Конспект урока по технологии в 10-классе на тему: Форма и силует

Тема урока: «Форма и силуэт».Задачи урока:Образовательные:1.Повторить понятия: «силуэт одежды», «стиль одежды», «цвета в одежде: спектральные, хроматические, (основные и промежуточные), ахроматические», «зрительные иллюзии».2.Формирование умений у учащихся: а) определять силуэты и стили одежды, цвета в одежде;в) использовать эти знания при разработке первоначальных идей.3.Формирование умений и навыков работы с компьютером, с информацией на нем, с диском.4.Ознакомление учащихся:а) с моделирование...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Личадеевская средняя общеобразовательная школа»



План - конспект урока по технологии

(с применением компьютера)

10 класс.


Тема: «Форма и силуэт»










Выполнила:

Учитель технологии

Крюкова Елена Федоровна





2014 год



Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Технологические приемы:

Диалог учителя и учащихся, постановка цели перед учащимися,

самостоятельная работа, практическая работа, способность обобщать делать выводы по пройденному материалу.

Оборудование урока:


  • тетради для самостоятельных работ;

  • рабочие тетради;

  • черновики по проекту;

  • компьютер;

  • диск.







План урока.


Тема урока: «Форма и силуэт».

Задачи урока:

Образовательные:


  1. Повторить понятия: «силуэт одежды», «стиль одежды», «цвета в одежде: спектральные, хроматические, (основные и промежуточные), ахроматические», «зрительные иллюзии».

  2. Формирование умений у учащихся:

а) определять силуэты и стили одежды, цвета в одежде;

в) использовать эти знания при разработке первоначальных идей.

  1. Формирование умений и навыков работы с компьютером, с информацией на нем, с диском.

  2. Ознакомление учащихся:

а) с моделированием одежды с учетом особенностей фигуры;

в) с сочетанием цветов;

г) с работой на компьютере с диском, с информацией.

  1. Отработка компонента проектной деятельности (первоначальные идеи).

Развивающие:


  1. Развивать у учащихся познавательный интерес к изучению технологии.

  2. Развивать у учащихся умения моделировать одежду с учетом особенностей фигуры, зная стили, силуэты одежды, применяя знания о цвете одежды.

  3. Совершенствование навыков при разработке первоначальных идей.

Воспитательные:

Формирование:

а) аккуратности, наблюдательности, внимательности при работе на компьютере;

в) умение работать самостоятельно на компьютере:

г) чувства ответственности за выполнение практической работы, во время работы на компьютере.


План урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент


3 мин.

  1. Приветствие

  2. Проверка наличия учебных принадлежностей.

  3. Эмоциональный настрой учащихся.


Сегодня мы с вами будем работать на компьютере, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  1. Осторожно! Приборы работают от сети напряжением 220В.

  2. Не прикасаться к корпусам приборов.

  3. Не дергать за соединительные провода.

  4. Не загораживать вентиляционные отверстия приборов.

  5. Режим учебной работы: перерыв до 5 мин после 15-20 мин работы.

  6. Уровень глаз - на центр экрана или 2/3 высоты экрана.

  7. Расстояние от глаз до монитора: 60-70 см.

Приветствуют учителя.

Проверяют наличие учебных принадлежностей.

Успокаиваются, сосредотачивают внимание на учителе, внимательно слушают учителя.

Внимательно слушают.

2.

Этап проверки домашнего задания.




20 мин

  1. Включите компьютер.

  2. Откройте «мои документы».

  3. Откройте папку «технология».

  4. Откройте документ «Самостоятельная работа по технологии»

(приложение 1).

  1. Откройте тетради для самостоятельных работ.

Запишите дату, самостоятельная работа на тему: «Форма и силуэт».

6.Выполняйте самостоятельную работу.

7.Закройте документ. «Самостоятельная работа по технологии.

- Включают компьютер.

- Открывают «мои документы».

- Открывают папку «технология».

- Открывают документ «Самостоятельная работа по технологии».

- Открывают тетради для самостоятельных работ.

- Записывают дату, самостоятельная работа на тему: «Форма и силуэт».

- Выполняют самостоятельную работу.

- Закрывают документ. «Самостоятельная работа по технологии».


1. Создайте документ:

Файл- Создать- Документ

Word

2. Дайте имя документа:

Свою фамилию, имя.

  1. Откройте документ

  2. Изобразите силуэты с помощью автофигур.

  3. Изобразите спектральные цвета с помощью таблицы, заливки.

  4. Назовите теплые, холодные, ахроматические, основные цвета.



  1. Откройте документ

«стили одежды» (приложение 2)

  1. Напишите вместо чисел названия стилей.

10. Сохраните и закройте документ «стили одежды».

- Создают документ:

Файл - Создать - Документ Word

- Дают имя документа:

фамилия, имя.

- Открывают документ.

- Изображают силуэты.

- Изображают спектральные цвета с помощью таблицы, заливки.

- Теплые: красный, оранжевый, желтый.

- Холодные: голубой, зеленый, синий, фиолетовый.

- Ахроматические: черный, серый, белый.

- Основные: красный, желтый, синий.

- Открывают документ

«стили одежды».

- Вписывают вместо чисел названия стилей (классика, спорт, романтический, фольклорный.)

Сохранили и закрыли документ «стили одежды».

3.

Этап усвоения новых знаний.


20 мин


1. Сегодня на уроке мы познакомимся (записать на доске а)-г)):

а) с моделированием одежды с учетом особенностей фигуры;

в) с сочетанием цветов;

г) с работой на компьютере с диском, информацией;

д) отработаем компонент проекта: «Первоначальные идеи».

Учащиеся записывают тему на доске.


2. Моделируя одежду, необходимо учитывать особенности фигуры.

- Откройте документ «Моделирование одежды».

- Рассмотрим рисунки 1-11(приложение 3).

- Открыли документ «Моделирование одежды».

- Рассматривают рисунки 1-11.


  1. Познакомимся с сочетанием цветов.

  • Открываем документ «Зрительные иллюзии и цветовые сочетания»

  • Рассмотрим цветовые сочетания (приложение 4).

- Открыли документ «Зрительные иллюзии и цветовые сочетания»

- Рассматривают цветовые сочетания


4. При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С этим связаны понятия силуэта, цвета, пропорции, зрительных иллюзий. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивает ее недостатки. Холодные придают фигуре стройность, как бы зрительно уменьшают ее.

При выборе расцветки одежды нужно учитывать цвет глаз и волос. Брюнеткам теплые цвета: темно-красный, темно-коричневый, бежевый;

Блондинкам: розовый, коричневый, темно-красный, синий, зеленый, фиолетовый, черный, белый; рыжеволосым: коричневый, зеленый, оливковый, сине-зеленый, оранжевый, серый и черный, шатенкам с серыми и голубыми глазами теплые и холодные цвета.

В композиции одежды могут использоваться несколько цветов (не более 2-3). Не сочетаются между собой синий с коричневым, красный с фиолетовым, голубой с зеленым, зеленый с оранжевым, коричневый с черным.

Тщательно нужно подходить к выбору рисунка на ткани. Ткани с мелкой клеткой или в горох на темном фоне идут всем женщинам, независимо от возраста и фигуры.

Худым и высоким идут ткани светлых тонов с рисунком в клетку или горизонтальную полоску.

Для полных и высоких ткани не яркие, с мелким рисунком или клеткой, не большого роста - ткани в среднюю и крупную полоску (вертикальную или по диагонали). Полнят блестящие ткани и с рисунком в крупный горох.

Все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом по назначению, по цвету, ткани и стилю.

Эти сведения даются каждому ученику в напечатанном виде (вложить в рабочую тетрадь).


  1. А сейчас совершим экскурсию в мир одежды с помощью диска.

Рассмотрим различные модели одежды и понравившиеся элементы, детали или сами модели зарисовать себе в проект, дополнить первоначальные идеи, а затем доработать их.


Учащиеся рассматривают модели и зарисовывают

понравившиеся элементы, детали или сами модели в черновики по проекту.

4

Отработка практических навыков.

10 мин

1. Итак, на основании полученных знаний проведем практическую работу по разработке первоначальных идей платьев на выпускной вечер.


2. Раскроем документ «Представление идей».

На нем изображены 4 простых способа представления моделей (приложение 5).

Вам необходимо выбрать понравившиеся способы и использовать их для разработки идей платья на выпускной вечер.

Раскрыли документ «Представление идей».


Учащиеся зачитывают эти способы и выбирают понравившиеся.


3. А сейчас выполним практическую работу «Разработка первоначальных идей».

Учащиеся разрабатывают первоначальные идеи в черновиках по проекту.

5

Этап закрепления новых знаний.


24 мин


  1. Давайте ответим на вопросы:

А) «Какие особенности фигуры нужно учитывать при моделировании одежды»

(Откроем документ «Моделирование одежды»)

Открывают документ «Моделирование одежды» и повторяют (устно).


2. Что делают теплые и холодные цвета с объемом фигуры?

Теплые цвета увеличивают фигуру, подчеркивают ее недостатки.

Холодные придают фигуре стройность, зрительно ее уменьшают.


3. Тщательно нужно подходить к выбору рисунка на ткани.

Какой рисунок подходит

  • для всех возрастов и любой фигуры;


  • для худых, высоких;


- для полных, высоких;

- для не высоких;


- Какие ткани полнят женщин?


  • Мелкая клетка или горох на темном фоне;

  • Из ткани светлых тонов с рисунком в клетку или горизонтальную полоску;

  • Ткани не яркие, с мелким рисунком или клеткой;

  • Ткани в среднюю и крупную полоску, расположенную вертикально или по диагонали;

  • Полнят женщин блестящие ткани и с рисунком в крупный горох.

6

Этап подведения итогов.




5 мин

  1. Девочки, что мы сегодня узнали нового? Чем занимались на уроке и чему научились?

1.Вспомнили о силуэтах, стилях одежды, о цвете одежды.

2.Познакомились

- с моделированием одежды с учетом особенностей фигуры;

- с сочетанием цветов.

3.Совершили экскурсию в мир одежды (с помощью диска). 4.Разрабатывали первоначальные идеи платьев на выпускной бал.

7

Домашнее задание.


3 мин

  1. Составить кроссворд на изученный материал.

  2. Доработать элемент проекта «Проработка идеи»

  3. Ответьте на проблемный вопрос: «Можно ли рекомендовать девушке маленького роста с небольшой грудью, узкими плечами и худой шеей комплект одежды, состоящей из блузки синего цвета, облегающего силуэта с широким вырезом горловины и коричневой юбки, прямого силуэта на узком поясе .

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Нет. Синий и коричневый цвета не сочетаются, в такой одежде девушка будет выглядеть еще худее, плечи уже.


8

Организационный момент.

3 мин

Всем большое спасибо. Мы сегодня все хорошо поработали. Прошу всех сдать дневники.

Девочки получают оценки и подают дневники.


\

Самоанализ урока изучения нового материала и первичного закрепления знаний, умений, навыков по теме «Форма и силуэт».

Урок проводился в 10 классе, так как я хорошо знаю класс, девочек, их возрастные психолого - педагогические, индивидуальные особенности. Умею понять настроение и состояние детей, используя активные формы обучения. В классе 2 девочки, из них все по технологии учатся на «4» и «5». На уроке были чётко поставлены цели перед учащимися и в ходе урока мы постоянно возвращались к ним по мере их решения. Поставленные задачи на данном уроке полностью реализованы.

В соответствии с целями урока были использованы активные методы и формы обучения и взаимодействия.

На первом этапе урока проходила самостоятельная и индивидуальная работа.

На втором этапе использовались:

  1. Работа с документами на компьютере.

  2. Работа с диском.

  3. Отработка пункта проекта «Первоначальные идеи».

Благодаря интересным сведениям, данных учителем и индивидуальным выступлениям учениц, развивался у девочек познавательный интерес к технологии. На данном уроке использовались различные формы сотрудничества детей между собой, а также детей и учителя. Поэтому познавательную работу учащихся в целом можно считать успешной.

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально.






Приложение 6


При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С этим связаны понятия силуэта, цвета, пропорции, зрительных иллюзий. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивает ее недостатки. Холодные придают фигуре стройность, как бы зрительно уменьшают ее.

При выборе расцветки одежды нужно учитывать цвет глаз и волос. Брюнеткам теплые цвета: темно-красный, темно-коричневый, бежевый;

Блондинкам: розовый, коричневый, темно-красный, синий, зеленый, фиолетовый, черный, белый; рыжеволосым: коричневый, зеленый, оливковый, сине-зеленый, оранжевый, серый и черный, шатенкам с серыми и голубыми глазами теплые и холодные цвета.

В композиции одежды могут использоваться несколько цветов (не более 2-3). Не сочетаются между собой синий с коричневым, красный с фиолетовым, голубой с зеленым, зеленый с оранжевым, коричневый с черным.

Тщательно нужно подходить к выбору рисунка на ткани. Ткани с мелкой клеткой или в горох на темном фоне идут всем женщинам, независимо от возраста и фигуры.

Худым и высоким идут ткани светлых тонов с рисунком в клетку или горизонтальную полоску.

Для полных и высоких ткани не яркие, с мелким рисунком или клеткой, не большого роста - ткани в среднюю и крупную полоску (вертикальную или по диагонали). Полнят блестящие ткани и с рисунком в крупный горох.

Все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом по назначению, по цвету, ткани и стилю.

Д/з Ответьте на проблемный вопрос: «Можно ли рекомендовать девушке маленького роста с небольшой грудью, узкими плечами и худой шеей комплект одежды, состоящей из блузки синего цвета, облегающего силуэта с широким вырезом горловины и коричневой юбки, прямого силуэта на узком поясе.

При выборе одежды следует учитывать свой возраст, особенности фигуры и внешности. С этим связаны понятия силуэта, цвета, пропорции, зрительных иллюзий. Теплые цвета зрительно увеличивают объем фигуры и подчеркивает ее недостатки. Холодные придают фигуре стройность, как бы зрительно уменьшают ее.

При выборе расцветки одежды нужно учитывать цвет глаз и волос. Брюнеткам теплые цвета: темно-красный, темно-коричневый, бежевый;

Блондинкам: розовый, коричневый, темно-красный, синий, зеленый, фиолетовый, черный, белый; рыжеволосым: коричневый, зеленый, оливковый, сине-зеленый, оранжевый, серый и черный, шатенкам с серыми и голубыми глазами теплые и холодные цвета.

В композиции одежды могут использоваться несколько цветов (не более 2-3). Не сочетаются между собой синий с коричневым, красный с фиолетовым, голубой с зеленым, зеленый с оранжевым, коричневый с черным.

Тщательно нужно подходить к выбору рисунка на ткани. Ткани с мелкой клеткой или в горох на темном фоне идут всем женщинам, независимо от возраста и фигуры.

Худым и высоким идут ткани светлых тонов с рисунком в клетку или горизонтальную полоску.

Для полных и высоких ткани не яркие, с мелким рисунком или клеткой, не большого роста - ткани в среднюю и крупную полоску (вертикальную или по диагонали). Полнят блестящие ткани и с рисунком в крупный горох.

Все предметы и части костюма должны сочетаться друг с другом по назначению, по цвету, ткани и стилю.

Д/з Ответьте на проблемный вопрос: «Можно ли рекомендовать девушке маленького роста с небольшой грудью, узкими плечами и худой шеей комплект одежды, состоящей из блузки синего цвета, облегающего силуэта с широким вырезом горловины и коричневой юбки, прямого силуэта на узком поясе.


© 2010-2022