- Преподавателю
- Технология
- План конспект урока по технологии на тему «Комнатные растения в интерьере дома»
План конспект урока по технологии на тему «Комнатные растения в интерьере дома»
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Будзевич О.В. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План урока
Учебный предмет: технология
Класс: 7
Тема раздела: Интерьер жилого помещения
Тема урока: «Комнатные растения в интерьере дома. Налоговая система РК»
Цели урока:
Образовательные:
Ознакомление обучающихся с ролью комнатных растений в жизни
человека, правилами посадки и ухода за комнатными растениями
Развивающая:
Формирование навыков размещения комнатных растений в интерьере дома, квартиры
Воспитывающие:
Воспитание эстетического вкуса и бережного отношения к природе
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения:
Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактическое обеспечение урока:
1.Набор материалов, инструментов и приспособлений для посадки растений: саженцы, почвенный грунт, керамзит, горшок, мини савок садовый, лейка с водой.
2.Библиотечка литературы о комнатных растениях.
3.Живые растения, относящиеся к различным группам, в горшках.
4.Сообщение: «Из истории комнатного цветоводства».(Сообщение готовит уч-ся заранее к уроку).
Оборудование на партах:
Тетрадь и принадлежности, альбом, цветные карандаши.
Ход урока.
1.Организационный этап.
-приветствие уч-ся;
-проверка наличия уч-ся в классе;
-выявление готовности уч-ся к уроку;
-сообщение темы и цели урока.
2.Актуализация знаний.
Вопросы уч-ся:
-Какие группы растений растущие в различных условиях вам известны?
(Дикорастущие, садовые и комнатные)
-Вы разводите дома комнатные растения?
-Какие названия комнатных растений вы знаете?
-Как вы считаете, что необходимо для роста и развития растений?
(Правильное освещение, температурный режим, полив и подкормка удобрениями)
3.Изучение новых понятий и способов действия.
Определение Налоговой системы (запись в тетрадь)
Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.
Сообщение на тему: «Из истории комнатного цветоводства».
(Заранее готовится уч-ся)
Жизнь человека тесно связана с природой. История комнатного цветоводства не так проста, как кажется и во многом напоминает захватывающий детектив.Археологи утверждают, что первые комнатные растения появились еще в Древнем Китае, без малого 5 тысяч лет назад. Примерно в это же время декоративные растения начинают выращивать на Ближнем и Среднем Востоке, в Древней Греции. В Западной Европе комнатное цветоводство появилось в 13 веке. Холодной зимой 1240г. в Кельн прибыл король Голландии Вильгельм. В его честь был устроен пышный прием в помещении, украшенном цветами и небольшими цветущими деревцами. Это был самый первый высаженный в Европе зимний сад. Создал его выдающийся садовод того времени Альберт Магнус. Тем не менее, в душах голландцев внезапно вспыхнула любовь к цветам. С развитием торговли и культурных связей происходил обмен между народами, в том числе и семенами, корнями, луковицами растений. Многие растения не выдерживали путешествия из-за моря и погибали. Положение спас англичанин Н.Уорд, который заметил, что в небольшой стеклянной камере даже неженки папоротники чувствовали себя хорошо, благодаря высокой влажности воздуха. В 1834г. неугомонный изобретатель сконструировал «чемодан» для перевозки растений. Первой заморской диковиной в России стали лимонные и апельсиновые деревья, высаженные в больших вазонах. В целях выращивания этих деревьев были созданы целые теплицы-оранжереи. Первыми владельцами таких теплиц-оранжерей стали князь Голицын и граф Шереметев. Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных растений виды наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Эти растения стали использовать для украшения парадных помещений, размещая их на подставках и в жардиньерках. В настоящее время живые растения являются украшением жилища, создавая иллюзию общения с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшая настроение, гася негативные эмоции, снимая напряжение. Нельзя забывать и о том, что комнатные растения являются санитаром помещений, поглощая углекислый газ и выделяя кислород.
Итак, какие группы растений способны жить и развиваться в помещении?
1)Декоративно-цветущие (азалии, цикламены, сенполии-фиалки)
Демонстрация растений.
2)Декоративно-лиственные (пальмы, папоротники)
Демонстрация растений.
3)Лианы-плющи, аспарагусы
Демонстрация растений.
4)Ампельные - традесканции, циссус.
Ампельные декоративные растения имеют свисающие, стелющиеся или ползучие стеблями, их выращивают в амплях - подвесных вазах, горшках.
Демонстрация растений.
5)Суккуленты-кактусы, алоэ.
К суккулентам относятся растения способные накапливать и задерживать воду в листьях, благодаря чему они не требуют частого полива.
Демонстрация растений.
6)Эпифиты (архидеи, бромелии)
К эпифитам относятся растения, растущие на стволах деревьев.
Демонстрация растений.
Учащиеся записывают в тетрадь наименования групп растений.
Этапы посадки растений:
1.Подборать горшок по размеру.
2.На дно горшка насыпать керамзит.
3.На слой керамзита насыпать слой песка и поверх него подходящую для данного посадочного растения почвенную смесь или землю.
4.В середину горшка поместить растение, корнями в почву и присыпать его землей.
5. Полить водой.
Учитель демонстрирует посадку растения.
Подкормку растений осуществляют минеральными удобрениями весной и летом в периоды обильного роста и цветения.
Размещение растений в интерьере:
1)Одиночное.
2)Композиционное.
3)Террариум.
4)Комнатный садик.
5)Стена из цветов.
Запись типов размещения растений уч-ся в тетрадь.
4.Учебно-тренировочный этап.
Задание уч-ся: нарисуйте эскиз размещения растений в виде комнатного садика, который мог бы украсить журнальный столик комнаты в вашем доме или квартире.
5.Заключительный этап.
Вывод урока. Оценки за урок. Д/з.