- Преподавателю
- Технология
- Игровые технологии в проектной деятельности
Игровые технологии в проектной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова В.Г. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игровые технологии
Одним из приемов, который заметно повышает интерес учащихся к обучению, является использование в обучении элементов игры.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения и обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей же игра, прежде всего - увлекательное занятие.
Проведение урока в игровой форме даёт возможность:
-
повысить интерес учащихся к изучаемому материалу;
-
глубже раскрыть способности учащихся;
-
развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.
Игровая технология выгодно отличается от других педагогических технологий тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, даёт возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность учащемуся преодолеть стеснительность, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.
Игровая деятельность мною используется в следующих случаях:
-
в качестве урока или его части для освоения понятия, темы или раздела;
-
как технологии внеклассной работы.
Для активизация деятельности учащихся на уроке использую игровые приемы: например, на уроке кулинарии провожу игру «Контрольная закупка», это некая инсценировка.
Когда учащиеся примеряют на себя роль экспертов и проводят по заранее изученным показателям исследование образцов предлагаемых продуктов, после чего заполняют бланки экспертизы и делают вывод о качестве продукта. Такой игровой элемент не занимает много времени на уроке, но заставляет с одной стороны учащихся задуматься о качестве используемых продуктов и их влиянии на здоровье, с другой стороны развивает умения сравнивать, анализировать и делать выводы, общаться в группе принимая обоюдное решение, т.е. формирует УУД.