Урок по технологии Классификация профессий

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план № 1

Тема урока: Секреты выбора профессии.

Цель урока: Учащиеся в конце урока смогут классифицировать типы профессий, определить свой тип личности.

Задачи: 1Обеспечить учащихся знаниями для профессионального самоопределения по теории профессионального соответствия Д. Холанда, Е.А. Климока.

2.Развивать критическое мышление научить классифицировать профессии по типам. Определить к каким типам профессий и типу личности относятся учащихся.

3. Воспитывать у учеников активную жизненную позицию.

Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять типы профессий. Основные задачи выбора профессии.

Ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, интернет, материал из презентации, листы А-3, 4, фломастеры, карандаши.

Время

Этапы урока. Виды работы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

2 мин

Организационный момент

Эмоциональный настрой

1.Проведения бодрячка

Предлагает провести бодрячок ученицы имеющей барьер в обучение (для повышения чувства уверенности). Урок по технологии Классификация профессий

Участие вместе с детьми в выполнения бодрячка.

Один ученик проводит, остальные выполняют.

.

10мин







Побуждение.

1.Выполнение эссе.

Тема: «Профессия моей мечты»

2. Индивидуальная работа.

3. Работа в паре.

4.Презентация

( представляют друг друга). «Познакомьтесь с будущим….»

5. Отвечают на вопросы.

а) Кто? Что? Способствовало вашему выбо

Настраивает на работу

Зачитывает тему эссе.

Наблюдает

Слушает.

Задаёт вопросы

Распределяются по парам.

Записывают тему эссе.

Пишут эссе.

Делятся мыслями в паре.

Презентуют своего собеседника .

Отвечают на вопросы

4мин



Активизация опорный знаний

1.Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня?

- Что мы должны сегодня узнать, понять, выделить

Направляет с помощью вопросов.

Записывает тему, цель на доске.

Называют тему, цель урока.

20мин






















Реализация

1.Объяснения нового материала. Слайд- презентация

Вопросы:

а) На какие типы делятся профессии?

б) Как вы считаете влияет тип личности на выбор профессии?

в) Как бы распорядились

полученными знаниями в области выбора профессий?

г) Какие ваши психологические качества мешают для достижения вашей цели? Что бы вы улучшали?

2.Работа в группах.

Получают задание

1 группа.

Классифицировать предложенные профессии по типу «Человек-человек»

2 группа

Классифицировать предложенные профессии по типу «Человек -природа»

3 группа

Классифицировать предложенные профессии по типу «Человек- знаковые системы»

4 группа

Классифицировать предложенные профессии по типу «Человек -техника»

5 группа

Классифицировать предложенные профессии по типу «Человек -художественный образ»

3.Определить тип личности в двух профессиях по желанию

4. Презентация

5. Проведения тестирования

Определения типа личности

Целевая установка.

Предлагает просигнализировать

Метод светофора

-непонятно-красный

-есть вопросы- желтый

-всё понятно-зелёныйУрок по технологии Классификация профессий

Слушает, оценивает.

Урок по технологии Классификация профессий

Делит на группы методом «молекулы»

Предлагает повторить правила работы в группе. Урок по технологии Классификация профессий

Распределить роли

Наблюдает, оценивает

Слушает. Оценивает.

Выход в интернет.

Предлагает ученикам хорошо владеющим ИКТ помочь одноклассникам.

Просит выслать смс сообщение с результатом

Смотрят, слушают, записывают основные понятия. Осмысливают предложенный материал

Размышляют над вопросами, отвечают.

Урок по технологии Классификация профессий

Делятся на группы.

Распределяют роли.

Получают задания.

Работают индивидуально, обсуждают в группе заполнение флипчартов

Урок по технологии Классификация профессий

Выбирают на выбор две профессии и определяют тип личности.

Презентуют.

Урок по технологии Классификация профессий

Проводят тестирования на определения типа личности.

Взаимопомощь

Высылают смс сообщения о результате.

5 мин

Подведение итогов урока.

  1. Вопрос

- Что необходимо учитывать при выборе профессии?

-Какие изменения вы внесете в выбор вашей профессии?

Постановка вопроса.

.

Оценивает

Анализируют. Отвечают. Урок по технологии Классификация профессий

2мин

Задание на дом.

  1. сделать коллаж «Как я вижу себя в моей профессии»

Показывает образец коллажей

Записывают задания в дневники

2мин

Рефлексия

«Дерево достижений «Самооценка и взаимооценка

за работу в группе

-предлагал идеи;

- участвовал в обсуждениях

- помогал участникам группы

- слушал других

Предлагает отметить своего человечка на «Дереве достижений»

Самооценка, взаимооценка .заполняют листы



© 2010-2022