Рабочая программа по технологии 10-11 класс, В. Д Симоненко

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено:

руководитель ТГ

_________/_____________/

ФИО

Протокол №____

от «__»________2015г.

Согласовано:

зам.директора по УР

МБОУ - СОШ с. Мечётное

_________/И.Е.Насырова/

от «__»________2015г.

Утверждаю:

Директор МБОУ - СОШ с. Мечётное


_______________/Е.Н.Чуйкова/

Приказ № ____

от «__»________2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Учителя

Большаковой Веры Ивановны

Ф.И.О., категория


по технологии

10-11КЛАСС

Предмет, класс и т.п




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от «__»_______20__г.

2015 - 2016 учебный год


Календарно-тематическое планирование

по технологиии

Класс: 10 - 11

Всего часов на изучение программы: 69

Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».



Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 10-11 классах средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в10- 11 классах в объёме 68 часов из федерального компонента: технология решения творческих задач- 22ч; экологические проблемы; природоохранные технологии-9 ч, профессиональное самоопределение и карьера- 16ч, охраны труда - 2 ч; 18часов - декоративно-прикладное творчествои проектная деятельность -25 ч.

Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

- Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

- Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

- Воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

- Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Для реализации данной программы используется следующий учебно-методический комплект и дополнительная литература:

учебник: «Основы технологической культуры 10-11класс» В.Д.Симоненко «Технология 10 - 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, «Вентана-Граф», 2012 г.

журнал «школьный психолог» 2009 г. «Экономика и бизнес»Е.Ю.Фрейкман, справочные пособия, «Технология профессионального успеха 10-11 класса» С.Н.Чистяковой.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду; способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;

Уметь: оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости».

Календарно - тематическое планирование

10 класс

ТЕМА УРОКА.

Тип занятия

Дата

Лабораторно-практические работы проверочные работы (контрольные: работы, диктанты, тестирования, мониторинги)

Средства обучения (ИКТ, ТСО, ЭОР, ЦОР)

Примечание

план

факт

Введение (1 час)

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

комбинированный

1неделя сентября

8.09

8.09

ИКТ-презентация, учебник,

инструкция №37

Технология профессионального самоопределения и карьеры.(16часов)

2

Профессиональное самоопределение.

комбинированный

2неделя сентября

15.09

15.09

Учебник «Технология»

стр.146

3

Выбор профессии

комбинированный

3неделя сентября

22.09

22.09

Презентация

4

Понятие профессиональной деятельности.

комбинированный

4неделя сентября

29.09

29.09

Учебник «Технология»

11 кл.§1

стр.146- 153

Презентация

5

Разделение и специализация труда.

комбинированный

1неделя октября

6.10

6.10

Презентация

6

Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности.

Объясне

ние нового материа

ла

2неделя октября

13.10

13.10

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

7

Понятие культуры труда

комбинированный

3неделя октября

20.10

20.10

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

8

Профессиональная этика

комбинированный

4неделя октября

27.10

27.10

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

9

Профессиональное становление личности

комбинированный

2неделя ноября

10.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

10

Профессиональная карьера

комбинированный

3неделя ноября

17.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

11

Подготовка к профессиональной деятельности

комбинированный

4неделя ноября

24.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

12

Подготовка к профессиональной деятельности

комбинированный

1неделя декабря

1.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

13

Виртуальная экскурсия в мир профессий

комбинированный

2неделя декабря

8.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

14

Виртуальная экскурсия в мир профессий

комбинированный

3неделя декабря

15.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

15

Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

комбинированный

4неделя декабря

22.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

16

Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»

комбинированный

2неделя января

29.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

17

Творческий проект: «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»(защита)

комбинированный

3неделя января

12.01

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

Технология решения творческих задач(17)

18

Понятие творчества и развитие творческих способностей.

комбинированный

4неделя января

19.01

§1 стр.9-18

Пр.раб.№1

стр.13-17

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

19

Метод мозговой атаки (МА)

комбинированный

1неделя февраля

26.01

§2 стр.18-24

Пр.раб.№2

стр.22-23

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

20

Метод контрольных вопросов

комбинированный

2неделя февраля

2.02

§3 стр.25-29

Пр.раб.№3

стр.28-29

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

21

Метод обратной мозговой атаки

комбинированный

3неделя февраля

9.02

§4 стр.29-32

Пр.раб.№4

стр.32

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

22

Синектика

комбинированный

4неделя февраля

16.02

§5 стр.33-38

Пр.раб.№5

стр.37

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

23

Морфологический анализ

комбинированный

1неделя марта

1.03

§6 стр.38-41

Пр.раб.№6

стр.41

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

24

Морфологические матрицы

комбинированный

2неделя марта

15.03

§7 стр.41-46

Пр.раб.№7

стр.46

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

25

Ассоциации и творческое мышление

комбинированный

3неделя марта

22.03

§8 стр.47-48

Пр.раб.№8

стр.48

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

26

Метод фокальных объектов

комбинированный

1неделя апреля

5.04

§9 стр.49-52

Пр.раб.№9

стр.51

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

27

Метод фокальных объектов

комбинированный

2неделя апреля

12.04

§10

стр.52-55

Пр.раб.№10

стр.55

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

28

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

комбинированный

3неделя апреля

19.04

§11

стр.55-60

Пр.раб.№11

стр.59

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

29

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

комбинированный

4неделя апреля

26.04

§12

стр.60-69

Пр.раб.№12

стр.68

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

30

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

комбинированный

1неделя мая

3.05

§13

стр.69-74

Пр.раб.№13

стр.73

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

31

Функционально-стоимостный анализ (ФСА)

комбинированный

Май

10.05

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

32

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

комбинированный

Май

17.05

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

33

Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

комбинированный

Май

24.05

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

34

Изобретения. Рационализаторские предложении.

комбинированный

май

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

35

Обобщающее занятие.

комбинированный

май

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

Календарно - тематическое планирование

11 класс

ТЕМА УРОКА.

Тип занятия

Дата

Лабораторно-практические работы проверочные работы (контрольные: работы, диктанты, тестирования, мониторинги)

Средства обучения (ИКТ, ТСО, ЭОР, ЦОР)

Примечание

план

факт

Введение (1 час)

1

Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности

комбинированный

1неделя сентября

5.09

ИКТ-презентация

Технология решения творческих задач(продолжение)-6 часов

2

Создание творческого проекта.

комбинированный

2неделя сентября

19.09

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

3

Создание творческого проекта.

комбинированный

3неделя сентября

26.09

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

4

Создание творческого проекта.

комбинированный

4неделя сентября

3.10

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

5

Защита проекта.

комбинированный

1неделя октября

10.10

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

6

Защита проекта.

комбинированный

2неделя октября

17.10

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

7

Контрольная работа.

Контроль знаний

3неделя октября

24.10

к/р

Экологические проблемы. Природоохранные технологии.

8

Научно-технологическая революция и ее влияние на окружающую среду.

комбинированный

4неделя октября

14.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

9

Глобальные проблемы человечества

комбинированный

2неделя ноября

21.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

10

Энергетика и экология.

комбинированный

3неделя ноября

28.11

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

11

Загрязнение атмосферы

комбинированный

4неделя ноября

5.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

12

Загрязнение гидросферы

комбинированный

1неделя декабря

12.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

13

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

комбинированный

2неделя декабря

19.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

14

Природоохранные технологии

комбинированный

3неделя декабря

26.12

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

15

Экологическое сознание и экологическая мораль

комбинированный

4неделя декабря

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

16

Выполнение мини-проекта

комбинированный

2неделя января

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

17

Контрольная работа

комбинированный

3неделя января

к/р

18

Творческая работа

комбинированный

4неделя января

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

19

Творческая работа

комбинированный

1неделя февраля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

29

Выполнение творческого проекта

комбинированный

2неделя февраля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

21

Выполнение творческого проекта

комбинированный

3неделя февраля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

22

Выполнение творческого проекта

комбинированный

4неделя февраля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

23

Выполнение творческого проекта

комбинированный

1неделя марта

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

24

Выполнение творческого проекта

комбинированный

2неделя марта

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

25

Подготовка пояснительной записки к творческому проекту

комбинированный

3неделя марта

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

26

Подготовка пояснительной записки к творческому проекту

комбинированный

1неделя апреля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

27

Экономическое и экологическое обоснование проекта

комбинированный

2неделя апреля

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

28

Экономическое и экологическое обоснование проекта

комбинированный

3неделя апреля

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

29

Реклама проекта

Подготовка презентации к защите

комбинированный

4неделя апреля

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

30

Реклама проекта

Подготовка презентации к защите

комбинированный

1неделя мая

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

31

Защита творческого проекта

комбинированный

май

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

32

Защита творческого проекта

комбинированный

май

п/р

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30

33

Контрольная работа

Контроль знаний

май

к/р

34

Обобщающее занятие

комбинированный

май

school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30





© 2010-2022