• Преподавателю
  • Технология
  • Урок производственного обучения по теме: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда

Урок производственного обучения по теме: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда

№55 өндіріске оқыту сабағының жоспары. План урока производственного обучения №55   Бағдарлама тақырыбы: Тема программы: Комплексные работы по ручной дуговой, газовой сварки и резки сложностью 2-го и 3-го разряда.   Сабақтың тақырыбы: Тема урока: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда.  Сабақтың типі: Тип урока: Урок закреплений и совершенствования знаний,умений и навыков.   Сабақтың мақсаты: Цели урока: Білімдік /білім беру/      Образовательная: Оценить подготовле...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



№55 өндіріске оқыту сабағының жоспары.

План урока производственного обучения №55


Бағдарлама тақырыбы:

Тема программы: Комплексные работы по ручной дуговой, газовой сварки и резки сложностью 2-го и 3-го разряда.

Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: Комплексные работы по газовой резки сложностью 2-го и 3-го разряда.

Сабақтың типі:

Тип урока: Урок закреплений и совершенствования знаний,умений и навыков.

Сабақтың мақсаты:

Цели урока:

Білімдік /білім беру/

Образовательная: Оценить подготовленность уч-ся к выполнению комплексных работ.

Дамытушылық:

Развивающая: Научить самостоятельно выполнять комплексные газосварочные работы.

Тәрбиелік:

воспитывающая: Воспитание стремлений к самообразованию.

Сабақты өткізу орны:

Место проведения урока: Учебная мастерская газоэлектросварщиков.

Ұйымдастыру формасы.

Форма организации: Индивидуальная.

Пәнаралық байналыс

Межпредметная связь: Спец. технология, химия, охрана труда, материаловедение.

Сабақтың материалды - техникалық жарақтануы:

Материально - техническое оснащение урока: Газосварочный пост:

-Ацетиленовый генератор АСП-10, карбид кальция.

-Кислородный баллон с редуктором, шланги.

-Сварочная горелка ГС-3 со сменными наконечниками.

-Принадлежности газосварщика, сварочная проволока, металл.

.Оқытудың әдісі:

Метод обучения: Наглядно- демонстрационный, практический.







Сабақтың барысы

Ход урока.


  1. Ұйымдастыру кезеңі:

Организационная часть: время (3 мин)

1.Оқушылардың қатысуын тексеру. Проверка наличия учащихся

2.Оқушылардың арнайы киіммен қамтамасыз етілуін тексеру. Проверка внешнего вида учащихся (наличие спецодежы)


  1. Кіріспе нұсқау:

Вводный инструктаж: время (42 мин)

1.Сабақтың тақырыбын, және мақсатын хабарллау:

Сообщение темы и цели урока: Совершенствование приобритенных приемов и навыков при выполнении производственных газосварочных работ.

2.Өткен тақырыпты қайталау және бекіту. Повторение и закрепление ранее изучаемого материала.

2.1.Оқушыларға қойылатын сұрактар:

Вопросы к учащимся: В чем заключается подготовка металла к сварке? Какие зоны имеет сварочное пламя? Какова температура кислородно ацетиленового пламени? Из какой части состоит АСП-10?

2.2.Оқушылардың өткен сабақтарда меңгерген әдіс- тәсілдерді көрсетулері.Вызов учащихся для показа приемов, операций, усвоенных на предыдущих уроках.

Показать разделительную резку метала.

2.3. Жаңа материалды түсіндіру:

Объяснение нового материала: Выполнение работ по кислородной резки различных материалов при изготовлении деталей сложностью 2-3го разряда. Вырезание вручную с разметкой деталей из листовой стали толщиной не более 60 мм.

2.4.Қалыпты қателерге назар аудару:

Обратить внимание на типичные ошибки: Не правельная регулировка пламени.

2.5.Оқушылардың еңбек барысында қауіпсіздік ережелерін сақтауы:

Правила безопасности труда учащихся: : Сварочный пост должен иметь огнетушитель, ведро с водой, а так же ящик с песком и лопатой. Запрещено загромождать подходы к противопожарному инвентарю.

2.6.Оқушылардың жаңа материалды (тақырыпты) меңгеруін тексеру (сұрактар):

Проверка усвоения учащихся изучаемого материала (вопросы): Сущность кислородной резки? Какие показатели входят в понятие режима кислородной резки?

2.7. Жаңа тәсілдері көрсету:

Воспраизведение новых приемов: Комплексные производственные работы по резки изделия сложностью 2-3го разряда.



2.8. Уақыт мөлшерін хабарлау:

Сообщение нормы времени 5 часов

2.9.Оқушыларға бағалау өлшемін хабарлау.

Сообщение учащимся критериев оценки.Отлично- Самостоятельные работы производственных работ по газовой резки.

2.10.Оқушыларға жұмыс орындарын үлестіріп,тапсырмалар беру. Выдача заданий и распредиление учащихся по рабочим местам.

3.Оқушылардың өздік жұмыстары (жаттығуалар) және ағымдағы инструктаж

Самостоятельная работа учащихся (упражнения) и текущий инструктаж время

(5 час)

3.1 Оқушылар орындаған жұмыстардың (жаттығулардың) мазмұны:

Содержание работ (упражнений), выполняемых учащимися: Резка во время заготовки профильного и сортового металла. Резка без скоса кромок труб общего назначения.

3.2.Оқушылардың жұмыс орындарын мақсатты аралап шығу:

Целевые обходы рабочих мест: Организация рабочего места с соблюдением мер безопасности труда.

-Проверка выполнения комплексных работ по газовой резки изделий 2-го и 3-го разряда.

-Проверка умения учащихся пользоваться наглядным пособием (стендами, плакатами, разрезами)

-Оказание помощи учащихся, выявления ошибок, показ их исправления, предупреждения.

-Проведение внеочередного инструктажа в случае нарушения правил безопасности труда

-Сбор материала для заключительно инструктажа.

3.3.ТҚ сақтаулы. Саблюдение ТБ. Проверить: При газовой сварке и резке металлов на зрение вредно действуют следующие лучи: на сетчатую и сосудистую оболочку глаз - видимые лучи; на роговицу и хрусталик глаза - невидимые инфракрасные лучи. Если длительное время смотреть незащищенными глазами на газовое пламя, то возможна временная потеря зрения и образование катаракты (помутнение хрусталика глаза). Опасность для глаз представляют также искры, образующиеся при нагревании и плавлении металла, а также брызги расплавленных шлаков.

-Қателерге көңіл бөлу. Внимание на возможные ошибки. Не соблюдение Т.Б

- Қателерді жою тәсілдері. Способы устранение ошибок. Краткий инструктаж по Т.Б

4. Қорытынды нұсқау.

Заключительный инструктаж время (15 мин.

4.1. Орындалған жұмыстарды қабылдау және бағалау. Прием и оценка выполненных работ мастером сообщение в достижении цели урока. Оценка учащимся. Показ лучших работ учащихся.

4.2.Талдау,бағалау,түсінік беру.Анализ, оценка, коментирование. Разбор типичных ошибок,их причины способов устранения и предупреждения на что нужно обратить внимание.


4.3.Жұмыс орнын жинастыру. Уборка рабочих мест. Уборка рабочих мест,сварочном цехе,посту. Сдача мастеру инструмента,принадлежности электросварщика

5.Үй тапсырмасы:

Задание на дом: А.И. Герасименко «Основы электрогазосварки» Гл.12 стр. 274-281

Мастер п/о Р. Газизов


© 2010-2022