Разработка урока-конкурса по технологии (технический труд) (7 класс)

Данная разработка урока-конкурса по технологии (технический труд) предназначена для учащихся 7 класса. ТЕМА мероприятия:«Конкурс эрудитов в образовательной области технология» Цели урока-конкурса:   1.      Провести соревнование между учащимися школ в предметной области технология.   2.      Выявить лучших учащихся в этой области с целью дальнейшего их участия в олимпиадах по технологии.   3.      Подготовитьучащихся к контрольной работе. Конкурс состоит из следующих заданий: Викторина техниче...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное образовательное учреждение

межшкольный учебный комбинат

Ленинградского района



ОТКРЫТЫЙ УРОК-КОНКУРС


ПРЕПОДАВАТЕЛЯ технологии


ЛОПАТИНОЙ Н.А.





ТЕМА:

«Конкурс эрудитов

в образовательной области технология»



















г.Калининград

2010 - 2011 учебный год



ПЛАН КОНКУРСА


Цели:

  1. Провести соревнование между учащимися школ в предметной области технология.

  2. Выявить лучших учащихся в этой области с целью дальнейшего их участия в олимпиадах по технологии.

  3. Подготовитьучащихся к контрольной работе.

ЗАДАЧИ:

ОБУЧАЮЩАЯ: Научить учащихся представлять результаты своей деятельности.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развить способности учащихся к самостоятельному выполнению поставленной задачи.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ: Развивать у учащихся осознанный интерес к предмету технология.

ТИП УРОКА: конкурс.

ОСНАЩЕНИЕ: видеопроектор, компьютеры, оценочные ведомости.

ВРЕМЯ: 2*45 минут.


ХОД КОНКУРСА

1 урок

  1. Организационный момент. (1 мин.)

  2. Сообщение цели конкурса (4 мин.)

Комиссия в составе:

  • Зам директора по УВР;

  • Преподаватель.

Цель комиссии:

  • Оценить работы учащихся. (Приложение № 1).

  • Выявить двух победителей от каждого класса, которые будут рекомендованы для участия в олимпиаде по технологии в следующем учебном году.

  1. Основная часть конкурса (70 минут).

  1. Викторина технических терминов.

На экране будет предложены технические термины. Задание: дать более точное определение каждому из предложенных терминов.

(Время выполнения задания - 10 минут).

Критерии оценки по шкале: определение дано максимально точно и подробно - 10 баллов, определение не дано - 0 баллов.


  1. Тестирование на компьютере.

Тестирование осуществляется в программе Mirax Test. Предлагаются 25 вопросов, которые предполагают один верный ответ. (Время выполнения теста - 10 минут).

Критерии оценки за 25 вопросов:

Баллы

Количество правильных ответов

В процентном соотношении

3-4

1 - 12

До 50%

5-6

13 - 16

50 - 69%

7-8

17 - 22

70 - 89%

9-10

23 - 25

90 - 100%


  1. Домашнее задание: выполнение кроссворда по теме:

«Предметная область технология». Учащиеся должны дома придумать и выполнить кроссворд. Оформление и количество вопросов в кроссворде может зависеть от творческих способностей учеников. (Защита кроссвордов - 10 минут.) Каждый учащийся должен рассказать о своей работе, перечислить использованные источники, задать по три вопроса из своего кроссворда. За правильный ответ даётся жетон, количество которых учитывается при подведении итогов задания.

Критерии оценки по шкале от 0 до 10 баллов. Оценивается: оригинальность оформления, соответствие вопросов в кроссворде заданной теме, количество вопросов, защита кроссворда.

(10 минут на переходы между конкурсными заданиями).


  1. Подведение итогов конкурса (10 мин.)

  • Анализ работ.

  • Объявление победителей конкурса.

  • Вручение грамот.

Вопросы для теста в Mirax Test

(приложение к конкурсу эрудитов)


1. Что такое эскиз?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

2. Укажите масштаб уменьшения?

а) 1:2;

б) 1:1;

в) 2:1.

3. Для чего применяются специальные символы на чертежах?

а) для облегчения чтения чертежа;

б) для уменьшения количества видов на чертеже;

в) для уменьшения количества размеров;

г) верно а, б, в.

4. Для чего применяется специальный символ: кружок, перечеркнутый линией?

а) для нанесения размеров радиуса;

б) нанесения размеров длины;

в) нанесения размеров диаметра;

г) нанесения размеров толщины.

5. Что такое технический рисунок?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

6. Укажите натуральный масштаб?

а) 1 :2;

б) 1 : 1;

в) 2 : 1.

7. Как обозначаются линии невидимого контура детали?

а) сплошная толстая линия;

б) штриховая линия;

в) штрихпунктирная линия с двумя точками;

г) штрихпунктирная линия.

8. Для чего применяется специальный символ: прописная латинская буква R?

а) для нанесения размеров радиуса;

б) нанесения размеров длины;

в) нанесения размеров диаметра;

г) нанесения размеров толщины.

9. Что такое чертеж?

а) графическое изображение, выполненное от руки с указа­нием

размеров и соблюдением пропорций на глаз;

б) графическое изображение, выполненное по правилам чер­чения с помощью

чертежных инструментов;

в) объемное изображение, выполненное от руки.

10. Какой линией обозначаются оси симметрии и центры от­верстий?

а) сплошной толстой линией;

б) штриховой линией

в) штрихпунктирной пинией с двумя точками;

г) штрихпунктирной линией.

11. Что означает прочитать чертеж, эскиз или технический рисунок?

а) определить, какие линии использованы для выполнения;

б) определить название, масштаб, количество видов, размер, форму и материал;

в) определить порядок изготовления детали.

12. Что указывается в технологической карте?

а) последовательность операций, графическое изображение, применяемые

инструменты и приспособления;

б) система, определяющая порядок и сроки изготовления изделия;

в) часть производственного процесса по превращению заготовки в деталь.

13. Контур детали на чертежах выполняют:

а) сплошной тонкой линией;

б) штрихпунктирной линией;

в) сплошной толстой основной линией;

г) штриховой линией.

14. На чертежах и эскизах вид слева располагается:

а) справа от главного вида;

б) сверху от главного вида;

в) слева от главного вида;

г) снизу от главного вида.

15. Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок; в) технологическая карта;

б) чертеж; г) схема.

16. Как называется изображение изделия, состоящего из не­скольких деталей?

а) чертеж; в) сборочный чертеж;

б) технический рисунок; г) эскиз.

17. Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина; в) ширина и высота;

б) высота и длина; г) габаритные размеры.

18. Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материал, из которого она изготов­лена;

б) масштаб детали и ее размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.

19. Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

20. Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а) три;

б) два;

в) необходимое для выявления формы количество;

г) не имеет значения.

21. Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей;

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

22. Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи; в) на чертеже;

б) в спецификации; г) в пояснительной записке.

23. Что такое конструирование?

а) замысел;

б) этап создания изделия;

в) технологичное, прочное, надежное, экономичное изделие,

24. Что относится к основным принципам конструирования?

а) прочность, надежность, экономичность;

б) материал, размер, вес;

в) форма, назначение, цена.

25. С чего начинается конструирование?

а) с изготовления моделей;

б) со зрительного представления изделия;

в) с выполнения чертежей изделия.


© 2010-2022