- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ 260807. 01 ПОВАР, КОНДИТЕР
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ 260807. 01 ПОВАР, КОНДИТЕР
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Цуркан Т.Т. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
рАБОЧАЯ Программа
профессионального модуля 01
ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:
на заседании цикловой Методист лицея
методической комиссии _________ Н.А. Кобылянская
протокол № ___ «___»_________ 2015г.
от «___»_________ 2015г.
Председатель ЦМК
__________ Т.Т. Цуркан
Дубоссары, 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе государственного образовательного стандарта по профессии НПО
260807.01 Повар, кондитер
Организация разработчик : ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин Т.Т. Цуркан
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
11
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
14
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
Приготовление блюд из овощей и грибов
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по профессии НПО 260807.01 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций:
Приготовление блюд из овощей и грибов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
Программа профессионального модуля может быть использована :
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер;
- в профессиональной подготовке и переподготовке работников общественного питания при наличии начального профессионального образования другого профиля;
- в дополнительном обучении рабочим профессиям:
16675 Повар
Опыт работы не требуется.
.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;
уметь:
проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд из овощей и грибов;
обрабатывать различными методами овощи и грибы;
нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;
охлаждать и замораживать нарезанные овощи и грибы;
знать:
-ассортимент, характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;
-характеристику основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;
-технику обработки овощей, грибов, пряностей;
- способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;
- температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;
- правила хранения овощей и грибов;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей; правила их безопасного использования.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 104 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -38часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -26часов;
самостоятельной работы обучающегося - 13 часов;
учебной практики - 66 часа
производственной практики -12часов
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: приготовление блюд из овощей и грибов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.
ПК 1.2
Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5
Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7
Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для НПО)
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1
Раздел1. Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
44
12
6
4
36
-
ПК 1.2
Раздел 2 Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов
60
14
6
8
30
-
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
-
-
Всего:
104
26
12
12
66
-
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ .01Приготовление блюд из овощей и грибов
104/13
МДК .01.01Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов.
26
Тема 1.1.Механическая кулинарная обработка овощей и грибов
Содержание
10(6)
1.
Зачение овощей в питании человека. Обработка корнеплодов и клубнеплодов.
Формы нарезки и их кулинарное использование, сроки хранения овощей в очищенном виде. Использование отходов.
2
I
2
Обработка капустных и луковых овощей. Формы нарезки и их кулинарное использование в очищенном виде. Обработка плодовых, салатных и десертных овощей.
Обработка консервированных овощей. Подготовка овощей к фаршированию. Требования к качеству. Сроки хранения. Отходы и их использование. Обработка грибов.
2
2
Практические работы
1. «Первичная обработка и нарезка овощей »
2. «Первичная обработка и нарезка овощей и грибов»
2
2
2
1.
Работа со сборником рецептур.
Нормы отходов в зависимости от времени года. Решение задач.
Тема 1.2Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов.
Содержание
14(6)
II
1.
Приемы тепловой обработки продуктов. Варка, жарка, припускание, пассерование, тушение Блюда и гарниры из вареных овощей. Приготовление блюд из картофеля, из отварной капусты. Правила отпуска, сроки хранения готовых блюд. Требования к качеству.
2
2.
Блюда и гарниры из припущенных и тушеных овощей. Правила припускания и тушения. Требования к качеству готовых блюд. Сроки и t отпуска. Правила подачи.
2
3.
Блюда и гарниры из жареных овощей. Жарка основным способом, жарка во фритюре. Правила отпуска, оформление готовых блюд. Блюда из картофельной массы. Требования к качеству.
2
4.
Блюда и гарниры из запеченных овощей. Блюда из картофельной массы. Запекание фаршированных овощей. Требование к качеству готовых блюд. Сроки хранения и правила отпуска.
2
5.
Блюда из грибов. Подготовка к тепловой обработке свежих, сушеных грибов. Приготовление блюд. Правила подачи и оформления.
2
Практические занятия
6
1.
Приготовление блюд и гарниров из отварных, припущенных , жаренных овощей
2
2
Приготовление блюд из запеченных и фаршированных овощей.
2
3.
Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01.
15
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Составление таблицы :" Формы нарезки картофеля и их кулинарное исрользование"
2. Составление таблицы:" Формы нарезки моркови и свеклы и их кулинарное использование"
3.Решение задач.
4.Выполнение домашнего задания по первому разделу.
5.Выполнение домашнего задания по второму разделу.
6.Составление технологических схем блюд
7. Подготовка к зачету.
2
2
2
3
2
2
2
Учебная практика
Виды работ
-определять органолептическим способом качество овощей.
- подбирать сырье для приготовления блюд из овощей и грибов.
-выбирать производственный инвентарь и оборудование для простой и сложной нарезки овощей.
-осуществлять простую и сложную нарезку картофеля, корнеплодов, капустных и луковых овощей
-осуществлять расчет необходимого количества сырья для приготовления блюд из овощей и грибов.
-приготовление блюд и гарниров из отварных и припущенных овощей и грибов
-приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей и грибов
-приготовление блюд и гарниров из жаренных овощей и грибов
-приготовление блюд и гарниров из запеченных овощей и грибов
-приготовление блюд и гарниров из фаршированныховощей и грибов
- оформлять блюда и гарниров из овощей и грибов.
-оценивать качество блюд из овощей.
-оформлять технологическую документацию.
66
Экзамен
Производственная практика
12
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технологии кулинарного производства», «Технологии кондитерского производства», лабораторий: микробиологии, санитарии и гигиены; товароведения продовольственных товаров; технического оснащения и организации рабочего места; «Учебный кулинарный цех»; «Учебный кондитерский цех»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (плакаты, муляжи).
Технические средства обучения:
интерактивная доска, компьютер, принтер, сканер, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Оборудование учебного цеха и рабочих мест:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- производственный инвентарь, наборы инструментов, приспособлений,
посуда, электроплиты, холодильное оборудование, весы электронные, овощерезка, мясорубка, кухонный процессор;
- комплект учебно- методической документации, комплект плакатов, компьютерное обеспечение;
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- комплект учебно - методической документации;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Н.А. Анфимова, Л.А. Л.А. Татарская «Кулинария»; учеб. пособие - М.: Изд-ий центр «Академия», 2008 - 328 с
-
«Русская кухня»/ под ред. В.В. Усова; фотокнига - М.: Изд-во «Планета», 2008 -96 с
-
М.Г. Бутейкс «Технология приготовления мучных кондитерских изделий»- М.: Изд-ий центр «Академия»,2009 - 304 с
-
В.А. Барановский, Л.Г. Шатун «Повар»; М.: Изд-ий центр «Академия», 2007.
Справочники:
-
Технология приготовления пищи: справочник технолога / Под ред. Н.Э.Харченко - М.: Изд-ий центр «Академия», 2007.
-
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. М.; 2009
-
Мугинова, Г.Р. Сборник технологических задач и методика их решения [Текст]: учеб. пособие / Г. Р. Мугинова, Л. В. Рыжова. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2009 - 115 с
Дополнительные источники:
-
Учебники и учебные пособия:
-
Производственное обучение профессии «Повар». В 4 ч.: Учеб. пособие для нач. проф. образования [Текст] / В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др. - М.: Изд-ий центр «Академия», 2006 - 96 с
-
Дубцов, Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие [Текст]. - М.: Мастерство, 2006 - 272 с
-
Отечественные журналы:
«Питание и общество», «Гастроном», «Кулинарные ведомости», «Школа гастронома», «Здоровье». «Смак», «Лиза», «Хозяюшка», «Хлебосол».
Интернет-ресурсы:
«Кулинарный портал». Форма доступа: kulina.ru., povary.ru., vkus.by.
Главный портал индустрии гостеприимства и питания. Форма доступа: horeca.ru
-
Общие требования к организации образовательного процесса
Для освоения профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов» изучаются общепрофессиональные дисциплины: «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности» и профессиональный модуль «Приготовление блюд из овощей и грибов.
Учебная практика(производственное обучение) проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля «Приготовление блюд из овощей и грибов»и реализовывается рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Консультации для обучающихся проводятся в групповой и индивидуальной форме.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Блюда из овощей и грибов» .
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов», «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве»; «Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров»; «Техническое оснащение и организация рабочего места»; «Экономические и правовые основы производственной деятельности»; «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
П.К.1.1Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ
проверка органолептическим способом годность овощей и грибов.
подбор производственного инвентаря и оборудования для обработки овощей и грибов.
обработка различными методами овощей и грибов.
Текущий контроль в форме:
защиты практических занятий;
контрольных работ по темам МКД;
тестирование
зачеты по каждому из разделов профессионального модуля.
П.К.1.2Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов
подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из овощей и грибов.
приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов
охлаждение и замораживание нарезанных овощей и грибов
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК.1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-
демонстрация интереса к будущей профессии
Экспертное наблюдение за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
О.К.2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели способов ее достижения, определенных руководителем
-
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
-
оценка эффективности и качества выполнения;
О.К.3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
-
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области
-
самоанализ и коррекция результатов собственной работы
О.К.4Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
-
эффективный поиск необходимой информации;
-
использование различных источников, включая электронные
О.К.5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;
- демонстрация навыков использования
информационно-коммуникационных
технологии в профессиональной
деятельности.
О.К.6Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
-
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
- участие в планировании и организации групповой работы
О.К.7Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние
-
выполнение действующих и установленных санитарных норм и правил
О.К.8Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
-
готовность исполнять воинскую обязанность с применением полученных профессиональных знаний
Разработчики:
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)