Внеклассное мероприятие Мистер Автослесарь

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название: «Мистер Автослесарь»

Цель:

  1. Популяризация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

Задачи:

  1. Раскрыть суть профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

  2. Показать особенности профессии;

  3. Заинтересовать гостей мероприятия профессией;

Оборудование:

Ноутбук, колонки, проектор, микрофон, гитара, видео-файл, слайд-шоу, инструменты, спец. одежда, материалы конкурсов, призы, грамоты, цветные карточки, медали.


План.

  1. Приветствие, объявление темы мероприятия (15 мин.)

  2. Конкурс № 1 «Интеллектуальный» (7 мин.)

  3. Викторина для зрителей (5 мин.)

  4. Конкурс №2 «Практический» (15 мин.)

  5. Викторина для зрителей (5 мин.)

  6. Конкурс №3 «Логический» (7 мин.)

  7. Музыкальная пауза, подведение итогов (3 мин.)

  8. Награждение участников (3 мин.)

Длительность: 1 час.

Место проведения: кабинет 209











Сценарий


Время

Оборудование

Ход мероприятия

15 мин.

Материал интервью, ноутбук, проектор, видео-файл, слайд-шоу.

Приветствие

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в стенах Центра дополнительного образования. А пригласили мы вас сегодня не случайно…

Ведущий 1: 1 октября 1980 года, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста».

Ведущий 2: Как вы понимаете, для нас это не просто дата, а самый что ни на есть - профессиональный праздник.

Ведущий 1: Вот уже более 20 лет в центре дополнительного образования опытные педагоги ведут подготовку квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Ведущий 2: За три года обучения ребята изучают механизмы и узлы автомобиля, причины поломок и способы их устранения.

Ведущий 1: Изучают методы проведения технического обслуживания и текущего ремонта.

Ведущий 2: Знакомятся с новейшими технологиями автомобильной промышленности, а также ведут исследовательскую деятельность, результатом которой становятся творческие проекты.

Ведущий 1: Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, сегодня это уже не роскошь, а средство передвижения.

Ведущий 2: А знаете ли Вы, когда появился первый автомобиль?

Ведущий 1: Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.

Ведущий 2: В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году - «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» - она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.

Ведущий 1: Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а еще через год его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Спустя 10 лет Карл Бенц изготовил первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.

Ведущий 2: В 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения.

Ведущий 1: Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций.

Ведущий 2: В честь нашего профессионального праздника было принято решение провести конкурс: «Мистер автослесарь».

Ведущий 1: Представляем наших участников:

  1. Холдаров Тимур;

  2. Севрюк Вячеслав;

  3. Гайнутдинов Руслан.

Ведущий 2: А определить «Мистера Автослесаря», нам поможет многоуважаемое жюри, в состав которого входят:

Ведущий 1:

  1. Кот Анатолий Иванович;

  2. Кайтукова Юлия Николаевна;

  3. Старыгина Ольга Владимировна;

  4. Айдакова Татьяна Витальевна.

Ведущий 2: А у вас, ребята, не менее ответственное задание - поддержать волнующихся участников.

Ведущий 1: Наш конкурс будет проходить в два этапа. Первый этап - проверка теоретических знаний.

Ведущий 2: Второй этап - проверка практических навыков.

Ведущий 1: Чтобы поближе познакомиться с участниками конкурса, возьмем у них небольшое интервью.

Ведущий 2: Что Вам больше всего нравится в Вашем деле?

Участник 1:

Участник 2:

Участник 3:

Ведущий 1: В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Участник 1:

Участник 2:

Участник 3:

Ведущий 2: Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны при работе с автомобилем?

Участник 1:

Участник 2:

Участник 3:

Ведущий 1: Благодарим вас за откровенность.

Ведущий 2: Хотим пожелать вам успехов в сегодняшней борьбе за звание лучшего слесаря по ремонту автомобиля!

7 мин.

Карточки, медали, листы с вопросами, спец.одежда.

Конкурс №1

Ведущий 1: Представляем вашему вниманию первый конкурс - «Интеллектуальный».

Ведущий 2: Участникам поочередно будут задаваться вопросы, отвечает тот участник, который раньше всех успеет поднять карточку.

Ведущий 1: В случае неправильного ответа, второй участник получает возможность ответить на вопрос.

Ведущий 2: Если ни один участник не даст правильного ответа, подняв руку, могут ответить зрители из зала.

Ведущий 1: Итак, начнем:

Ведущий 2: Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду? (Рессора.)

Ведущий 1: Какое устройство автоматически регулирует рабочую температуру двигателя? (Термостат)

Ведущий 2: Коробка передач - это телевизор или механизм в автомобиле? (Механизм в машине.)

Ведущий 1: Какие наиболее трущиеся детали двс смазываются под давлением? (Коренные шатунные шейки коленчатого вала, втулки распредвала)

Ведущий 2: Как называется автомобильный рычаг с ножным приводом? (Педаль.)

Ведущий 1: Как происходит подача топлива по системе «КОММОН РЕЙЛ»? (Непосредственный впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя)

Ведущий 2: Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля? (Дворник - дворники.)

Ведущий 1: Система питания какого двигателя управляется электронным блоком? (Инжекторный двигатель)

Ведущий 2: Радиатор в устройстве автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство? (Охлаждающее.)

Ведущий 1: Для чего служи газораспределительный механизм? (Своевременный впуск топлива и выпуск отработанных газов)

Ведущий 2: Как называют отработанные газы, выходящие из глушителя шума выпуска? (Выхлопные.)

Ведущий 1: Какой системы питания подает топливо от бака к двигателю? (Бензонасос)

Ведущий 2: Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)

Ведущий 1: При каком режиме работы топливного двигателя подается обогащенная смесь? (В непрогретый - холодный)

Ведущий 2: Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля и модернизация его технических характеристик? (Тюнинг.)

Ведущий 1: Что для человека бывает медицинским, а для машины - техническим? (Осмотр - техосмотр.)

Ведущий 2: Как называется толстый слой резины на наружной части шины с канавками и выступами? (Протектор.)

Ведущий 1: Первый конкурс окончен.

Ведущий 2: Благодарим участников за работу.

Ведущий 1: А пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаем вам, ребята, поиграть в викторину.

5 мин.

Медали, листы с вопросами, призы.

Викторина для зрителей

Ведущий 1: Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. Для того чтобы ответить, нужно поднять руку, выкрики - не принимаются!

Ведущий 2: Слушайте внимательно вопрос:

Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком. (Тормоз.)

Ведущий 1: Автокачок - это... Что? (Насос)

Ведущий 2: Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)

Ведущий 1: Багажник самосвала - это... (Кузов.)

Ведущий 2: Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»? (Автозавод.)

Ведущий 1: Самолётная деталь в автомобиле - это...? (Крыло.)

Ведущий 2: Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)

Ведущий 1: Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач? (Две.)

Ведущий 2: Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу. («Ауди».)

Ведущий 1: Аудиенция - это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это? (Нет. Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)

Ведущий 2: Подведем итоги нашей викторины.

Ведущий 1: Кто собрал больше всех медалей - становится нашим победителем и получает главный приз!

Ведущий 2: Всех остальных участников мы просим не расстраиваться, победы еще впереди! А пока мы хотим вручить вам поощрительные призы.

15 мин.

Бензонасос, инструменты, спец.одежда.

Конкурс №2

Ведущий 1: А теперь - Внимание! Просим наших конкурсантов выйти на сцену. Слово для объявления результатов первого конкурса предоставляется жюри - …

Ведущий 2: Благодарим жюри за работу.

Ведущий 1: Итак, мы продолжаем. Конкурс №2.

Ведущий 2: Сейчас жюри предстоит определить, кто же из наших участников является самым Умелым в своей профессии.

Ведущий 1: При подведении итогов будут оцениваться такие качества, как:

-владение практическими навыками;

- умение организовать рабочее место;

-владение профессиональной лексикой.

Ведущий 2: Участникам необходимо разобрать и собрать бензонасос, комментируя профессиональным языком свои действия от начала до конца, предварительно подготовив рабочее место.

Ведущий 1: Тот, кто, по мнению жюри, справится с заданием наилучшим образом - побеждает в этом конкурсе.

Ведущий 2: А Вы, ребята, поддержите наших участников!

Ведущий 1: Просим первого участника приступить к заданию!

Ведущий 2: Благодарим Вас, испытание пройдено.

Ведущий 1: Подошел черед второго участника.

Ведущий 2: Пожалуйста, приступайте к заданию.

Ведущий 1: Испытание пройдено.

Ведущий 2: А мы просим третьего участника приступить к заданию.

Ведущий 1: Ну, что ж, все участники выполнили задание.

Ведущий 2: А насколько правильно они это сделали, оценит наше жюри.

5 мин.

Медали, листы с вопросами, призы.

Викторина для зрителей.

Ведущий 2: А пока жюри подводит итого второго конкурса, мы предлагаем вам, ребята, второй тур викторины.

Ведущий 1: Давайте поговорим на очень серьезную тему - о правилах дорожного движения.

Ведущий 2: Сегодня в мире очень много машин.

Ведущий 1: И пешеходы, и водители всегда куда-то спешат, а порой бывают просто невнимательны или не осведомлены о правилах поведения в той или иной дорожной ситуации.

Ведущий 2: Все это ведет к росту числа ДТП.

Ведущий 1: Давайте будем сознательными участниками дорожного движения, стараясь следовать правилам.

Ведущий 2: Ведь наша беспечность может угрожать чьей-то безопасности!

Ведущий 1: Ну, что, готовы?

Ведущий 2: Вам будут предложены вопросы, знающий ответ, поднимает руку.

Ведущий 1: Выкрики - не принимаются!

Ведущий 2: Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)

Ведущий 1: Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам.)

Ведущий 2: Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Два)

Ведущий 1: Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль? (Нет)

Ведущий 2: Место посадки, высадки пассажиров? (автобусная остановка)

Ведущий 1: В каких местах устанавливается знак - «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»? (Школа, детский сад)

Ведущий 2: По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)

Ведущий 1: Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры.)

Ведущий 2: Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)

Ведущий 1: Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк)

Ведущий 2: Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе.)

Ведущий 1: В какой детской сказочной книжке, написанной ещё в 1958 г., подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением? («Незнайка в Солнечном городе» Н.Н. Носова. Сейчас такие системы существуют на самом деле.)

Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием!

Ведущий 1: Давайте подведем итоги.

Ведущий 2: Посчитайте, пожалуйста, медали, которые вы получили за правильные ответы.

Ведущий 1: Тот, кто собрал больше всех медалей, становится победителем викторины.

Ведущий 2: Поздравляем самого находчивого зрителя! (Ведущие вручает приз победителю, и поощрительные призы зрителям, набравшим меньшее количество медалей).

7 мин.

Карточки, листы с вопросами, спец.одежда.

Конкурс №3

Ведущий 1: А теперь просим участников выйти на сцену!
Ведущий 2: Впереди последний конкурс и, последний шанс вырваться вперед!

Ведущий 1: Это будет испытание Вашей логики.

Ведущий 2: Вам будут предложены вопросы с четырьмя вариантами ответов.

Ведущий 1: Как Вы понимаете - необходимо выбрать правильный ответ.

Ведущий 2: Отвечает тот, кто первым поднимет карточку.

Ведущий 1: Ответы-выкрики - не принимаются!

Ведущий 2: Будьте внимательны! Мы начинаем!

Ведущий 1: Чем должен пользоваться водитель, паркуя автомобиль задним ходом?
А. Компасом.

Б. Перископом.

В. Интуицией.

Г. Зеркалом заднего вида.
Ведущий 2: Как в народе называют автолюбителя-новичка?
А. «Самовар

Б. «Чайник».

В. «Кофейник».

Г. «Титан».

Ведущий 1: Как называют путешествие на попутных машинах?
А. Попутка.
Б. Автостоп.
В. Перепутье.

Г. Автородео.
Ведущий 2: Как называют горную автодорогу?
А. «Гирлянда».
Б. «Мишура».

В. «Конфетти».

Г. «Серпантин».
Ведущий 1: Что из этого не является транспортным средством?
А. Омнибус.

Б. Троллиус.

В. Троллейбус.

Г. Троллейвоз.
(Это трава семейства лютиковых, другое название - купальница.)
Ведущий 2: Кто открывает двери пассажирского автобуса на остановках?
А. Кондуктор.
Б. Водитель.

В. Швейцар.

Г. Автомеханик.
Ведущий 1: Как называется приспособление для смягчения удара при соприкосновении автомобиля с препятствием?
А. Буфер.

Б. Амортизатор.

В. Бампер.

Г. Подушка безопасности.
Ведущий 2: Что может стать источником повышенной опасности для самого автомобиля и других участников дорожного движения?
А. Мохнатые педали.

Б. Бритый руль.

В. Кудрявые крылья.

Г. Лысая резина.
Ведущий 1: Как называется приспособление для уменьшения шума при выхлопе отработанных газов?
А. Выхлопная труба.
Б. Заглушка.

В. Глушитель.

Г. Звуковая карта.

Ведущий 2: Как называется транспортное средство, способное передвигаться и по суше, и по воде?
А. Вездеход.
Б. Амфибия.

В. Внедорожник.

Г. Универсал.
Ведущий 1: Что является экологически чистым транспортом?
А. Мотороллер.
Б. Мопед.

В. Мотоцикл.

Г. Велосипед.
Ведущий 2: Как водители-профессионалы называют автомобильный руль?
А. Бублик.
Б. Баранка.

В. Сушка.

Г. Рогалик.
Ведущий 1: Как называют спортивного шофёра?
А. Лётчик.
Б. Космонавт.

В. Пилот.

Г. Авиатор.

Ведущий 2: Участники справились с заданием.

Ведущий 1: И пока жюри подводит итоги последнего конкурса, мы объявляем музыкальную паузу.

3 мин.

Ноутбук, колонки, микрофон, гитара, ключи.

Музыкальная пауза

Ведущий 2: Прозвучит песня - «Слесарь, парень работящий», в исполнении Сергея Щербакова.

Песня: «Слесарь, слесарь - парень работящий»

Стать я слесарем решил где-то в классе пятом,

Чтоб чинить автомобиль всем вокруг ребятам.

Шли года, взрослел, мечтал, и росла энергия.

Вот учусь я в ЦДО, угадайте, кто я?

Слесарь, слесарь, парень работящий.

Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.

Если с автомобилем какая-то беда,

Вам поможет слесаря надежная рука!

Генератор и шасси, двигатель и кузов,

Все я выучил легко, знаю, это нужно.

Ведь профессия моя важна как медицина.

Без хороших слесарей не «ездиит» машина!

Слесарь, слесарь, парень работящий.

Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.

Если с автомобилем какая-то беда,

Вам поможет слесаря надежная рука!

Я готов трудиться много, даже без обеда,

Лишь бы были на ходу ваши минивены,

Лимузины и седаны, хетчбеки и купе.

Слесарь - личность нужная и важная везде!

Слесарь, слесарь, парень работящий.

Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.

Если с автомобилем какая-то беда,

Вам поможет слесаря надежная рука!

Ведущий 2: Благодарим Сергея за прекрасное исполнение. Давайте поддержим аплодисментами восходящую звезду!

3 мин.

Грамоты, призы.

Награждение

Ведущий 1: Наше многоуважаемое жюри готово объявить результаты конкурса.

Ведущий 2: Давайте послушаем и, наконец, узнаем, кто же стал победителем в последнем конкурсе и в сегодняшнем состязании.

Ведущий 2: Итак, в нелегкой борьбе победителем сегодняшнего конкурса становится - …

Ведущий 1: Поздравляем (ФИО победителя) и желаем дальнейших успехов в освоении столь нужной и важной профессии!

Ведущий 2: Благодарим жюри за объективные оценки, а наших гостей за поддержку участников!

Ведущий 1: Мы будем рады снова увидеть вас в Центре дополнительного образования!

Ведущий 2: Не только в роли гостей.

Ведущий1: Но и как обучающихся центра дополнительного образования!

Ведущий 2: До свидания!

Ведущий 1: До новых встреч!

13


© 2010-2022