Программа по организации работы с учащимися низких и высоких возможностей

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПРОГРАММА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ НИЗКИХ И УЧЕБНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ









Актуальность: работа с учащимися, имеющими низкие и высокие учебные возможности, требует от педагога дополнительных усилий, каждодневного кропотливого труда по развитию личности. При работе с такими учащимися, учитель использует личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.

Цель: создание условий и принятие комплексных мер, направленных на повышение качества знаний учащихся.

Задачи:

  1. Выявить учащихся, имеющих низкую и высокую учебную мотивацию.

  2. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

  3. Реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в урочной и во внеурочной деятельности.

  4. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

Основные разделы планирования:

  1. Организация работы с учащимися низких учебных возможностей;

  2. Организация работы с учащимися высоких учебных возможностей

  3. Организация работы со слабоуспевающими учащимися.

Ожидаемые результаты:

  1. формирование системы работы с учащимися низких и высоких учебных возможностей;

  2. повышение качества образования и воспитания учащихся;

  3. обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы;

  4. повышение квалификации педагогов.


План по организации работы с учащимися низких учебных возможностей

Цель: создание условий для обеспечения успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкие учебные возможности.

Формы работы с учащимися низких учебных возможностей:

  • индивидуализвция;

  • обучение навыкам самообразования;

  • поисковая деятельность;

  • диалоговая форма обучения;

  • эвристическая беседа;

  • игровые формы;

  • дополнительные задания;

  • конспекты, памятки, карточки.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение входной контрольной работы по технологии с целью выявления уровня обученности.

Определение групп учащихся с низкими учебными возможностями

Сентябрь

2.

Проведение дополнительных занятий с учащимися низких учебных возможностей

В течение года

3.

Организация досуга учащихся в каникулы в рамках системы дополнительного образования

Ноябрь, март

4.

Контроль за посещаемостью учащихся дополнительных занятий

В течение года

5.

Индивидуальные беседы по выявлению затруднений с учащимися низких учебных возможностей, классными руководителями, школьными специалистами и родителями

По мере необходимости

6.

Обеспечение дифференцированного подхода

В течение года

7.

Посещение уроков с целью изучения работы учителя с обучающимися низких учебных возможностей

В течение года

8.

Постоянный контроль за отработкой материала

В течение года

9.

Анализ работы с учащимися низких учебных возможностей, перспективы работы

Май

План по организации работы с учащимися высоких учебных возможностей

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, имеющих высокие учебные возможности.

Формы работы с учащимися высоких учебных возможностей:

  • творческие мастерские;

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

  • факультативы;

  • кружки по интересам;

  • занятия исследовательской деятельностью;

  • конкурсы;

  • научно-практические конференции;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение входной контрольной работы и практической работы по изготовлению швейного узла изделия по технологии с целью выявления уровня обученности.

Определение групп учащихся с высокими учебными возможностями

Сентябрь

2.

Организация и проведение школьного этапа олимпиады по технологии

Октябрь

3.

Выбор тем для проектной или исследовательской работы, индивидуальные консультации

Октябрь

4.

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации

Ноябрь

5.

Проведение занятия на тему: «Требования к оформлению проектных и исследовательских работ». Индивидуальные консультации

Январь

6.

Проведение занятия на тему: «Защита проектных и исследовательских работ». Индивидуальные консультации. Участие в городском фестивале в конкурсе проектов «От замысла к творчеству»

Февраль, март

7.

Планирование индивидуальной работы с учащимися высоких учебных возможностей на уроке

В течение года

8.

Посещение уроков с целью изучения работы учителя с обучающимися высоких учебных возможностей

В течение года

9.

Привлечение мотивированных учащихся на уроке к осуществлению помощи учащимся, имеющим низкую мотивацию

В течение года

10.

Участие в муниципальном этапе олимпиады по технологии

Декабрь

11.

Анализ итогов олимпиады по технологии

Январь

12.

Участие в очных и дистанционных предметных конкурсах, проектах различного уровня

В течение года

13.

Проведение индивидуальных занятий

В течение года

14.

Индивидуальные беседы с классными руководителями, школьными специалистами и родителями по вопросам: успеваемости, уровня трудности заданий, индивидуальных способностей

В течение года

15.

Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за деятельностью учащихся с высокими учебными возможностями

В течение года

16.

Анализ работы с учащимися высоких учебных возможностей, перспективы работы

Май





План по организации работы со слабоуспевающими учащимися

Формы работы со слабоуспевающими учениками:

  • опережающее обучение;

  • различные формы групповой работы;

  • взаимоопрос, самоконтроль;

  • выполнение индивидуальных заданий (поэтапные технологические карты, конспекты-блоки, карточки для индивидуальной работы, задания с выбором ответа, деформированные задания, карточки - тренажеры, творческие задания, использование средств невербального общения: опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы)

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение входной контрольной работы по технологии

Цель:

- определение фактического уровня знаний детей;

- выявление в знаниях обучающихся пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2.

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся ч/з беседы с классным руководителем и школьными специалистами, встречи с отдельными родителями

В течение года

3.

Составление индивидуального плана работы на четверть

В начале четверти, коррекция

4.

Использование дифференцированного подхода при организации практической работы на уроке, включая посильные индивидуальные задания слабоуспевающему учащемуся, фиксируя это в плане урока

В течение года

5.

Ведение постоянного контроля за отработкой материала в специально заведенных тетрадях по предмету

В течение года

6.

Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися

В течение года

7.

Подбор и разработка дидактического материала

В течение года

8.

Обсуждение вопросов работы со слабоуспевающими учащимися на заседаниях школьных методических объединений

В течение года

Учащийся может отставать по разным причинам:

  1. Пропуски занятий по болезни;

  2. Слабое здоровье;

  3. Задержка психического развития;

  4. Педагогическая запущенность;

  5. Прогулы.

В работе со слабоуспевающими учащимися учитель должен опираться на правила, разработанные психологами:

  1. Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.

  2. Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

  3. Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.

  4. Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по-новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.

  5. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться. Эта уверенность поможет ученику в экстремальных стрессовых ситуациях сдачи экзаменов, написания контрольных работ и т. д.

  6. Следует осторожнее оценивать неудачи ученика, ведь он сам очень болезненно к ним относится.

  7. Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.

  8. Следует в минимальной степени отвлекать ученика, стараться не переключать его внимание, создавать спокойную, не нервозную обстановку.


© 2010-2022