Планирование Технология (девочки 5-8кл)

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел «Пояснительная записка»


Рабочая программа курса «Технология» для 5 класса составлена в соответствии с:


  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (пп.2, 3 ст. 28);

  • Областным законом от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказом Управления образования Администрации Зерноградского района от 04.12.2013 №433 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательные учреждения Зерноградского района в 2014-2015 учебном году»;

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, (2011 год);

  • приказом минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 63 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014 -2015 учебный год»;

  • приказом Управления образования Администрации Зерноградского района от 07.05.2014 № 172 «О формировании учебных планов муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Зерноградского района на 2014-2015 учебный год»;

  • приказом директора МБОУ Манычской СОШ от 19.06.2014г. №219 «об утверждении учебного плана на 2014-2015 учебный год»;

  • авторской программой «Технология» 5 класс А.Т.Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2012г

Раздел «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»

В данной программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Рабочая программа по технологии для 5 классов (универсальная линия) разработана на основе авторской программы по учебному предмету "Технология" для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы А.Т.Тищенко, Н.В. Синица), подготовлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г.), с учётом возможностей образовательного учреждения.

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

  • формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  • привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства;

  • ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

  • развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитание трудолюбия, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

  • использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в данной программе направлены на освоение различных технологий.

Концепция образовательной области «Технология» предусматривает обязательное использование, наряду с традиционными, методов развивающего обучения. В первую очередь, метода проектов. Смысл проектного обучения заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Проектное обучение создает условия для творческой самореализации учащихся, в познавательной и преобразовательной деятельности, способствует развитию их интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Учащиеся приобретают опыт разрешения реальных проблем в будущей самостоятельной жизни.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности предполагается сформировать и развить компетенции:

  1. коммуникативные;

  2. учебно-познавательные;

  3. общекультурные;

  4. социально-бытовые;

  5. социально-трудовые;

  6. компетенции личностного самосовершенствования.

Базовыми в данной рабочей программе для 5 класса являются разделы «Кулинария», «Культура дома», «Элементы материаловедения», «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Основы графической грамотности», «Создание изделий из текстильных материалов».

Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»

Кл.

Полное название курса, предмета, дисциплины (модуля)

инвариантная или вариативная часть учебного плана

количество часов

в неделю

в год

по программе

фактически

5

«Технология»


инвариантная

2

70

72



Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»


Содержательные линии программы

Характеристика основных содержательных линий

Перечень контрольных работ, экскурсий, направления проектной деятельности

Технологии выращивания

овощных и цветочно-декоративных культур.

Направления растениеводства. Технологии производства продукции растениеводства. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений. Почва, ее плодородие, охрана почв. Обработка почвы, необходимое оборудование и инструменты, посевы и посадки. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Приемы ухода за растениями, фенологические наблюдения. Использование удобрений. Понятие об экологической чистоте продукции растениеводства. Механизация растениеводства. Севообороты. Технологии и средства защиты культурных растений от болезней и вредителей. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений. Учёт урожая способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц, семенников двулетних овощных культур. Подзимние посевы и посадки.

Контрольная работа №1 по разделу «Эстетика пришкольного участка (осень)»

Кулинария

Влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов. Санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов. Виды оборудования современной кухни. Виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияние на здоровье человека.

Контрольная работа №2 «Кулинария»

Культура дома

Гигиена учащегося. Уход за одеждой и обувью, условные знаки ухода, товарный знак (лейбл). Особенности культуры общения и поведения, семейные традиции и обычаи, особенности совместного проживания людей разного возраста. Создание комфортных условий проживания для себя и других членов семьи.

Контрольная работа №3 «Культура дома»

Элементы материаловедения

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве. Способы ухода за изделиями в зависимости от состава материалов.

продуктов, влияние на здоровье человека.

Основные понятия о проекте, компоненты проекта. Выбор и обоснование темы своего проекта. Формулирование требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах, сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический и заключительный). Способы проведения презентации проектов.

Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Бумага как природный конструкционный материал, свойства и области применения. Понятие изделие и деталь.

Техника "бумагоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Мука (тесто) как природный пластичный материал, свойства и области применения. Технология изготовления теста. Различные приёмы работы с солёным тестом.

Техника "тестоплатика". Алгоритм работы над проектным изделием. Способы сборки и оформления проектного изделия. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Контрольная работа №4

«Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»

Основы графической грамотности

Общие правила построения и оформления чертежей. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Правила оформления проектной документации.

Лабораторно-практические и практические работы. Работа над эскизом проектной работы. Построение чертежа проектной работы. Оформление титульного листа к проектной документации.

Контрольная работа №5

«Основы графической грамотности»

Создание изделий из текстильных материалов

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Работа с лекалами. Правила безопасной работы ножницами. Особенности построения выкроек прихватки или грелки на чайник (по выбору).

Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Правила безопасной работы на швейной машине.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани с учётом долевой нити. Особенности раскладки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.

Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка. Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от высыпания - ручное обметывание; временное соединение деталей - сметывание; временное закрепление подогнутого края - заметывание. Основные операции при машинной обработке изделия: постоянное соединение деталей - стачивание; постоянное закрепление подогнутого края - застрачивание. Требования к выполнению машинных работ. Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО.

Классификация машинных швов: соединительные (стачного взаутюжку и стачного вразутюжку), краевые (вподгибку с открытым и вподгибку с закрытым срезом), накладного с закрытым срезом.

Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива прихватки и грелки на чайник. Профессии швея, закройщик, портной.

Контрольная работа №6

«Создание изделий из текстильных материалов»

Контрольная работа №7

«Эстетика пришкольного участка (весна)»



Раздел «Тематическое планирование»

Кл.

п\п

Тема раздела

Кол-во часов

характеристика основных видов деятельности

5кл.

1.

Эстетика пришкольного участка. Технологии выращивания

овощных и цветочно-декоративных культур.

18 ч

Планировать весенние и осенние работы на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и выполнять основные технологические приемы выращивания растений и уборки урожая с учетом правил безопасного труда и охраны окружающей среды, проводить опыты и фенологические наблюдения. Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализировать допущенные ошибки. Профессиональное самоопределение.

2.

Кулинария

12ч

Самостоятельно готовить для себя и своей семьи бутерброды, горячие напитки, простые кулинарные блюда из варёных овощей, яиц, макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

3.

Культура дома

Выбирать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью. Применять бытовые санитарно-гигиенические средства. Применять средства индивидуальной гигиены.

4.

Элементы материаловедения.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

10ч

Распознавать ткани из растительных волокон.

Планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ. Выбирать средства оформления проекта, осуществлять технологический процесс.

Представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту. Оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.

Изготовлять декоративное панно в технике оригами и тестопластика. Изготовлять рамку для оформления панно в технике бумагопластика. Изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства. Оформлять интерьер комнаты, кухни к новогоднему празднику.


5.

Основы графической грамотности

Выполнять эскизы и чертежи. Выполнять графические схемы машинных швов: стачного взаутюжку и вразутюжку, накладного с закрытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.

6.

Создание изделий из текстильных материалов

18ч

Планировать и выполнять учебные технологические проекты: обосновывать цель проекта, планировать этапы выполнения работ. Выбирать средства оформления проекта. Осуществлять технологический процесс.

Изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины проектные изделия, пользуясь технологической документацией.

Представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту.

Итого:

72ч


5 класс 1 четверть

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата

Факт.

Планируемый результат и уровень освоения

Форма контроля

Домашнее задание

I

Эстетика пришкольного участка (осень)

10

02.09-30.09

Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся.

1-2

Вводное занятие

Краткая история цветоводства. Цветы в легендах и приданиях. Важнейшие особенности цветочных растений.

2

02.09.

Рассказать историю цветоводства в эпоху географических открытий.

Крупные ботанические сады. Назвать особенности цветочных растений: по продолжительности жизни, по отношению к теплу, влаге, свету, по сроку цветения и по способу размножения предмета.

Индивидуальный опрос.

стр.77

3-4

Однолетние декоративные растения. Разнообразие форм и окрасок. Астра однолетняя, бархатцы и календула.

2

09.09.

Рассказать о преимуществах однолетних растений, перечислить краткие исторические сведения об этих растениях.

Объяснить особенности корневой системы. Изготовить цветочную композицию в клумбах.

Индивидуальный опрос.

стр.82

5-6

Сбор и сортировка семян цветов перед хранением. Осенняя перекопка грядок с внесением сухих удобрений.

2

16.09.

Знать и соблюдать правила сбора и сушки семян цветочных культур.

Индивидуальный опрос.

стр.86

7-8

К/Р№1 «Эстетика пришкольного участка (осень)»

Осенняя перекопка грядок с внесением удобрений.

2

23.09.

Рассказать о макроэлементах(азот, фосфор, калий), микроэлементах;

Правильно применять удобрения.

Контрольная работа

стр.86

9-10

Осенняя перекопка грядок с внесением удобрений.

Познакомить с условиями жизни растений, почвой.

2

30.09.

Рассказать о макроэлементах(азот, фосфор, калий), микроэлементах;

Правильно применять удобрения.

Индивидуальный опрос.

стр.86

II

Кулинария

12

07.10-18.11


1-2

Культура питания.

Кухонная посуда и уход за ней.

2

07.10


Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды.

Индивидуальный опрос.

стр37-41

3-4

Овощи в питании.

Первичная обработка овощей.

2

14.10.

Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии.

Индивидуальный опрос.

стр. 42-51


5-6

Правила техники безопасности при работе с ножом и приспособлениями.

Приготовление блюд из вареных овощей.

2

21.10.

Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Готовить салат из сырых овощей или фруктов.

Индивидуальный опрос.

стр.51-57

7-8

Блюда из яиц.

«Определение свежести яиц».

2

28.10.

Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам.

Индивидуальный опрос.

стр. 58-65

2 четверть


9-10

Бутерброды, горячие напитки. Приготовление бутербродов и их оформление .

2

11.11



Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки.

Индивидуальный опрос.

стр.66-70


11-12

К/Р№2 «Кулинария»

Культура поведения за столом.

Сервировка стола к завтраку.

2

18.11.

Составлять меню завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку.

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Складывать салфетки.

Контрольная работа№2

стр.66-70

III

Культура дома

6

25.11-09.12.


1-2

Культура поведения в гостях. Этика и такт. Подготовка к тесту на светскость.

Складывание салфеток в технике оригами.

2

25.11.

Знать обычаи, традиции, правила поведения в доме, гостях.

Индивидуальный опрос.

стр.10-18

3-4

Культура поведения в семье.

Распределение обязанностей в семье.

2

02.12.

Знать обычаи, традиции, правила поведения в доме, гостях.

Индивидуальный опрос.

стр.20-23

5-6

К/Р №3 «Культура дома» Личная гигиена учащегося.

Эстетика одежды и уход за ней.

Чтение условных знаков ухода.

2

09.12.

Знать об эксплуатационных свойствах подкладочной ткани, ремонте подкладки . Способы подшивания низа подкладки, приемы сохранения формы обуви, удаления пятен .

Производить чистку кожаной обуви жирами, касторовым маслом.

Контрольная работа №3

стр.20-23

IV

Элементы материаловедения.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

10

16.12-

20.01


1-2

Свойства тканей из растительных волокон.

2

16.12.

Натуральные растительные волокна. Процесс изготовления тканей из них. Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки.

Индивидуальный опрос.

стр.25-26

3-4

Понятие о проектировании.

Подарки и переписка. Авторская открытка.

Работа над эскизом «Новогоднего панно»

2

23.12.

Разрабатывать варианты изделия, формулировать требования к проектируемому изделию.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Практическая работа

стр. 28-30

5-6

Технология изготовления проекта.

Изготовление элементов композиции в бумагопластике.

2

30.12.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу. Аргументировано защищать свой выбор. Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Практическая работа

стр. 32-33

3 четверть


7-8

Правила т/б при работе с мукой.

Изготовление элементов композиции в

тестопластике..

2

13.01.

Разрабатывать варианты изделия, формулировать требования к проектируемому изделию.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану.

Индивидуальный опрос

стр. 35-37

9-10

К/Р №4 «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» Экология проекта. Эскиз оформления интерьера. Сборка коллажа (панно).

2

20.01.

Уметь выбирать посильную и необходимую работу. Аргументировано защищать свой выбор. Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Контрольная работа №4

стр. 35-37

V

Основы графической грамотности


8

27.01.-17.02.


1-2

Типы линий. Виды шрифтов. Написание алфавита брусковым шрифтом в тетради. Зарисовки эскизов.

2

27.01.

Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов. Создавать графические композиции.

Индивидуальный опрос

стр.40-43

3-4

Основы конструирования изделий. Оформление этикетки и формата А-4.

2

03.02.

Постарение чертежа выкройки в натуральную величину.

Индивидуальный опрос

стр. 45

5-6

Способы создания конструкции изделия. Работа над эскизом прихватки (грелки).

2

10.02.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Индивидуальный опрос

стр. 46-48

7-8

К/Р№5 «Основы графической грамотности»

Правила т/б при работе с чертежными инструментами. Построение чертежа прихватки.

2

17.02.

Иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе.

Контрольная работа №5

стр.50

VI

Создание изделий из текстильных материалов

18

24.02-28.04


1-2

Ткацкие переплетения. Текстильные материалы и их свойства.

2

24.02.

Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

Индивидуальный опрос

стр.82-90


3-4

Современная бытовая шв. машина с электроприводом. Подготовка швейной машины к работе. Приёмы работы.

2

03.02.

Приемы безопасной работы на швейной машине, виды машин, применяемых в швейной промышленности, устройство бытовой универсальной шв. машины, назначение основных узлов шв. машины, организацию рабочего места, правила подготовки к работе, устройство моталки, классификацию машинных швов.

Индивидуальный опрос

стр.90-93

5-6

Основные операции при машинной обработке изделия. ВТО ткани.

2

10.03.

Технологию выполнения обработки швейных изделий. Зависимость ширины шва от строения и свойств материала, а также от моделей изделий. Назначение соединительных и краевых швов.

Индивидуальный опрос

стр.119-120

7-8

Снятие

мерок.

2

17.03.

Правила снятия мерок, последовательность построения чертежа фартука, особенности моделирования рабочей одежды, правила подготовки выкройки к раскрою.

Практическая работа

стр.129-134

4 четверть


9-10

Построение чертежа фартука.

2

31.03.

Снимать мерки и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона, готовить выкройку фартука к раскрою.

Практическая работа

стр.97-99

11-12

Моделирование фартука.

2

07.04.

Снимать мерки и записывать результат измерений, строить чертеж фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину, моделировать фартук выбранного фасона, готовить выкройку фартука к раскрою.

Практическая работа

стр.107-111

13-14

Раскладка деталей выкройки на ткань. Раскрой фартука.

2

14.04.

Правила подготовки ткани к раскрою, способы раскладки выкройки на ткань, способы переноса контурных и контрольных линий, правила обработки.

Практическая работа

стр. 137-143

15-16

Обработка

карманов и

соединение фартука.

Обработка срезов фартука.

2

21.04.

Выполнять машинные швы, экономно раскладывать выкройки фартука на ткань и раскраивать, обрабатывать детали кроя, соединять детали кроя стачными

и настрочными швами.

Практическая работа

стр. 137-143

17-18

К/Р№6 «Создание изделий из текстильных материалов»

Обработка пояса и соединение фартука. Окончательная обработка фартука.

2

28.04.

Соединять детали кроя стачными и настрочными швами, выполнять отделочные работы, влажно-тепловую обработку, определять качество готового изделия.

Контрольная работа №6

стр. 137-143

VII

Эстетика пришкольного участка

8

05.05-26.05


1-2


Цветы в озеленении.

2

05.05.

Планировка цветников. Особенности построения и декоративного оформления клумбы. Правилах подбора растений.

Индивидуальный опрос

стр.126

3-4


Перекопка и обустройство цветников. Посев семян.

2

12.05.

Правилах подбора растений. Правила посадки мелких семян.

Практическая работа

стр.92

5-6


Выращивание растений из мелких и средних семян.

2

19.05.

Технологию посадки корневищ.

Практическая работа

стр.86

7-8

К/Р№7 «Эстетика пришкольного участка»

Размножение растений подземными частями.

2

26.05.

Разнообразие цветочно-декоративных культур.

Правила ухода за выращиваемыми растениями.

Контрольная работа№7

стр.86


Раздел «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»


Класс

Полное

название курса

Автор

программы

Издательство,

год издания

Автор и название

учебника

Издательство,

год издания

5

«Технология»

А.Т.Тищенко, Н.В. Синица

Вентана- Граф, 2012г


А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко,

Технология. Индустриальные технологии

Вентана-Граф,

2013

В преподавание курса используются следующие учебно-методические пособия:

1. Технология. Программа: 5 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-граф, 2012. Учебник и рабочая тетрадь

2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2012.

3. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, Н.А. Буглаева. - М.: Вентана-граф, 2013. Методическое обеспечение

4. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. - М.: Вентана-граф, 2013.

5. Синица Н.В. Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 5-7 классы: методическое пособие / Н.В. Синица; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2012.

6. Кожина О.А. Технология: Обслуживающий труд. 5 класс. Методическое пособие к учебнику О.А.Кожиной, Е.Н.Кудаковой, С.Э.Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» / О.А.Кожина, Е.А.Кудакова, С.Э.Маркуцкая; под ред. О.А.Кожиной. - М.: дрофа, 2013.

7. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005.

8. Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д. Симоненко. В 2 ч. Часть I, II / Сост. О.И. Макридина - Учитель - АСТ, 2004.-112 с.

9. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани: Учебник для учащихся 5 кл.общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 1997.-127 с.: ил.

10. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани». М.:Просвещение, 2000.

11. Технология 5 класс: поурочные планы по учебнику Крупской В.Ю, Лебедевой Н.И., Литиковой Л.В., Симоненко В.Д. (обработка ткани, продуктов питания, рукоделие)/авт.-сот. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 319с.

12. Технология 5 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 5 класс» В. Д. Симоненко. Части 1,2. Составитель Н. Б. Голондарева - Волгоград: Учитель -АСТ, 2003.

13. Технология. 5 класс: Поурочные планы по учебнику Ю. В. Крупской, Н. И. Лебедевой, Л. В. Литиковой, В. Д. Симоненко (материаловедение, лоскутная техника, вышивка, кулинария, интерьер) / Авт. Сост. И.В. Бобунова - Волгоград: Учитель, 2004.

14. Маркуцкая С. Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С. Э. - Москва, Издательство «Экзамен», 2006.

15. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс (девочки). - М.: 5 за знания, 2006.

16. Сасова И.А. Технология. Сборник проектов. 5 класс. - М.: «Вентана - Граф, 2004.11

17. И. А. Сасова Технология «Метод проектов в технологическом образовании школьников» М.: Вента на Граф, 2003.

18. Власова А.А., Карельская Л.В., Ефременко Л.В. Рукоделие в школе. Практическое пособие. - СПб: ТОО «Диамант», ТОО «Фирма ЛЮКСИ», 1996.

19. Технология. 5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2008

20. Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки./Авт.-сост. Павлова О.В. - Волгоград: Учитель, 2007.

21. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2003.


Раздел «Результаты освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) и система их оценки»

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

В результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

• проявление технико-технологического и экономического мышления;

• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях,

бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• моделирование технических объектов и технологических процессов;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

• исследовательские и проектные действия;

• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

• формулирование определений понятий;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

• умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и

планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять

инициативу, принимать решения:

• владение речью;

регулятивные УУД:

• целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

• самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

• саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

• осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;

• разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;

• работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;

• определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;

• наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

• выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;

• читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

• выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;

• подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.


Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся

ОТМЕТКА «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

ОТМЕТКА «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердит ответ конкретным примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

ОТМЕТКА «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Нормы оценки практической работы

Организация труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд и соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила ТБ, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

ОТМЕТКА «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправились самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, ТБ, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

ОТМЕТКА «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил ТБ, установленных для данного вида работ.

ОТМЕТКА «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушений правил ТБ.

ОТМЕТКА «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил ТБ.

ОТМЕТКА «2» ставится, если неправильно выполнялись многие работы, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделия (работы)

ОТМЕТКА «5» ставится, если изделие или другая работа выполнены с учетом установленных требований.

ОТМЕТКА «4» ставится, если изделие выполнено с незначительными отклонениями от заданных требований.

ОТМЕТКА «3» ставится, если изделие выполнено со значительными нарушениями заданных требований.

ОТМЕТКА «2» ставится, если изделие выполнено с грубыми нарушениями заданных требований или допущен брак.


© 2010-2022