Планирование по технологии ФГОС (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по курсу «Технология 5 класс.» Направление «Технология ведения дома»


Тема


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Кол-во часов

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Технологии ведения дома - 68ч.

1.Творческая проектная деятельность (вводная часть) (2 ч.)


1-2

Введение в предмет. Правила ТБ. Что такое творческие проекты.

Знать: правила поведения в мастерской и внутренний распорядок. «Вводный инструктаж по охра-не труда. Знать краткую формулировку задачи проекта.

Уметь в организовать рабочие место

Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя; -понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу; -учиться высказывать свою версию на основе работы с алгоритмом;

Формирование интереса (мотивации) к изучению технологии.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

-Ознакомление с правилами

поведения в мастерской и

на рабочем месте;

-Ознакомление с понятиями

«основные компоненты проекта», «этапы проектирования».

ЗСТ


Фронтальный оп-

рос.

Контроль за действиями

2


2.Технология домашнего хозяйства (4 ч.)

запуск 1-го проекта «Планирование кухни-столовой»

3-4

Эскиз кухни-столовой.

Уметь: создать интерьер кухни с учетом зап росов и потребностей семьи и санитарно-гигиеническитребований. Знать: разделение кухни на зоны, оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Декоративное оформление кухни.


-использовать в своей деятельности приборы, бытовую технику.Познавательные

УУД:

-ориентироваться в учебнике: определять умения которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.-отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, интернете.

Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности. Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельности.

Овладение установками, нормами и правилами научной организации труда на кухне.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете ;

- Выполнение эскиза кухни-столовой

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

2

5-6

Планирование кухни-столовой.

Электротехника

Бытовые электроприборы на кухне.

Общие сведения

о бытовых

СВЧ-печах

и холодильниках,

о принципах

работы,

видах и

правилах эксплуатации





- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Ознакомление с историей СВЧ-печи;

- Поиск информации в Интернете об

уходе за холодильником;

- Изучение потребности в бытовых электрических приборах

Текущий опрос. Ответы на вопросы.

2


  1. Кулинария (16 ч.)

запуск 2-го проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

7-8

Здоровое питание.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах, микроорганизм, инфекция, пищевые отравления.


-группировать предметы, на основе существенных признаков.

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные

УУД:

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях,

-соблюдать нормы речевого этикета,

-совместно работать в группе (бригаде); координировать и согласовывать совместную работу; уметь объективно оценивать вклад своей познавательно-трудовой деятельности в общее дело.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Проявление инициативы в оказании первой медицинской помощи одноклассникам.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

В предложенных ситуациях

делать выбор, какой поступок совершить.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, культуру русского народа.

Формирование эстетических потребностей и ценностей.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о значении понятия «гигиена», о витами-

нах, содержащихся в овощах и фруктах

- Определение качества питьевой воды;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Ответы на вопросы. Заслуши-вание сообще-ний об истории появления посуды, столовых приборов.

2

9-10

Технология приготовления бутербродов, горячих напитков и блюд из яиц.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Виды горячих напитков. Способы заваривания

кофе, чая, какао. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Особенности кулинарного использования яиц.

Канапе, сандвич, диетическое яйцо.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление бутербродов, горячих

напитков;

- Поиск информации в Интернете о

пользе напитка из цикория;

- Определение свежести яиц;

- Приготовление блюда из яиц;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

11-12

Технология приготовления блюд из круп, бобовых.

Крупы, бобовые требования к их качеству. Первичная обработка круп, бобовых и макаронных изделий. Пищевая ценность. Виды тепловой обработки.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление блюда из крупы

- Поиск информации в Интернете о е приготовлении «Гурьевской каши»

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действия-ми.

2

13-14

Технология приготовления блюд из макаронных изделий.

Макаронные изделия, требования к их качеству. Пищевая ценность. Виды тепловой обработки.


- Изучение упаковки из-под крупы;

- Приготовление блюда из или макаронных изделий;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

15-16

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

Виды овощей. Содержание в них питательных веществ и витаминов. Методы определения качества овощей. Назначение и виды первичной и тепловой обработок овощей.

Первичная обработки овощей, салат, заправка.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление салата из сырых

овощей;

- Поиск информации в Интернете о заболеваниях цинга и куриная слепота, причинах их возникновения и мерах профилактики;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями

2

17-18

Тепловая кулинарная обработка овощей.

Значение и виды тепловой обработки овощей. Условия варки овощей. Требования к качеству и оформлению.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Приготовление блюд из вареных овощей;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями

2

19-20

Сервировка стола к завтраку

Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола и правила поведения за столом.

Сервировка, салфетка, этикет.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о калорийности продуктов;

- Складывание столовых салфеток;

- Выполнение сервировки стола к

завтраку;

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль за действия-ми.

2

21-22

Зачетная работа по теме «Кулинария»

Уметь:

-изготовить проектируемое изделие,

-оценить его качество.



- Работа с тестовым материалом.

-Презентация творческих проектов.

Технология тестового контроля.

Контроль качества.

1


3.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (16ч.)

Запуск 3-го проекта возможные темы: «Столовое бельё», «Фартук для работы на кухне», «Наряд для завтрака»

23-24

Текстильные материалы и их свойства.

Знать: классификацию текстильных волокон. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Уметь: определять основную и уточную нити, кромку. Полотняное переплетение. Изнаночная и лицевая стороны ткани.

Познавательные:проявление умения читательской компетенции(понимать текст, работать с информацией).Ученики знакомятся с разными видами тканей, осуществляют поиск необходимой информации в области обработки тканей (Лабораторная работа).

Коммуникативные :умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке;

-понимать смысл инструкции и принимать учебную задачу,

-использовать простейшие приборы,

-готовить рабочее место,

-выполнять контроль точности размеров деталей с

помощью выкроек,

-учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Использование знаково-символических средств.

Соблюдение требуемой величины стежка. Развитие координации движений рук.

Познавательные:знакомство с различными видами швейных машин; ученики осуществляют поиск необходимой информации в области использования швейных машин.

Регулятивные: умение оценивать результат, осознание качества и уровня усвоения приёмов работы

Знакомство с выполнением машинных швов, с терминологией в области технологии. Умение слушать и вступать в диалог, выражать свою точку зрения по ходу работы.

Коммуникативные

соблюдение требуемой величины усилия , прикладываемого к изделию, с учётом технологических требований.

Формирование интереса (мотивации) к изучению материаловедения. Проявление познавательного интереса и активности в данной деятельности .

Проявление познавательного интереса, экономического мышления. Формирование эстетических потребностей и ценностей.

Проявлять познавательные интересы и активность в раскрое шв. изделия. Соблюдать ТБ, гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место.

Развитие трудолюбия, аккуратности и ответственности за качество своей деятельности.

Развитие трудолюбия, аккуратности и ответственности за качество своей деятельности.

Ученик учится проявлять познавательн. инициативу в оказании помощи соученикам.

У ученика формируется проявление познавательных интересов и активность в данной области предмета «Технологии»

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Проявление познавательного интереса и активности в дан- ной области предметной технологической деятельности.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение долевой нити в ткани;

- Определение лицевой и изнаночной

сторон ткани.

- Проведение сравнительного анализа прочности окраски ткани.

- Изучение свойств тканей из хлопка и

льна.

- Соблюдение правил ТБ.

Фронтальный опрос

Ответы на вопросы.

2

25-26

Изготовление выкроек.

Виды рабочей одежды. Фартуки в национальном костюме. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

Линии талии и бедер, мерки, Ст, Сб, Ди, Дн;

конструирование модель, моделирование


- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Определение размеров швейного

изделия

- Снятие мерок и изготовление выкройки

- Поиск информации в Интернете об

истории фартука-передника, юбки

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

27-28

Раскрой швейного изделия.

ОУиР

ПР

Расчет количества ткани на изделие. Декатирование. Подготовка ткани к раскрою. План раскладки деталей

выкройки на ткани. Припуск на швы. Правила раскроя деталей изделия.

Выпады, дефекты ткани, направленный и ненаправленный рисунок, настил ткани, обмеловка, детали кроя.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Подготовка ткани к раскрою,

- Настил ткани,

- Раскладка выкроек,

- Обмеловка выкройки с учетом припусков на швы,

- Выкраивание деталей швейного изделия.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за качеством

2

29-30

Швейные ручные работы.

Знать: терминологию ручных

работ.

Сметывание, наметывание, заметывание, пришивание, обметывание, выметывание.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Выполнение прямого стежка,

- Перенос линий выкройки на детали

кроя,

- Изготовление образцов ручных работ.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

31-32

Изготовление сувенира

Уметь: организовать рабочее место. Изготовление деталей по эскизу. Осуществлять контроль качества деталей. Выявлять дефекты и их устранение. Соблюдать правила безопасности труда

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Выполнение работы по изготовлению сувенира - мягкая игрушка.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

33-34

Бытовая швейная машина.

Знать: виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины. Уметь: подготовить машину

к работе. Заправка верхней и нижней ниток. Безопасные приемы труда на шв. машине.

.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Намотка нижней нитки на шпульку,

- Заправка верхней и нижней ниток.

- Выведение нижней нитки наверх.

- Выполнение строчек с изменением

длинны стежка.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Развивающее обучение

Ответы на вопросы. Контроль за действиями

2

35-36

Основные операции при машинной

обработке изделия.

Знать: соединительные и отделочные машинные швы;

стачной шов в разутюжку и

взаутюжку; краевые швы с открытым срезом, с открытым обметанным

срезом, с закрытым срезом.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Изготовление образцов машинных

работ: обметывание, стачивание, застрачивание.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Текущий опрос.

Контроль за действиями

2

37

Влажно - тепловая обработка ткани.

Терминология влажно-тепловых работ.

Декатировать, отутюжить, разутюжить, приутюжить, заутюжить.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Проведение ВТО: приутюжить ,

разутюжить, заутюжить.

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Ответы на вопросы. Реферат об истории появления утюга.

1

38

Контрольная работа

- работа с тестовым материалом

1

Технология изготовления швейных изделий (рабочей одежды) - 14

запуск 4-го проекта «Наряд для завтрака»

39-40

Обработка нижней части фартука

швом в подгибку с закрытым срезом.

Обработка нижней части фартука швом в подгибку с

закрытым срезом или тесьмой.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель выполнения заданий на уроках, в жизненных ситуац., - понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу. - учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с алгоритмом. - с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения заданий материалов, инструментов, способов. - использовать приборы, шв. машины. -учиться готовить рабочее место. -выполнять контроль точности разметки припусков на швы, качества швов Коммуникативные : -умение отвечать на вопросы, рассуждать описывать действия - умение выделять главное. - слушать и слышать учителя. -принимать участие в коллективной работе(парами, группами).

-Проявление познавательных интересов и активности при изготовлении фартука. -Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве. -Развитие трудолюбия и

ответственности за качество своей деятельности.

-Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. -Знать основные нормы поведения.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка нижней части фартука

швом в подгибку с закрытым срезом.

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

41-42

Изготовления и оформление карманов.

Изготовления и оформление карманов

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовления и оформление карманов

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

43-44

Соединение карманов с нижней частью фартука.

Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Соединение карманов с нижней частью фартука.

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

45-46

Обработка верхнего среза фартука.

Обработка верхнего среза фартука.

Мягкие складки

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка верхнего среза фартука.

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

47-48

Обработка пояса.

Обработка пояса.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка пояса.

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль за действиями.

2

49-50

. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- ООИ. ВТИ изделия.

- Проведение контроля и оценки

качества готового изделия.

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

51-52

Обработка проектного материала. Защита

Уметь: обосновать выбор изделия для проекта. Разработка банка идей, анализ и выбор лучшего варианта. Задачи проекта. Соблюдать последовательность изготовления изделия.

Иметь представление о эргономических требованиях. ТБ.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Обработка проектного материала.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

5. Художественные ремёсла (14ч.)

запуск 5-го проекта «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

53

Основы композиции.


Виды Д-П искусства: вышивка, вязание кружевоплетение, роспись, ковроткачество.

Композиция; правила, приемы, средства композиции; статичная, динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Ритм, симметрия, асимметрия. Фактура, текстура, колорит, стилизация

Регулятивные УУД:-принятие учебной цели;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-выполнение правил ТБ, гигиены учебного труда;

-учиться высказывать своё предложение (версию) на основе работы с инструкционной картой;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения прихватки ткани, прокладочных материалов, инструментов.

Познавательные:

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

В соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование различных способов поиска (в справочных источниках, сети Интернета);

Коммуникативные:

-умение рассуждать описывать действия -выделять главное, -слушать и слышать учителя, собеседника.

Воспитание патриотизма , чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Росси .Формирование целостного , социального ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов .Формирование эстетических потребностей; установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о народных промыслах, о способах украшения праздничной одежды в старину.

Ответы на вопросы. Поиск информации.

1

54

Орнамент.

Символика в орнаменте. Характерные черты орнаментов народов России

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете о видах орнаментов;

Ответы на вопросы. Поиск информации.

1

55-56

Цветовые сочетания в орнаменте



.Цветовые сочетания в орнаменте. Виды орнаментов. Выполнение эскизов орнаментов для платка, резьбы по дереву.

Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Создание орнамента

Ответы на вопросы. Контроль за действиями.

2

57-58

Лоскутное шитье.


Знать: историю создания изделий из лоскута. Орнамент в д-п искусстве. Геометрический орнамент. Возможность лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных определений и

понятий по теме;

- Поиск информации в Интернете об истории лоскутного шитья;

- Выполнение образцов лоскутных узоров.

- Соблюдение правил ТБ.

Контроль качества.

2

59-60

Соединение деталей изделия.


Уметь: подбирать ткани по цвету, рисунку и фактуре,

подготовка их к работе. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Изготовление шаблонов;

- Выкраивание деталей;

- Соединение деталей кроя;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль за действиями.

2

61-62

Сборка изделия.


Знать: технологию соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование

прокладочных материалов.

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Соблюдение правил ТБ.

ЗСТ

Контроль качества.

2

63-64

Декоративная и окончательная отделки изделий.

Декоративная и окончательная отделки изделий.

Окантовочная полоса

- Участие в беседе по теме;

- Усвоение основных операций и

понятий по теме;

- Выполнение стежки, аппликации;

- Соблюдение правил ТБ. ЗСТ

Контроль качества.

2

65-66

Повторительно-обобщающий урок по

теме «Создание изделий

из текстильных и

поделочных материалов»

Публичные выступления уч-ся с обоснованием представляемых объектов

- Защита проекта.

Тестирование.

2

67-68

Итоговый урок

- Работа с тестовым материалом.

Тестирование.

2

Итого: 68 часов


© 2010-2022