Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 5 класса (коррекционные классы 8 вида)

Рабочая программа для 5 класса по сельскохозяйственному труду для коррекционных классов 8 вида.Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение сельскохозяйственному труду в объеме 6 часов в неделю, что составляет 205 часа в год. Структура программы соответствует структуре учебника: Учебник: «Сельскохозяйственный труд» Ковалевой Е.А.,5 кл., Москва «Просвещение», 2007 год, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федер...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Верхнечелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Республики Татарстан.

«Рекомендовано»

Руководитель МО:

_______________________________

Протокол № ____от _____________

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР ГБС(К)ОУ «Верхнечелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»:

________________________________

Дата__________________

«Утверждаю»

Директор ГБС(К)ОУ «Верхнечелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»:

________________________________

Приказ № ______ от____________


Адаптированная образовательная программа

по сельскохозяйственному труду для 5класса

Зиннуровой Розы Шагитовны

на 2014- 2015 учебный год.



Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета (протокол №___ от___________


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании:

1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012г.

2.Закон Республики Татарстан «Об образовании» №68-ЗРТ 22.07.2013г., принятого Государственным Советом РТ от 28.06.2013г.

3. Приказ МО и НРТ №1763/10 от 29 апреля 2010 года «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин образовательными учреждениями Республики Татарстан

4. Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного МО РФ 10.04.2002г. 29/2065-п

5. Учебный план ГБС(К)ОУ «Верхнечелнинская специалдьная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» на 2014-2015 учебный год.

6. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М. «Владос».

7. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования

8.Письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 3.08.2009 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

9.СанПин 2.4.2821-10

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение сельскохозяйственному труду в объеме 6 часов в неделю, что составляет 205 часа в год. Структура программы соответствует структуре учебника:

Учебник: «Сельскохозяйственный труд» Ковалевой Е.А.,5 кл., Москва «Просвещение», 2007 год, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса сельскохозяйственный труд в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Структура документа.

Рабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд» представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку, основное содержание, требования к уровню подготовки учащихся.

Специфика программы

Трудовая деятельность - та форма проявления жизненной активности человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе умственно отсталых школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5 класса специальной школы должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства. Школьники познакомятся с составом почвы её обработкой и внесением удобрений; узнают о способах предпосевной подготовки и посева семян. На учебно-опытном участке; учащиеся осваивают технологические приёмы ухода за овощными культурами: выращивают рассаду; плодовые и ягодные саженцы; ухаживают за садом, отбирают и высаживают семенные растения для получения урожая семян.

Цель: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях

Задачи:

  1. Углубление и конкретизация знаний о значении; классификации основных овощных культур.

  2. Формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений, а также в выращивании животных.

  3. Развитие умений по распознаванию и определению выращиваемых культур.

  4. Ознакомление с ведущими профессиями в овощеводстве; животноводстве.

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников - олигофренов; целенаправленность; умение довести начатое дело до конца; самостоятельность; самоконтроль; чувство коллективизма. При обучении сельскохозяйственному труду развивает мышление и мелкую моторику; способность к пространственному анализу; речи; внимание; памяти. Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы.

Содержание программы: В программу 5 класса входят работы по уборке урожая овощей и заготовке кормов для кроликов. На уроках по растениеводству учащиеся знакомятся с биологическими и морфологическими особенностями картофеля и гороха, агротехникой их возделывания. На уроках по животноводству овладевают приемами ухода за кроликами. При составлении программы учитывались принципы последовательности и преемственности обучения; а также сезонность полевых работ и база для проведения уроков сельскохозяйственного труда.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. сроки уборки овощей и картофеля;

  2. условия их хранения;

  3. виды деревьев и кустарников, ветки которых могут служить кормом для кроликов;

  4. породы кроликов;

  5. устройство крольчатника;

  6. особенности ухода за кроликами;

  7. правила поведения в крольчатнике;

  8. виды и характеристика корма для кроликов;

  9. нормы и рационы кормления;

  10. строение растения картофеля и клубней;

  11. строение растения гороха;

  12. выращивание гороха;

  13. посадку картофеля.

Учащиеся должны уметь:

  1. убирать и сортировать овощи;

  2. работать с граблями;

  3. распознавать породы кроликов;

  4. ухаживать за кроликами;

  5. убирать клетки и крольчатник;

  6. распознавать зерновые корма для кроликов;

  7. распознавать строение картофеля;

  8. делать разметку рядов для посева;

  9. выращивать горох;

  10. выращивать картофель.

Знать/понимать структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики. Уметь выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнивать корма различных групп по питательности; с помощью учебной и справочной литературы составлять простые рационы; подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; по внешним признакам определять больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (об- работка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной переработки продукции животноводства.

Учебно-методический комплект.

Основная литература:

Учебник: 1. «Сельскохозяйственный труд» Ковалевой Е.А.,5 кл., М., «Просвещение», 2007 г.

Дополнительная литература

  1. Андреев В.М., «Сад и огород. Вопросы и ответы » Москва, изд «АСТ-Пресс книга»,2005 г

  2. Дмитриев Н.Г.,«Приусадебное животноводство». Ленинград, «Агропромиздат» 1986 г

  3. Рожок В.А., «Хозяину и хозяйке» . Казань, «Таткнигиздат», 1992 г.

  4. Самощенков Е.Г. «Плодоводство».Москва «Академия», 2002г.

  5. Шорыгина Т.А., «Домашние животные .Какие они?» , Москва, издательство «Гном»,2002 г.

  6. Журналы «Приусадебное хозяйство», «1000 советов».

Название темы

Кол-во час

Часы в четверти

Сроки проведения

Планируемые результаты

освоения материала

Тип урока

1 четверть(54 ч)


план

факт

Вводные занятия

10 ч

54ч

1

Вводное занятие

1 ч

1

5.9

Знать виды хозяйства, уметь разбираться в понятиях «фермер», «наёмные рабочие», «заработная плата».

Вводный

2

Значение сельхозтруда в жизни людей.

1 ч

2

5.9

Изучение нового материала

3

Виды работ в коллективных и фермерских хозяйствах.

1 ч

3

5.9

Изучение нового материала

4

Продукция в коллективных и фермерских хозяйствах.

1 ч

4

6.9

Изучение нового материала

5

Оплата труда в коллективных и фермерских хозяйствах.

1 ч

5

7.9

Изучение нового материала

6

Использование сельхозпродукции.

1 ч

6

7.9

Изучение нового материала

7

Подсобное сельское хозяйство школы.

1 ч

7

12.9

Изучение нового материала

8

Виды производимой в нём продукции, её использование.

1 ч

8

12.9

Изучение нового материала

9

Повторение изученного материала.

1 ч

9

12.9

Повторение

10

Проверочная работа по технике безопасности.

1 ч

10

13.9

Контрольный

Участие в сборе урожая овощей и картофеля.

16 ч

11

Участие в сборе урожая овощей и картофеля.

1 ч

11

14.9

Знать значение своевременной уборки урожая,

правила уборки картофеля,

моркови и свеклы,

правила сортировки клубней картофеля

Вводный

12

Цель заготовки овощей.

1 ч

12

14.9

Вводный

13

Цель заготовки картофеля.

1 ч

13

19.9

Вводный

14

Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы.

1 ч

14

19.9

Практический

15

Сортировка выкопанных корнеплодов моркови.

1 ч

15

19.9

Практический

16

Значение своевременной уборки картофеля.

1 ч

16

20.9

Вводный

17

Значение своевременной уборки картофеля.

1 ч

17

21.9

Вводный

18

Правила уборки овощей.

1 ч

18

21.9

Вводный

19

Правила уборки картофеля.

1 ч

19

26.9

Практический

20

Правила безопасности при работе сельхозинвентарём.

1 ч

20

26.9

Практический

21

Сортировка выкопанных корнеплодов свеклы.

1 ч

21

26.9

Практический

22

Сортировка выкопанных корнеплодов моркови.

1 ч

22

27.9

Практический

23

Укладка в штабель для обрезки ботвы.

1 ч

23

28.9

Практический

24

Сортировка выкопанных клубней картофеля.

1 ч

24

28.9

Практический

25

Повторение изученного материала.

1 ч

25

3.10

Контрольный

26

Проверочная работа по теме «Участие в сборе урожая овощей и картофеля»

1 ч

26

3.10

Практический

Уборка послеурожайных остатков

14 ч

27

Уборка послеурожайных остатков.

27

3.10

Вводный

28

Цель уборки ботвы картофеля.

1 ч

28

4.10

Комбинированный

29

Цель уборки ботвы помидоров.

1 ч

29

5.10

Знать правила сбора после урожайных остатков,

правила работы граблями.

Знать последовательность сбора после урожайных остатков

Комбинированный

30

Цель уборки остатков кочерыг капусты и других послеурожайных остатков с поля.

1 ч

30

5.10

Комбинированный

31

Грабли: назначение, устройство.

1 ч

31

10.10

Комбинированный

32

Рабочая поза, техника безопасности.

1 ч

32

10.10

Комбинированный

33

Сбор ботвы картофеля граблями.

1 ч

33

10.10

Практический

34

Сбор ботвы помидор граблями.

1 ч

34

11.10

Практический

35

Вынос ботвы на край поля.

1 ч

35

12.10

Практический

36

Выдёргивание кочерыг капусты из земли.

1 ч

36

12.10

Практический

37

Складывание кочерыг капусты на краю поля.

1 ч

37

17.10

Практический

38

Повторение изученного материала.

1 ч

38

17.10

Повторение

39

Проверочная работа по теме «Уборка послеурожайных остатков»

1 ч

39

17.10

Контрольный

40

Сбор клубней и их просушка.

1 ч

40

18.10

Практический

Заготовка веточного корма для кроликов.

14 ч

41

Виды деревьев и кустарников, ветки, которые могут служить кормом для кроликов.

1 ч

41

19.10

Знать сроки заготовки веточного корма.

Знать

последовательность заготовки веточного корма.

Вводный

42

Выбор места для заготовки веток.

1 ч

42

19.10

Практический

43

Обломка веток.

1 ч

43

24.10

Практический

44

Связывание веток в пучки и веники.

1 ч

44

24.10

Практический

45

Укладка веток в хранилище.

1 ч

45

24.10

Практический

46

Повторение изученного материала.

1 ч

46

25.10

Комбинированный

47

Проверочная работа по теме «Заготовка веточного корма для кроликов.

1 ч

47

26.10

Комбинированный

48,

49

Повторение изученного материала за 1 четверть.

1 ч

48,

49

26.10

31.10

Комбинированный

50

Контрольное тестирование за 1 четверть

1 ч

50

31.10

Контрольный

51

Сортировка мелкого картофеля.

1 ч

51

31.10

Практический

52

Занимательный урок по предмету.

1 ч

52

1.11

Комбинированный

53,

54

Сортировка мелкого картофеля.

Сортировка мелкого картофеля.

53,

54

2.11;

2.11

Практический

Практический

2 четверть(39 ч)

Кролики

8 ч

39ч

Знать строение кролика.

Изучить особенности кролика.

Различать породы кроликов.

Научиться отсадке кроликов.

Знать признаки заболевшего кролика.

55

Вводное занятие

1

14.11

Вводный

56

Кролики - домашние животные.

1 ч

2

14.11

Комбинированный

57

Разведение кроликов в домашних условиях.

1 ч

3

14.11

Комбинированный

58

Разведение кроликов в школьных условиях.

1 ч

4

15.11

Комбинированный

59

Продукция кролиководства и её значение.

1 ч

5

16.11

Практический

60

Породы кроликов, разводимых в местных условиях.

1 ч

6

16.11

Практический

61

Повторение изученного материала.

1 ч

7

21.11

Комбинированный

62

Тестирование по теме «Кролики»

1 ч

8

21.11

Контрольный

Содержание кроликов зимой.

10 ч

Отдельное рассмотрение каждого способа содержания:

свободного и клеточного. Расположение помещений для кроликов. Выполнение работ по уходу за кроликами, Разделение работ: перед началом работы, во время работы, по окончании работы.

63

Устройство крольчатника в домашних условиях.

1 ч

9

21.11

Комбинированный

64

Устройство крольчатника в школьных условиях.

1 ч

10

22.11

Комбинированный

65,

66

Клетки для кроликов: устройство, расположение в крольчатнике.

1 ч

11

12

23.11

23.11

Комбинированный

Практический

67

Клетки для самцов, самок, молодняка.

1 ч

13

28.11

Практический

68

Подсобное помещение для хранения корма.

1 ч

14

28.11

Комбинированный

69

Подготовка корма к потреблению.

1 ч

15

28.11

Комбинированный

70

Проверка остекления окон, уплотнения дверей, мелкий ремонт помещения.

1 ч

16

29.11

Практический

71

Заготовка лозы и веток на метлы для ухода за кроликами.

1 ч

17

30.11

Практический

72

Повторение изученного материала.

1 ч

18

30.11

Обобщающе-повторительный

73

Проверочная работа по теме «Содержание кроликов зимой».

1 ч

19

5.12

Контрольный

Ручной инвентарь для ухода за кроликами.

5 ч

Знать ручной инвентарь для работы в крольчатнике. Уметь изготавливать метлы и веники из веток.

Подготовить крольчатника к зиме.

74

Ручной инвентарь для ухода за кроликами: виды (скребки, мотыжки на коротких ручках, совки, лопаты, метлы и веники), назначение, приёмы работы.

1 ч

20

5.12

Практический

75

Ведро или тачка для выноса навоза.

1 ч

21

5.12

Комбинированный

76

Изготовление мётел и веников из веток и лозы для ухода за кроликами.

1 ч

22

6.12

Практический

77

Повторение изученного материала.

1 ч

23

7.12

Контрольный

78

Проверочная работа по теме «Ручной инвентарь для ухода за кроликами»

1 ч

24

7.12

Контрольный

Уход за кроликами.

11 ч

Уметь ухаживать за взрослыми кроликами и молодняком разного возраста.

Уметь ухаживать за кроликами и убираться в крольчатнике.

79

Особенности ухода за кроликами во время зимнего содержания.

1 ч

25

12.12

Вводный

80

Необходимость поддержания чистоты в крольчатнике и клетках.

1 ч

26

12.12

Комбинированный

81

Недопустимость сквозняков в крольчатнике.

1 ч

27

12.12

Комбинированный

82

Уход за взрослыми кроликами.

1 ч

28

13.12

Комбинированный

83

Уход за молодняком разного возраста.

1 ч

29

14.12

Практический

84

Правила поведения школьников в крольчатнике.

1 ч

30

14.12

Практический

85

Удаление навоза с поддонов.

1 ч

31

19.12

Практический

86

Чистка клеток от остатков корма.

1 ч

32

19.12

Практический

87

Чистка кормушек и поилок, смена воды.

1 ч

33

19.12

Практический

88

Уборка всего помещения.

1 ч

34

20.12

Практический

89

Удаление навоза и остатков корма из крольчатника.

1 ч

35

21.12

Практический

Практическое повторение.

4 ч

Уметь ремонтировать ручной инвентарь, чистить клетки и кормушки.

90

Простейший ремонт ручного инвентаря.

1 ч

36

21.12

Практический

91

Чистка клеток и кормушек.

1 ч

37

26.12

Практический

92

Чистка поилок. Чистка поддонов.

1 ч

38

26.12

Практический

93

Повторение изученного материала во 2 четверти. Контрольная за четверть.

1 ч

39

26.12

Контрольный

3 четверть (60 ч)

Корма для кроликов.

18ч


94

Кормление домашних животных.

1 ч

1

16.1

Знать виды кормов для кроликов. Уметь разделять корма на несколько видов: Витаминный корм. Зеленые корма. Минеральные подкормки. Изучать подготовку к раздаче кормов.

Практический

95

Вводное занятие.

1 ч

2

16.1

Вводный

96

Уход за животными

1 ч

3

16.1

Практический

97

Корма для кроликов. Виды. Зерно.

1 ч

4

17.1

Комбинированный

98

Корма для кроликов. Виды. Морковь.

1 ч

5

18.1

Комбинированный

99

Корма для кроликов. Виды. Кормовая свекла.

1 ч

6

18.1

Комбинированный

100

Корма для кроликов. Виды. Картофель.

1 ч

7

23.1

Практический

101

Корма для кроликов. Виды. Кабачки и тыквы.

1 ч

8

23.1

Комбинированный

102

Качество корма.

1 ч

9

23.1

Комбинированный

103

Подготовка корма.

1 ч

10

24.1

Практический

104

Повышение питательности в процессе подготовки к скармливанию.

1 ч

11

25.1

Комбинированный

105

Хранение корма.

1 ч

12

25.1

Практический

106

Определение качества по внешнему виду.

1 ч

13

30.1

Практический

107

Сравнение кормов по питательности.

1 ч

14

30.1

Практический

108

Уход за животными.

1 ч

15

30.1

Практический

109

Кормление животных.

1 ч

16

31.1

Обобщающе-повторительный

110

Повторение пройденного материала.

1 ч

17

1.2

Обобщающе-повторительный

111

Контрольное тестирование по теме «Корма для кроликов»

1 ч

18

1.2

Контрольный

Кормление кроликов.

14 ч


112

Количество каждого вида корма, необходимого кроликам разных возрастов для нормального развития.

1 ч

19

6.2

Уметь кормить кроликов. Знать основы откорма кроликов, правила раздачи кормов при кормлении кроликов. Знать информацию о содержании кроликов на промышленной кролиководческой ферме.

Изучение нового материала

113

Кратность кормления кроликов.

1 ч

20

6.2

Изучение нового материала

114

Режим кормления кроликов и его соблюдение.

1 ч

21

6.2

Изучение нового материала

115

Составление графика кормление кроликов.

1 ч

22

7.2

Практический

116

Указание количества каждого вида корма для взрослых кроликов и молодняка.

1 ч

23

8.2

Практический

117

Взвешивание и отмеривание суточной нормы каждого вида корма.

1 ч

24

8.2

Практический

118

Утренняя раздача кормов, не требующих специальной подготовки.

1 ч

25

13.2

Практический

119

Подготовка корнеплодов к скармливанию во время дневной раздачи (измельчение и смешивание с зерновым кормом).

1 ч

26

13.2

Практический

120

Раздача корма на ночь.

1 ч

27

13.2

Практический

121

Смена воды при каждом кормлении.

1 ч

28

14.2

Практический

122

Уход за животными.

1 ч

29

15.2

Практический

123

Тестирование по теме «Кормление кроликов»

1 ч

30

15.2

Контрольный

124

Кормление животных.

1 ч

31

20.2

Практический

125

Уход за животными.

1 ч

32

20.2

Практический

Подготовка семян гороха к посеву.

11 ч


126

Всхожесть семян.

1 ч

33

20.2

Уметь подготовить семена гороха к посеву, определять всхожесть семян гороха.

Изучение нового материала

127

Проверка семян на всхожесть, как необходимая подготовка к посеву.

1 ч

34

21.2

Изучение нового материала

128

Оборудование для проверки всхожести семян.

1 ч

35

22.2

Изучение нового материала

129

Условия, необходимые для прорастания семян.

1 ч

36

22.2

Изучение нового материала

130

Отсчёт 100 штук семян гороха.

1 ч

37

27.2

Практический

131

Подготовка влажной камеры (чашки Петри).

1 ч

38

27.2

Практический

132

Размещение семян в камере.

1 ч

39

27.2

Практический

133

Поддержание оптимальной влажности в камере и наблюдение за прорастанием семян гороха.

1 ч

40

28.2

Практический

134

Проверочная работа.

1 ч

41

1.3

Контрольный

135

Уход за животными.

1 ч

42

1.3

Практический

136

Кормление животных.

1 ч

43

6.3

Практический

Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями.

15 ч


Знать виды работ в зимнем и ранневесеннем саду.

Уметь отаптывать снег вокруг стволов плодовых деревьев

137

Вред, который наносят грызуны плодовым деревьям.

1 ч

44

6.3

Изучение нового материала

138

Меры в конце зимы и начале весны против грызунов плодовых деревьев.

1 ч

45

6.3

Изучение нового материала

139

Отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.

1 ч

46

7.3

Практический

140

Повторение изученного материала.

1 ч

47

8.3

Обобщающе-повторительный

141

Проверочная работа по теме «Зимний и ранневесенний уход за плодовыми деревьями»

1 ч

48

8.3

Контрольный

142

Уход за животными.

1 ч

49

13.3

Уход за кроликами Кормление кроликов

Практический

143

Кормление домашних животных.

1 ч

50

13.3

Практический

144

Переборка семенного картофеля.

1 ч

51

13.3

Уметь перебирать картофель на семена

Практический

145

Переборка семенного картофеля.

1 ч

52

14.3

Практический

146

Повторение за 3 четверть.

1 ч

53

15.3

Обобщающе-повторительный

147

Контрольная работа за четверть

1 ч

54

15.3

Контрольный

148

Уход за животными.

1 ч

55

20.3

Уход за кроликами. Кормление кроликов

Практический

149

Кормление животных.

1 ч

56

20.3

Практический

150

Правила поведения школьников в подсобном хозяйстве, Т/Б.

1 ч

57

20.3

Обобщающе-повторительный

151

Занимательный урок по предмету.

1 ч

58

21.3

Обобщающе-повторительный

152

Уход за животными.

1 ч

59

22.3

Практический

153

Кормление животных.

1 ч

60

22.3

Практический

4 четверть.(47 ч)

Картофель.


Знать строение растения картофеля, особенности растения картофеля, использование картофеля. Уметь получать крахмал из клубней картофеля.

Знать требование к клубням, предназначенным для посадки. Уметь производить отбор семенного картофеля.

156

Вводное занятие

1

3.4

Вводный

157

Строение растения картофеля.

1 ч

2

3.4

Изучение нового материала.

158

Строение клубня картофеля.

1 ч

3

3.4

Изучение нового материала.

159

Состав клубня картофеля.

1 ч

4

4.4

Изучение нового материала

160

Условия для получения хорошего урожая картофеля.

1 ч

5

5.4

Изучение нового материала

161

Определение верхушки клубня.

1 ч

6

5.4

Практический

162

Определение основания клубня.

1 ч

7

10.4

Практический

163

Определение крахмала в клубне картофеля.

1 ч

8

10.4

Практический

Подготовка клубней картофеля к посадке.

7 ч

10.4

164

Требование к клубням, предназначенным для посадки.

1 ч

9

11.4

Изучение нового материала

165

Признаки здоровых клубней.

1 ч

10

12.4

Изучение нового материала

166

Признаки больных клубней.

1 ч

11

12.4

Изучение нового материала

167

Признаки и размеры семенных клубней.

1 ч

12

17.4

Изучение нового материала

168

Отбор семенного картофеля.

1 ч

13

17.4

Практический

169

Раскладка семенных клубней для проращивания.

1 ч

14

17.4

Практический

170

Выбраковка больных клубней.

1 ч

15

18.4

Практический

Выращивание гороха.

11 ч


171

Строение растения - горох.

1 ч

16

19.4

Знать строение растения гороха, особенности растения гороха, условия, необходи-мые для получения хорошего урожая гороха. Уметь подго-товить почвы и посев семян гороха. Знать ручные орудия и инвентарь для обра-ботки почвы.Уметь ухаживать за посева-ми и убирать зеленую массу горо-ха, подготовить се-мена гороха к посеву. Уметь сеять семена гороха. Знать особен-ности растения горо-ха.

Изучение нового материала

172

Условия для получения хорошего урожая гороха.

1 ч

17

19.4

Изучение нового материала

173

Подготовка почвы под посев гороха.

1 ч

18

24.4

Практический

174

Сроки посева гороха.

1 ч

19

24.4

Изучение нового материала

175

Уход за растениями гороха.

1 ч

20

24.4

Практический

176 177

Разметка рядков для посева гороха с помощью верёвки и колышков.

21

22

25.4

Практический

Практический

178

Углубление рядков по разметке.

1 ч

23

26.4

Практический

179

Раскладка семян гороха и их заделка.

1 ч

24

26.4

Практический

180

Рыхление почвы при появлении всходов.

1 ч

25

8.5

Практический

181

Расстановка опор.

1 ч

26

8.5

Практический

182

Уход за растениями гороха.

1 ч

27

8.5

Практический

Посадка картофеля и уход за ним.

20 ч

Уметь подготовить клубни картофеля к посадке, почвы для посадки картофеля, сажать картофель.

Знать вредителей.

183

184

Условия для выращивания доброкачественных клубней.

1 ч

28

9.5

10.5

Комбинированный

185

Сроки посадки картофеля.

1 ч

29

10.5

Комбинированный

188

Способы посадки картофеля (ширина междурядий, расстояние в рядках).

1 ч

30

15.5

Практический

189

Уход за посадками.

1 ч

31

15.5

Практический

190

Борьба с колорадским жуком.

1 ч

32

15.5

Комбинированный

191 192

Разметка рядков по верёвке, выкопка лунок лопатой, раскладка клубней и их заделка.

1 ч

33 34

16.5

17.5

Практический

Практический

193

Рыхление почвы после всходов картофеля.

1 ч

35

17.5

Практический

194 195

Окучивание картофеля.

1 ч

36

37

22.5 22.5

Практический

Практический

196 197

Уход за домашними животными.

1 ч

38

39

22.5 23.5

Практический

Практический

198 199

Кормление животных.

1 ч

40

41

24.5 24.5

Практический

Практический

200

Заготовка зелёной травы для животных.

1 ч

42

29.5

Практический

201 202

Уход за посадками гороха.

1 ч

43

44

29.5 29.5

Практический

Практический

203

Повторение изученного материала за год.

1 ч

45

30.5

Обобщающее-повторительный

204

Контрольная работа за год

1 ч

46

31.5

Контрольный

205

Заготовка зелёной травы для кроликов

1 ч

47

31.5

Практический














16

© 2010-2022