Рабочая программа по технологии (мальчики) 7 класс - спец. коррекция

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №87


Рассмотрена на заседании МО Утверждена

протокол № 1 Приказ по школе №

от «_30__» ___августа__201 4 г. от «__» ___________2014г.





Рабочая программа

по курсу Технология 7класс спецкоррекции

2014-2015 учебный год





Составитель: Григорьев М.С.

Учитель технологии



г. Ярославль 2014г.



Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по технологии разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.), /Минобрнауки РФ. - М.: Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения)

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / Под. Ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 48 с. (Стандарты второго поколения)

  • ООП образовательного учреждения (Утвержден приказом директора от ____ №____)

  • Учебный план ОУ (Утвержден приказом директора от ____ №____)

  • Календарный учебный график ОУ(Утвержден приказом директора от ____ №____)

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342с. - (Стандарты второго поколения)

  • Примерной программы по учебному предмету «Технология» для основного общего образования. Технология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 96с. - (Стандарты второго поколения) ,

  • Авторской программы по технологии Хохловой М.В., Самородского П.С., Синицы Н.В, Симоненко В.Д. (2007 г.)

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. № 1067 г. Москва Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. Регистрационный № 26755 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по технологии (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Синицы Н.В, Симоненко В.Д., утверждённый приказом директора ОУ от ______№_____.

Состав УМК:

  1. Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 7 кл. «Вентана-Граф», 2012.

  2. Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома.7 кл: рабочая тетрадь.

  3. Рабочие программы. Технология. 5-8 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е.Ю Зеленецкая. - М.: Дрофа, 2012/

  4. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С.В. Третьякова, А.В. Иванова, С.Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова]. - М.: Просвещение, 2013. - 96с. - Работаем по новым стандартам).

  5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Технология» в 5-х классах общеобразовательных учреждений Ярославской области в 2014/2015 уч.г. (для региональных инновационных площадок)

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования сформулированы и соответствуют планируемым результатам, которые указаны в п. 8 рабочей программы

Основными задачами изучения предмета являются:

  • формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного т руда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

В структуре рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых ( метапредметных и предметных) результатов. Основные формы контроля указаны в тематическом планировании.

  1. Основная характеристика учебного предмета отражена в ООП ОУ;

  2. На изучение предмета «Технология» отводится, на этапе основного общего образования, 170 учебных часов для обязательного изучения. В том числе: в 7 классе 1 час в неделю.

  3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета « Технология» отражены в ООП ОУ;

  4. Содержание учебного предмета отражено в поурочном планировании.

  5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

Поурочное планирование 7 класс


Технология создание изделий из древесины 16ч.



Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практическая работа

Варианты объектов труда

1

Вводное занятие.

Физико-механические свойства древесины

1

Цели и задачи изучения предмета "Технология". Содержание. Последовательность изучения. Санитарно-гигиенические требования. Организация занятий. Безопасность работ.

Ознакомление с выполнением заданий в рабочей тетради.

Инструкция о безопасности работ в учебных мастерских.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Техно логия-7".

1

Теоретические сведения о физико-механических свойствах древесины: плотности, твердости, прочности, упругости, влажности. Цвет и запах древесины.

Сушка древесины. Усушка и коробление.

Определение плотности древесины по объему и весу образца.

Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца.

Плакат о видах покоробленности досок. Образцы древесины.

Рабочая тетрадь учащегося.

2

Понятие о технологической документации и технологическом процессе

1

Понятие и демонстрация конструкторской и технологической документации.

Детали формы вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСТД.

Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Понятие о технологической документации и технологическом процессе.

Технологическая операция, переход, установ.

Правила составления и демонстрация технологических карт. ЕСТД.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия (в качестве своего творческого проекта), заполнение спецификации.

Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Чертежи деталей и изделий, спецификации, технологические карты. Образцы этих изделий. Видеоролик.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

3

Заточка дереворежущих инструментов.

1

Правила заточки дереворежущих инструментов.

Округление режущей кромки и затупление лезвия.

Заточной станок.

Особенности и приемы заточки.

Правила безопасности при заточке.

Правка и доводка лезвий режущих инструментов.

Технологии заточки и разводки зубьев пил.

Заточка и развод зубьев пил.

Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот.

Пила, лезвия ножей для стругов, стамесок и долот. Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

Плакат о правилах заточки и доводки лезвий режущих инструментов.

4

Настройка инструментов.

1

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Ее сущность и правила выполнения.

Правила безопасности.

Настройка стругов.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

Плакат о правилах настройки рубанка.

5

Отклонения и допуски на размеры деталей.

1

Понятия об отклонениях и допусках на размеры деталей. Отличие от припусков. Демонстрация припусков и допусков соответственно на образцах заготовок и деталей.

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

Простановка их на чертеже детали.

Определение вида соединения (посадки).

Плакат об отклонениях и допусках на размеры вала и отверстия.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

Плакат о правилах настройки рубанка.

6

Шиповые столярные соединения.

1


Понятие и демонстрация шиповых столярных соединений. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы.

Расчет размеров шипового соединения.

Плакат о видах и выполнении шиповых соединений.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

7

Разметка и запиливание шипов и проушин.

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями


Виды и размеры шипов. Понятие о наибольшей (оптимальной) прочности шипового соединения и связанной с ней толщиной шипа.

Склеивание и зачистка шипового соединения.

Промышленные способы выполнения шиповых соединений.

Шиповые столярные соединения.

Пригонка соединения.

Применяемые инструменты.

Приемы и безопасность выполнения.

Выдалбливание и пригонка проушины и гнезда.

Разметка, изготовление и сборка шипового соединения.

Соединение деталей шкантами и шурупами с нагелями

Образец шипового соединения, углового соединения

8

Точение конических и фасонных деталей.

Профессии, специальности, машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

1

Характеристика цилиндрических и конических поверхностей и способы их получения точением на токарном станке.

Способы получения фасонных деталей на токарном станке.

Технологическая карта на получение точеной детали.

Различные виды резцов для точения деталей. Способы контроля точности получаемых поверхностей.

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Точение ручки для напильника по технологической карте (табл. 2 учебника).

Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твердой древесины.

Контроль точности по шаблону.

Точение фасонной детали по чертежу и технологической карте с подбором и разметкой заготовки.

Образец фасонной детали, полученной точением.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.


Итого часов:

8


Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. 14 часов


Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практические работы

Варианты объектов труда

1

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

1

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасности при использовании инструментов, механизмов, станков.

Теоретические сведения о сталях.

Стали углеродистые, легированные, Их термическая обработка.

Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой.

Инструкция о безопасности работ в учебных мастерских.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

2

Назначение и устройство токарно-винторезного станка. Виды и назначение токарных резцов

1

Общие сведения о назначении и устройстве токарно-винторезного станка.

Виды и назначение токарных резцов для точения металлических заготовок.

Токарные работы и специальности на производстве.

Профессии, связанные с обработкой металла на станках.

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка.

Ознакомление с токарными резцами.

Плакат по устройству токарного станка.

Плакат о видах и назначении токарных резцов.

Кинематическая схема токарного станка. Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

3

Управление токарно-винторезным станком.

1

Назначение органов управления станком. Настройка станка.

Режимы работы станка и их переключение.

Наладка станка.

Крепление заготовки и резца.

Скорость резания и глубина резания.

Инструкция по эксплуатации и паспорт станка.

Правила безопасности.

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

4

Приемы работы на токарно-винторезном станке

1


Выполняемые операции и приемы работы на токарно-винторезном станке.

Точение наружной цилиндрической поверхности.

Подрезание торцов.

Выполнение уступов.

Прорезание канавок.

Отрезание заготовок.

Меры безопасности.

Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке ТВ-6.

Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6

Образцы точения. Подрезания торца, сверления заготовки.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

5

Технологическая документация для работы на токарно-винторезном станке.

1

Операционная карта, установ, переход, рабочий ход, номинальный размер, допускаемые отклонения, наименьший и наибольший предельные размеры и допуск.

Разработка операционной карты на точение детали вращения

Операционная карта на точение детали вращения.

6

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

1

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка.

Понятие о фрезеровании.

Виды фрезерования и фрез.

Крепление заготовки.

Кинематическая схема станка.

Меры безопасности.

Ознакомление с устройством и назначением станка НГФ-110Ш и фрезами.

Наладка и настройка станка НГФ-110Ш.

Контроль размеров детали.

Схема фрезерного станка НГФ-110Ш.

Схемы фрезерования.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

7

Нарезание резьбы.

1

Назначение резьбового соединения. Крепежные резьбовые детали. Приемы нарезания резьбы. Инструменты.

Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу.

Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой и на станке

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.


Итого часов:

7


Декоративно-прикладное творчество 18 часов


Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практические работы

Варианты объектов труда

1

Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ.

1

Народные промыслы, распространенные в регионе проживания. Виды художественной обработки древесины и декоративно-прикладных работ. Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

2

История мозаики

1

История мозаики. Материалы и инструменты, приспособления для выполнения мозаики

Выполнение мозаичного набора

Образцы мозаичных наборов

Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося

3.

Выполнение рисунка, наклеивание и отделка мозаичного набора.

1

Мозаичный пакет. Циклевание, цикля, отделка, отбеливание древесины. Материалы и инструменты

Выполнение рисунка мозаичного набора.

Отделка мозаичного пакета

Образцы мозаичных наборов

Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося

4

Виды художественной обработки металлов

1

Тиснение по фольге. Материалы и инструменты

Упражнения на выполнение ручного тиснения по фольге

Образцы ручного тиснения по фольге.

5

Художественные изделия из проволоки.

1

Ажурная скульптура из металла. Материалы и инструменты

Изготовление декоративного изделия из проволоки

Образцы изделий из проволоки

6

Мозаика с металлическим контуром

1

Филигрань, скань. Материалы и инструменты

Украшение мозаики филигранью.

Украшение мозаики врезанным металлическим контуром

Образцы мозаики с металлическим контуром

7

Басма

1

Басма, басменная доска, художники и мастера декоративно-прикладного искусства. Материалы и инструменты

Изготовление басмы

Образцы басмы

8

Пропильный металл

1

Пропильный металл: просечная чеканка, просечное железо. Материалы и инструменты

Изготовление изделий в технике пропильного металла.

Образцы изделий

9

Чеканка

1

Чеканка, чеканы - расходник, лощатник, бабошник; расходка с опусканием фона, патирование.

Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

Образцы изделий


Итого часов

9


Черчение и графика 4 час.


Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практические работы

Варианты объектов труда

1

Конструкторская и технологическая документация.

1

Понятие конструкторской и технологической документации. Детали, имеющие форму тел вращения, их конструктивные элементы, изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. Чертеж детали, сборочный чертеж, спецификация, чертеж общего вида, электромонтажный чертеж, схемы и инструкции как конструкторские документы.

Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали. Простановка размеров. Чтение чертежа.

Библиотечка книг и электронных средств. Учебник "Технология-7".

Рабочая тетрадь учащегося.

2

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

1

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединений. Допускаемые отклонения размеров.

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже.

Эскиз и технический рисунок деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках.


Технологии ведения дома 6 час.


Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практические работы

Варианты объектов труда

1

Основы технологии оклейки помещений обоями.

1

Виды обоев и обойного клея. Варианты оклейки стен обоями. Правила безопасного труда.

Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений.

Стена, обои.

2

Основы технологии малярных работ.

1

Виды красок и инструментов. Нанесение рисунков с помощью трафаретов. Организация рабочего места для малярных работ. Правила безопасного труда.

Изучение технологии малярных работ.

Краски.

3

Основы технологии плиточных работ.

1

Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасного труда. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

Ознакомление с технологией плиточных работ.

Облицовочная плитка.


Итого часов

3


Проектирование и изготовление изделий 12 час.


Тема урока

Кч

Теоретические сведения

Практические работы

Варианты объектов труда

1-6

Проектирование и изготовление изделия

6

Понятия «стандартизация», «взаимозаменяемость», «унификация», «типизация», «специализация», «агрегатирование». Расчет расходов на оплату труда при изготовлении продукции.

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Творческие проекты, например: домик для четвероногого друга (древесина); полочка для телефона (древесина); массажер для ног (древесина); модель яхты (жесть и проволока); подставка для цветов (жесть и проволока); мастерок (листовой металл, древесина, проволока); флюгер (жесть и проволока) и др.


Итого часов:

6




В результате психологической диагностике в конце 6-го класса были выявлены следующие особенности учащихся:

1) Диагностика свойств произвольного внимания показала, что 66% учащихся данного класса имеют различные нарушения произвольного внимания, которые характеризуются низким объемом внимания, недостаточной степенью концентрации, трудностями переключения с одного вида деятельности на другой, неумением распределять внимание (Шилов, Лушников, Крючков, Лопатин).

2) 66% учащихся имеют недостаточный уровень развития слухоречевой и зрительной памяти. У них снижен объем запоминаемого материала, неумение пользоваться логическими приемами для запоминания, наблюдаются трудности при воспроизведении информации. Достаточный уровень развития мнемических процессов показали только 2 ученика: Белухин, Лушников Н.

3) В речевом развитии всех учащихся характерны ошибки словообразования и словоизменения, словарный запас учащихся ограничен бытовой тематикой.

4) Большинство учащихся данного класса имеют недостаточный уровень развития мыслительных операций, что проявляется в недостаточной осведомленности о мире, трудностями в классификации, сравнении, обобщении предметов и явлений окружающего мира.

5) Диагностика мотивационной сферы показала, что следующие учащиеся имеют высокую познавательную мотивацию:, Лушников Н, Лопатин В. 66% учащихся имеют положительное отношение к школе. Это говорит о том. что им нравится ходить в школу, но познавательная активность на уроках средняя, учебные цели до конца не осознаются, самостоятельно выполняются только типовые задания, требуется контроль со стороны взрослых.

6)Диагностика личностных свойств учащихся выявила, что следующие ученики имеют высокий уровень тревожности: Лушников, Тюленева, Крючков, Зыбина.

Поэтому при составлении рабочей программы учитываются следующие моменты :

1. Для повышения учебной мотивации проведен тщательный отбор содержания учебного материала, чтобы сделать его интересным, эмоциональным (насколько это возможно).

2. Содержание объясняемого материала обязательно опирается на прошлый опыт (иначе материал будет недоступен и неинтересен).

3.Большинство занятий проводится в игровой форме. Работа на занятии обязательно включает игры, направленные на формирование волевой регуляции, способности к планированию деятельности, регуляции эмоций.

4. Для повышения мотивации учащихся применяется система поощрений и использование нетрадиционных форм работы (например, возможность выбора домашнего задания).

5. Организация учебного процесса проводится с учетом психофизиологических особенностей учащихся и включает в себя:

  • Использование как можно больше наглядных средств обучения

  • Проверку знаний - в начале урока;

  • Смену видов деятельности в зависимости от степени утомляемости ребенка;

  • Дозирование выполнения больших заданий, предложение их в виде последовательных частей и периодический контроль хода работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы;

  • Записывание на доске указаний по выполнению заданий

  • снижение требований к аккуратности на первых этапах обучения;

  • реализацию двигательной потребности ребенка (выполнение поручений учителя, требующих двигательной активности: раздать тетради, стереть с доски и т.д.),

  • выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов («Драка», «Черепаха», массаж кистей рук и т.д.)

Примечание:

В программу внесены следующие изменения:

1. Темы уроков "Свойства текстильных материалов", " Бытовые электроприборы". " Сферы производства, профессиональное образование и профессиональная карьера" даются обзорно, без углублённого изучения , в связи с признаками серьезного нарушения внимания и низким уровнем развития всех логических операций , как на вербальном, так и невербальном материале, а так же повышенной утомляемостью, замедленным темпом мышления и деятельности.



© 2010-2022