• Преподавателю
  • Технология
  • ТЕМА: Итоговое занятие по разделу «Конструирование и моделирование ночной сорочки». Демонстрация моделей

ТЕМА: Итоговое занятие по разделу «Конструирование и моделирование ночной сорочки». Демонстрация моделей

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока технологии (девочки)



Шутова Лариса Николаевна

учитель технологии I категории,

высшего уровня квалификации

ТЕМА: Итоговое занятие по разделу «Конструирование и моделирование ночной сорочки». Демонстрация моделей.

ЦЕЛЬ: В увлекательной форме обобщить теоретические и практические знания по пройденным темам конструирования, моделирования и технологии обработки плечевых изделий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Формирование умения проводить анализ собранной информации и использовать ее результаты при повторении материалов раздела

  • Расширение знаний учащихся об особенностях и линиях фигуры, правилах снятия мерок

  • Закрепление умения читать чертеж плечевого изделия. Закрепление умения формулировать требования к изделию, определению стиля и силуэта в одежде. Закрепление умения выдвигать разнообразные идеи по моделированию, комментировать и оценивать их, выбирать лучшее

  • Формирование умения аргументировать свою точку зрения при выборе критериев оценки изделия

Развивающие:

  • Развитие аналитического мышления в ходе сопоставления разных параметров

  • Развитие творчества и фантазии, точности и абстрактного мышления посредством работы с чертежами, художественно-эстетического восприятия

  • Развитие способности анализировать свою деятельность

  • Развитие коммуникативных навыков, чувства композиции и гармонии

Воспитательные

  • Привитие уважения к чужому мнению, вкусам и интереса

  • Развитие вкуса, формирование чувства прекрасного

  • Воспитание аккуратности

  • Воспитание уважения к труду и интереса к профессиям швейного производства

  • Формирование умения вносить конструктивные предложения по изменению изделия

  • Воспитание коллективизма, объективности в самооценке

ТИП УРОКА: Нестандартный урок - урок творчества и мастерства.

МЕТОДЫ: Репродуктивный (через систему упражнений); частично-поисковый (через творческую деятельность по решению поставленных познавательных проблем):

Материальное обеспечение урока

Наглядные средства:

  • Презентация к уроку

  • Таблицы с чертежом плечевого изделия (на основе ночной сорочки с цельнокроеным рукавом)

  • Образцы натуральных и искусственных тканей

  • Журналы мод

Оборудование

  • Манекен

  • Компьютер

  • Интерактивная доска

Ход урока



1. Организация урока (уч-ся разделены по группам)

2. Вводный инструктаж. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами проводим итоговое занятие по большому разделу «Конструирование и моделирование ночной сорочки»..На протяжении 10 занятий мы осваивали техники и технологии по моделированию, конструированию, швейному мастерству. И сегодня у вас настоящий праздник, потому что вы потрудились на славу и на этом итоговом уроке вам есть что показать.
Для начала давайте вспомним и еще раз закрепим те знания, которые вы получили.

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Вступительное слово учителя:

Все знают, что мир спасёт красота! А вот женщину, живущую сегодня в Казахстане,- спасёт …швейная машинка! Уж если не спасёт, то выручит непременно, поможет разрешить вечный женский вопрос, как одеться модно, красиво, оригинально и, что особенно важно, - без больших денежных затрат.

Смею утверждать, что женщина, которая шьёт, счастливее других. И не только потому, что может позволить себе одну обнову за другой, а и потому, что шитьё помогает ей реализовать свои творческие способности, отвлекает от обыденности, позволяет заполнить свободное время интересным и полезным делом.

Возможность одеться модно, сообразно своему вкусу, потребностям сегодня есть у каждого. Для этого не обязательно «приобретать» и «доставать» что угодно. Слово возможность в данном случае означает не «иметь», а «уметь». Уметь шить.

Одежда тесно связана с модой. Вячеслав Зайцев утверждает: «Человека вне моды не существует: он либо старомоден, либо современен, либо идет впереди времени, т.е. ультрамоден.»

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу.

Одежда появилась не сразу. Но она возникла потому, что должна была возникнуть.

К ней вел весь процесс развития земли и человечества. Менялись климатические условия на нашей планете. Расселялись люди. В одних местах было жарко, в других холодно.

Природа приносила такие сюрпризы, как дождь, снег, град. Человеческое тело настоятельно требовало защиты. Эту роль и стала выполнять одежда. Конечно, древние образцы ее ничего общего не имеют с теми, к которым мы так привыкли. Ни по форме, ни по материалу. Спасаясь от холода, первобытный человек пускал в ход все имеющиеся под рукой резервы. Прикрытием служили листья, древесная кора, шкуры животных. Сегодня эти изделия могут вызвать только улыбку, а тогда, в далекие - далекие времена, они сыграли огромную роль в борьбе человека за свое существование. Собственно говоря, создание одежды и есть результат этой борьбы.

Постепенно формы одежды менялись в зависимости от ее утилитарных функций, роста производства и культуры общества, социальных и национальных различий и других факторов.

История одежды

Слайды 2,3,4,5,6,7 (см. презентацию к уроку)

Сообщение темы, целей урока: "Обобщение знаний по разделу «Конструирование плечевых изделий ". Цели урока - повторить, закрепить знания по разделу «Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом». Запишите в ТТР дату и тему урока.

Задачи урока. Слайд 8

Словарная работа. Слайд 9

Работа учащихся в тетрадях.

Активизация умственной деятельности учащихся

Назвать этапы изготовления швейных изделий и профессии людей, занятых на соответствующих этапах.

Слайды 10,11

Учащиеся называют этапы изготовления швейных изделий.

Закрепление знаний учащихся

Предлагается учащимся проклассифицировать одежду

(По назначению, по сезонам, по половозрастным признакам).

Слайды 12, 13,14,15,16,17,18,19

Какие требования предъявляются к современной одежде, и чем они обусловлены?

Слайды 20,21

Учащиеся называют «Классификацию современной одежды»

Учащиеся перечисляют требования к современной одежде.

Активизация деятельности учащихся

Говорят: стиль в одежде зависит от характера человека. Но стиль современного человека зависит и от многих других обстоятельств, в которых мы можем оказаться с вами.

Слайды 5,6,7

Чтобы активизировать деятельность учащихся, предлагается им несколько моделей одежды, где они определяют линии в одежде: конструктивные, фасонные и декоративные.

Активизация творческих способностей учащихся

В направлениях моды существуют 4 стиля одежды (классический, спортивный, романтический, фольклорный).

Слайды 22-31

Учащиеся дают определение стилям, при этом дать краткое пояснение: «Чем характеризуется тот или иной стиль?»

Развитие у учащихся пространственного воображения

Первое зрительное впечатление от костюма получают, обращая внимание на его силуэт. Современный костюм можно условно вписать в одну из простых геометрических фигур.

Силуэты: прямоугольник, треугольник, овал, карандаш, колокольчик.

Слайды 33-39

Учащимся предлагается определить силуэты в одежде.

Развитие творческой и умственной деятельности учащихся

Работаем с таблицей «Классификация текстильных волокон» - необходимо правильно подобрать волокна по происхождению. Из предложенной коллекции тканей подобрать образцы по стилям одежды.

Слайд 40,41

Поставить стрелки в таблице по классификации волокон: растительного, животного и химического происхождения.

Работа учащихся по группам.

Закрепление практических навыков по снятию мерок на манекене

Для пошива одежды большое значение имеет правильное снятие мерок. Поэтому следует особенно правильно соблюдать «Правила снятия мерок».

Слайд 42

А всё ли правильно в таблице указано?

Снятие мерок - это не механическое измерение расстояний между определёнными точками, а творческий процесс. Тут мы должны «видеть» конечный результат - фасон, стиль, композицию будущего платья. Предлагается учащимся показать приёмы снятия мерок на манекене.

Слайды 43,44,45

Предлагается учащимся исправить неточности и пояснить свой ответ. Необходимо расшифровать краткую запись мерок.

Приложение 1

Закрепление материалов урока проводится с помощью краткого опроса и тестирования по теме урока

На чертеже основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом назвать конструктивные линии.

Слайд 46

Задание.

Приложение 2

Работа учащихся с тестами по бригадам.

Ответьте на вопросы: Какие инструменты мы использовали во время работы? (ножницы, иглы, булавки, швейные машины, утюг ...). А давайте теперь расскажем, какие мы знаем правила по работе с ними. (Учащиеся попеременно отвечают на вопросы учителя). Учитель предлагает ученице рассказать стих про технику безопасности (стих 1). Приложение 3

Технику безопасности вы знаете, а теперь мы с вами повторим последовательность изготовления плечевой одежды (туники, топа, ночной сорочки). Учитель задает наводящие вопросы: Почему одежда называется плечевой? (носится на плечах), Почему мы рассматриваем именно этот ассортимент одежды? (они кроятся по одной выкройке), За счет чего достигается разница в моделях? (путем моделирования). Давайте все вместе вспомним как мы шили свои изделия. С чего начинали? (с выбора модели, эскиза, обмера фигуры), Что делали потом? (чертили, делали лекало), Затем? (кроили, шили, утюжили ...)

Ученики отвечают на вопросы.

А сейчас вы выполните вот такое задание на закрепление изученного: На листах указана подробная технологическая последовательность изготовления плечевого изделия, но вразброс. Учитель раздает каждой группе лист с одинаковым заданием. Приложение 4

ЗАДАНИЕ: (На этих же листах с технологической последовательностью отметить принадлежность нумерации к четырем этапам). Какие пункты технологической последовательности относятся к каждому из этих этапов?

(Рекомендация: обсуждение внутри группы, выбор правильного решения, работать карандашом). Анализ, выявление ошибок, озвучивание, подписать листы сдать учителю.

3. Творческие упражнения учащихся

УПРАЖНЕНИЕ: Проверка домашнего задания. Учащиеся подготовили краткие сообщения по теме на рубрики «Бабушкины секреты» и «Полезные советы». Выслушать обе стороны, обсудить, задать вопросы или дополнить. Приложение 5

УПРАЖНЕНИЕ: Творческого характера: Учитель предлагает каждой группе выбрать лист с заданием, в котором нужно закончить предложение, подставляя недостающее слово в нужном падеже.

  1. ЗАПРАВЛЯЯ НИТКУ В МАШИННУЮ ИГЛУ, НЕ ДЕРЖИТЕ НОГИ НА ……

  2. РАБОТАЯ НА ШВЕЙНОЙ МAIIIИНЕ, СЛЕДИТЕ ЗА ПРАИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ .....

  3. ПЕРЕД СТАЧИВАНИЕМ УДАЛИТЬ ПО ЛИНИИ ШВА …..

  4. НЕ НАКЛОНЯЙТЕСЬ БЛИЗКО К ..... ЧАСТЯМ МАШИНЫ.

Предлагаемые ОТВЕТЫ во всех заданиях одинаковые:

- руки и ноги; - иголка и булавка;

- педаль; - движущийся.

Учащиеся совещаются, находят решение, записывают его, выступают с ответами.

Остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответов. Листы с заданиями сдают учителю.

УПРАЖНЕНИЕ: А теперь мы с вами немного поиграем. Сообщили нам сегодня, что ленивый портняжка прислал вам сегодня 6 писем, в которых он делится с вами своими советами. И сейчас мы с вами отправляемся на почту, чтобы получить эти письма. Учащиеся приглашаются к доске, на тыльной стороне которой был спрятан плакат с красочным рисунком «ПОЧТА», на котором магнитами прикреплены конверты. Учащиеся выбирают себе по конверту и садятся на места читать советы. После чего каждая делится советом с подругами по классу. Идет обсуждение и выбор альтернативного решения.

Конвертов может быть сколько угодно. Например: столько, сколько девочек в классе или столько, сколько групп при групповой форме работы. Главное, чтобы все совпадало с отведенным для этого временем. Приложение 6

ЗАДАНИЕ: Выставить верную нумерацию технологической последовательности изготовления плечевого изделия. (Рекомендация: обсуждение внутри группы, выбор правильного решения, работать карандашом).

Та группа, которая выполнит задание первой, получает возможность озвучить свои результаты. В завершении провести краткий анализ, выявить ошибки.
Вопрос: Все мы знаем, что любую творческую работу можно разделить на этапы. Кто может мне их назвать? (подготовительный или организационный, конструкторский, технологический, заключительный). Приложение 7

УПРАЖНЕНИЕ: А сейчас настало время показать свои изделия. Учитель приглашает учащихся пойти переодеться. Девочки быстро переодеваются, дефилируют под музыку

ТУТ НАРЯД НАРЯДА КРАШЕ ПРОПЛЫВАЕТ МИМО НАС, ЭТО МАСТЕРИЦЫ НАШИ РАДУЮТ РАБОТОЙ ВАС!!!

Учащиеся выстраиваются возле доски. В стихотворной форме делятся своими впечатлениями (рефлексия) и в заключении исполняют песню про урок ТЕХНОЛОГИИ. Приложение 8

Похлопали себе в ладоши, ведь вы это заслужили.

4. Заключительный инструктаж

  1. Заключительное слово учителя: Сколько всего вы теперь знаете и как много можете сделать. Я уверена, что все те знания, которые вы получили, вам обязательно пригодятся в дальнейшем, а именно в 7 классе при изучении следующей темы по конструированию. А позитивное настроение, которое вы сегодня получили, будет мотивировать вас на дальнейшую творческую работу - ведь впереди у нас проектная деятельность.

  2. Задание на дом: Принести тетради и после каникул прийти отдохнувшими и с хорошим настроением. Слайд 47

  3. Приведение в порядок рабочих мест, переодевание.







Приложение 1

Мерки и их условные обозначения

Сш - полуобхват шеи

Сг - полуобхват груди

Ст - полуобхват талии

Сб - полуобхват бедер

Дст - длина спины до талии

Оп - обхват плеча

Ди - длина изделия

Приложение 2

  1. Линия середины изделия

  2. Линия горловины

  3. Линия плеча

  4. Линия низа рукава

  5. Боковая линия

  6. Линия низа изделия

Приложение 3

Стих 1

Технику безопасности нужно знать.

Ножницы кольцами вперед подавать,

Волосы под косынку всегда убирать,

Утюг в сети без присмотра не оставлять, в срок работы все сдавать.

Вот сколько нужно нам знать,

Чтобы пятерки всегда получать.

Приложение 4

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия

  • Составление эскиза изделия,

  • Построение чертежа конструкции,

  • Снятие мерок,

  • Изготовление лекал,

  • Раскрой,

  • Раскладка лекал на ткани,

  • Обвод контура деталей мелом,

  • Проведение примерки,

  • Подготовка деталей кроя к обработке,

  • Устранение недочетов,

  • Подготовка изделия к примерке,

  • Обработка боковых срезов

  • Обработка плечевых срезов,

  • ВТО и окончательная отделка изделия,

  • Обработка низа рукавов

  • Обработка низа изделия,

  • Обработка горловины.

Этапы изготовления плечевого изделия

  1. Подготовительный или организационный

  2. Конструкторский

  3. Технологический

  4. Заключительный

Приложение 5

«БАБУШКИНЫ CEКPETЫ»

- Если положить на дно коробочки магнит, где держишь иголки, то они никогда не рассыпятся,

- Чтобы иголки не заржавели, их можно хранить, воткнув в мыло,

- Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, возьми в левую руку иголку, а в
правую - ножницы и начинай «резать» иголку. Иголку держи перпендикулярно лезвиям и как можно ближе к середине широко раздвинyтыx ножниц. По мере сжимания иголку доводи до конца лезвий. Так надо проделать 10-20 раз, и ножницы снова станут острыми.

- Ножницы можно наточить разрезав несколько раз новую наждачную бумагу.

- Утюг легко почистить, если провести им по соли, насыпанной на лист белой бумаги.

- Для транспортировки иголок очень удобно использовать футляр от закончившейся
губной помады.

«ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»

- Если поверхность вашего утюга стала шершавой, потрите её ваткой, смоченной в нашатырном спирте, затем нагрейте утюг и проверьте результат на влажной тряпочке,

- После длительного использования на утюге непременно образуется желтый налет, который можно удалить тряпочкой смоченной в уксусе,

- для долговечности утюга, сначала нужно гладить ткани, требующие более низкой температуры нагрева,

- Одежду с примесью синтетических волокон лучше гладить немного влажной,

- В утюг с пароувлажнителем нужно заливать дистиллированную или фильтрованную воду, вода из под крана может засорить отверстия, через которые выходит пар.

- Пользуясь утюгом, нужно следить, чтобы шнур не перекручивался.

Приложение 6

Советы ленивого портняжки

  1. Ножницы, иголки и булавки разбросай на всем своем рабочем месту, у тебя будет много-много друзей - помощников. Они будут всегда «под рукой».

  2. Нитки рви и кусай, не используй для этого драгоценные ножницы.

  3. Обсуди во время работы все свои проблемы.

  4. Если ты захотела отлучиться на минуточку, непременно захвати с собой ножницы, чтобы не было скучно в пути.

  5. Тупые ножницы и ржавые иглы - тебе верные друзья.

  6. Чем больше предметов на твоем рабочем столе, тем им веселее, ты сразу найдешь нужную тебе вещь.

Приложение 7

Отвечая на вопросы в распечатках на ответ «Да» над номером вопроса ставится дуга. Если ответ «Нет» - отрезок остается свободным.




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вопросы:

  1. Мерки снимаются по левой стороне фигуры?

  2. К технологическим свойствам ткани относится прочность?

  3. Для определения размера плечевого изделия используется линейка

закройщика:

  1. Влияет ли реклама на величину спроса?

  2. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Сш,

Ст, Сб?

  1. Шелковые ткани плохо драпируются?

  2. Ткань состоит из нитей основы и утка?

  3. К ассортименту плечевой одежды относится юбка, шорты, брюки?

  4. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в

натуральную величину?

  1. Размер женской одежды определяет мерка Ст?

  2. Шерстяные ткани обладают высокой пылеемкостью?

  3. В классическом стиле одежды допускается наличие карманов?

  4. К одежде применимы эстетические требования?

Приложение 8

ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ.

  1. Говорят - труд не наука, важна математика.

Ну а кто ж тогда научит быт вести старательно.

  1. Мы теперь умеем много, научились мы всему.

И любое дело дома нам по силам, по плечу.

  1. Спасибо уроку «Технология» сегодня хотим мы сказать.

Здесь есть формулы, правила строгие их полезно всем изучать.

  1. Получаем здесь знания важные, учимся шить, вышивать,

Кушать варить и, конечно же, мамам во всем помогать.

  1. Инструментами работать и поделки мастерить.

Щи умеем мы готовить и подарок маме сшить.

  1. Мы такие мастерицы, нам теперь все по плечу!

Спасибо нашему учителю научила нас всему.

  1. Мы утюжили и шили, и чертили, и кроили.

Пусть порой слегка неровно, но с душою, безусловно.

Песня про урок «Технология» (муз из мульт. ф. «Кот Леопольд»)

В школе есть урок - «Технология», сколько там хлопот - море.

Шить умеешь ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо. -2р

Слышно всем вокруг, что идет урок. Даже иногда шумно

Что-то мастерим и проект готов, хоть бывает иногда трудно. -2р

Мы желаем всем урок труда любить, учить все то чему учат.

Если есть труды - это хорошо, а когда наоборот - плохо. -2р

16



© 2010-2022