Технологическая карта урока по технологии Аппликация 2 класс. ПНШ

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по технологии


Фамилия, имя, отчество: Церковная Дарья Сергеевна

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Федоровка» Федоровского района Саратовской области

Должность: учитель начальных классов

УМК «Перспективная начальная школа»

Класс: 2

Тема: «Мозаичная аппликация из бумаги"

Цель урока: Создать условия для овладения приемом заполнения кусочками бумаги по контуру и области внутри контура.

Задачи:

1. формируем умение наклеивания кусочков бумаги точно по контуру с опорой на инструкционную карту , знакомство с новым термином «контур».

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных способностей.

Оборудование: образцы изделий, шаблоны для аппликаций, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветной картон, ножницы, учебник Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой, И. Л. Головановой. Технология 2 класс

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок - практикум)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, перед вами кусочки бумаги разного цвета и формы. Давайте поиграем в игру «Цветик - разноцветик». Правила игры: необходимо за две минуты собрать из кусочков бумаги необычный разноцветный цветок.

Все справились с заданием?

Дети выполняют задание.

Все

Личностные УУД

Самоопределение

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

На демонстрационную доску выставляю мозаичную аппликацию цветка и нарисованный на картоне контур цветка.

-Посмотрите на мои поделки. Что изображено на них?

- Чем отличаются эти цветы?


-Что нам нужно сделать с первым цветком, чтобы он стал таким же красивым как второй?

На демонстрационной доске появляется третий цветок, выполненный в технике мозаичной аппликации. Кусочки бумаги выходят за пределы контура.

- У меня получилось?


- На картинках изображены цветы.

- Первый цветок это аппликация ( или мозаика).

- Второй цветок просто нарисован.

- Он пустой.

- Нам нужно выложить( заполнить) внутри кусочками цветной бумаги ( мозаикой)


- Нет. Получилось не так красиво.

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

- Ребята, а почему у меня не получился такой же цветок?

-Как вы думаете, каким образом можно изготовить мозаичную аппликацию?

-Что вы уже умеете делать?

-Как вы думаете, при изготовлении мозаичной аппликации, какую трудность вы будете испытывать?

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

-Как мы может проверить наше предположение?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

- Вы уже знакомы с этой техникой?

- Что такое мозаика?

- Потому, что вы вышли за границу рисунка.

- Нарвать или нарезать цветную бумагу и наклеить ее на шаблон.

- Наклеить бумагу так, чтобы она не выходила за границу рисунка.

- Будем изготавливать мозаичную аппликацию.

-Посмотреть в учебнике.

Открывают учебники.

- Да. Мы делали мозаичную аппликацию в 1 классе.

- Изображение, выполненное из кусочков бумаги.

Регулятивные УУД

Планирование последовательности практических действий

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Прочитайте задание № 1.

- Что нам предстоит делать?

- Ребята, объясните, как сделать шаблон?

Знакомство с новым термином и открытие практического умения

- Читаем следующее задание. Что заметили?


- Что же означает слово «контур»?

- Как вы считаете, что будет самым сложным в нашей работе?

Читают задание.

- Выбрать понравившуюся нам мозаику со страницы 73 и сделать шаблон.

- Сначала надо перевести детали на кальку, затем с кальки продавить на картон пустым стержнем шариковой ручки.

- В задании есть слово, которое выделено голубым цветом и обозначено звездочкой. Значение этого слова нужно посмотреть в словарике.

- Внешние очертание предмета.

- Аккуратно наклеить мозаику точно по контуру.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами аппликации, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

- Рассмотрите шаблоны на странице 71. Выберите понравившийся вам шаблон.

- Можно ли самостоятельно сделать шаблон для мозаичной аппликации?

- Какой материал нам понадобиться для работы?

Работа в парах.

- На каждой парте у вас лежит разрезанная на части инструкционная карта.

- Вам нужно восстановить карту.



- Если вы собрали ее правильно, то, что у вас получится?

- Проговорим наш план действий.


Работают с учебником.

- Можно. Самим придумать рисунок и нарисовать контур этого рисунка.

- Цветная бумага и картон.


Восстанавливают инструкционную карту

1. Сделать шаблон

2. Наложить шаблон на картонную основу и обвести его.

3. Заготовить кусочки бумаги

4. Приклеить кусочки бумаги на клеевую дорожку строго по контуру.

5. заполнить оторванными кусочками бумаги область внутри контура.

- План работы.

Проговаривают план.

Регулятивные УУД

1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.

2.Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Самостоятельно-практическая работа

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?


-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Напоминаю вам, что клей наносится на основу. Что это значит?

- Нужно открыть учебник на странице 5 и посмотреть справочный материал « Как организовать рабочее место».

Выбрать материал с которым мы будем работать и организовать рабочее место.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

- Клеем намазываем не приклеиваемую деталь, а место где она будет находиться.

Ученики организуют свои рабочие места. Выполняют практическую работу.

Регулятивные УУД

Самоконтроль и корректировка хода практической работы.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

- Познакомились с новым термином.

- Научились приклеивать кусочки бумаги по контуру.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные УУД

Извлечение из текстов необходимой информации.

Выполнение действий по алгоритму.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Что вам хочется сделать со своей своей мозаичной аппликацией?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить? Каким способом

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы


© 2010-2022