Методическая разработка на тему Конспекты занятий по трудовому развитию детей

Занятия по  трудовому обучению предполагают не только коррекцию недостатков познавательной деятельности  детей с особыми образовательными потребностями и  формирование положительных качеств личности, но и способствует выработке таких трудовых умений, которые упражняют всю систему анализаторов  ребенка. Кроме того, организованный труд дает возможность развивать двигательные трудовые умения самого разнообразного характера и укрепления сердечно-сосудистой системы, улучшает постановку правильного ды...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию трудовых навыков у детей

Изготовление цветов в технике оригами

Цель: коррекция мелкой моторики руки при умении работать с бумагой в технике оригами.

Учебно - воспитательные задачи: расширить знания учащихся о базовых формах оригами; учить выполнять базовую форму «Бутон» и варианты изделий, получаемых из этой базовой формы; развивать творческое воображение; воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунки цветов, образцы цветов, выполненных в технике оригами; предметно- технологическая карта изготовления цветов.

Ход занятия

I. Организация занятия.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Сообщение темы занятия.

Цветы - неизменные спутники праздников, ярких событий, юбилеев. О них сложено немало легенд. Например, рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда- то человеческое счастье. И никто никогда ни с силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо него бедная женщина с ребенком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же, увидав цветок, с громким смехом бросился к нему. И - о, чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребенка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными люди бывают только в глубоком детстве, и именно тогда они бывают временами по- настоящему счастливы.

Вот такая красивая легенда. А как вы думаете, о каком цветке идет речь в ней? ( Ответы учащихся).

Это- тюльпан.

Вот и сегодня на занятии мы с вами будем создавать композицию из цветов, выполненных в технике оригами.

  1. Основная часть занятия.

1. Словарная работа.

Повторить значение слова оригами.

2.Изучение нового материала.

Словесно- иллюстративный рассказ об истории цветов.

Воспитатель. Цветы во все времена - символ любви, верности, памяти. Дарить красоту - основная задача цветов. Цветы имеют и другие назначения. Многие из них - лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. А главное - украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, даже в пасмурный день погода не будет казаться ужасной. Выращивать цветы люди начали давно. Первым растением можно считать лотос и розу. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других ароматных цветов носили в петлицах костюмов и корсажах платьев.

В России первое упоминание о декоративных растениях относится к 17 веку. В описании кремлевских садов можно найти такие растения, как пионы и маки. В подмосковном саду царя Алексея Михайловича росли махровые пионы, белые лилии, тюльпаны, розы и гвоздики.

Давайте же сбережем то, что осталось сейчас. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

3. Актуализация знаний учащихся.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем создавать композицию из цветов, выполненных из одной базовой формы «Бутон».

Эта форма начинается со складывания базовой формы «двойной квадрат». Схема вам уже знакома. Из этой формы можно смоделировать самые разные цветы.

Детям предлагается выполнить полевые цветы- колокольчики, ирисы и т.д.

Используя такую форму можно выполнить вазу. Как вы думаете, по какой схеме она складывается? ( Ответы учащихся).

4. Вводный инструктаж.

Демонстрация приемов изготовления цветов из базовой формы «Бутон».

Воспитатель показывает приемы складывания фигур.

5.Физкультминутка

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

6. Практическая работа.

Задание: выполнить композицию из цветов, сложенных базовой формы «Бутон».

Целевые обходы воспитателя:

контроль организации рабочего места;

правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы;

оказание помощи при необходимости;

качество выполненной работы.

IV. Итог занятия.

Выставка работ учащихся.

Заключительное слово воспитателя.

Какие красивые букеты украсили наш класс! От фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Аккуратно изготовленные бумажные цветы могут служить прекрасным подарком. И тогда столько цветов останутся живыми в природе, и будут украшать нашу прекрасную землю.


© 2010-2022