План конспект урока по технологии на тему «Комнатные растения в интерьере дома»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока


Учебный предмет: технология

Класс: 7

Тема раздела: Интерьер жилого помещения

Тема урока: «Комнатные растения в интерьере дома. Налоговая система РК»

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни

человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями

Развивающая:

Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры

Воспитывающие:

Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Дидактическое обеспечение урока:

1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.

2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.

3.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.

4.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).

Оборудование на партах:

Тетрадь и принадлежности, альбом, цветные карандаши.

Ход урока.

1.Организационный этап.

-приветствие уч-ся;

-проверка наличия уч-ся в классе;

-выявление готовности уч-ся к уроку;

-сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний.

Вопросы уч-ся:

-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?

(Дикорастущие, садовые и комнатные)

-Вы разводите дома комнатные растения?

-Какие названия комнатных растений вы знаете?

-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?

(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)

3.Изучение новых понятий и способов действия.

Определение Налоговой системы (запись в тетрадь)

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.

Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».

(Заранее готовится уч-ся)

Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив.Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.

Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?

1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)

Демонстрация растений.

2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)

Демонстрация растений.

3)Лианы-плющи, аспарагусы

Демонстрация растений.

4)Ампельные - традесканции, циссус.

Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях - подвесных вазах, горшках.

Демонстрация растений.

5)Суккуленты-кактусы, алоэ.

К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.

Демонстрация растений.

6)Эпифиты (архидеи, бромелии)

К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.

Демонстрация растений.

Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.

Этапы посадки растений:

1.Подборать горшок по размеру.

2.На дно горшка насыпать керамзит.

3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.

4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.

5. Полить водой.

Учитель демонстрирует посадку растения.

Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.

Размещение растений в интерьере:

1)Одиночное.

2)Композиционное.

3)Террариум.

4)Комнатный садик.

5)Стена из цветов.

Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.

4.Учебно-тренировочный этап.

Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.

5.Заключительный этап.

Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.



© 2010-2022