Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология. 5 класс. (6)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Кравченко Павел Анатольевич

Предмет: Технология

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

П.Р.Разработка последовательности изготовления деталей из древесины»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование. Учебник: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Индустриальные технологии»

Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - что такое технологическая карта и технологический процесс?

  2. Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.



  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением технологического процесса по изготовлению детали.

Вопрос: Что такое производственный процесс?

В чем отличие технологического процесса от производственного?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе которой задаются следующие вопросы:

- Из каких этапов состоит технологический процесс? ( Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Назовите технологические операции изготовления изделия ?-

(регулятивные УУД - самостоятельно определить последовательность технологических операций)

- Какого специалиста называют технологом? -

( познавательные УУД - установление последовательности операций необходимых для выполнения данной работы).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое производственный процесс? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.В чем отличие технологического процесса от производственного? (Регулятивные УУД - самостоятельно подобрать последовательность действий).

3.Из каких этапов состоит технологический процесс? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет последовательность операций и их определение, а также демонстрируют технологические карты, необходимые для изготовления изделия ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД- целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна «подготовительная» - Выбор заготовок и их разметка

- вторая «обрабатывающая»- Осуществляет пиление, строгание, сверление отверстий

- третья «отделочная»- зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование и окрашивание

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильные последовательность выполнения операций (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполняются технологические операции тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Что такое производственный процесс?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: разработать технологическую карту не сложной детали.

© 2010-2022