Конспект урока по технологии «Все работы хороши, выбирай на вкус»

"Описание материала: конспект открытого урока - игры в 9 классе в рамках семинара учителей технологии города «Все работы хороши, выбирай на вкус»в рамках профориентационной работы, в ходе которой учащиеся получили представления о рабочих профессиях: токаря, фризировщика, столяра, плотника, кузнеца, с целю привлечь учащихся к рабочим профессиям. Ребята познакомилисьс историей профессий, рассказали о профессиях своих родителей, пришли к выводу что каждая профессия необходима и в наше время. Нек...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«№ 17 ұлттық өркендеу мектеп - кешені» ММ

ГУ «Средняя школа - комплекс национального возрождения №17»







Разработка открытого мероприятия по технологии на городской семинар. Игра «Поле чудес» на тему:

Все работы хороши - выбирай на вкус





Учитель технологии

Емельянова Е.Д.







Петропавл қаласы 2009 ж.





Тема: Все работы хороши - выбирай на вкус.

Цель:

Обучающая: Знакомство учащихся с видами профессий слесаря, фрезеровщика, столяра, кузнеца, токаря.

Развивающая: Формирование творческого интереса к трудовой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать разносторонние качества личности учащихся.

Методы: Игра «Поле чудес»

Оборудование: Барабан, наборное полотно, черный ящик.

Подготовительный этап.

1. Изготавливается барабан, на котором нанесены зоны: баллы, переход хода, приз, банкрот, x2, черный ящик, наборное полотно.

Условия игры

Играют 3 тройки игроков. Выигравшие в тройках игроки становятся финалистами. Победитель финальной игры играет в супер игру.

Вращая барабан, участники собирают баллы. Зоны барабана «x2» позволяет умножить вдвое уже набранные баллы: «Б» - банкрот, «Переход хода» - ход переходит к другому игроку, «П» - приз, можно отказаться от приза и остаться в игре при этом назвать букву.









Ход урока

I Вводная часть

Ведущий: Сколько разных дел вокруг

Сколько рядом сильных рук,

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Сегодня наш урок необычен. Посвящен он профессиях и тема звучит так: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Цель урока: Сегодня мы познакомимся с некоторыми видами профессий. Пройдет урок в виде игры «Поле чудес».

Ведущий: Представляем первую тройку игроков (игроки выходят)

1. Курмангожин Ахмет

2. Кондратьев Артем

3. Миллер Андрей

(первый игрок крутит барабан)

Ведущий: (задает вопрос) История этой профессии такова. Освоив плавку металлов, человек научился изготавливать предметы первой необходимости, орудия труда и оружия, затем - нехитрые механизмы и приспособления. Начиная с ковки, люди открывали новые методы обработки металла, совершенствовали рабочий инструмент. Вот тогда - то и зародилось это дело. И так, чтобы собрать готовый механизм, сначала надо изготовить детали, затем собрать отдельные узлы, отрегулировать, то есть проверить правильность взаимодействия собранного механизма. Вот основной перечень выполняемых эти человеком операций. О какой профессии идет речь? (Слесарь).

(Заканчивает играть 1 тройка игроков)

Объявляется первый финалист, награждения сувенирами.

Ведущий: Представляем 2 тройку игроков (игроки выходят)

1. Дятлов Виталий

2. Главацкий Кирилл

3. Артемов Артем

(первый игрок крутит барабан)

Ведущий: (задает вопрос) Это слово французского происхождения. Оно обозначает многолезвийный режущий инструмент, с помощью которого можно обрабатывать металл и другие твердые материалы. Как называется этот инструмент? (Фреза)

От названия этого инструмента произошла профессия. Ребята, а как называется эта профессия? (Фрезеровщик)

(Заканчивает играть 2 тройка игроков)

Объявляется второй финалист, награждения сувенирами.

(В период, когда крутится барабан, можно задавать вопросы)

Вопросы для зрителей и участников.

1. Какую профессию имеют ваши родители?

2.Кто повлиял на выбор профессии ваших родителей?

3. Знаете ли вы в каком учебном заведении можно получить эту профессию (профессию родителей).

4. Какую профессию хотелось бы приобрести вам?

5. Какие предметы в школьной программе нравились вашим родителям?

Ведущий: Представляем 3 тройку игроков (игроки выходят)

1. Гордиенко Андрей

2. Триппель Константин

3. Макишев Мерген

(первый игрок крутит барабан)

Ведущий: (задает вопрос) Красивая современная мебель, старинные деревянные ткацкие станки, отделка деревом современных гостиных, художественная резьба по дереву, мозаика, шкатулки, ларцы, рубленные табуреты, шкафы, столы, стулья - все это творение рук человека, профессия которого широко ценилась еще в древней Руси. Как называется эта старинная профессия? (столяр)

(Заканчивает играть 3 тройка игроков)

Объявляется финалист, награжденная сувенирами.

Ведущий: (объявляет финал и объявляет игроков финалистов)

1.

2.

3.

(Первый игрок крутит барабан)

Вопрос финала

В старину человек этой профессии при сыродутном процессе получал железо и превращал его в изделие. Людей поражали ценные вещи, сделанные из куска какого-то бурого камня. Поэтому многие народы считали этого человека «вещим», чуть ли не чародеем. Не редко эта профессия была очень почетной. «С этим человеком не положено на «ты» говорить» - уважительно отмечала финская поговорка. С кем же не положено на «ты» говорить? (Кузнец)

(Закончен финал игры, объявляется победитель и предлагается сыграть в супер игру)

Ведущий: (раскладывает суперпризы, игрок крутит барабан, выбирая суперприз). На табло слово, которое нужно отгадать из 8 букв предлагается открыть 3 из них (игрок называет буквы если таковы есть, их открывают). Дается минута на обдумывания после того, как зачитан вопрос.

Вопрос супер игры.

Первые станки появились 5 тыс. лет назад в Древнем Египте. В России первый такой станок был сконструирован при Петре I русским механиком - Андреем Нартовым. История донесла до нас, что царь Петр I любил работать на этом станке. До сих пор этот станок хранится в музее кунсткамере в Санкт - Петербурге. Какой станок имеется в виду? (Токарный)

А соответственно и профессия называется как? (Токарь)

Ведущий: (объявляет победителя «Поле чудес»)

Итоговое слово игроков

1. У каждого дела

Запах особый

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2.Мимо столярной

Идешь мастерской

Стружкою пахнет

И свежей доской

3. Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

4.Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего

Маслом машинным

5.Пахнет кондитер

Орехом мускатным

Доктор в халате

Лекарством приятным

6. Рыхлой землею 7.Великая радость - работа

Полем и лугом В полях, за станком, за столом.

Пахнет крестьянин Работай до жаркого пота,

Идущий за плугом Работай без лишнего счета.

Все счастье земли - за трудом!

Ведущий: Итоги урока

На сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с профессиями столяра, слесаря, фрезеровщика, токаря, кузнеца.

1. Выставление оценок.

2. Д/з. Приготовить доклады.

Литература: «Человек - техника» Москва. Просвещение

«Молодая гвардия» 1988г.

РД Каверина

© 2010-2022