• Преподавателю
  • Технология
  • Разработка урока ФГОС 5 класс технология. Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1: 4

Разработка урока ФГОС 5 класс технология. Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1: 4

Предмет: Технология -5 класс (ФГОС) Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Тема:Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4. Тип урока: комбинированный Цели: познакомить с классификацией одежды и фартуков; историей фартука от древних времён и до наших дней; правилами построения и оформления чертежей швейных изделий; правилами снятия мерок и условными обозначениями мерок для построения чертежа;учить правильному измерению фигуру человека; ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: Технология - 5 класс (ФГОС)

Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Тема: Конструирование. Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4.

Тип урока: комбинированный

Цели:

  • познакомить с классификацией одежды и фартуков; историей фартука от древних времён и до наших дней; правилами построения и оформления чертежей швейных изделий; правилами снятия мерок и условными обозначениями мерок для построения чертежа;

  • учить правильному измерению фигуру человека; умению использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

  • развивать художественно-графические умения, мышление, интерес к процессу создания модели изделия, умения применять полученные знания на практике;

  • воспитывать аккуратность, внимательность , эстетический вкус, пространственное воображение, творческое мышление.

Оборудование и материалы : компьютер, интерактивная доска, учебник, тетрадь, линейки закройщика М1:4.

Технологии: ИКТ, групповая, личностно-ориентированная, игровая .

Методы обучения:

  • словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);

  • демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);

  • практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма организации познавательно - трудовой деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная,

Межпредметные связи: биология - особенности телосложения человека; изобразительная деятельность и черчение- разработка эскизов, построение чертежа модели, математика - расчет формул для построения чертежа, география - понятие масштаба.

Практическая работа: 1.Снятие мерок для построения чертежа.

2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.

Планируемые результаты УУД

Регулятивные (Р)

Познавательные (П)

Коммуникативные (К)

Личностные (Л)

Определять цель деятельности на уроке, работать по плану контролировать выполнение заданий. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Находить и предъявлять информацию об истории изделия Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.Строить чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 по своим меркам .

Находить информацию о современных направлениях моды. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

ориентир в учебнике, находить нужную информацию сравнивать, группировать предметы извлекать информацию из сюжетного рисунка, переводить информацию из одного вида в другой (из рисунка в схем рис)

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность. Самооценка.


Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент Самоопределение к деятельности

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний


Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

(Демонстрация фартуков на девочках). А что они демонстрируют?

(слайд 1)

Кто сформулирует нашу тему урока?

А является ли фартук одеждой?
А что такое одежда?

План урока (слайд 2)

Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры


Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Сообщение новых знаний

(слайд 3)-Основное назначение одежды

(слайд 4)-Классификация одежды

(слайд 5)-Производственная одежда

(слайд 6)-История появления фартука-как одного из первых видов одежды.

Фартук - один из наиболее распространенных типов одежды, который в ходе своего развития практически не изменил свой внешний вид. Прямоугольное полотно, завязывающееся на талии или на шее и талии, со специальными фигурными вырезами вдоль краев верхней части - вот что всплывает в мыслях при упоминании этой детали одежды.
Впервые применять рабочий фартук начали в Древнем Египте - это была форма государственных служащих, и надевать ее позволялось только мужчинам. Постепенно фартуки начали использовать как разновидность мужской верхней одежды, как в обычной жизни, так и для особых церемоний и даже как облачение правящих особ.
Интересным является факт, что сначала фартуки - были строго мужской одеждой, но с течением времени перекочевали в женский гардероб, став частью повседневного наряда. А со времен Средневековья эта часть одежды полностью исчезает из мужского гардероба. Рабочий фартуки спользуется только кузнецами, сапожниками или поварами.
(слайд 7)В современной жизни фартуки перестали использоваться в ежедневном гардеробе, и очень редко используются женщинами на кухне, но никуда не исчезли из профессиональной сферы. Медики, повара, строители, парикмахеры, сварщики, металлурги, садовники - все они используют фартук для улучшения защиты верхней одежды от загрязнений, а также, чтобы уберечься от попадания на нее различных опасных для здоровья материалов. Хлопок, латекс, полиэтилен, а также множество других различных материалов изготовления позволяют подобрать фартук, который станет надежной защитой здоровья при исполнении любого вида работ.

(слайд 8) Классификация фартуков

(слайд 9) Женский костюм кубанской казачки - это целый мир. Не скрадывать женскую красоту, а подчеркивать ее должна была парочка - юбка, в талию, отделкой волнами и кружевами и кофта (кохточка) с длинными рукавами и чудесной вышивкой или цветными вставками, приталенная или с баской, подчеркивавшая все достоинства фигуры казачки. Украшал костюм фартук вышитый в кубанских традициях.Каждая станица, каждый казачий род отличались особыми женскими нарядами

(слайд 10, 11,12) Идеи фартуков -обзор

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Физминутка

(слайд 13)- Движения под музыку

выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку)

Освоение новых знаний

( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Давайте попробуем описать эти модели фартуков.
Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц).
Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение - "Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру" только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что нам нужно знать и уметь?

(слайд 14) - Основы конструирования

(слайд 15)- Чертеж, масштаб

(слайд 16) -Линии используемые при построении чертежа

(слайд 17) -Правила снятия мерок

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы.




Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)

Требованиями к чертежу

Пример оформления чертежа и записей формул

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях


Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

Практическая работа №1

(слайд 18-19)- Снятие мерок

Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.

(Клиент-закройщик)

Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока

Практическая №2

Проверка готовности к практической работе

(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)

(слайды 20-29 ) - Построение основы чертежа фартука в М 1:4

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем

- Проверка качества построения чертежа

Личностные:

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Познавательные:

- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека

сформированность интереса к изучаемому предмету.

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы

(слайд 30)- Тестирование

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе

Рефлексия деятельности

(слайд 31)Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.

Домашнее задание

Построить чертежа фартука в натуральную величину.

Нарисовать эскиз своего фартука

Поиск идей для реализации цели




© 2010-2022