Комплексный анализ образовательной (рабочей) программы и учебника по предмету

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексный анализ

образовательной (рабочей) программы и учебника по предмету


№ п/п

Содержание вопроса (проблемы)

Ответы

1

Название программы, ее авторы, выходные данные

УМП Технология. Технический труд. 5класс.

ред.В.М.Казакевича

Г.А.Молевой М., Дрофа, 2005

2

Ступень образования, на которой реализуется программа

Основная общая

3

Структура школьного образования, для которой подготовлена данная программа (линейная, концентрическая)

линейная

4

Виды занятий, на которых реализуется программа (обязательные, обязательные по выбору, факультативные)

обязательные

5

Уровни освоения программы школьниками (базовый/профильный)

базовый

6

Вид образовательного учреждения, для которого разработана данная программа (общеобразовательное, с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, компенсирующего вида)

общеобразовательное

7

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию данной программы

Интерактивные учебно-наглядные пособия.

Технология .«Обработка древесины . Обработка метала» Изд. «Экзамен».DVD диск.

8

Цели и задачи обучения, сформулированные в Пояснительной записке, их соответствие целевым установкам ФК ГОС (ФГОС второго поколения)

- формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие

- умений творческой созидательной деятельности.

Подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществ

9

Особенности содержания программы:

Соотношение теоретического, практического материалов программы с Обязательным минимумом ФК ГОС

- освоение содержания основных форм научного познания окружающего мира;

- формирование навыков самостоятельного и осознанного включения в разнообразную деятельность по образованию и самообразованию на основе требований предъявляемых учителями, родителями, сверстниками;

Уровни изучения предмета и характер познавательной деятельности, заложенные в программу

- создание условий для возможности осознанного выбора содержания образования, возможного варианта профильного обучения и организации познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона;

Другие особенности и достоинства программы

- Обеспечение безопасности труда

- Оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги

- Построения планов профессионального образования и трудоустройства

10

Название учебника, его авторы, выходные данные

Технология. Технический труд. 5-7класс.

ред. В.М. Казакевича

Г.А. Молевой. М., Дрофа, 2009г

11

Ступень образования, для которой подготовлен учебник (начальная, основная, средняя)

Основная общая

12

Класс (ы), которому адресовано данное пособие

5-11 классы

13

Является ли данное пособие самостоятельным и законченным или оно - часть (какая?) учебного комплекта

самостоятельным и законченным

14

Соответствует ли данный учебник (комплект) ФК ГОС и региональной концепции образования? В чем это соответствие проявляется?

Соответствует

15

В чем авторы учебника видят ценность изучения данного предмета? В чем видят своеобразие данного курса?

- Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности

- Изготовление или ремонта изделий из различных материалов

- Создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений

16

На какие аспекты изучения предмета авторы учебника обращают особое внимание школьников?

- Рационально организовывать рабочего места

- Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта

- Выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ

- Выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования

- Соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием

- Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали)

- Находить и устранять допущенные дефекты

- Планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий.

17

Где расположено оглавление: в начале или в конце книги (учебника)? Насколько это удобно ученикам и учителю?

В конце книги (учебника)?

18

Как структурировано содержание (части, раздела, главы, параграфы)? Какие принципы использованы авторами для членения учебного текста (хронологический, проблемно-культурологический и др.)

Главы, параграфы.

хронологический

19

Какие сигналы - символы использованы для ориентировки учащихся в структуре данного текста?

Таблицы,схемы.

20

В какой форме (монолог, диалог) организовано изложение материала? Насколько это эффективно?

Диалог и монолог. ( рассказ, показ, практика)

21

Какие приемы изложения используют авторы (описание, повествование, объяснение, проблемное изложение, творческие приемы: персонификации, драматизации, стилизации)? Насколько они эффективны в реализации целей современного образования?

Объяснение, описание, практические работы.

Учащиеся практикуются.

22

Отличается ли основной текст учебного пособия информационной избыточностью? Различаются ли основной и дополнительный материалы, каким образом?

Нет не отличается. Нет не различаются.

23

Какую роль играет дополнительный текст в данном учебнике? Какими видами источников он представлен: научно-популярными, документальными, художественными текстами, произведениями народного творчества?

Познавательную. Научно-популярными. Интерактивные учебно-наглядные пособия. Технология . «Обработка древесины Обработка металла Электротехнические работы» Изд. «Экзамен».DVD диск.

24

Способствует ли дополнительный текст целостному восприятию учебного материала?

Да способствует.

25

Какие виды иллюстраций представлены в учебнике (изобразительные: репродукции, фото, плакаты, рисунки современных художников, таблицы, диаграммы, карты, графики)?

Таблицы, диаграммы, графики.схемы.

26

Где расположены вопросы и задания (перед текстом главы, параграфа, внутри параграфа, в конце параграфа, главы; к другим компонентам учебника? Объединены ли все вопросы и задания учебника в общий комплекс или существуют сами по себе?

В конце параграфа, главы.

Объединены в общий комплекс.

27

Какие виды вопросов и заданий представлены в учебнике (репродуктивные, преобразующие, творческие, проблемные)?

Репродуктивные, творческие.

28

Каких вопросов и заданий, по Вашему мнению, недостаточно в учебнике?

Достаточно всего.

29

Общий вывод

- о ценностно-целевом соответствии учебника целям общего образования;

Соответствует.

- о научном уровне содержания учебника;

Соответствует.

- о структуре и функциональности учебной книги в контексте современных требований к школьному учебнику.

Соответствует.

Учитель: Мушлантов Павел Николаевич

Предмет: Технологии

© 2010-2022