- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие Мистер Автослесарь
Внеклассное мероприятие Мистер Автослесарь
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кот А.И. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Название: «Мистер Автослесарь»
Цель:
-
Популяризация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».
Задачи:
-
Раскрыть суть профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
-
Показать особенности профессии;
-
Заинтересовать гостей мероприятия профессией;
Оборудование:
Ноутбук, колонки, проектор, микрофон, гитара, видео-файл, слайд-шоу, инструменты, спец. одежда, материалы конкурсов, призы, грамоты, цветные карточки, медали.
План.
-
Приветствие, объявление темы мероприятия (15 мин.)
-
Конкурс № 1 «Интеллектуальный» (7 мин.)
-
Викторина для зрителей (5 мин.)
-
Конкурс №2 «Практический» (15 мин.)
-
Викторина для зрителей (5 мин.)
-
Конкурс №3 «Логический» (7 мин.)
-
Музыкальная пауза, подведение итогов (3 мин.)
-
Награждение участников (3 мин.)
Длительность: 1 час.
Место проведения: кабинет 209
Сценарий
Время
Оборудование
Ход мероприятия
15 мин.
Материал интервью, ноутбук, проектор, видео-файл, слайд-шоу.
Приветствие
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас в стенах Центра дополнительного образования. А пригласили мы вас сегодня не случайно…
Ведущий 1: 1 октября 1980 года, Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик издал Указ «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста».
Ведущий 2: Как вы понимаете, для нас это не просто дата, а самый что ни на есть - профессиональный праздник.
Ведущий 1: Вот уже более 20 лет в центре дополнительного образования опытные педагоги ведут подготовку квалифицированных специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Ведущий 2: За три года обучения ребята изучают механизмы и узлы автомобиля, причины поломок и способы их устранения.
Ведущий 1: Изучают методы проведения технического обслуживания и текущего ремонта.
Ведущий 2: Знакомятся с новейшими технологиями автомобильной промышленности, а также ведут исследовательскую деятельность, результатом которой становятся творческие проекты.
Ведущий 1: Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь, сегодня это уже не роскошь, а средство передвижения.
Ведущий 2: А знаете ли Вы, когда появился первый автомобиль?
Ведущий 1: Первые известные чертежи автомобиля (с пружинным приводом) принадлежат Леонардо да Винчи, однако ни действующего экземпляра, ни сведений о его существовании до наших дней не дошло.
Ведущий 2: В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем, известный как «малая телега Кюньо», а в 1770 году - «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» - она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий.
Ведущий 1: Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 году немецкий изобретатель Готлиб Даймлер, а еще через год его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. Спустя 10 лет Карл Бенц изготовил первый автобус с двигателем внутреннего сгорания. В 1896 году Г. Даймлер изготовил первое такси и грузовик. В последнем десятилетии XIX века в Германии, Франции и Англии зародилась автомобильная промышленность.
Ведущий 2: В 1780-е годы над проектом автомобиля работал известный русский изобретатель Иван Кулибин. В 1791 году им была изготовлена повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения.
Ведущий 1: Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций.
Ведущий 2: В честь нашего профессионального праздника было принято решение провести конкурс: «Мистер автослесарь».
Ведущий 1: Представляем наших участников:
-
Холдаров Тимур;
-
Севрюк Вячеслав;
-
Гайнутдинов Руслан.
Ведущий 2: А определить «Мистера Автослесаря», нам поможет многоуважаемое жюри, в состав которого входят:
Ведущий 1:
-
Кот Анатолий Иванович;
-
Кайтукова Юлия Николаевна;
-
Старыгина Ольга Владимировна;
-
Айдакова Татьяна Витальевна.
Ведущий 2: А у вас, ребята, не менее ответственное задание - поддержать волнующихся участников.
Ведущий 1: Наш конкурс будет проходить в два этапа. Первый этап - проверка теоретических знаний.
Ведущий 2: Второй этап - проверка практических навыков.
Ведущий 1: Чтобы поближе познакомиться с участниками конкурса, возьмем у них небольшое интервью.
Ведущий 2: Что Вам больше всего нравится в Вашем деле?
Участник 1:
Участник 2:
Участник 3:
Ведущий 1: В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?
Участник 1:
Участник 2:
Участник 3:
Ведущий 2: Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны при работе с автомобилем?
Участник 1:
Участник 2:
Участник 3:
Ведущий 1: Благодарим вас за откровенность.
Ведущий 2: Хотим пожелать вам успехов в сегодняшней борьбе за звание лучшего слесаря по ремонту автомобиля!
7 мин.
Карточки, медали, листы с вопросами, спец.одежда.
Конкурс №1
Ведущий 1: Представляем вашему вниманию первый конкурс - «Интеллектуальный».
Ведущий 2: Участникам поочередно будут задаваться вопросы, отвечает тот участник, который раньше всех успеет поднять карточку.
Ведущий 1: В случае неправильного ответа, второй участник получает возможность ответить на вопрос.
Ведущий 2: Если ни один участник не даст правильного ответа, подняв руку, могут ответить зрители из зала.
Ведущий 1: Итак, начнем:
Ведущий 2: Как называется жёсткая деталь автомобиля, обеспечивающая мягкую езду? (Рессора.)
Ведущий 1: Какое устройство автоматически регулирует рабочую температуру двигателя? (Термостат)
Ведущий 2: Коробка передач - это телевизор или механизм в автомобиле? (Механизм в машине.)
Ведущий 1: Какие наиболее трущиеся детали двс смазываются под давлением? (Коренные шатунные шейки коленчатого вала, втулки распредвала)
Ведущий 2: Как называется автомобильный рычаг с ножным приводом? (Педаль.)
Ведущий 1: Как происходит подача топлива по системе «КОММОН РЕЙЛ»? (Непосредственный впрыск топлива в цилиндр дизельного двигателя)
Ведущий 2: Какая профессия дала название стеклоочистителям автомобиля? (Дворник - дворники.)
Ведущий 1: Система питания какого двигателя управляется электронным блоком? (Инжекторный двигатель)
Ведущий 2: Радиатор в устройстве автомобиля используется как нагревающее или охлаждающее устройство? (Охлаждающее.)
Ведущий 1: Для чего служи газораспределительный механизм? (Своевременный впуск топлива и выпуск отработанных газов)
Ведущий 2: Как называют отработанные газы, выходящие из глушителя шума выпуска? (Выхлопные.)
Ведущий 1: Какой системы питания подает топливо от бака к двигателю? (Бензонасос)
Ведущий 2: Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)
Ведущий 1: При каком режиме работы топливного двигателя подается обогащенная смесь? (В непрогретый - холодный)
Ведущий 2: Каким заграничным словом называется усовершенствование внешнего вида автомобиля и модернизация его технических характеристик? (Тюнинг.)
Ведущий 1: Что для человека бывает медицинским, а для машины - техническим? (Осмотр - техосмотр.)
Ведущий 2: Как называется толстый слой резины на наружной части шины с канавками и выступами? (Протектор.)
Ведущий 1: Первый конкурс окончен.
Ведущий 2: Благодарим участников за работу.
Ведущий 1: А пока жюри подводит итоги конкурса, предлагаем вам, ребята, поиграть в викторину.
5 мин.
Медали, листы с вопросами, призы.
Викторина для зрителей
Ведущий 1: Мы будем задавать вопросы, а вам необходимо дать правильный ответ. Для того чтобы ответить, нужно поднять руку, выкрики - не принимаются!
Ведущий 2: Слушайте внимательно вопрос:
Назовите устройство, придающее автомобилю ускорение с отрицательным знаком. (Тормоз.)
Ведущий 1: Автокачок - это... Что? (Насос)
Ведущий 2: Что в автомобиле бывает совсем ручным? (Тормоз.)
Ведущий 1: Багажник самосвала - это... (Кузов.)
Ведущий 2: Какое предприятие выпускает «не роскошь, а средство передвижения»? (Автозавод.)
Ведущий 1: Самолётная деталь в автомобиле - это...? (Крыло.)
Ведущий 2: Какого цвета автомобильные стоп-сигналы? (Красного.)
Ведущий 1: Сколько педалей ножного управления в автомобиле с автоматической коробкой передач? (Две.)
Ведущий 2: Немецкий автомобиль, где на каждую букву в названии приходится ровно по одному кольцу. («Ауди».)
Ведущий 1: Аудиенция - это выезд на автомобиле «Ауди». Так ли это? (Нет. Аудиенция - это официальный приём у высокопоставленного лица.)
Ведущий 2: Подведем итоги нашей викторины.
Ведущий 1: Кто собрал больше всех медалей - становится нашим победителем и получает главный приз!
Ведущий 2: Всех остальных участников мы просим не расстраиваться, победы еще впереди! А пока мы хотим вручить вам поощрительные призы.
15 мин.
Бензонасос, инструменты, спец.одежда.
Конкурс №2
Ведущий 1: А теперь - Внимание! Просим наших конкурсантов выйти на сцену. Слово для объявления результатов первого конкурса предоставляется жюри - …
Ведущий 2: Благодарим жюри за работу.
Ведущий 1: Итак, мы продолжаем. Конкурс №2.
Ведущий 2: Сейчас жюри предстоит определить, кто же из наших участников является самым Умелым в своей профессии.
Ведущий 1: При подведении итогов будут оцениваться такие качества, как:
-владение практическими навыками;
- умение организовать рабочее место;
-владение профессиональной лексикой.
Ведущий 2: Участникам необходимо разобрать и собрать бензонасос, комментируя профессиональным языком свои действия от начала до конца, предварительно подготовив рабочее место.
Ведущий 1: Тот, кто, по мнению жюри, справится с заданием наилучшим образом - побеждает в этом конкурсе.
Ведущий 2: А Вы, ребята, поддержите наших участников!
Ведущий 1: Просим первого участника приступить к заданию!
Ведущий 2: Благодарим Вас, испытание пройдено.
Ведущий 1: Подошел черед второго участника.
Ведущий 2: Пожалуйста, приступайте к заданию.
Ведущий 1: Испытание пройдено.
Ведущий 2: А мы просим третьего участника приступить к заданию.
Ведущий 1: Ну, что ж, все участники выполнили задание.
Ведущий 2: А насколько правильно они это сделали, оценит наше жюри.
5 мин.
Медали, листы с вопросами, призы.
Викторина для зрителей.
Ведущий 2: А пока жюри подводит итого второго конкурса, мы предлагаем вам, ребята, второй тур викторины.
Ведущий 1: Давайте поговорим на очень серьезную тему - о правилах дорожного движения.
Ведущий 2: Сегодня в мире очень много машин.
Ведущий 1: И пешеходы, и водители всегда куда-то спешат, а порой бывают просто невнимательны или не осведомлены о правилах поведения в той или иной дорожной ситуации.
Ведущий 2: Все это ведет к росту числа ДТП.
Ведущий 1: Давайте будем сознательными участниками дорожного движения, стараясь следовать правилам.
Ведущий 2: Ведь наша беспечность может угрожать чьей-то безопасности!
Ведущий 1: Ну, что, готовы?
Ведущий 2: Вам будут предложены вопросы, знающий ответ, поднимает руку.
Ведущий 1: Выкрики - не принимаются!
Ведущий 2: Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)
Ведущий 1: Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам.)
Ведущий 2: Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Два)
Ведущий 1: Можно ли ездить на велосипеде не держась за руль? (Нет)
Ведущий 2: Место посадки, высадки пассажиров? (автобусная остановка)
Ведущий 1: В каких местах устанавливается знак - «ОСТОРОЖНО ДЕТИ»? (Школа, детский сад)
Ведущий 2: По тротуару ходят или ездят? (Ходят.)
Ведущий 1: Какие устройства в каждом городе позволяют круглосуточно наблюдать красных и зелёных человечков? (Светофоры.)
Ведущий 2: Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)
Ведущий 1: Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Старуха Шапокляк)
Ведущий 2: Где лежит «зебра»: на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе? (На нерегулируемом пешеходном переходе.)
Ведущий 1: В какой детской сказочной книжке, написанной ещё в 1958 г., подробно описывается телевизионная система наблюдения за уличным движением? («Незнайка в Солнечном городе» Н.Н. Носова. Сейчас такие системы существуют на самом деле.)
Ведущий 2: Молодцы! Вы успешно справились с заданием!
Ведущий 1: Давайте подведем итоги.
Ведущий 2: Посчитайте, пожалуйста, медали, которые вы получили за правильные ответы.
Ведущий 1: Тот, кто собрал больше всех медалей, становится победителем викторины.
Ведущий 2: Поздравляем самого находчивого зрителя! (Ведущие вручает приз победителю, и поощрительные призы зрителям, набравшим меньшее количество медалей).
7 мин.
Карточки, листы с вопросами, спец.одежда.
Конкурс №3
Ведущий 1: А теперь просим участников выйти на сцену!
Ведущий 2: Впереди последний конкурс и, последний шанс вырваться вперед!
Ведущий 1: Это будет испытание Вашей логики.
Ведущий 2: Вам будут предложены вопросы с четырьмя вариантами ответов.
Ведущий 1: Как Вы понимаете - необходимо выбрать правильный ответ.
Ведущий 2: Отвечает тот, кто первым поднимет карточку.
Ведущий 1: Ответы-выкрики - не принимаются!
Ведущий 2: Будьте внимательны! Мы начинаем!
Ведущий 1: Чем должен пользоваться водитель, паркуя автомобиль задним ходом?
А. Компасом.
Б. Перископом.
В. Интуицией.
Г. Зеркалом заднего вида.
Ведущий 2: Как в народе называют автолюбителя-новичка?
А. «Самовар
Б. «Чайник».
В. «Кофейник».
Г. «Титан».
Ведущий 1: Как называют путешествие на попутных машинах?
А. Попутка.
Б. Автостоп.
В. Перепутье.
Г. Автородео.
Ведущий 2: Как называют горную автодорогу?
А. «Гирлянда».
Б. «Мишура».
В. «Конфетти».
Г. «Серпантин».
Ведущий 1: Что из этого не является транспортным средством?
А. Омнибус.
Б. Троллиус.
В. Троллейбус.
Г. Троллейвоз.
(Это трава семейства лютиковых, другое название - купальница.)
Ведущий 2: Кто открывает двери пассажирского автобуса на остановках?
А. Кондуктор.
Б. Водитель.
В. Швейцар.
Г. Автомеханик.
Ведущий 1: Как называется приспособление для смягчения удара при соприкосновении автомобиля с препятствием?
А. Буфер.
Б. Амортизатор.
В. Бампер.
Г. Подушка безопасности.
Ведущий 2: Что может стать источником повышенной опасности для самого автомобиля и других участников дорожного движения?
А. Мохнатые педали.
Б. Бритый руль.
В. Кудрявые крылья.
Г. Лысая резина.
Ведущий 1: Как называется приспособление для уменьшения шума при выхлопе отработанных газов?
А. Выхлопная труба.
Б. Заглушка.
В. Глушитель.
Г. Звуковая карта.
Ведущий 2: Как называется транспортное средство, способное передвигаться и по суше, и по воде?
А. Вездеход.
Б. Амфибия.
В. Внедорожник.
Г. Универсал.
Ведущий 1: Что является экологически чистым транспортом?
А. Мотороллер.
Б. Мопед.
В. Мотоцикл.
Г. Велосипед.
Ведущий 2: Как водители-профессионалы называют автомобильный руль?
А. Бублик.
Б. Баранка.
В. Сушка.
Г. Рогалик.
Ведущий 1: Как называют спортивного шофёра?
А. Лётчик.
Б. Космонавт.
В. Пилот.
Г. Авиатор.
Ведущий 2: Участники справились с заданием.
Ведущий 1: И пока жюри подводит итоги последнего конкурса, мы объявляем музыкальную паузу.
3 мин.
Ноутбук, колонки, микрофон, гитара, ключи.
Музыкальная пауза
Ведущий 2: Прозвучит песня - «Слесарь, парень работящий», в исполнении Сергея Щербакова.
Песня: «Слесарь, слесарь - парень работящий»
Стать я слесарем решил где-то в классе пятом,
Чтоб чинить автомобиль всем вокруг ребятам.
Шли года, взрослел, мечтал, и росла энергия.
Вот учусь я в ЦДО, угадайте, кто я?
Слесарь, слесарь, парень работящий.
Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.
Если с автомобилем какая-то беда,
Вам поможет слесаря надежная рука!
Генератор и шасси, двигатель и кузов,
Все я выучил легко, знаю, это нужно.
Ведь профессия моя важна как медицина.
Без хороших слесарей не «ездиит» машина!
Слесарь, слесарь, парень работящий.
Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.
Если с автомобилем какая-то беда,
Вам поможет слесаря надежная рука!
Я готов трудиться много, даже без обеда,
Лишь бы были на ходу ваши минивены,
Лимузины и седаны, хетчбеки и купе.
Слесарь - личность нужная и важная везде!
Слесарь, слесарь, парень работящий.
Слесарь, слесарь, решит проблемы ваши.
Если с автомобилем какая-то беда,
Вам поможет слесаря надежная рука!
Ведущий 2: Благодарим Сергея за прекрасное исполнение. Давайте поддержим аплодисментами восходящую звезду!
3 мин.
Грамоты, призы.
Награждение
Ведущий 1: Наше многоуважаемое жюри готово объявить результаты конкурса.
Ведущий 2: Давайте послушаем и, наконец, узнаем, кто же стал победителем в последнем конкурсе и в сегодняшнем состязании.
Ведущий 2: Итак, в нелегкой борьбе победителем сегодняшнего конкурса становится - …
Ведущий 1: Поздравляем (ФИО победителя) и желаем дальнейших успехов в освоении столь нужной и важной профессии!
Ведущий 2: Благодарим жюри за объективные оценки, а наших гостей за поддержку участников!
Ведущий 1: Мы будем рады снова увидеть вас в Центре дополнительного образования!
Ведущий 2: Не только в роли гостей.
Ведущий1: Но и как обучающихся центра дополнительного образования!
Ведущий 2: До свидания!
Ведущий 1: До новых встреч!
13