют правила ТБ)
- Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку).
- Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечку и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду.
- Кусочки сломанной иголки собрать и сдать учителю.
- Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
- Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.
При работе на швейной машине.
- Соблюдать особую осторожность в отношении всех движущихся частей швейной машины.
- Не производить чистку и смазку машины на ходу.
- На платформе должны находиться только обрабатываемые детали.
- Перед началом шитья на машине в изделии не должно быть булавок или игл.
При влажно-тепловой обработки.
- Положение терморегулятора установить в соответствии с видом обрабатываемой ткани.
- Начиная утюжить, следует проверить, чистый ли утюг, не перегрелся ли он.
- Выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике
- Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.
- Ставить утюг на специальную подставку.
- Изделие утюжат справа налево, по направлению долевой нити.
2. Целевые обходы рабочих мест учащихся:
- Обход с целью проверки начала выполнения работ;
- Обход с целью проверки умений учащихся пользоваться инструкционными картами;
- Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;
- Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками - разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы.
3. Самоконтроль. Слайд13. Во время работы учащиеся осуществляют самоконтроль по проверке качества в соответствии с инструкционной картой:
1. Равномерность ширины концов пояса.
2. Правильно ли вывернуты углы
3. Качество прокладываемой строчки.
7. Итог урока.Рефлексия.
Слайд 14.
Итак, мы с вами познакомились с историей появления пояса. Познакомились с технологией соединения нагрудника с поясом и нижней частью фартука. Выполнили практическую работу. Что нового, интересного вы узнали на сегодняшнем уроке?
(Аргументирование и выставление оценок в классный журнал и в дневники учащихся).
8. Уборка рабочих мест.