Программа работы кружка Своими руками

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками.

Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности. В программу введены и современные виды рукоделия, такие как плетение из бисера, изонить, вышивка лентами.

Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цель программы «Своими руками» - развитие художественно-творческой активности детей, знакомство с современными видами рукоделия и традиционной народной культурой и ремеслами.

Задачи программы:

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно - прикладного искусства;

  • раскрыть истоки народного творчества;

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству, природе и окружающему миру.

Программа «Умелые руки» рассчитана на 1 год обучения (35 часов) и предназначена для детей 7-15 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю (по понедельникам) по 1 часу.

В программу включены следующие разделы:

  • Работа с природным материалом

  • Поделки из бросовых материалов

  • Изонить

  • Лепка из глины и пластилина

  • Вышивка лентами

  • Вышивка крестиком

  • Создание обережных кукол

  • Роспись по ткани

  • Подготовка к праздникам

  • Новый Год (символ года, мастерская елочных игрушек);

  • 23 февраля (открытка для папы, дедушки);

  • 8 марта (изготовление и упаковка мыла для мамы, бабушки);

  • Пасха (традиционная роспись яиц).

    • Выставки, конкурсы.

Информативный материал по каждому разделу, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы. При выполнении задания перед учащимися ставится задача определить назначение своего изделия. С первых же занятий дети приучаются работать по плану:

1. эскиз,

2. воплощение в материале,

3. выявление формы с помощью декоративных фактур.

Ожидаемые результаты:

В конце обучения дети должны получить знания:

  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • в области композиции, формообразовании, цветоведения;

  • об особенностях лепных игрушек;

  • об истории обережных кукол, их символическом значении;

  • об особенностях тканевой росписи;

  • о праздничных традициях.

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

  • лепить из глины на основе традиционных приемов лепной игрушки, применять разные формы лепки; расписывать игрушки;

  • шить обережных кукол с применением соломы, трав, круп;

  • наносить и закреплять рисунок на ткань красками;

  • мастерить открытки в различных техниках аппликации;

  • расписывать пасхальные яйца по традиционным мотивам.

Форма подведения итогов программы дополнительного образования детей - выставки и конкурсы.

Дидактический материал:

Книги, журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления поделок.

Фотографии, схемы, эскизы будущих изделий.

Учебно-тематический план:

п/п

Тема

Всего часов

1

Вводное занятие

1

2

Это из природного материала

1

3

Работа с соломкой

2

4

Мягкая игрушка

2

5

Вышивка крестом

4

6

Работа с семечками и семенами

2

7

" Чудесные превращения" (поделки из бросовых материалов

3

8

ОригАми

4

9

Вышивка лентами

4

10

Работа с бисером

4

11

Изонить

3

12

Обережная кукла

2

13

Роспись пасхальных яиц

1

14

Роспись ткани

2

16

"Предновогодние хлопоты", 23 февраля, 8 марта, Пасха, 9 мая

5

17

Мероприятия, выставки

2

Итого:


35+5



Календарно-тематическое планирование:


№ п/п

Раздел

Тема занятия

Дата проведения

Примечание


План

Факт

1

Вводное занятие

Беседа, знакомство с расписанием работы кружка. Техника безопасности при работе с ножницами, клеем

1



2

" Это из природного материала»

Знакомство с материалами

Осенний букет (аппликация из листьев)

Игрушка из шишек

Гнездышко из веток и соломы

Строим дом. Создание композиции из природных материалов

1



3

Работа с соломкой

Технология работы с соломкой

Аппликация «Парусник»

2



4

"Мягкая игрушка

Технология работы над мягкой игрушкой

Змея из лоскутков

2



5

" Вышивка крестом

Технология вышивки крестом

Составление рисунка для вышивания

Вышивка крестом: лес, птичка, слонёнок.

4



6

Работа с семечками и семенами

Технология работы с семечками арбуза и тыквы. Составление рисунка-схемы для работы. Выполнение работы

2



5

Ч»удесные превращения" (поделки из бросовых материалов)


Домик-кормушка для птиц из пластиковых бутылок

Декор бутылки (декупаж, роспись)

Игрушки из спичечных коробков

Мини-сад за стеклом (композиция в стеклянной бутылке)

Волшебная шкатулка (оклеивание коробки пуговицами/ крупами/ракушками, декорирование)

3



6

ОригАми

Технология работы в стиле оригами. Подготовка бумаги.

Составление рисунка для аппликации (цветы, букеты, композиции)

Выполнение работы

4



7

"Предновогодние хлопоты"

Мастерская елочных украшений





Выставка детских работ, новогоднее чаепитие




8

Вышивка лентами

Технология вышивки лентами. Подбор материала, составление рисунка

Вышивка аппликаций

4

9

Открытка для папы (с элементами объемной аппликации)

1


10

Работа с бисером

Технология работы с бисером. Подбор материала для работы. Составление рисунка-схемы работы. Выполнение работы


4

11

Открытка для мамы (с элементами объемной аппликации)

1

12

Изонить

Технология вышивки в стиле «Изонить».

Составление схемы-рисунка.

Выполнение работы

3

13

Праздничная открытка к 9 мая

1








12

"Обережная кукла" (создание традиционных кукол)

Знакомство с обережными куклами. Поморские обережные куклы. Народные верования и традиции.

Кукла "Ангел-хранитель"

Кукла "Колокольчик"

Кукла "Кубышка-травница"

2



13

Традиционная роспись пасхальных яиц

1



14

"Рисуем на ткани" (роспись ткани акриловыми красками)

Знакомство с акриловыми красками. Техника нанесения.

Шитье заготовки сумки-мешка под сменную обувь

Роспись сумки

"Разрисуй футболку к лету"

2


15

Выставка работ за год, награждение детей дипломами

2




ИТОГО:


Список используемой литературы (в алфавитном порядке)


  1. Балинская И.Р. Домовенок. - М.: Летопись, 1996.

  2. Бахметьев А., Кизяков Т. Оч. умелые ручки. - М.: Росмэн, 1997.

  3. Безуель С. Мир живой природы в деревне / Пер. с фр. А.Левиной. - М.: Астрель, 2000.

  4. Бортон П. Забавные игрушки / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. - М.: Росмэн, 1997.

  5. Гибсон Р. Бусы, ожерелья и браслеты / Пер. с англ. Л.Я. Гальперштейна. - М.: Росмэн, 1997.

  6. Глаголев О.В. Лепим из глины. - М.: Проф-Издат, 2009.

  7. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателя детского сада, 2-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 1991.

  8. Зимина З.И. Текстильные обрядовые куклы. - С-Пб.: Ладога-100, 2007.

  9. Корнилова В.В. Декоративное мыло: энциклопедия. - М.: Аст-пресс, 2010.

  10. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н. Мягкая игрушка. - М.: Народное творчество, 2000.

  11. Подарки. Техники. Приемы. Изделия: энциклопедия / Под ред. Т.Деркач. - М.: Аст-пресс, 1999.

  12. Сахарова С.Ю. Академия домашних волшебников: научно-художественная лит., 4-е изд., доп.- М.: Дет.лит., 1992.

  13. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. - М.: Дрофа-Плюс, 2005.Программа работы кружка Своими руками


© 2010-2022