- Преподавателю
- Технология
- Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе «Моя педагогическая философия»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мункина Н.Г. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
«Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил»
Н.А. Заболоцкий
Не случайно рассуждение на тему «Моя педагогическая философия» я начинаю с этих слов. Каждый человек - творец своей судьбы, и от того, какой дорогой он пойдёт, зависит его будущее. Люди, которые выбирают профессию не по душе и не по своему призванию, всю жизнь будут неудовлетворенны чем-то, а это отрицательно будет отражаться и на их личности и на тех, кто с ними будет находиться рядом. Особенно это относится к тем людям, чья профессия связана с воспитанием и обучением подрастающего поколения. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Это и есть мой мир, который я творю по мере своих сил, а самое главное, у меня есть возможность и поле деятельности для реализации своих творческих и организаторских способностей. Мне нравится быть педагогом и учиться педагогическому мастерству. Для меня педагогическое мастерство учителя определяется как высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей. К.Д. Ушинский придавал большое значение личности педагога, утверждая, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственно воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни системой наказаний и поощрений. Глазами своего первого наставника смотрят воспитанники на избранную профессию, по его делам учатся уважать её. Мастер-педагог является воздействующей фигурой в воспитательном процессе, от личных качеств педагога и его активной жизненной позиции будет зависеть жизнедеятельность всего ученического коллектива.
Свое педагогическое назначение я вижу в создании оптимальных условий для развития обучающегося, оказание ему помощи в воспитании, самоопределении и самосовершенствовании и в управлении процессом формирования личности каждого из них.
Мне кажется, что каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью и должен развивать у сегодняшних учащихся самостоятельность, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.
Человек становится педагогом не сразу, а постепенно. Поэтому педагогическое кредо, базирующееся на моих личностных ценностях, может меняться в зависимости от возраста. Но основное, главное останется на всю жизнь: люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.
Повышая свой профессионализм:
- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться;
- ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл;
- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям;
- стараюсь, чтобы воспитанники, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что « хорошие знания лучше жемчуга», даже в нашей излишне «материальной» жизни.
В качестве заключения хочу привести высказывание Л.Н. Толстого:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Какой я педагог, судить не мне, но я как учитель технологии, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень и свое педагогическое мастерство. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.