Рабочая программа по технологии 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа имени З.Н.Нуриева села Верхнелачентау муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель РМО

______________ /Еговцева М.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ /Саетгалиева М.Ф./

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау

_________ /Бахтыгариева А.Х./

Приказ № ___от «____» ________2015 г.

(МП)

Рабочая программа

по технологии

для 7 класса

на 2015-2016 учебный год

Составила учитель технологии

Гариева Лифа Фагитовна



Рассмотрено на заседании ШМО

МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева

с.Верхнелачентау

Протокол № ____1__ от

«__21_» __08___ 2015 года

Руководитель ШМО ____________/ Муллаянова Л.Р. /

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. № 1089)

-Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования»;

-Приказ МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау от 21.08.2015 г. № 54а о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2015-2016 учебном году;

-Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 - 10;

-Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау;

-Учебный план МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау на 2015-2016 учебный год;

-Годовой учебный календарный график МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау на 2015-2016 учебный год;

-Положение МКОУ ООШ им.З.Н.Нуриева с.Верхнелачентау «О рабочей программе по предмету (курсу) педагога»

Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

- Программы начального и основного общего образования. - М.: Вентана - Граф, 2011. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Сведения об УМК

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Технология . Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. Симоненко В.Д - М.: «Вентана-Граф, 2010

2. Технология . Учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений под ред. Симоненко В.Д - М.: «Вентана-Граф, 2009

Цель и задачи учебного предмета

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитания трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение обучающихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, так как предоставляет им возможность применить на практике знания основ наук.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений: самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной я социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программ по всем направлениям общеобразовательной области «Технология» предусматривает включение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Все разделы программ содержат основные теоретические сведения, практические работы и объекты тру­да. Изуче­ние материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведе­ний.

Основная форма обучения - учебно-практическая деятель­ность учащихся. Приоритетными методами являются упражне­ния, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В каждой программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обуче­ния. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творче­ской, проектной деятельности с начала или с середины учебно­го года. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они пред­лагают в качестве творческой идеи.

Процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, Башкортостана, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждо­го ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбо­ру профессии.

В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с обору­дованием, инструментами, машинами, электробытовыми при­борами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышлен­ности. В процессе реализации программы «Технология» осуще­ствляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Данная программа по технологии для 7 класса является комплексной. В нее включен раздел по сельскохозяйствен­ному труду: «Растениеводство», а также базовые разделы «Создание изделий из текстильных и поделоч­ных материалов» и «Кулинария». Кроме того, программа со­держит разделы: «Черчение и графика», «Тех­нологии ведения дома». Программой предусмотрены вводный урок и раздел «Проект­ная деятельность».

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программы предусматривают формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

При этом приоритетными видами общеучебной деятельности на этапе основного общего образования являются:

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-умение перефразировать мысль, выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковой системы (текст, таблица, схема, чертёж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

-оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования

Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования. Представленная программа предусматривает изучение технологии в 7 классе общеобразовательных учреждений: 70 часов (2 часа в неделю).

Результаты изучения учебного предмета (предметные)

Предметные результаты обучения технологии в 7 классе представлены в содержании разделов по темам.

Предпочтительные формы контроля

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений - практические задания и мини-проекты.

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем

Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно- практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих проектов и заданий. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обуче­ния. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением в учебный процесс творческой, проектной деятельности с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятель­ности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Отличительной особенностью программ является то, что процесс создания любого изделия начинается с выполнения эс­кизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбо­ром материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки из­делия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, эко­логическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знако­мятся с национальными традициями и особенностями культу­ры и быта народов России, экономическими требованиями: ра­циональное расходование материалов, утилизация отходов.

Разнообразие видов деятельности и материалов для работы позволят не только расширить политехнический кругозор учащихся, но и раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.



Основное содержание учебного предмета

Содержание предмета

7-й КЛАСС

Вводный урок (1 ч)

Основные теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изу­чения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Орга­низация учебного процесса.

Растениеводство

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать полный технологический цикл получени двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным спосо­бом и в защищенном грунте; агротехнические особенности ос­новных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществ­лять их анализ; выбирать покровные материалы для сооруже­ний защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухо­да за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с по­мощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксич­ных средств защиты растений от вредителей и болезней.

Основы аграрной технологии (осенние работы) (9 часов)

Теоретические сведения. Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Строение плодовых растений. Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада. Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Хранение корнеплодов. Основные плодовые культуры Башкортостана.

Практические работы. 1. ПР. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур.

2. ПР. Посадка плодовых деревьев.

3. ПР. Обрезка кустов смородины.

4. ПР. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

Основы аграрной технологии (весенние работы) (9 часов)

Теоретические сведения. Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений. Способы прививки плодовых культур: прививка черенком, окулировка. Размножение ягодных кустарников черенками. Структура и назначение плодового питомника. Ягодные культуры, посадка и уход.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.

Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы.

1.ПР. Уход за плодовыми деревьями.

2.ПР. Выполнение прививок плодовых культур.

3.ПР. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка.

4. ПР. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать назначение различных швейных изделий: основные стили в одежде и современные направления моды: виды традиционных народных промыслов;

уметь выбирать вид ткани для определенных типов швей­ных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить черте­жи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий: проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полу­фабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Швейные материалы (2 ч.)

Теоретические сведения. Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Сравнительная характеристика свойств тканей из волокон различного происхождения. Нетканые материалы из химических волокон. Термоклеевые прокладочные материалы: прокладка - корсаж для пояса и клеевая паутинка. Выбор тканей, трикотажа, нетканых материалов и фурнитуры для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств.

Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

Изготовление выкроек и раскрой (4 ч)

Теоретические сведения. Использование выкроек из журналов мод. Способы корректировки выкройки в зависимости от индивидуальных особенностей фигуры. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

Практические работы. 1.ПР. Измерение фигуры. Построение чертежа прямой юбки в М 1:4.

2. ПР. Моделирование. Изготовление выкройки и раскрой юбки.

Пошив изделия (14 ч)

Теоретические сведения. Выполнение операций: подшива­ние детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля ка­чества.

Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Последователь­ность установки машинной иглы. Неполадки в работе бытовой швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой, их устранение.

Приспособления к швейной машине: лапка для штопки по­врежденного места; лапка для окантовывания среза детали бей­кой; для обметывания прорезной петли. Технология машинной штопки, окантовывания среза детали бейкой, обметывания прорезной петли.

Уход за бытовой швейной машиной. Оборудование для ухо­да. Последовательность очистки и смазки бытовой швейной машины.

Выполнение окантовочного машинного шва. Стачивание двух косых беек. Обработка вытачек. Обработка притачного пояса. Способы контроля качества. Классификация машинных швов.

Типовая последовательность изготовления швейных изде­лий с проведением примерок на примере базовых изделий. Окончательная обработка изделия. Способы контроля качест­ва готового изделия. Расчет материальных затрат на изготовле­ние изделия.

Критерий оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Выявление дефектов. Пути их устранения.

Практические работы.

1. ПР. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки.

2. ПР. Подбор машинной иглы, установка.

3. ПР. Уход за бытовой швейной машиной.

4. ПР. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов.

5. ПР. Составление индивидуального плана изготовления проект­ного изделия.

6. ПР. Изготовление проектного изделия по составлен­ному плану.

7. ПР. Окончательная обработка изделия.

8. ПР. Оформление пояснительной записки.

9. ПР. Защита творче­ского проекта.

Декоративно - прикладное творчество (8 ч)

Теоретические сведения. Материалы и инструменты для вяза­ния крючком. Подготовка к работе материалов, бывших в упот­реблении. Положение крючка в руке. Основные виды петель и приемы их выполнения. Условные обозначения петель. Схе­мы для вязания. Применение ПЭВМ для получения схем. Вяза­ние полотна рядами. Основные способы вывязывания петель. Плотность вязания. Закрепление вязания. Плотное и ажурное вязание по кругу.

Профессии, связанные с технологиями обработки текстиль­ных материалов и изготовлением швейных изделий.

Практические работы.

1. ПР. Выдвижение идей для выполнения творческого задания.

2. ПР. Освое­ние приемов вязания крючком.

3. ПР. Выполнение образ­цов вязания крючком (2 урока).

4. ПР. Изготовление декоративных изделий.

Кулинария (6 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продук­тов; виды оборудования современной кухни; виды экологиче­ского загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках,углеводах,жирах, витами­нах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевыхпродуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повы­шения качества, сокращения временных и энергетических за­трат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым ре­цептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобу­лочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформле­ния приготовленных блюд.

Теоретические сведения. Значение мяса в питании человека Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Сроки и усло­вия хранения мяса и блюд из него. Механическая (первичная) обработка мяса. Термическое состояние мяса. Домашняя птица и дичь. Тепловая обработка мяса. Технология приготовления мясных блюд. Требования к качеству готовых блюд. Подача их к столу.

Питательная ценность мучных изделий. Посуда, инструмеи ты и приспособления для приготовления теста и выпечки Сырье и продукты для приготовления мучных изделий. Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и спо собах приготовления пресного бисквитного, слоеного и песоч ного теста.

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Продукты для приготовления сладких блюд и их механическая обработка. Влияние технологий обработки пи щевых продуктов на здоровье человека. Технология приготом ления компота, киселя, желе, мусса, суфле. Домашняя заготов­ка пищевых продуктов.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировки стола. Правила поведения за столом. Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов. Блюда Башкирской кухни.

Практические работы. Сервировка стола.

Черчение и графика (2 ч)

В результате изучения этого раздела ученик должен: знать/понимать технологические понятия: графическая до­кументация, технологическая карта, чертеж, эскиз, техниче­ский рисунок,схема,стандартизация;

уметь выбирать способы графического отображения объек­та или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с ис­пользованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графиче­ских работ с помощью инструментов, приспособлений и компь­ютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Теоретические сведения. Понятие конструкторской и тех­нологической документации. Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последователь­ность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сбороч­ный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электро­монтажный чертеж, схемы и инструкции как конструктор­ские документы.

Практические работы. Выполнение чертежей деталей. Чтение чертежа.

Технологии ведения дома (4ч.)

В результате изучения этого раздела ученик должен:

знать/понимать характеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-тех­нических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования совре­менной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бы­товых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонт­но-отделочных работ с использованием современных материа­лов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Уход за одеждой и обувью (2ч.)

Теоретические сведения. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной зап­латой.

Практические работы. Выполнение декоративной аппликации.

Интерьер жилых помещений (2 ч)

Теоретические сведения. Роль комнатных растений в жизни людей. Разновидности комнатных растений. Размещение ком­натных растений. Уход за комнатными растениями. Размноже­ние цветов. Емкости для цветов. Требования к освещению. По­нятие «ландшафтный дизайн». Использование декоративных растений для оформления приусадебного участка. Размещение растений. Уход и размножение растений.

Практические работы. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии.

Проектная деятельность (11ч)

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использова­нием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы.

1. ПР. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

2. ПР. Вы­бор модели проектного изделия.

3. ПР. Подбор материалов, инстру­ментов и приспособлений, технологии выполнения.

4. ПР. Выбор формы, цвета, размера изделия.

5. ПР. Изготовление проектного из­делия (3 урока).

6. ПР. Оформление пояснительной записки.

7. ПР. Защита творческого проекта.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных и лабораторных работ


№ п/п


Кол. часов в нед.

Кол-во часов в четв.

1 четв.

2

16

2 четв.

2

16

3четв.

2

20

4 четв.

2

18

Особенности класса

Общеобразовательный

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование

В рабочей программе конкретизируется содержание предметных разделов с распределением учебных часов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

-полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте, агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

-структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики;

-назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

-влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к об­работке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

-влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни, столовой; к об­работке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

-технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

-характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях; виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;

-правила безопасной экс­плуатации бытовой техники; пути экономии элек­трической энергии в быту; источники и потреби­тели электроэнергии.

Учащиеся должны уметь:

-разрабатывать и представлять в виде рисунка , эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

-выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

-работать с кухонным оборудованием, инструментами; определять доброкачествен­ность продуктов по внешним признакам; выпол­нять механическую и тепловую обработку пище­вых продуктов; готовить бутерброды и горячие напитки, блюда из овощей, яиц, не печеные кон­дитерские изделия;

-планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

-объяснять работу простых электри­ческих устройств по их схемам; собирать элек­трическую цепь.

- выполнять эскизные работы проекта;

- выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

- правильно организовывать учебное место.

7 класс

Календарно-тематический план

п/п

Сроки проведения

Раздел программы и

темы урока

Общее количество часов по разделу

Общее количество часов по теме

Примечания

План

Факт

1



Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности.


1





Растениеводство

9


2/1



Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений. Инструктаж по ТБ.


1

3/2



ПР. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур.


1


4/3



Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада.


1


5/4



ПР. Посадка плодовых деревьев.


1


6/5

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

1

7/6

ПР. Обрезка кустов смородины и малины.

1

8/7

Хранение плодов и овощей. Хранение корнеплодов.

1

9 /8

ПР. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

1

10/9

Обобщающий урок по разделу «Растениеводство».

1


Кулинария

6

11/1

Мясо. Обработка мяса. Блюда из мяса. Инструктаж по ТБ.

1

12/2

Хлебобулочные изделия. Кондитерские изделия. Блюда Башкирской кухни.

1

13/3

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд.

1

14/4

Домашняя заготовка продуктов.

1

15/5

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

16/6

ПР. Сервировка стола.

1


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

28

17/1

Швейные материалы(2ч.)

Ткани из химических волокон. Прокладочные и утепляющие материалы.

1

18/2

ПР. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

1

19/1

Изготовление выкроек и раскрой (4 ч)

Использование выкроек из журналов мод. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа.

1

20/2

ПР. Измерение фигуры. Построение чертежа прямой юбки в М 1:4

1

21/3

Моделирование. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

1

22/4

ПР. Моделирование юбки. Изготовление выкройки и раскрой юбки.

1

23/1

Пошив изделия (14 ч)

Инструктаж по ТБ. Выполнение операций: подшивания детали, выкраивания косой бейки. Способы контроля качества.

1

24/2

ПР. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки.

1

25/3

Устройство и установка машинной иглы.

1

26/4

ПР. Подбор машинной иглы, установка.

1

27/5

Приспособления к швейной машине. Уход за бытовой швейной машиной.

1

28/6

ПР. Уход за бытовой швейной машиной

1

29/7

Машинные швы.

1

30/8

ПР. Выполнение образцов окантовочных швов.

1

31/9

Этапы, правила оформления и выполнения творческого проекта «Юбка»

1

32/10

ПР. Составление индивидуального плана изготовления юбки.

1

33/11

Инструктаж по ТБ.

ПР. Изготовление юбки по составленному плану.

1

34/12

ПР. Окончательная обработка изделия.

1

35/13

ПР. Оформление пояснительной записки

1

36/14

Защита проектов.

1


Декоративно-прикладное творчество

8

37/1

Вязание крючком. Материалы и инструменты.

1

38/2

ПР. Выдвижение идей для выполнения творческого задания.

1

39/3

Приемы вязания основных элементов.

1

40/4

ПР. Освоение приемов вязания крючком.

1

41/5

Плотное и ажурное вязание по кругу.

1

42/6

ПР. Выполнение образцов вязания крючком.

1

43/7

ПР. Выполнение образцов вязания крючком.

1

44/8

ПР. Изготовление декоративных изделий.

1


Черчение и графика

2

45/1

Черчение и графика.

1

46/2

ПР. Выполнение чертежей деталей. Чтение чертежа.

1


Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью (2 ч)

4

47/1

Уход за одеждой и обувью

1

48/2

ПР. Выполнение декоративной аппликации.

1


Интерьер жилых помещений (2 ч)

49/1

Роль комнатных растений в интерьере

1

50/2

ПР. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии.

1


Проектная деятельность

11

51/1

Тематика и оценка проектов. Алгоритм проектной деятельности.

1

52/2

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

1

53/3

ПР. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

54/4

ПР. Вы­бор модели проектного изделия.

1

55/5

ПР. Подбор материалов, инстру­ментов и приспособлений, технологии выполнения

1

56/6

Пр. Выбор формы, цвета, размера изделия

1

57/7

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

58/8

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

59/9

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

60/10

ПР. Оформление пояснительной записки.

1

61/11

ПР. Защита творческого проекта.

1


Основы аграрной технологии (весенние работы)

9

62/1

Правила по ТБ. Уход за садом.

1

63/2

ПР. Уход за плодовыми деревьями.

1

64/3

Способы размножения плодовых и ягодных растений.

1

65/4

ПР. Выполнение прививок плодовых культур.

1

66/5

Структура и назначение плодового питомника.

1

67/6

ПР. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка.

1

68/7

Ягодные культуры, посадка и уход.

1

69/8

ПР. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

1

70/9

Обобщающий урок по разделу «Растениеводство».

1



Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект: концепция и программа, учебник, учебное пособие, рабочая тетрадь, учебно-справочное издание, книга для учителя и т.д.

Технология. Программы начального и основного общего образования. - М.: Вентана - Граф, 2008. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Учебно-методический комплекс:

Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений под ред. Симоненко В.Д - М.: «Вентана-Граф, 2010

«Технология. Поурочные планы по учебнику под ред. Симоненко В. Д.» Волгоград. Издательство «Учитель», 2008г.

Учебно-наглядные издания и пособия

Учебные таблицы

  1. Моделирование

  2. Оборудование кухни и кухонный инвентарь

  3. Санитарно - гигиенические требования

  4. Пищевые вещества

  5. Правила работы ножом и приспособлениями

  6. Правила пользования столовыми приборами

  7. Сервировка стола

  8. Классификация блюд





Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

Библиотечный фонд, печатные пособия

Тесты по технологии. Обслуживающий труд. 5-7 классы. С.Э.Маркуцкая.

М.:ЭКЗАМЕН, 2006.

«Краткая энциклопедия домашнего хозяйства», под ред. Горкина А. П. -М.: Научное издательство Большая Российская Энциклопедия, 1993г.

Коноплева Н. П. «Вторая жизнь вещей». Книга для учащихся.-М.: «Просвещение», 1994г.

Компьютерные и ИКТ средства

Компьютер

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Швейные машины «Подольск»-4 шт.



Список литературы

Литература, рекомендованная для учителя

  • Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 7 класс. Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

  • Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М., 2004.

  • Методика преподавания технологии / Под ред. В.Д.Симоненко. - М., 2005.

  • Настольная книга учителя технологии: Справочно-методическое пособие / Сост. А.В.Марченко. - М.: АСТ: Астрель, 2005.

  • Подготовка учителя технологии к уроку: учебно-методическое пособие. Авт.-сост.: В.Г.Соловьянюк. - Бирск: Бирск. гос. соц.-пед. акад., 2007.

  • Технология: Сборник творческих проектов учащихся / Авт.-сост. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.

  • Технология. 7 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику. Под ред. В.Д.Симоненко / Авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Тесты по технологии. Обслуживающий труд. 5-7 классы. С.Э.Маркуцкая. - М.: ЭКЗАМЕН, 2009.

  • Технология в схемах, таблицах, рисунках. Обслуживающий труд. 5-9 классы. С.Э.Маркуцкая. - М.: ЭКЗАМЕН, 2008.

  • Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // ipk.yar.ru. Сайт с технологич. описаниями изготовления праздничных поделок// sneg.by.ru

- Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9: Кн.для учителя/ В.Н.Чернякова.- М.: Просвещение, 2007.

Литература, рекомендованная для учащихся

Элга Боровская. «Готовлю сама» Кулинарная книга для современных девчонок. Харьков, Белгород. Издательство «Клуб семейного досуга», 2009г.

«300 советов юной хозяйке»- под редакцией Семёновой Н. Москва. Издательство «Внешсигма», 2000г.

Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - М., 2000.

Дополнительная литература

Соловьянюк В.Г. Внеклассная работа по технологии. Учебно - метод. пособие. Бирск: Бирск.гос. - пед. академия, 2006.

Гурбина Е.А. «Технология». Поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2006г.

Ерёменко Т.И., Забалуева Е.С. «Технология ручной вышивки». Москва. «Просвещение» 2000г.

Симоненко В.Д. «Технология. Методические рекомендации». Москва. «Вента - Граф», 2005г.

Попова Г.П. «Технология. Поурочные планы». 5 класс. Волгоград. Издательство «Учитель», 2003г

Арсланова И.А. «Башкирская кухня». Уфа: Башк.кн.изд-во, 2005г.

Ставицкий В.Б. Домашние заготовки из овощей и фруктов, мяса и рыбы. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2007г.



7 класс технология

Календарно-тематический план

п/п

Сроки проведения

Раздел программы и

темы урока

Общее количество часов по разделу

Общее количество часов по теме

Примечания

План

Факт

1



Вводный урок. Вводный инструктаж по технике безопасности.


1





Растениеводство

9


2/1



Классификация и характеристика плодовых растений. Строение плодовых растений. Инструктаж по ТБ.


1

3/2



ПР. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур.


1


4/3



Закладка плодового сада: подготовительные работы, разметка территории, посадка сада.


1


5/4



ПР. Посадка плодовых деревьев.


1


6/5

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников.

1

7/6

ПР. Обрезка кустов смородины и малины.

1

8/7

Хранение плодов и овощей. Хранение корнеплодов.

1

9 /8

ПР. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение.

1

10/9

Обобщающий урок по разделу «Растениеводство».

1


Кулинария

6

11/1

Мясо. Обработка мяса. Блюда из мяса. Инструктаж по ТБ.

1

12/2

Хлебобулочные изделия. Кондитерские изделия. Блюда Башкирской кухни.

1

13/3

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд.

1

14/4

Домашняя заготовка продуктов.

1

15/5

Сервировка стола. Правила поведения за столом.

1

16/6

ПР. Сервировка стола.

1


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

28

17/1

Швейные материалы(2ч.)

Ткани из химических волокон. Прокладочные и утепляющие материалы.

1

18/2

ПР. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств.

1

19/1

Изготовление выкроек и раскрой (4 ч)

Использование выкроек из журналов мод. Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа.

1

20/2

ПР. Измерение фигуры. Построение чертежа прямой юбки в М 1:4

1

21/3

Моделирование. Приемы подготовки выкройки к раскрою. Способы контроля качества выкройки.

1

22/4

ПР. Моделирование юбки. Изготовление выкройки и раскрой юбки.

1

23/1

Пошив изделия (14 ч)

Инструктаж по ТБ. Выполнение операций: подшивания детали, выкраивания косой бейки. Способы контроля качества.

1

24/2

ПР. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки.

1

25/3

Устройство и установка машинной иглы.

1

26/4

ПР. Подбор машинной иглы, установка.

1

27/5

Приспособления к швейной машине. Уход за бытовой швейной машиной.

1

28/6

ПР. Уход за бытовой швейной машиной

1

29/7

Машинные швы.

1

30/8

ПР. Выполнение образцов окантовочных швов.

1

31/9

Этапы, правила оформления и выполнения творческого проекта «Юбка»

1

32/10

ПР. Составление индивидуального плана изготовления юбки.

1

33/11

Инструктаж по ТБ.

ПР. Изготовление юбки по составленному плану.

1

34/12

ПР. Окончательная обработка изделия.

1

35/13

ПР. Оформление пояснительной записки

1

36/14

Защита проектов.

1


Декоративно-прикладное творчество

8

37/1

Вязание крючком. Материалы и инструменты.

1

38/2

ПР. Выдвижение идей для выполнения творческого задания.

1

39/3

Приемы вязания основных элементов.

1

40/4

ПР. Освоение приемов вязания крючком.

1

41/5

Плотное и ажурное вязание по кругу.

1

42/6

ПР. Выполнение образцов вязания крючком.

1

43/7

ПР. Выполнение образцов вязания крючком.

1

44/8

ПР. Изготовление декоративных изделий.

1


Черчение и графика

2

45/1

Черчение и графика.

1

46/2

ПР. Выполнение чертежей деталей. Чтение чертежа.

1


Технологии ведения дома

Уход за одеждой и обувью (2ч)

4

47/1

Уход за одеждой и обувью

1

48/2

ПР. Выполнение декоративной аппликации.

1


Интерьер жилых помещений (2 ч)

49/1

Роль комнатных растений в интерьере

1

50/2

ПР. Уход за комнатными растениями в кабинете технологии.

1


Проектная деятельность

11

51/1

Тематика и оценка проектов. Алгоритм проектной деятельности.

1

52/2

Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

1

53/3

ПР. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

1

54/4

ПР. Вы­бор модели проектного изделия.

1

55/5

ПР. Подбор материалов, инстру­ментов и приспособлений, технологии выполнения

1

56/6

Пр. Выбор формы, цвета, размера изделия

1

57/7

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

58/8

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

59/9

ПР. Изготовление проектного из­делия.

1

60/10

ПР. Оформление пояснительной записки.

1

61/11

ПР. Защита творческого проекта.

1


Основы аграрной технологии (весенние работы)

9

62/1

Правила по ТБ. Уход за садом.

1

63/2

ПР. Уход за плодовыми деревьями.

1

64/3

Способы размножения плодовых и ягодных растений.

1

65/4

ПР. Выполнение прививок плодовых культур.

1

66/5

Структура и назначение плодового питомника.

1

67/6

ПР. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка.

1

68/7

Ягодные культуры, посадка и уход.

1

69/8

ПР. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур.

1

70/9

Обобщающий урок по разделу «Растениеводство».

1









© 2010-2022