План конспект, технологическая карта

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калябиров Сергей Александрович

Преподаватель

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краснодарское президентское кадетское училище»

[email protected]

адрес инд. 350001 г. Краснодар ул. Ким дом 143/1 кв. 156



Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Краснодарское президентское кадетское училище"















Учебно-методическая разработка серии уроков по предмету «Технология» на тему «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» (5 класс, мальчики)











Выполнил: преподаватель технологии

Калябиров Сергей Александрович



















2016 г.



Аннотация

Учебно-методическая разработка предназначена для использования на уроках технологии с учащимися среднего школьного возраста при изучении темы «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». Включает в себя серию уроков по следующим темам: «Металлы и их сплавы, область применения, свойства», «Технологическая операция - правка. Правила безопасного труда», «Тонколистовой металл и проволока», «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Предложенная методика проведения уроков с использованием методов «технология творческого развивающего обучения», «метод проектной деятельности», «как метод проектов в сочетании с информационно-коммуникативной технологией», позволяет сформировать у учащихся умения подходить к процессу обучения творчески, самостоятельно систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. На уроке воспитанники включаются в разные виды деятельности, привлекаются к индивидуальной и коллективной работе, учатся использовать полученные ранее знания и опыт из различных областей, применять теоретические знание во время практической деятельности. При этом учитываются индивидуальные особенности воспитанников, их интересы и способности.


Введение

В настоящее время образование должно подготовить людей к решению задач в условиях, когда происходят стремительные изменения в различных сферах жизни общества. Новый «технологический» этап истории устанавливает приоритет способа над результатом деятельности, учет ее социальных, экологических, экономических, психологических и других факторов и последствий. В связи с данным обстоятельством каждому человеку необходимо быть способным комплексно подходить к оценке результатов, выбору способов своей деятельности. Этому и призвана научить «Технология».

Обучение воспитанников в образовательной области «Технология», как и вся система образования, направлено на решение задач адаптации и социализации подрастающего поколения и теснейшим образом связано с процессами социально-экономических изменений в обществе.

В современном мире быстрыми темпами развивается промышленность и технологии. В связи с этим многие отрасли испытывают недостаток в квалифицированных рабочих кадрах именно технического и технологического профиля. В данной учебно-методической разработке рассмотрена методика изучения раздела Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов, т.к. металл является одним из самых распространенных конструкционных материалов. Изучение данного раздела поможет воспитанникам получить необходимые знания и навыки, которые являются востребованы в современном обществе.

Решение задач технологического обучения напрямую зависит от компетентности преподавателя, от его грамотности при подборе методов, форм и содержания уроков. В данной разработке предложены методы, позволяющие наиболее эффективно дать воспитанникам необходимые знания, обучить их основным технологиям обработки металла. При этом изучение проходит в форме, позволяющей воспитанникам проявлять свои исследовательские способности, творчески подходить к выполнению заданий, работать индивидуально и в коллективе. Это вызывает познавательные интерес, что приводит к самостоятельному поиску знаний воспитанников, их инициативе при получении дополнительной информации, навыков работы с литературой и интерактивными технологиями.

В разработке предложены технологические карты для проведения уроков, позволяющие преподавателю грамотно построить урок и провести его наиболее эффективно.



© 2010-2022