• Преподавателю
  • Технология
  • Методическая разработка урока по технологии Вышивание лентами. Изготовление открытки, украшенной цветами из присборенной атласной ленты (8 класс)

Методическая разработка урока по технологии Вышивание лентами. Изготовление открытки, украшенной цветами из присборенной атласной ленты (8 класс)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии в 8 классе

«Вышивание лентами. Изготовление открытки, украшенной цветами из присборенной атласной ленты»


Цель: изготовление открытки к 8 Марта украшением цветов из присборенной атласной ленты.

Задачи:

  1. Способствовать развитию интереса учащихся к вышивке атласными лентами.

  2. Познакомить с историей возникновения и развития вышивки лентами и её актуальность в наши дни.

  3. Приучать правильно и бережно обращаться с инструментами и приспособлениями, экономно расходовать материал.

  4. Обучить приемам выполнения цветка из присборенной атласной ленты.

  5. Развивать у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомер.

  6. Развивать аккуратность, усидчивость при выполнении работы.

  7. Воспитывать трудолюбие и эстетический вкус.

  8. Развивать умение работать по инструкционным картам.

Ход урока.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною… (А.Н. Плещеев)

Приближается Международный женский день 8 Марта. Вчера мне вручили подарок, в котором оказались билеты в Музей. Я хочу пригласить вас на экскурсию вместе со мной.

Вначале должны решить кроссворд.

Кроссворд.

н

а

п

е

Р

с

т

о

к


к

л

У

б

о

к


с

т

р

о

ч

К

а



н

О

ж

н

и

ц

ы


п

р

я

Д

е

н

и

е


ш

Е

р

с

т

я

н

а

я

и

г

Л

а



с

п

И

ц

ы



с

т

Е

ж

о

к


1.Маленькая головка на пальце сидит

Сотнями глаз во все стороны глядит.

2.Маленький. кругленький,

А за хвост не поднимешь.

3.Ряд повторяющихся стежков на ткани.

4.Инструмент бывалый - не большой, не малый,

У него полно забот - он и режет, и стрижет.

5.Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей.

6.Ткань, изготовленная из натуральных волокон животного происхождения.

7.Тонкая Ненила всех одела - нарядила.

На самой бедняжке даже нет рубашки.

8.Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он - шарф для Петеньки.

9.Шагает мастерица по шёлку и по ситцу.

Как мал её шажок! Зовется он - …

- Какое ключевое слово получили?

- Что означает это слово? Посмотрите значение слова в толковом словаре.

( 1.Ручной труд 2. Вещь, искусно выполненная руками)

- Какие виды рукоделия вы знаете?(бисероплетение, вышивка, вязание, пэчворк)

Могут руки людей сделать чудо любое;

И по белому полю могут выткать цветы.

И по синему небу вышить солнце большое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немножко фантазии и мастерства.

И вышью такое, что вам и не снится.

Только, чтобы жила на земле красота!

Поэтому отправляемся мы с вами в «Музей красоты».

Прошу пройти вас в первый зал, который называется «Рукодельницы».

У наших девочек руки не простые,

У наших девочек руки золотые.

Приносили нам своё рукоделие,

Удивляли нас своим изделием.

Посмотрите некоторые работы учениц, увлекающихся рукоделием.

А теперь прошу пройти вас в «Выставочный зал».

Обратите внимание на первый экспонат: как красива сирень.

Посмотрите: как оригинальны букеты цветов.

Обворожительные пейзажи украсят любой интерьер.

А украшения платьев?

Украшения шкатулок.

Привлекательные заколки для волос.

- Скажите, что объединяет все работы, представленные здесь.

- Какая тема урока? «Вышивание лентами»

- Что такое вышивка? (вышивка - украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом)

- Какие виды вышивки вы знаете? (гладью, крестом, мережка)

- Цель урока?(изготовить изделие в технике вышивки лентами)

Продолжаем экскурсию по «Музею красоты».

Проходим в «Исторический зал».

Ленты впервые нашли свое применение в Древней Греции и Риме, где женщины вырезали полоски из ткани и вплетали в волосы, придавая новую, необычную форму прическе. Затем в Италии ленты стали применяться в украшении мебе­ли и в качестве подвязки для штор. (Слайд № )

Искусство вышивки лентами зародилось в 1446 г. во Франции, когда наиболее широко распростра­нилось производство шелковых ниток. Во време­на правления Людовика XI появилась мода на их использование в качестве отделки одежды. В го­род Лион Людовиком были приглашены ткачи из Италии, занимающиеся разработкой станков по производству шелковых лент. Именно этот город стал считаться центром текстильной промышлен­ности. (Слайд № )

И только в эпоху Рококо вышивка лентами выделилась в отдельный вид рукоделия, заклю­чающийся в выполнении объемного рисунка на ткани. Поначалу шелковыми лентами украшали подолы платьев, а затем узором из лент начали отделывать нижнее белье. Постепенно из Франции навыки вышивки лен­тами распространились в Англии, а затем и по всему миру. (Слайд № )

Пик развития этого вида рукоде­лия пришелся на 1870-е гг. В это время вышивку лентами использовали практически везде. (Слайд № )

Шел­ковыми лентами украшали не только бальные платья, но и постельное белье, зонты, шляпы и даже обувь. (Слайд № )

Вышивка лентами пользовалась такой популярностью, что сам король Людовик XV мог часами пропадать в своей мастерской, выполняя различные узоры на своей одежде. Придворным, слугам и жителям городов и ок­рестностей было приказано не появляться на улице без хотя бы маленького элемента из шел­ковой ленты на своей одежде. Самые лучшие работы этого вида искусства, созданные при по­мощи лент и иглы, хранятся в различных музеях мира. (Слайд № )

После Второй мировой войны произошел спад развития этого вида рукоделия. Но спустя не­сколько лет оно постепенно возродилось. В на­стоящее время искусство вышивки лентами распространено не так широко, как в прошлом, но все же остается очень популярным видом рукоделия. Часто можно встретить необычной красоты картины, выполненные руками масте­ров. Технология выполнения вышивки лентами сильно не изменилась. В качестве материала для изготовления лент используется не только шелк, но и атлас, хлопок и множество других тка­ней. (Слайд № )

Со времен пышных балов ленты ассоцииру­ются с праздником, торжеством. Не случайно ма­шины для свадебного кортежа принято украшать лентами разных цветов, а также отделывать ими кроватку новорожденного ребенка. (Слайд № )

Итак, вышивание лентами имеет огромное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно модно.

Переходим в следующий зал. Это «Инструменты и материалы».

Отгадайте предмет, необходимый для вышивания.

1.Вначале этот предмет изготавливался из рыбных костей. На смену пришли бронзовые, затем железные. Долгое время этот предмет изготавливался вручную. Сначала его ковали, один конец загибали, а второй затачивали. В дальнейшем предмет стал более изящным, гладким, а главное, прочным. (игла)

2.Время, когда этот предмет был в дефиците и стоил дорого, давно в прошлом. Сегодня можно без труда приобрести этот предмет любого цвета и ширины. Этот предмет должен быть крепким, легким, качественным. Бывают шелковые, атласные, синтетические (ленты)

3.Этот предмет должен быть с острыми лезвиями и плотно сомкнутыми концами (ножницы).

4. Этот предмет различается по качеству, структуре, толщине, цвету. Должен быть крепким и не линять при стирке. (нитки)

5. Этот предмет волшебный, загадочный, чарующий; найден при раскопках египетского города Фивы в IV веке до н.э.; в России производство его было организовано М.В. Ломоносовым(бисер)

- Каким должно быть рабочее место для вышивания?

(1. Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.

2. На рабочем месте должен быть порядок. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы ленты и нитки оставались всегда чистыми.)

Следующий «Зал для отдыха».

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.(ходьба на месте)

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (потягивание - руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковер.

Из-за парт мы дружно встали, головою покачали.

Сели-встали, сели - встали, за работой мы устали.

Мы наклонимся вперед, а потом наоборот.

В стороны - раз, два, три, еще раз ты повтори.

Руки вверх поднимаем, в стороны их опускаем.

Повторим ещё раз, работать продолжим мы сейчас.

На карте нет такой страны,

В которой побываем мы.

Страну ту «Творчество» зовут,

Так в добрый час и в добрый путь.

Отправляемся в зал «Творческий».

Сегодня мы с вами сделаем открытку, на которой украшением будут цветы из присборенной ленты. Вышивать можно не только на ткани.

- Что такое открытка?

Сообщение:

Открытка, или открытое письмо, или как её ещё называли в XVIII веке, «артистическая карточка» - это изображение, созданное художниками.

В настоящее время открытка - это атрибут поздравления. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления гравированные карточки, часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения был гравёр Демезон.

В дальнейшем в Англии распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около ёлки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Позднее к рождественским открыткам добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня «валентинки».

1 октября 1869 года в Германии была выпущена «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой. Это была первая почтовая открытка. Открытки получали всё более широкое распространение, начав своё путешествие по миру.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Российские открытки были разного цвета.

Многие открытки являются теперь своеобразными сувенирами, т.е. теми вещами, которые призваны дарить радость, показывать искренность, отношение к человеку.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним технику безопасности при выполнении практической работы. (читают текст)

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.

Иглы и булавки.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закручивающейся крышкой.

2.Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, не оставлять иголку в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6.Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы.

1.Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего: передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Мудрец сказал ведь неспроста,

Что мир спасает красота.

Чем век свой маяться в безделье,

Займитесь лучше рукодельем.

Девизом нашей работы будут слова: Рукам работа - сердцу радость.

Посмотрите этапы создания цветка из присборенной ленты.

Вот и подходит к концу ваша работа.

Вышивание имеет огромное преимущество перед другими видами рукоделия - во все времена оно модно.

Рефлексия:

  • На уроке я узнала…

  • На уроке было интересно…

  • На уроке было трудно…

  • На уроке я научилась…

  • Теперь я могу…

  • Мне захотелось…

«Поздравительный зал».

Уважаемые женщины

Сегодня, в день Восьмого марта

Пусть Солнце вам сияет ярко,

Пусть, как сугробы, грусть растает,

Лишь радость душу наполняет,

Успех придет необычайный,

Удача будет неслучайной,

Ваш труд ценим и уважаем,

А свет улыбок нескончаем.

И карусель больших забот

Вас не заденет, не согнет.

Пусть счастье льется через край,

Пусть на Земле вам будет рай!

Здоровья крепкого желаем

И вас с Весною поздравляем! (вручение подарков)

Видеоролик «8 Марта».

За окном мой март порошит.

В доме тикают часы.

А в моих руках иголка.

Вышивает для души.

Говорят совсем не модно

Напрягать свои глаза -

Никого теперь не тронет

Полотняная краса.

Только я хочу сквозь иглы

Ленты яркие вдевать,

С наслажденьем и забвеньем

Вышивать и вышивать.




Кроссворд

1




2



3





4



5




6



7




8




9



1.Маленькая головка на пальце сидит

Сотнями глаз во все стороны глядит.

2. Маленький. кругленький,

А за хвост не поднимешь.

3. Ряд повторяющихся стежков на ткани.

4. Инструмент бывалый - не большой, не малый,

У него полно забот - он и режет, и стрижет.

5. Процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения тканей.

6. Ткань, изготовленная из натуральных волокон животного происхождения.

7. Тонкая Ненила всех одела - нарядила.

На самой бедняжке даже нет рубашки.

8. Две стройные сестрицы в руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он - шарф для Петеньки.

9.Шагает мастерица по шёлку и по ситцу.

Как мал её шажок! Зовется он - …

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.


Иглы и булавки.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закручивающейся крышкой.

2.Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, не оставлять иголку в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6.Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы.

1.Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего: передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами.


Иглы и булавки.

1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закручивающейся крышкой.

2.Сломанную иглу не бросать, а положить в специально отведенную для этого коробку.

3.Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4.Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, не оставлять иголку в изделии.

5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6.Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

Ножницы.

1.Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

2.Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего: передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3.Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4.Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5.Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6.Использовать ножницы только по назначению.

Сообщение о «Теории и гармонии цвета».

Главную роль в составлении любой композиции играет цвет. Нам для грамотной работы необходимо знать основные сочетания цветов. Основы теории цвета были заложены известным ученым - физиком Исааком Ньютоном. Он расположил в замкнутом круге цвета спектра и добавил к ним недостающий пурпурный. Такое расположение цветов показало, что один цветовой тон постепенно переходит в другой. Существует 7 основных цветов. Давайте назовем их (обращается к классу). Красный, оранжевый, желтый (теплые цвета), зеленый, голубой, синий, фиолетовый (холодные цвета). Каждый цвет имеет множество оттенков. Этот цветовой круг поможет нам ориентироваться в подборе нужных цветовых сочетаний, чтобы они гармонировали и звучали в наших изделиях. Диаметрально противоположные цвета и цвета , расположенные под углом 1200 ,как правило, сочетаются. Сочетаются также цвета, родственные по тону. Кроме того, здесь нужна собственная фантазия, выдумка, художественное воображение, чтобы создать красивую вещь

  • Цветовые сочетания. Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоническое сочетание цветов и их оттенков. В большинстве своем колорит изделий является визитной карточкой республики, области, района и даже отдельного села. Чтобы все цвета сочетались между собой и с фоном изделия, необходимо знать основные законы цветоведения.
    Все многообразие красочных сочетаний и цветовых оттенков, которые мы наблюдаем, можно поделить на две группы: хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные). К хроматическим относятся цвета солнечного спектра: основные - красный, желтый, синий и промежуточные - оранжевый, зеленый, фиолетовый. Промежуточные, или дополнительные, цвета получаются при смешивании двух основных: оранжевый - из красного и желтого, зеленый - из синего и желтого, фиолетовый - из красного и синего. Есть также бесцветные, или нейтральные, цвета, то есть такие, которые не имеют ярко выраженных признаков. К ним относятся белый, черный, серый цвета и все их оттенки.
    Хроматические цвета, в свою очередь, делятся на теплые и холодные. К теплым относятся наиболее яркие цвета, которые напоминают нам солнце и огонь - желтый, оранжевый, красный, к холодным - синий, зеленый, фиолетовый и все их оттенки. Самый теплый цвет - красный, а самый холодный - синий. В зависимости от насыщенности цвета могут быть светлыми и темными, а их сочетание называется контрастностью.
    Хроматические цвета характеризуются цветовым тоном - отношением одного цвета к его оттенкам, а также различных цветов друг к другу; насыщенностью или густотой и светлотой или яркостью - степенью освещенности того или другого цвета.

  • Ахроматические цвета определяются только светлотой или относительной близостью данного цвета к белому.
    В рукоделии рекомендуется использовать не только чистые цвета спектра, но и промежуточные оттенки цветов. Такие сочетания более мягкие, спокойны, лучше воспринимаются.
    Гармоническое сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных, темных и светлых тонов. Один и тот же орнамент приобретает новое звучание от изменения цвета ниток или лент в вышивке, может казаться ярким и красочным или сдержанным и блеклым. Нужно помнить, что фон изделия всегда дополняет узор, и потому его цвет должен подчеркивать ритмичность повторения каждого отдельного мотива или фигуры.
    В народном творчестве наряду с одноцветными узорами широко известны двух- и трехцветные, а также многоцветные.

  • Если в работе присутствуют оттенки одного цвета - это монохромная схема( слайд №

Хорошо сочетаются:
красный - с черным, желтым, серым, коричневым, бежевым,'оранжевым, синим, белым;
синий - с серым, голубым, бежевым, коричневым, желтым, розовым, золотистым;
желтый - с коричневым, черным, красным, оранжевым, серым, голубым, синим, фиолетовым;
зеленый - с темно-желтым, лимонным, салатным, серым, желтым, оранжевым, коричневым, черным, кремовым;
фиолетовый - с сиреневым, бежевым, розовым, серым, желтым, золотистым, черным.









Вышивание лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывали окна для защиты от холода в зимнее время.

В XIV веке знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой.

В XVIII веке начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Он часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим.

Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками, листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. С помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал в Англию, затем в Америку, где быстро завоевал популярность.

Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!




Открытка, или открытое письмо - это атрибут поздравления.

Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как поздравления гравированные карточки, часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения был гравёр Демезон.

В дальнейшем в Англии распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около ёлки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Позднее к рождественским открыткам добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня «валентинки».

1 октября 1869 года в Германии была выпущена «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой. Это была первая почтовая открытка. Открытки получали всё более широкое распространение, начав своё путешествие по миру.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Российские открытки были разного цвета.

Многие открытки являются теперь своеобразными сувенирами, т.е. теми вещами, которые призваны дарить радость, показывать искренность, отношение к человеку.

Уважаемые женщины

Сегодня, в день Восьмого марта

Пусть Солнце вам сияет ярко,

Пусть, как сугробы, грусть растает,

Лишь радость душу наполняет,

Успех придет необычайный,

Удача будет неслучайной,

Ваш труд ценим и уважаем,

А свет улыбок нескончаем.

И карусель больших забот

Вас не заденет, не согнет.

Пусть счастье льется через край,

Пусть на Земле вам будет рай!

Здоровья крепкого желаем

И вас с Весною поздравляем! (вручение подарков)


За окном мой март порошит.

В доме тикают часы.

А в моих руках иголка.

Вышивает для души.

Говорят совсем не модно

Напрягать свои глаза -

Никого теперь не тронет

Полотняная краса.

Только я хочу сквозь иглы

Ленты яркие вдевать,

С наслажденьем и забвеньем

Вышивать и вышивать.



© 2010-2022