Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс

Пояснительная записка Кулинария – искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.  Программа  раздела  «Кулинария» в 6 классе  рассчитана на 14 часов. ( теория - 6 часов, практика - 8 часов) Цели  раздела: - формирование интереса и практического применения знаний и умений в обла...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Контрольная работа по технологии (обслуживающий труд) Кулинария 6 класс.Пояснительная записка

Кулинария - искусство приготовления пищи. Зачем нужна пища, знает каждый, о «хлебе насущном» человек думает в течение всей своей жизни, каким бы трудом он не занимался. Умение хорошо, т.е. правильно, вкусно и быстро, готовить является одним из условий счастливой, спокойной жизни.

Программа раздела «Кулинария» в 6 классе рассчитана на 14 часов.

( теория - 6 часов, практика - 8 часов)

Цели раздела:

- формирование интереса и практического применения знаний и умений в области кулинарии;

- ознакомление с технологией изготовления блюд.

Содержание раздела выстраивается на основе метапредметных связей (биология, химия, технология).

Задачи раздела:

- дать первоначальные сведения о кулинарии;

- ознакомить учащихся с условиями работы повара, повара - кондитера и требованиями, предъявляемыми к этой профессии;

- способствовать приобретению опыта работы на кухне;

- способствовать воспитанию интереса к кулинарии и уважению к мастерам этого дела.

Для организации и осуществления педагогического процесса по реализации данного раздела необходим хорошо оборудованный кабинет кулинарии.

Изучив данный курс, учащиеся должны:

- должны знать историю, виды, технологию приготовления блюд;

- должны уметь приготовить некоторые кондитерские изделия.

Виды деятельности обучающихся: учебно - познавательная, трудовая.

Методы проведения занятий: лекции, инструктажи с практическими работами творческого характера (выполнение эскизов, и т. д.)

Формы контроля:

- наблюдение за учебной деятельностью и анализ практической работы;

- оформление выставки выполненных учащимися работ и их анализ.

Контрольная работа проводится на заключительном занятии по теории. Имеет 2 варианта. Время для проведения 45 минут.

Цель контрольной работы: проверка знаний обучающихся по разделу «Кулинария» 6 класс.





































Контрольная работа по технологии

(обслуживающий труд)

«Кулинария».

6 класс.


Укажите, пожалуйста, свою фамилию и имя.


Вариант № 1.

  1. Тесты.

Выберите единственно правильный ответ из предложенных.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Пастеризованное молоко - это молоко:


А). нагретое до температуры 75 градусов С;

Б). нагретое до температуры 140 градусов С;

В). не кипячёное;

Г). козье.


  1. К бобовым культурам относятся следующие группы:


А). овёс, горох, бобы;

Б). соя, чечевица, фасоль;

В). вермишель, фасоль, гречиха;

Г). просо, рис, пшеница.


  1. При сервировке стола нож кладут:


А). слева от тарелки остриём к тарелке;

Б). справа от тарелки остриём от тарелки;

В). справа от тарелки остриём к тарелке;

Г). сверху от тарелки остриём от тарелки.


2. Ответьте ДА или НЕТ.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Манную крупу, для приготовления жидкой каши, нужно засыпать в холодную подсоленную воду.

  2. Снимают чешую с рыбы в направлении от головы к хвосту.

  3. Минеральное вещество - йод, содержится в больших количествах в поваренной соли.

  4. Для доброкачественной свежей рыбы, характерны мутные, впалые глаза.

  5. Кляр - это просеянная пшеничная мука.


3. Заполните пробелы.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Способы тепловой обработки рыбы: …………….., припускание,

……………….., запекание.

  1. В зависимости от соотношения количества жидкости и крупы различают каши: рассыпчатые, ……………., …………………. .

  2. Молочные продукты: кефир,…………….., творог, …………… и т.д.



4. Допишите схему.

За каждое дополнение - 1 балл.


Рис



Шлифованный ………………….. …………………………..



Способы варки макаронных изделий



…………………….. ………………………



5.Ответьте на вопросы.

За каждый правильный ответ - 2 балла.


  1. Что такое пластование рыбы?

  2. Как можно определить качество молочных продуктов?

  3. Какие продукты питания являются источником минерального вещества - кальций?



Критерии оценки: от 21 до 24 баллов - отлично; от 15 до 20- хорошо;

от 10 до 14 - удовлетворительно; от 0 до 9 баллов - неудовлетворительно.







Контрольная работа по технологии

(обслуживающий труд).

«Кулинария» 6 класс

Укажите, пожалуйста, свою фамилию и имя.


Вариант № 2.

  1. Тесты.

Выберите единственно правильный ответ из предложенных.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Стерилизованное молоко - это молоко:


А). нагретое до температуры 75 градусов С;

Б). нагретое до температуры 140 градусов С;

В). не кипячёное;

Г). козье.


2. К крупам относятся следующие группы:


А). овёс, горох, бобы;

Б). соя, чечевица, фасоль;

В). вермишель, фасоль, гречиха;

Г). перловка, рис, пшено.


3.При сервировке стола вилку кладут:


А). слева от тарелки вогнутой стороной вниз;

Б). справа от тарелки вогнутой стороной вверх ;

В). снизу от тарелки ;

Г). сверху от тарелки.


2. Ответьте ДА или НЕТ.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Овсяную крупу, для приготовления жидкой каши, нужно засыпать в холодную подсоленную воду.

  2. Для удаления внутренностей у рыбы делают надрез на брюшке от головы к хвосту.

  3. Минеральное вещество - натрий, содержится в больших количествах в поваренной соли.

  4. У доброкачественной свежей рыбы, мякоть легко отделяется от костей.

  5. Панировка - это жидкое тесто, приготовленное из муки, молока, яиц и соли.

3. Заполните пробелы.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


  1. Обработка рыбы включает: очистка от чешуи; …………….., удаление внутренностей, головы; ……………..; пластование; нарезание порционными кусками.

  2. Блюда из круп: каши, ……………., …………….., котлеты и биточки.

  3. Виды молока: парное, ……………, стерилизованное, ……………., консервированное (сухое, сгущенное).



4. Допишите схему.

За каждое дополнение - 1 балл.


Пшено


………………….. ……………………….



Морепродукты



Морская капуста …………… ………………………




5.Ответьте на вопросы.

За каждый правильный ответ - 2 балла.


  1. Что такое филе рыбы?

  2. Как можно определить качество рыбы?

  3. Какие продукты питания являются источником минерального вещества - йод?



Критерии оценки: от 21 до 24 баллов - отлично; от 15 до 20- хорошо;

от 10 до 14 - удовлетворительно; от 0 до 9 баллов - неудовлетворительно.







Ответы к контрольной работе по технологии

(обслуживающий труд) №1 «Кулинария».

6 класс.


ВАРИАНТ №1

ВАРИАНТ №2

1.ТЕСТЫ

1.А

2.Б

3.В


2. Ответьте ДА или НЕТ.


1 нет

2 нет

3 нет

4 нет

5 нет


3. Заполните пробелы.


1. - варка; - жарение.

2. - вязкие; - жидкие.

3. - молоко; - сырок и пр.



4. Допишите схему.


1. - полированный; - дроблёный.

2. - сливной; - несливной.


5. Ответьте на вопросы.


  1. - разрезание вдоль позвоночника на 2 половины;

  2. Запах, цвет, консистенция, дата и пр.

  3. Молоко и молочные продукты, рыба. Фасоль, фрукты, орехи, яичный желток.

1. ТЕСТЫ

1.Б

2.Г

3.А


2. Ответьте ДА или НЕТ.


1 да

2 нет

3 да

4 нет

5 нет

3. Заполните пробелы.


1. -разрезание брюшка;

-обмывание;

2. - запеканки; - пудинги.

3. - пастеризованное; - топлёное.


4. Допишите схему.


1. -шлифованное; - дроблёное.

2. -креветки; - осьминоги и пр.


5. Ответьте на вопросы.


1. -мясо без костей.

2. - цвет, запах, чешуя, глаза, жабры, плотность.

3. Морская рыба и морепродукты.


© 2010-2022