РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы предпринимательства 11 класс 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану   Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 класс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2009, раздел «Основы предпринимательства».  Программа данного курса рассчитана для  11 классов (33 часа). Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников       1.  Введение в экономику. В.С. Автономов. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2001  Экономика (книга 1) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2006 Экономика (книга 2) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2006   а также дополнительных пособий: для учителя Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 2008.   для учащихся Абчук В.А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. Пособие для учащихся – СПб: Интерлайн, 2004.   Настоящий календарно-тематический план учитывает  способности учащихся 11 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.                           С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Основы предпринимательства



11 класс


2012-2013 учебный год











Учитель технологии Сержантова В.В.


первая к /категория























2012год

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану


Настоящий календарно-тематический план разработан на основе программы общеобразовательных учреждений Технология 5-11 класс рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва «Просвещение» 2009, раздел «Основы предпринимательства».

Программа данного курса рассчитана для 11 классов (33 часа).

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебников

1. Введение в экономику. В.С. Автономов. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2001

  1. Экономика (книга 1) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2006

  2. Экономика (книга 2) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс». 2006

а также дополнительных пособий:

для учителя

Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. - М.: Вита-Пресс, 2008.

для учащихся

Абчук В.А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. Пособие для учащихся - СПб: Интерлайн, 2004.


Настоящий календарно-тематический план учитывает способности учащихся 11 класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).







Используемая литература

  1. Концепция профильного обучения на старшей ступени образования // Официальные документы в образовании. - 2002. - № 6.

  2. Сборник нормативных документов. Экономика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.

  3. Абчук В.А. Путь к успеху, или курс бизнеса. Учеб. Пособие для учащихся - СПб: Интерлайн, 1998.

  4. Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности. - М.: Вита-Пресс, 2008.

  5. Экономика (книга 1) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс».

  6. Экономика (книга 2) И.В. Липсиц. М.: Издательство «Вита-Пресс».

  7. В.А. Напёров. Увлекательный менеджмент. - М.: Педагогическое общество России, 2007.






































Пояснительная записка к программе.

Рабочая программа «Основы предпринимательства» составлена в соответствии с необходимостью развития предпринимательства как основы материального благополучия, профессионального роста и социальной адаптации молодежи. Программа данного курса рассчитана для 11 классов (33 часа)

Создание данной программы вытекает из объективной потребности в обновлении подхода к изучению материала на основе технологий, позволяющих развивать у учащихся способность мыслить на языке основных проблем, с которыми они сталкиваются в определенной сфере деятельности. А именно это проблемы созидания нового. Развитие государства и общества зависит сегодня от все ускоряющегося темпа инноваций. И важно для каждого человека, если он хочет стать лидером и состояться как личность, овладеть инновационным мышлением. Ведь выдающиеся инноваторы определяют облик цивилизации. Целью программы является формирование предпринимательского инновационного мышления у учащихся, практического применения своих способностей на основе базовых знаний по основам предпринимательства.

Реализация данной программы направлена на достижение следующих задач:

- развитие гражданского образования, предпринимательского инновационного образа мышления, потребности в получении знаний в области предпринимательства и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний о предпринимательской деятельности и информированности об истории развития предпринимательства в России;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний для эффективного поиска своей предпринимательской ниши и умений для будущей работы в качестве предпринимателя.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации в предпринимательстве;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»);

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).































Учебно-тематический план - 5 класс.

№ п/п

Основные разделы

Количество часов

1

Эстетика пришкольного участка

8

2

Кулинария

8

3

Интерьер кухни, столовой

2

4

Элементы материаловедения

4

5

Элементы машиноведения

6

6

Рукоделие

8

7

Конструирование и моделирование рабочей одежды

6

8

Технология изготовления рабочей одежды

14

9

Технология ведения дома

2

10

Творческие, проектные работы

12



Региональный компонент по образовательной области «Технология»- 5 класс.

№ урока

Сроки проведения

Тема

4.1

4.2

Салаты русской кухни. Какие овощи растут у нас на грядках

Блюда национальной кухни из отварных, тушеных и жареных овощей

5

Хлебобулочные изделия. Уральский хлеб.

6

Традиции семейных праздников за чайным столом.

7

Жилища разных народов, народные традиции в интерьере.

15

Мотивы народной вышивки.

18

Разновидности фартуков в народном костюме.



















Учебно-тематический план - 7 класс.

№ п/п

Основные разделы

Количество часов

1

Эстетика пришкольного участка

8

2

Кулинария

8

3

Гигиена девушки. Косметика

2

4

Интерьер жилого дома

2

5

Элементы материаловедения

2

6

Элементы машиноведения

2

7

Рукоделие

4

8

Конструирование и моделирование плечевого изделия

с цельнокроенным рукавом

8

9

Технология изготовления плечевого изделия

22

10

Творческие проектные работы

10


Региональный компонент по образовательной области « Технология»- 7 класс.

№ урока

Сроки проведения

Тема

4

Блюда уральской кухни из дрожжевого теста.


5

Торт «Уральская рябинушка» из бисквитного теста


6

Сладкие блюда и напитки уральской кухни.

7

Комнатные растения наших домов.

11

Виды орнаментов, элементы старинного

рукоделия в современной одежде Урала (использование кожи, бисера).

12

Творчество народных умельцев старшего поколения

33

Цветы выращиваемые на Урале.






Учебно-тематический план

№ п/п

Основные разделы.

Количество часов

1

Введение

2

2

Вселенная

6

3

Строение и свойства вещества

11

4

Электрические явления

4

5

Воздух

8

6

Вода

4

7

Горные породы

4

8

Почва

4

9

Организмы

6

10

Растения

6

11

Грибы

2

12

Животные

4

13

Ваши любимые растения и животные

3

14

Природа едина

2


Региональный компонент


№ урока

Сроки проведения

Тема

1

Проблемы охраны нашего поселка и района, деятельность Падинского лесничества.

2

Значение Падинского лнса для создания особого микроклимата поселка.

6

Солнечное затмение 29 марта 2006 года.

7

Комета Хейла - Боппа.

38

Полезные ископаемые добываемые на территории Южного Урала и Челябинской области.

56

Красная книга Челябинской области.

63

Животноводство в Челябинской области.



Содержание программы


5класс


«Природоведение»

( 70 часов, 2 часа)

1.ВВЕДЕНИЕ(2 часа)

Природа. Живая и неживая природа. Человек и природа. Для чего изучают природу.

Экскурсия: «Природа неживая и живая».

2.ВСЕЛЕННАЯ(5 часов)

Вселенная. История развития представлений о Вселенной. Звезды на небе размеры звезд. Созвездия. Полярная звезда и созвездия Большой и Малой Медведицы. Расстояние до звезд, их яркость и движение.

Солнце - раскаленное небесное тело, источник света и тепла. Солнечная энергия. Значение солнечной энергии для жизни на Земле.

Планета Земля. Строение Земли. Сферы Земли (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосферы). Суточное и годовое движение Земли. Луна-спутник Земли.

Солнечная система. Планеты, метеоры, метеориты. Спутники планет. Их движение. Освоение космоса.

Лабораторные работы

Наблюдение за изменением высоты полуденного солнца в 20-х числах каждого месяц.

Работа с картой, атласами, глобусом: определение на них экватора, полюсов, меридианов, Северного и Южного полушарий.

Ориентирование на местности с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков.

3. СТРОЕНИЕ СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ)

Тела и вещества. Строение твердых, жидких газообразных тел. Свойства жидких и газообразных тел.

Молекулы. Взаимодействие молекул в твердых, жидких, газообразных телах. Диффузия.

Вещества чистые и смеси, простые и сложные.

Явления природы. Физические(электрические, механические, тепловые, световые) , химические явления, химические реакции. Использование человеком физических и химических явлений природы в повседневной жизни.

Демонстрация:

Электризация тел путем трения.

Лабораторная работа

Определение физических свойства твердых, жидких и газообразных тел.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ(4ЧАСА)

Электризация тел. Электрические заряды Электрический разряд. Молния Электрический ток.

Электростанции. Электрофикация.

5. ВОЗДУХ (8 часов)

Состав воздуха. Физические свойства воздуха (бесцветность, прозрачность, объем, упругость, теплопроводность, давление). Значение воздуха для живых организмов. Изменение состава воздуха. Плотность и разреженность воздуха. Атмосферное давление. Барометры. Нагревание воздуха от поверхности Земли. Изменение температуры воздуха с высотой. Образование облаков. Осадки и их виды. Снеговая линия в горах, снеговые вершины, ледники. Ветер.

Погода. Типичные признаки погоды своей местности по временам года. Предсказание погоды. Влияние погоды на организм человека.

Значение воздуха в природе. Охрана воздуха.

Демонстрация модели флюгера, определение направления ветра с помощью модели флюгера.

Наблюдение: систематические фенологические и ежедневные за погодой; за состоянием своего здоровья в неблагоприятные дни.

Лабораторные работы

Работа с картой, определение местонахождения гор со снежными вершинами.

Описание погоды за месяц и сезон

6.ВОДА(4 часа)

Три состояния воды. Изменение объема воды при нагревании.

Вода-растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Растворы в природе.

Работа воды в природе. Образование пещер, оврагов, ущелий. Значение воды в природе. Использование воды человеком. Охрана воды.

Демонстрация температуры кипения воды и плавления льда.

Экскурсия

Изучение работы текущих вод и ветра.

7.ГОРНЫЕ ПОРОДЫ(4 часа)

Горные породы. Разнообразие горных пород. Обломочные горные породы(гравий, галька, песок, глина, щебень).

Использование человеком обломочных пород.

Полезные ископаемые. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Металлы. Использование металлов человеком, их экономия. Охрана недр.

Демонстрация коллекций горных пород и минералов, полезных ископаемых.

Лабораторные работы

Описание минералов и горных пород (по 3-4 признакам) и определение их свойств.

Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами.

8.ПОЧВА(4 часа)

Почва, ее образование. Разнообразие почв. Структура почвы.

Состав и свойства почвы: влагопроницаемость, воздухопроницаемость.

Плодородие почвы. Обработка почвы. Почва и растения.

Эрозия почв, ее виды. Охрана почв.

Демонстрация опытов по определению состава и свойств почвы, почв своей местности, почв с разной структурой.

9.ОРГАНИЗМЫ(6 часов)

Организм. Свойства живых организмов. Условия жизни организмов: среда обитания, факторы среды обитания .Приспособленность растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Экология- наука о взаимоотношении организмов с условиями среды обитания.

Клеточное строение организмов. Клетка. Знакомство с увеличительными приборами.

Разнообразие организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царства организмов. Причины сокращения количества видов организмов.

Демонстрация микропрепаратов растительной клетки, муляжей, коллекций, гербарного материала.

Наблюдения за растениями, животными, факторами неживой природы по сезонам года. Описание наблюдаемых растений и животных по плану.

Экскурсия

Разнообразие организмов. Относительная приспособленность организмов к условиям внешней среды.

10.РАСТЕНИЯ(6 часов)

Характерные признаки растений. Растения цветковые и нецветковые.

Цветковые растения и их органы. Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие растения, условия их жизни. Многообразие дикорастущих растений. Значение дикорастущих растений в природе и жизни человека. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Охрана растений, растения Красной книги.

Культурные растения, условия их жизни. Многообразие культурных растений: полевые, овощные, цветочно-декоративные, плодово-ягодные, комнатные и др. Значение культурных растений в жизни человека.

Демонстрация живых растений, гербарных образцов, таблиц.

Наблюдения за растениями в природе, на учебно-опытном участке, в уголке живой природы, за приспособлениями к различным способам размножения.

Лабораторная работа

Распознавание органов цветковых растений на живых и гербарных образцах. Определение названия растений с помощью атласа-определителя.

Постановка опытов по выявлению влияния температуры, воздуха и влажности на прорастание семян культурных растений.

Экскурсия

Распознавание наиболее распространенных растений своей местности ( в том числе редких, охраняемых и ядовитых видов).

11. ГРИБЫ (2 часа)

Грибы. Разнообразие грибов. Значение грибов в природе.

Шляпочные грибы. Грибы съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов.

Демонстрация свежих, консервированных шляпочных грибов и их муляжей.

Лабораторная работа

Узнавание наиболее распространенных в данной местности съедобных и ядовитых грибов.

12.ЖИВОТНЫЕ (4часа)

Характерные признаки животных, сходство с растениями и отличия от них. Животные дикие и домашние.

Дикие животные и условия их жизни. Приспособленность диких животных к жизни в водной, воздушной, наземной и почвенной среде обитания. Многообразие диких животных, их значение в природе и жизни человека. Ядовитые животные. Правила поведения при встрече с ядовитыми животными. Животные Красной книги. Охрана диких животных.

Домашние животные, условия их жизни. Многообразие домашних животных, уход за ними, создание благоприятных условий жизни.

Демонстрация живых животных, коллекций, чучел, муляжей, влажных препаратов животных.

Наблюдения за животными в природе, в уголке живой природы, на учебно-опытном участке.

Лабораторная работа

Узнавание наиболее распространенных животных своей местности( в том числе редких, охраняемых и ядовитых видов) с использованием коллекций, тушек, чучел, рисунков, муляжей.

13.ВАШИ ЛЮБИМЫЕ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ(3часа)

Растения и животные - ваши любимцы. Создание благоприятных условий для жизни, уход за ними.

Демонстрация комнатных растений, животных-любимцев.

Наблюдения за развитием комнатных растений и жизнью животных в домашних условиях.

Лабораторная работа

Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями и домашними животными.

14.ПРИРОДА ЕДИНА(2часа)

Связи неживого и живого. Цепи питания. Пищевые сети.

Природа- наш друг. Охрана природы. Правила поведения в природе.


ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ

Наблюдения за растениями и животными в уголке живой природы и в природе. Проведение опытнической работы. Ведение дневников опыта и наблюдений.



© 2010-2022