Игровые технологии в проектной деятельности

Одним из приемов, который заметно повышает интерес учащихся к обучению, является использование в обучении элементов игры. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения и обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей же игра, прежде всего – увлекательное занятие. Игровая технология выгодно отличается от других педагогических технологий тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровые технологии

Одним из приемов, который заметно повышает интерес учащихся к обучению, является использование в обучении элементов игры.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения и обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей же игра, прежде всего - увлекательное занятие.

Проведение урока в игровой форме даёт возможность:

  • повысить интерес учащихся к изучаемому материалу;

  • глубже раскрыть способности учащихся;

  • развить и закрепить умения и навыки самостоятельной работы, стремление к творческому поиску.

Игровая технология выгодно отличается от других педагогических технологий тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, даёт возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность учащемуся преодолеть стеснительность, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игровая деятельность мною используется в следующих случаях:

  • в качестве урока или его части для освоения понятия, темы или раздела;

  • как технологии внеклассной работы.

Для активизация деятельности учащихся на уроке использую игровые приемы: например, на уроке кулинарии провожу игру «Контрольная закупка», это некая инсценировка.

Когда учащиеся примеряют на себя роль экспертов и проводят по заранее изученным показателям исследование образцов предлагаемых продуктов, после чего заполняют бланки экспертизы и делают вывод о качестве продукта. Такой игровой элемент не занимает много времени на уроке, но заставляет с одной стороны учащихся задуматься о качестве используемых продуктов и их влиянии на здоровье, с другой стороны развивает умения сравнивать, анализировать и делать выводы, общаться в группе принимая обоюдное решение, т.е. формирует УУД.


© 2010-2022