- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока по технологии Аппликация 2 класс. ПНШ
Технологическая карта урока по технологии Аппликация 2 класс. ПНШ
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Церковная Д.С. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по технологии
Фамилия, имя, отчество: Церковная Дарья Сергеевна
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Федоровка» Федоровского района Саратовской области
Должность: учитель начальных классов
УМК «Перспективная начальная школа»
Класс: 2
Тема: «Мозаичная аппликация из бумаги"
Цель урока: Создать условия для овладения приемом заполнения кусочками бумаги по контуру и области внутри контура.
Задачи:
1. формируем умение наклеивания кусочков бумаги точно по контуру с опорой на инструкционную карту , знакомство с новым термином «контур».
2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
3. развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных способностей.
Оборудование: образцы изделий, шаблоны для аппликаций, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, цветной картон, ножницы, учебник Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой, И. Л. Головановой. Технология 2 класс
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок - практикум)
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, перед вами кусочки бумаги разного цвета и формы. Давайте поиграем в игру «Цветик - разноцветик». Правила игры: необходимо за две минуты собрать из кусочков бумаги необычный разноцветный цветок.
Все справились с заданием?
Дети выполняют задание.
Все
Личностные УУД
Самоопределение
Коммуникативные УУД
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
На демонстрационную доску выставляю мозаичную аппликацию цветка и нарисованный на картоне контур цветка.
-Посмотрите на мои поделки. Что изображено на них?
- Чем отличаются эти цветы?
-Что нам нужно сделать с первым цветком, чтобы он стал таким же красивым как второй?
На демонстрационной доске появляется третий цветок, выполненный в технике мозаичной аппликации. Кусочки бумаги выходят за пределы контура.
- У меня получилось?
- На картинках изображены цветы.
- Первый цветок это аппликация ( или мозаика).
- Второй цветок просто нарисован.
- Он пустой.
- Нам нужно выложить( заполнить) внутри кусочками цветной бумаги ( мозаикой)
- Нет. Получилось не так красиво.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
Анализ изделия
- Ребята, а почему у меня не получился такой же цветок?
-Как вы думаете, каким образом можно изготовить мозаичную аппликацию?
-Что вы уже умеете делать?
-Как вы думаете, при изготовлении мозаичной аппликации, какую трудность вы будете испытывать?
- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
-Как мы может проверить наше предположение?
- Откроем учебник и проверим наше предположение.
- Вы уже знакомы с этой техникой?
- Что такое мозаика?
- Потому, что вы вышли за границу рисунка.
- Нарвать или нарезать цветную бумагу и наклеить ее на шаблон.
- Наклеить бумагу так, чтобы она не выходила за границу рисунка.
- Будем изготавливать мозаичную аппликацию.
-Посмотреть в учебнике.
Открывают учебники.
- Да. Мы делали мозаичную аппликацию в 1 классе.
- Изображение, выполненное из кусочков бумаги.
Регулятивные УУД
Планирование последовательности практических действий
Коммуникативные УУД
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
- Прочитайте задание № 1.
- Что нам предстоит делать?
- Ребята, объясните, как сделать шаблон?
Знакомство с новым термином и открытие практического умения
- Читаем следующее задание. Что заметили?
- Что же означает слово «контур»?
- Как вы считаете, что будет самым сложным в нашей работе?
Читают задание.
- Выбрать понравившуюся нам мозаику со страницы 73 и сделать шаблон.
- Сначала надо перевести детали на кальку, затем с кальки продавить на картон пустым стержнем шариковой ручки.
- В задании есть слово, которое выделено голубым цветом и обозначено звездочкой. Значение этого слова нужно посмотреть в словарике.
- Внешние очертание предмета.
- Аккуратно наклеить мозаику точно по контуру.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами аппликации, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
- Рассмотрите шаблоны на странице 71. Выберите понравившийся вам шаблон.
- Можно ли самостоятельно сделать шаблон для мозаичной аппликации?
- Какой материал нам понадобиться для работы?
Работа в парах.
- На каждой парте у вас лежит разрезанная на части инструкционная карта.
- Вам нужно восстановить карту.
- Если вы собрали ее правильно, то, что у вас получится?
- Проговорим наш план действий.
Работают с учебником.
- Можно. Самим придумать рисунок и нарисовать контур этого рисунка.
- Цветная бумага и картон.
Восстанавливают инструкционную карту
1. Сделать шаблон
2. Наложить шаблон на картонную основу и обвести его.
3. Заготовить кусочки бумаги
4. Приклеить кусочки бумаги на клеевую дорожку строго по контуру.
5. заполнить оторванными кусочками бумаги область внутри контура.
- План работы.
Проговаривают план.
Регулятивные УУД
1.Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной цели.
2.Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
Самостоятельно-практическая работа
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Напоминаю вам, что клей наносится на основу. Что это значит?
- Нужно открыть учебник на странице 5 и посмотреть справочный материал « Как организовать рабочее место».
Выбрать материал с которым мы будем работать и организовать рабочее место.
-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.
- Клеем намазываем не приклеиваемую деталь, а место где она будет находиться.
Ученики организуют свои рабочие места. Выполняют практическую работу.
Регулятивные УУД
Самоконтроль и корректировка хода практической работы.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
- Познакомились с новым термином.
- Научились приклеивать кусочки бумаги по контуру.
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Познавательные УУД
Извлечение из текстов необходимой информации.
Выполнение действий по алгоритму.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Что вам хочется сделать со своей своей мозаичной аппликацией?
-Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом
В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе
Личностные УУД
Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы