«Красота и труд – вместе идут»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные по данному разделу, полученные в течение учебного года   Задачи урока: - образовательная:  расширить, систематизировать знания учащихся  о профессиях; - развивающая: развивать знания получаемые на уроках технологии,  способствовать приобретению важных жизненных умений  и навыков; - воспитательная:  прививать интерес к рабочим профессиям, труду. Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала, защита прое...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У«Красота и труд – вместе идут»рок - конкурс: «Красота и труд - вместе идут»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные по данному разделу, полученные в течение учебного года

Задачи урока:

- образовательная: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

- развивающая: развивать знания получаемые на уроках технологии, способствовать приобретению важных жизненных умений и навыков;

- воспитательная: прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала, защита проекта

Место проведения: актовый зал школы

Материально-техническое оснащение урока:

Зал украшен воздушными шарами, на стенах - изречения о труде и трудолюбии великих людей. Спереди вывешены плакаты для защиты с проектами учеников по трудовой деятельности. Организована выставка работ учащихся

Ход урока:

І. Организационный момент.

1. Приветствие участников конкурса

2. Выбор жюри (гости, учителя)

Действующие лица: учитель, ведущие

Защитники проектов по трудовой деятельности:

Участница 1.

Тема: « Казахские национальные одежды - жилет для девочки с национальными орнаментами»

Участница 2.

Тема: « Жилет для мальчика с национальными орнаментами»

Участница 3.

Тема: «Саукеле с национальным орнаментом»

Участница 4.

Тема: «Казахский национальный дастархан»

II. Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие гости, учителя и учащиеся!

Много в жизни приятного, счастливого. Человечество всегда уверенно, в том, что лишь красота, создаваемая творческими людьми, может безоговорочно спасти мир.

Когда-то Виктор Гюго сказал: « Все радости жизни в творчестве». И как никогда он оказался прав.

Именно творчеству посвящается наш урок.

Основной целью нашего урока является подготовка девочек

к самостоятельной трудовой жизни. Создавать красивый наряд, конструировать новую модель, приготовить вкусное блюдо, правильно сервировать стол- это великое искусство, которому надо учиться.

Проблема нашего сегодняшнего урока состоит именно в достижении творческого и эстетического развития учащихся на уроках технологии. ( И так, слово предоставляется нашим девочкам)

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие гости, учителя и учащиеся!

Наш сегодняшний урок не простой. Защита проектной работы стала традицией нашей школы и не первый раз проводиться исследование различной трудовой деятельности наших учениц. Наши участницы представят свои проектные работы, а заключительным этапом урока станет демонстрация участницами продуктов своего труда нашим гостям и жюри.

«Красота и труд – вместе идут»

Ведущий 2:

Дорогие учителя и учащиеся! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов. На нашу сцену приглашаются наши участницы.

(Выходят участницы. Ведущие представляют их и оглашают темы их работ)

Ведущий 1:

Пожелаем успеха и победы нашим участницам!

А оценивать наш урок будут члены жюри.

(Ведущий представляет всех членов жюри, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)

Ведущий 2:

Встречайте! На сцену приглашаем нашу первую участницу. На сцене наша первая участница………………

тема ее проектной работы «Казахские национальные одежды. Казахский жилет для девочки с национальными орнаментами»

Вступительное слово первой участницы:

Технология - очень интересный и познавательный урок. Следует приложить немного терпения и старания, и из-под рук выходит настоящее произведение искусства. На уроках технологии мы освоили много интересных техник - шитье, лоскутное шитье, плетение макраме и бисероплетение. Работу над изделием мы выполняли в форме творческого проекта. Нам нравится так работать.

Это - возможность выбрать любой вариант оформления, определенная самостоятельность, и, конечно же, ответственность за результат.

(Защищает работу, по своему заранее подготовленному выступлению)

Ведущий 1:

Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте! На сцене ученицы 5 класса, продемонстрируют свои фартуки в виде сценки

« У подруги день рождения»

Ведущий 2:

Мы продолжаем наш урок и приветствуем следующую участницу …………………тема ее проектной работы

«Казахский национальный жилет для мальчика с национальными орнаментами»

Вступительное слово участницы: «Здорово, что мы самостоятельно узнаем интересные подробности из истории. Мы бы не стали, разыскивать дополнительный материал, если бы не творческий проект. И особенно нам понравилось разрабатывать рекламные проекты. Хочется придумать много интересного и изобрести свой способ рекламы изделий. Узнав много нового и интересного, не хочется сделать изделие плохого качества.

(Защищает свою тему, по своему заранее подготовленному выступлению)

Ведущий 1:

Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем!

На сцене……………….. с песней ……………….

Ведущий 2:

Приветствуем наших следующих участниц, встречайте!

Тема проектной работы: « Саукеле»

( Защита проекта с выступлениями « Казахские национальные орнаменты» и «Головные уборы казахского народа. Саукеле»

Ведущий 1:

Мы приглашаем на сцену девочек 6 класса, демонстрация мод « Парад юбок».

(Девочки показывают свои работы, выполненные в течение учебного года)

Ведущий 2:

Мы приглашаем на сцену нашу следующую участницу. Встречайте! Тема проекта: « Украшения из бисера»

( Защита проекта) Настало время отдыха, пока жюри оценивает выступления этих участниц, мы приглашаем на сцену ученицу …………. с песней ………………….

Ведущий 1: Приглашаем на сцену наших других участниц, встречайте!

Тема проекта: « Казахский национальный дастархан».

( Защита проекта)

Ведущий 2:

Наши девочки не только умеют готовить, шить и вязать, а также умеют танцевать

Танец «Камажай»

«Красота и труд – вместе идут»

Ведущий 1: А теперь слово предоставляется членам жюри.

У«Красота и труд – вместе идут»читель подводит итоги урока.


«Красота и труд – вместе идут»


© 2010-2022