ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА: СОБОР МОЕЙ ДУШИ

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15

Тезисы

к работе «Соборы наших душ»

Работу выполнила: Цыганок Виктория

Учащаяся 8-Б класса МБОУ «СОШ №1» г. Красноперекопска

Научный руководитель: Иванова Ольга Юрьевна, учитель технологии.

Актуальность темы: Одной из важнейших задач сегодняшнего поколения является задача сохранения памяти о минувших событиях, фактах, памятниках архитектуры, истории края, в котором живут люди. Поэтому тема нашей исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день. И наш долг - не только помнить, но и искупить вину наших отцов и дедов, их безверие и бездуховность, потому что народ, который не хранит свои святыни и предаёт память предков, не имеет будущего.

Цели работы:

1.Изготовить изделие крючком

2.Иучить особенности технологии вязания крючком при изготовлении изделия.

3.Исследывать духовно-культурные места Республики Крым из литературных источников.

4.Воспитание интереса к истории родного края;

5.Развитие исследовательского поведения и исследовательских умений.

Работа состоит из 5 заголовков:

-Введение

Раскрывает актуальность выбранной темы исследовательской работы. Ставит определенные цели и задачи для исследования , а также раскрывает православные ценности которые всегда составляли духовное ядро русского человека.

-Исследование вязание крючком

Вязание крючком - процесс создания полотна из пряжи с помощью крючка. Вязание крючком подразумевает собой вытягивание петель из петель предыдущего ряда. В отличие от вязания спицами, петля в вязании крючком активна всего одна.

-Выбор материала

-Духовная подготовка к началу изготовления изделия

Исследовали святые места на территории Республики Крым их исторические ценности.

- Технология изготовления изделия «Храм крючком»

Выводы:

У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых - это драгоценные металлы, для авторов - нечто иное. Завершая исследование, можно сказать, что именно: духовное наследие, православные ценности.











СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

2.Исследование вязание крючком ……………………………………………….5

3. Выбор материала……………………………………………………………….5

4 Духовная подготовка к началу изготовления изделия………………………..6

5. Технология изготовления изделия «Храм крючком»……………………….12

6.ВЫВОДЫ………………………………………………………………………14

7.ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………15











ВВЕДЕНИЕ

В старину люди говорили, что для абсолютного счастья человеку необходимо славное Отечество. В нашем современном мире эти слова по-прежнему актуальны. Мы согласны с тем, что воспитание человека, испытывающего гордость за свою страну, начинается с углублённого познания своей малой Родины, её святых мест. Особая роль в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры принадлежит православию. Это признает и Федеральный закон РФ «О свободе совести и о религиозных объединениях». В Государственном гимне России наша Родина зовётся «священной державой», «хранимая Богом родная земля». Ведь история Русской земли тесно сопряжена с судьбой Русской Православной Церкви. Церковь и государство в единстве дополняли друг друга в воспитании благочестивого и образованного христианина, добропорядочного семьянина, трудолюбивого и патриотичного гражданина. Патриотические чувства начинаются с уважения к святыням. Православные ценности всегда составляли духовное ядро русского человека. Кремль с его златоглавыми куполами - это тот образ столицы, который защищали от немецких захватчиков наши воины. Отправляясь в военный поход, наши князья и цари просили у честных старцев благословления, усердно молились о победе, брали с собой кресты, иконы и хоругви, давали обет Богу о строительстве церквей и монастырей в благодарность за дарованную Богом победу. «За веру, Царя и Отечество» - эти слова наполняли мужеством и отвагой солдатские сердца.

Цели работы:

1.Изготовить изделие крючком

2.Иучить особенности технологии вязания крючком при изготовлении изделия.

3.Исследывать духовно-культурные места Республики Крым из литературных источников.

4.Воспитание интереса к истории родного края;

5.Развитие исследовательского поведения и исследовательских умений.

Задачи исследования:

-Изучить технологию вязания крючком для изделия.

-Изучить исторические факты духовных мест родного края и на изученном литературном материале создать изделие крючком.

-Собрать информацию о действующих храмах;

-Собрать и проанализировать информацию о духовном наследии края;

-Использовать проектно-исследовательские навыки при изготовлении изделия;

Актуальность данной темы:

Одной из важнейших задач сегодняшнего поколения является задача сохранения памяти о минувших событиях, фактах, памятниках архитектуры, истории края, в котором живут люди. Поэтому тема нашей исследовательской работы очень актуальна на сегодняшний день.

И наш долг - не только помнить, но и искупить вину наших отцов и дедов, их безверие и бездуховность, потому что народ, который не хранит свои святыни и предаёт память предков, не имеет будущего. Мы собираем историю храмов, чтобы память о культурном и духовном наследии прошлого не исчезла, чтобы будущие поколения знали свою историю, свой край, чтобы не прервалась связь времен.… Пришло время «собирать камни».

2. Исследование вязание крючком

Вязание крючком - процесс создания полотна из пряжи с помощью крючка. Вязание крючком подразумевает собой вытягивание петель из петель предыдущего ряда. В отличие от вязания спицами, петля в вязании крючком активна всего одна. Некоторые историки утверждают, что вязание крючком впервые появилось у арабов, у жителей Северной Америки и Китая. Но до сих пор не ясно, каким образом европейцы переняли традицию вязать крючком и почему этот вид вязания стал необычайно модным в 19 веке в Европе.
Собственно крючки появились только в 19 веке.

Вязание крючком одно из самых первых изобретённых человеком ремесел. Изначально это было исключительно мужское ремесло, но постепенно стало женским. В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий рукодельниц, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами.

3.Выбор материала

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, льна, шелка, хлопчатобумажных или синтетических ниток. Материалы выбирают в зависимости от того, какую вещь предусмотрено вязать. Для своей работы мы выбрала цветные шерстяные нитки

Ручное вязание - это прекрасный древний вид рукоделия. Это подлинно массовое искусство, собравшее по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как и любой другой вид прикладного творчества, постоянно развивается и совершенствуется, здесь всегда есть место для повышения своего профессионального уровня, освоения новых навыков и умений. И все-таки даже на начальном этапе обучения возможно создание готового изделия, пусть и наипростейшего.

Каждая вещь уникальна и не может быть выполнена без участия теплых рук и фантазии. Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в костюме, так и в домашнем интерьере, подарить тепло и любовь родным для меня людям. В последнее время интерес к вязанию крючком возродился.

Вязание крючком - процесс увлекательный. Результаты всегда красивы, изделия, связанные крючком, могут стать отличным подарком. Игрушки, которые я связала, будет прекрасным дополнением к интерьеру детской комнаты. Вот так самые простые сочетания петель способны создать настоящее чудо! Создать настоящие чудо меня вдохновили исторические факты духовных мест нашего края- Республики Крым. Чтоб создать свое изделие мы окунулись историю, а также изучили местоположение святых мест в Республике Крым.

4. Духовная подготовка к началу изготовления изделия

- Храм святого Илии

Храм Святого Илии (Храм Святого Ильи-пророка) - греческая церковь, освящённая во имя святого пророка Илии, находится на самой набережной Евпатории; по дореволюционным понятиям, к западу от неё начиналась новая часть города. Принадлежит Симферопольской и Крымской епархии Московской патриархии. Храм построен в 1911 - 1918 гг. городским архитектором А.Л. Генрихом. Слева от входа памятная доска с текстом: «Священномученик Елеазар (Спиридонов) Евпаторийский прославлен в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX в. Подвизался первым настоятелем Свято-Ильинского храма в 1919-1936 гг.». Храм Святого Илии, наряду с мечетью Джума-Джами и Николаевским собором входит в число трёх наиболее значимых архитектурных доминант города, их купола - неотъемлемая и самая выразительная часть открывающегося на Евпаторию вида со стороны моря.

- Свято-Георгиевский монастырь

-Балаклавский Свято-Георгиевский монастырь расположен на Гераклейском полуострове, между Мраморной балкой и мысом Фиолент, на верхней террасе берега.

Храм во имя Рождества Христова построен в 1893 г. на месте найденного пещерного древнего храма, при настоятеле игумене Никандре, на средства купца А.А. Максимова, по проекту архитектора В.А. Фельдмана. В 1850 г. на монастырском кладбище, ныне территория воинской части, был построен храм во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, по проекту архитектора В.А. Рулева. Храм представлял собой трехнефную базилику, с украшавшим западный фасад портиком с тремя арками и треугольным расписанным фронтоном. Храм был расписан академиком живописи Н.А. Алексеевым, иконостас выполнен Рыбаковым.

- Владимирский собор

Православная церковь и одновременно место захоронения русских адмиралов и морских офицеров, памятник архитектуры и истории.

История собора началась в 1825 году, когда командующий Черноморского флота адмирал А.С. Грейг подал прошение императору Александру I установить памятник на развалинах Херсонеса, в котором был крещён князь Владимир. В 1829 году был объявлен конкурс на создание памятника. Утверждение получил проект архитектора К.А. Тона (1794-1881) - крестово-купольный пятиглавый кубовидный храм в русско-византийском стиле. В 1842, по ходатайству адмирала М.П. Лазарева, обеспокоенного недостаточным числом православных храмов в Севастополе, было принято решение о строительстве собора в центре города, а не на развалинах Херсонеса. Здание сооружено из инкерманского камня, его высота с крестом составляет 32,5 метра. Наружные колонны сделаны из диорита, для облицовки внутренних колонн использован каррарский мрамор.

- Инкерманский пещерный монастырь

В настоящее время здесь расположен клуб воинской части. Неподалеку, над обрывом была сооружена колокольня, а в 1893 г. балаклавскими греками была построена часовня на могиле митрополита Хрисанфа, (умершего 17 февраля 1824 г.). В жилище настоятеля находилась домовая церковь во имя св. вмч. Дмитрия Солунского. Кроме этого, на территории монастыря находились хозяйственные и жилые постройки. С 1991 года началось постепенное возрождение монастыря, были восстановлены храмы и келейные корпуса. Из Киева была передана частица мощей от честной главы святого священномученика Климента; рака со святыми мощами установлена в боковом нефе Свято-Климентовского храма. Монастырь находится в городе Инкерман (пригород Севастополя) на правом берегу р. Черной.

- Воскресенская (Форосская) церковь

Церковь на обрывистом утёсе - Красной скале над Форосом. Построена в 1892 году на высоте 400 метров над уровнем моря. Церковь построена была на средства российского «чайного короля» Александра Кузнецова в честь чудесного спасения семьи Александра III в крушении поезда. Выполнена в византийском храмовом стиле, с системой внутренних опор - столбов и с применением многочисленных куполов по типу русских деревянных храмов. Своим силуэтом церковь напоминает московские церкви конца XVIII столетия. Мозаичные полы выполнены мозаичной мастерской «Societa Musiva» итальянского адвоката Антонио Сальвиати, а внутренний интерьер расписан русскими художниками живописной петербургской школы А.И. Корзухиным, В.Е. Маковским и академиком Н.Е. Сверчковым. В 1987 году было принято решение о реставрации здания, а в 1990 году церковь вновь была передана православной епархии. В 1992 году здание церкви было восстановлено. Всего церковь пережила три реставрации, все три попытки восстановить храм специалисты называют неудачными. В советское время храм использовался под производственные нужды, в том числе и как закусочная для туристов. Четвертая реставрация была в 2004 году. Было воссоздано живописное убранство внутри храма, реставрированы сохранившиеся снаружи росписи, создана мозаика на фасаде. Церковь так же является маяком для судов. Нередко именно ее выбирают известные политики или деятели шоу-бизнеса для венчания. 4 октября 2012 года отметила свое 120-летие.

- Св.Благовещенский мужской монастырь.

Свято-Благовещенский пещерный мужской монастырь

Мужской монастырь расположен 20-ю метрами ниже уровня Мангупского плато и спуск к нему с плато довольно резкий - по валунам. Сам монастырь находится на возвышенности в 210 метров над остальной долиной и подниматься из которой к нему достаточно трудоемко, но интересно. У подхода к монастырю заметны выложенные камнем клумбы, за которыми ухаживают послушники. С этой высоты открывается отличный пейзаж и становится ясно, почему люди создают монастыри в столь непригодных для жизни местах. Помещения монастыря устроены из гротов пещерных городов VI века. Интересно смотрятся вмонтированные в небольшие отверстия верхних ярусов пещер современные окна, за которыми стоят домашние цветы. В монастыре имеется звонница и большой грот, видимо, служивший когда-то для собраний.

- Свято-Успенский Монастырь

Пещерный мужской монастырь, расположенный в ущелье Майрем-Дере.

Успенский пещерный монастырь (Свято-Успенский монастырь) - православный монастырь. Расположен в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая. Подчиняется Симферопольской и Крымской епархии Украинской Православной церкви Московской Патриархии (Патриархии Московской и всея Руси). Главная монастырская святыня - икона Богородицы, относится к изображениям типа Одигитрия (Путеводительница). В монастыре икона также называется Панагия (Всесвятая). В конце XVIII века икона была перенесена в г. Мариуполь. Ныне в монастыре хранится список с иконы. Другие святыни монастыря - икона Успения Богородицы, копии икон Богородицы Троеручица и Киево-Печерская.

- Челтер-Коба, мужской монастырь

Другое название: Челтер-Мармара, монастырь основан предположительно в XIII-XIV вв., посвящен великомученику Феодору Стратилату Челтер-Коба (Чильтер-Коба) - один из пещерных монастырей Крыма. Буквально название означает «Пещерная решётка». Расположен в Бахчисарайском районе, в долине р.Бельбек, на расстоянии одного километра от села Большое Садовое (Таш-Басты) и от пещерного города Эски-Кермен. Комплекс монастыря состоит из главного пещерного храма, келий и трапезной, соединённых между собой прорубленными в скальном монолите тропами. На юг от монастырского комплекса находится источник, расположенный в начале балки Хор-хор. В монастыре насчитывается более 50 пещер, расположенных в 4 яруса. В одном из нижних ярусов выделяется огромное помещение с пятью колоннами, напоминающее языческое святилище. Почти треть помещения занимает «помост», который считают гигантским тарапаном. Восточный край этой пещеры обработан в виде небольшого христианского храма.

- Храм Архангела Михаила

Собор, спроектированный в русско-византийском стиле. Михайловский собор появился в Севастополе в 1848 году. Здание зального типа прямоугольное в плане, имеет выступающую апсиду. Храм выполнен в стиле классицизма, он прекрасно сочетается с романским порталом над главным входом. Собор имеет эклектичную архитектуру. Михайловский собор сильно пострадал в годы Крымской войны 1854-1855 гг, в здание попал снаряд. Восстановительные работы в храме были начаты практически сразу же после окончания военных действий, и в 1857 году культовое сооружение было восстановлено. Тогда же на главном фасаде собора появились одиннадцать мемориальных досок из белого мрамора. Верхнюю доску, которая установлена на фризе, украшает надпись славянской вязью: «Храм святого архистратига Михаила, бывший гарнизонною церковью во время обороны Севастополя». Ниже написано: «Гарнизон Севастополя во время обороны 1854 - 1855 гг.». Остальные доски, что размещаются по сторонам портала и на пилястрах, хранят данные о воинских частях, которые принимали участие в обороне Севастополя

- Развалины церкви Святого Луки

Развалины церкви Святого Луки, построенная местными жителями-греками во времена раннего средневековья. Деревня Лаки, была расположена между селами Бахчисарайского района Высоким и Верхоречьем. Ее основали греки, жившие в Крыму во времена раннего средневековья, называлась она тогда Лака. Зажиточная небольшая деревня на 60 дворов располагалась на живописных склонах крымских гор. На одном из холмов была построена церковь Святого Луки. Местные жители считали, что самое название их деревни идет от имени святого Луки. Позже в 1904 году местные жители перестроили старый храм. Сейчас от церкви Святого Луки сохранились только колокольня до звонницы, ряд помещений церкви, купол сохранился частично. Над входом в храм видны сохранившиеся греческие надписи дата постройки храма «1904» немного выше - «Храм (в честь) Святого и Евангелиста Луки». Еще выше есть еще одна надпись - это слова Христа на новогреческом: «Придите (ко мне) все труждающиеся и бремененные и я упокою (вас)». За храмом раньше было старое церковное кладбище.

- Храм-маяк Св. Николая в Малореченском

Церковь святителя Николая Мирликийского возведена в память о погибших на воде. Виден со многих берегов, уникален тем что это одновременно и храм и маяк. Высота 63 метра.Открыт с 2007 г. Храм-маяк - уникальное сооружение полуострова. Построен турками, расписан украинскими художниками в морской тематике как внутри так и снаружи. Венчает церковь крест, под ним маяк и земной шар, который светится в темноте. Храм украшен снаружи 15-метровыми мозаиками. Колокола оснащены электронным перезвоном, можно будет запускать любую мелодию. Рядом же памятник морякам, погибшим на АПЛ «Курск», выполненный в виде куска рубки со смотровым окном, вырезанного с поднятой лодки «Курск». Под храмом в цокольном этаже находится «Музей катастроф на водах». Все архитектурно-художественные работы выполнены предприятием ПКМ «АРТ-центр», г. Чернигов. По слухам, православные этот храм не любят, т.к. он не вполне канонический и построен, скорее, как туристический объект.

- Топловский женский монастырь

Действующий монастырь посещаемый множеством паломников. Можно окунуться в целебной купели. В купель стекаются воды трех целебных источников. Топловский Свято-Троице Параскевиевский женский монастырь - православный монастырь, был официально учрежден 25 августа 1864 г. (открыт 25 сентября), формально закрыт 29 апреля 1923 г. и вновь открыт в 1993 году. Село Тополевка, близ которого расположен монастырь - ранее греческое, до советской топонимической реформы называлась Топлы, откуда и название монастыря. Монастырь расположен у источника, носящего имя Святой Параскевы Римской. По местным преданиям именно здесь произошла её мученическая казнь, после чего на месте казни забил источник, имеющий лечебные свойства. После установления Советской власти в условиях гонений на церковь и конфискаций - солдаты НКВД насильно выселили всех монахинь и священников. Монастырь пришел в упадок. Возрождение монастыря началось в 90-х годах. В настоящее время восстановлены церкви Св. Параскевы и «Всех Скорбящих Радосте». У родника Св. Параскевы устроена часовня и купальня. Примерно в 2 км от монастыря имеется источник Св. Георгия, где также устроена часовня и купальня, оба источника посещаются множеством людей, паломниками и просто туристами. В 5 км от монастыря находится источник Трех Святых, для удобства паломников вода от него подается на территорию монастыря по трубам. Воде всех трех источников приписываются различные целительные свойства. Под воздействием вод святых источников часто происходят чудесные исцеления. В специальной тетради люди, получившие исцеления от недугов, записывают свои рассказы. На территорию монастыря женщинам запрещено заходить без юбки и платка. Но это все можно приобрести в ларьке перед входом в монастырь.

- Церковь Иоанна Предтечи

Небольшая, построенная в византийском стиле церковь с единственным куполом на высоком барабане является выдающимся произведением архитектуры. Массивные стены сложены из чередующихся полос, состоящих из белокаменных блоков и красного кирпича. Сочетание различных форм придает керченской церкви неповторимость и остроту, ее не спутаешь ни с какой другой: здесь как бы соединены две архитектурные системы - базиликальная и крестово-купольная. У исследователей нет единого мнения о времени сооружения храма: одни называют восьмой век, другие - десятый; точно известно лишь то, что закончилось строительство к ХІІІ веку. В начале XIX в. здание храма было удлинено пристройкой с западной стороны. К северу от храма Иоанна Предтечи в 1963-1964 годах археологом Т.Н. Макаровой был обнаружен перекрёсток вымощенных, расположенных под прямым углом друг к другу улиц с каменными кладками домов, построенных на месте разрушенных строений времени хазар. С юга к церкви примыкал могильник Корчева.

- Храм Вознесе́ния Госпо́дня

Храм Вознесе́ния Госпо́дня в Красноперекопске - православный храм Джанкойской епархии Российской православной церкви Московского патриархата в крымском городе Красноперекопске, посвящённый Вознесению.Настоятель храма - митрофорный протоиерей Игорь Околита. Храм расположен в центре города рядом с площадью и центральным парком, и является не только Православной церковью, но и архитектурным достоянием. Православные христиане Красноперекопска ежедневно посещают храм, а верующие жители Красноперекопского района приезжают на праздничные и воскресные Богослужения. Храм возведён в стилистике древнерусского зодчества в виде креста. Его украшает колокольня с восемью колоколами и семь золотых куполов с крестами. Общая длина здания храма - 33 метра, ширина - 13 метров, высота - 27,9 метров. Высота колокольни - 29,7 метров. В ней самый большой колокол весит 1700 кг, а самый маленький - 9 кг. Высота главного помещения церкви (до верха центрального купола) - 20 метров. Вместимость храма - 400 человек. В храме установлен резной золоченый трехъярусный иконостас, изготовленный на заказ у мастеров города Львова. Престол храма посвящён празднику Вознесения Господня. Помещение оснащено семью паникадилами. Центральное, самое большое, паникадило рассчитано на 90 светильников и имеет высоту 4,5 метров и ширину 2 метра. В храме есть свои святыни:

-Икона Преподобной Матроны Московской с частичкой;

-Икона Святителя Николая Чудотворца;

-Икона Пресвятой Богородицы «Скоропослушница»;

-Икона Пресвятой Богородицы из Почаевской Лавры «Отчаянных единая надежда»;

-Икона Серафима Саровского.

5. Технология изготовления изделия «Храм крючком».

Храм крючком.

Чтобы сделать Храм крючком нам потребовались такие материалы:

1. пустые банки из-под горошка.

2. нитки разных цветов.

3. крючок № 3.

Храм вяжется столбиком без накида. Взяла пустые баночки из-под горошка разного размера и обвязала их столбиком без накида. Когда банки все были готовы, сшила их между собой. Далее вяжем крючком купола, набираем пять воздушных петель, соединяем их в кольцо и вяжем ряд столбиком без накида. В каждом последующем ряду прибавляем по три петли и так до тех пор, пока купола не будут готовы. Набиваем их ватой. Далее вяжем окна и двери тоже столбиком без накида. Всё пришиваем. Храм готов. Из спичек делаем кресты, обматываем их ниткой и приклеиваем в середину купола. Вязание пасочки крючком. Тоже обвязываем банку коричневой ниткой столбиком без накида. Вяжем верхушку, набираем шесть петель белой нитью, соединяем в кольцо и вяжем по кругу столбики без накида, прибавляя в каждом ряду петли, пока не довяжем до того , чтобы можно было одеть на пасху. Набиваем немного ватой и пришиваем, сверху пришиваем









ВЫВОДЫ

У каждого человека есть свои ценности. Для некоторых - это драгоценные металлы, для авторов - нечто иное. Завершая исследование, можно сказать, что именно: духовное наследие, православные ценности.

В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

1) История наших храмов, обителей - это история родного края. А знание истории малой родины помогает лучше понять историю своей страны, крепче любить родную землю.

По-особому становятся дороги те места, которые связаны со святынями, где происходили события, повлиявшие на дальнейшую жизнь городов, наших предков. Никогда уж не предашь эти заповедные для души уголки родного края, не нанесёшь вреда, не поднимется рука их уничтожить.

2) История убедительно свидетельствует - монастыри на Руси имеют огромное значение, выполняя духовные, культурно-просветительные, хозяйственные функции. Монастыри Республики Крым являлись центрами христианского просвещения, светочем православной культуры среди населения. Они и по сей день учат людей: духовный мир человека - хранилище нетленных сокровищ, перед которыми все богатства и царства мира - ничто.

3) Церковь - духовный щит общества. Она всегда имела миротворческую, объединительную миссию и является источником культурного, образовательного роста России.







ЛИТЕРАТУРА

1. Дом для детей и взрослых. История Крыма. Ноябрь 2008

2. Духовно-нравственная культура в школе: учебно-методическое пособие по основам православной культуры для учителей общеобразовательных школ. Под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко). Сб.I. - М.: Институт экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, 2007. - 400с.: с ил.

3. Закон Божий для семьи и школы. Составил Протоиерей Серафим Слободской. Изд. четвертое (репринтное). М.,1994г.

4. Козьмодемьянск 1583-2008гг. Научно-популярное издание. Под общей редакцией Л.А. Гаранина. - Йошкар-Ола, 2008. - 208с

5. Козьмодемьянск./Сост. Муравьев А.В. / Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство. 1983г.

6. Обитель у Святой Троицы. Мироносицкий вестник. Апрель 2007.

7. Расторгуев В. Образование - становление души. Воскресная газета Покров. №15(447) 2008г.

8. Рябинский К.С. Козьмодемьянск. Казань, 1890

9. Славянский мир Крыма. Йошкар-Ола. Изд-во: Периодика. 1995.

10. Энциклопедия для детей. Т.6, ч.1. Религии мира/ Э68 М.: Аванта+, 1996 - 720с.:ил.

© 2010-2022