Внеклассное мероприятие по технологии Про овощи и фрукты для учащихся 5-6 классов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « ООШ с.Оркино», Саратовская область, Петровский район, село Оркино



Внеклассное мероприятие по технологии

« Про овощи и фрукты»

Участники: 5,6классы

Учитель технологии: Терентьева Валентина Ивановна



Цель: развитие творческих способностей, умение работать в группах , пропаганда здорового образа жизни. Участники делятся на две команды. Представление команд. Представление жюри

Ведущий:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда- важнейшее условие.

В школьном возрасте нужно правильно питаться, разнообразить свой рацион. В питании должны быть мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, хлеб, крупы, а также овощи и фрукты. Наше мероприятие именно о овощах и фруктах.



  1. РАЗМИНКА

Загадки:

1.Был ребёнок- на знал пелёнок,

Стал стариком- сто пелёнок на нём ( капуста)

2.Чёрных ягодиц пышный куст,

Хороши они на вкус (чёрная смородина)

3.Кафтан на нём зелёный,

И сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч ( арбуз)

4.Стоят Ермачки,

Красные колпачки.

Кто ни пройдёт,

Всяк поклон отдаёт (земляника)

5. Жёлтая курица под плетнём дуется ( тыква)

6.Красная девица посла в темнице,

Люди в руки брали, косы рвали (морковь)

2. «Очень интересно»

1. Живя за границей Пётр Первый оценил вкус блюд из этого овоща и прислал заморский овощ графу Шереметьеву. Старообрядцы называли его « чёртовым яблоком» и считали великим грехом не только есть его, но и выращивать на своих огородах. ( картофель)

2. На Руси этот овощ называли « бешеными ягодами», долгое время считалось, что он ядовит. В переводе с итальянского название овоща « золотое яблоко», немцы называют « райское яблоко», А вот во Франции называют « яблоко любви». ( помидор)

3. Этот овощ называют « санитар организма». Интересные факты: памятники ему установлены сразу в нескольких городах не только России , но и в других странах: в Белоруссии , в Украине - г. Нежин. ( огурец)

4. Согласно директиве Евросоюза от 20.12.2001 года этот овощ является и овощем и фруктом. Особенно этому порадовались португальцы, ведь отныне они могли законно экспортировать варенье в другие страны континента. По правилам Евросоюза варенье может быть только из фруктов. ( морковь)

5. В этом овоще содержится больше сахара чем в яблоках и грушах. Если кто любит сидеть на диетах, этот овощ отличный сжигатель жира. Он очень полезен от многих недуг. ( лук)

6. Кулинары называют её « царица полей». Выращиванием этого овоща увлекался даже Пифагор. А древние римляне называли её интересным словом « капут» что в переводе « голова». Интересный факт: овощ входит в обязательный рацион корейских космонавтов. ( капуста)

7. Он пользовался большой популярностью в античности, его возделывали римляне, греки, арабы. Входил в рацион рабочих строивших пирамиды. А вот в США с 1998 года существует благотворительный Фестиваль этого овоща. Все средства от которого перечисляются в помощь детям страдающим психическими расстройствами. Интересный факт: овощ токсичен для домашних питомцев кошек и собак. ( чеснок)

8.Этот овощ служит человечеству уже 4000 лет и любим многими народами. В Древней Руси была профессия « плевальщик..». Люди этой профессии занимались тем, что набирали в рот семена овоща и сеяли особым образом. Есть известная и любимая детская сказка про неё. (репа)

3.«Угадай плод»

Ведущий кладет в коробку несколько плодов ( лимон, яблоко, груша, банан). Участники команд по очереди должны, задавая вопросы, угадать плод . Вопросы ставятся так, чтобы ведущий мог отвечать только «нет», «да». Задаётся пять вопросов. Например:

- Плод круглый?

- Да

- Он кислый?

- да

- Плод желтый?

-Да.

( следует ответ)

Ведущий:

4. Установить соответствие



  1. обсушивание

А. краткосрочная обработка кипящей водой или паром

  1. пассерование

Б. способ консервации пищевых продуктов, заключающийся в технической обработке продуктов для угнетения жизнедеятельности портящих продукты микроорганизмов

  1. бланширование

В.обжаривание в жиру овощей при t 120 градусов

  1. стерилизация

Г. максимальное удаление воды с плодов

  1. консервирование

Д. освобождением или уничтожение от микроорганизмов (бактерий, вирусов и т.д.)

Ответ:

  1. Г , 2- В, 3- А , 4- Д, 5- Б ) 5.Анаграммы

Плоды

Правильный ответ

ВАЛСИ

( слива)

ШЯНЕЕРЧ

( черешня)

ААВЙ

(айва)

НЯЫД

(дыня)

СЛАКВЕ

(Свекла)



  1. Назови сказку

Есть много сказок, где герои овощи, фрукты. Одна из самых известных сказок Джанни Родари « Приключения Чиполлино», здесь есть буквально все овощи и фрукты. А знаете ли вы другие сказки?

  1. «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут, вытянуть не могут» ( русская народная сказка « Репка»)

  2. «…. подкатился к принцу, разломился пополам, из него вышла девушка ослепительной красоты» ( сказка народов мира « Три апельсина»)

  3. Чем угостила старуха прекрасную царевну, съев это плод принцесса заснула? ( А.С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» - яблоко)

  4. Корешки- это пшеница, а вершки---? ( вершки у репы вкуснее. Сказка « Мужик и медведь» или другое название « Про вершки и корешки»

7.Домашнее задание : «Особенности национальной кухни».

Ведущий: Наше село Оркино издревне считалось национальным мордовским, так как основал его мордвин- Орька- и жили , в основном, в селе мордва. Сейчас наше село многонациональное- есть русские, азербайджане, армяне, татары. Но в каждой семье были деды, бабушки - мордва. По- этому, домашнее задание было такое : приготовить любимое мордовское блюдо. И обе команды приготовили блюда из картофеля .

Представление блюд. Рецепт приготовления представляют капитаны команд .

Блюдо : « Картофельные драники»

Блюдо « Дротик».

Рецепт приготовления: « Картофельные драники»

Вымыть картофель, очистить от шелухи. Один репчатый лук очистить. Натереть картофель на крупной терке, лук натереть на мелкой тёрочке. Перемешать, в смесь добавить 2 яйца, соль по вкусу и немного молотого чёрного перца. Всё перемешать до однородной массы. Сковородку разогреть, налить подсолнечное масло, и столовой ложкой выкладывать на сковородку блинчики. Жарить с обоих сторон до золотистого цвета.

Рецепт приготовления « Дротик»

Вымыть картофель, очистить от шелухи. Натереть картофель на мелкой тёрке. В смесь добавить два яйца, соль по вкусу, ещё раз всё тщательно перемешать. Выложить смесь в кастрюлю и поставить в горячую духовку . Блюдо считается готовым, если цвет становится золотистым.( Раньше дротик пекли в чугунке в русской печке.)

Проводится подведение итогов и награждение победителей.











Таблица для оценки ( выдается каждому члену жюри)

В 1-6 конкурсах за каждый правильный ответ- 1 балл, 7 конкурс - по пятибальной системе.

1-я команда

«Землянички»

(количество баллов)

2-я команда

«Апельсины»

(количество баллов)

  1. « Разминка»


  1. «Очень интересно»


  1. « Угадай плод»


  1. «Установи соответствие»


  1. «Анаграммы»


  1. «Назови сказку»

7.«Домашнее задание

Итого


Председатель жюри:

Члены жюри:1.

2.

© 2010-2022