Конспект Основные операции при ручных работах, технология 7 класс

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа№1»

имени героя советского союза Н.П. Фёдорова





Конспект открытого урока по технологии

«Основные операции при ручных работах».





Учитель: Мефодьева М.Е.











Тихвин 2015

Конспект урока по технологии 7 класс.

Раздел: «Создание изделий из текстильных материалов».

Тема: «Основные операции при ручных работах».

Цель: Изучить приемы выполнения ручных потайных стежков.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить учащихся с правилами выполнения ручных потайных стежков;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков, запоминанию основной терминологии.

- соблюдать технику безопасности.

Развивающие:

- развивать мыслительный процесс, внимание и логическое мышление учащихся при работе;

- развивать мелкую моторику, зрительно-пространственное воспиятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы, заитересованность в конечном результате своего труда.

Наглядные пособия: презентация; инструкционные карты.

Инструменты, оборудование, материалы: лоскуты тонкой ткани, иголки, булавки, нитки, ножницы, тетрадь, учебник.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Планируемые результаты урока: учащиеся научатся подшивать изделия ручными потайными стежками на образцах.


Ход урока


  1. Организационный момент. Организация начала занятия: подготовка учащихся к работе на занятии - полная готовность класса и быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Доброе утро, девочки! Присаживайтесь, кого нет в классе? (отмечаю). Прежде, чем приступим к изучению нового материала, давайте повторим основные понятия по теме «Ручные стежки».


2. Актуализация опорных знаний.

Вопросы: (Слайд № 1)

-Что значит ручные стежки? (Стежки выполненные вручную)

-Что такое стежок? (Ниточный способ соединения ткани)

- Что значит заметать? (Временное закрепление подогнутого края детали).

- Что значит отутюжить? (Отутюжить это значит придать изделию окончательный вид)

- Что такое длина стежка? (Расстояние между двумя последовательными проколами иглы).

3. Первичное освоение нового материала.

Сообщение темы урока.

Как вы думаете, от чего зависит качество готового изделия?

(Ответы учащихся). Качество изделий зависит от многих факторов: от хорошо подобранной ткани, правильно построенной выкройки и т. д. Но, если все вышеназванные операции сделаны безошибочно, а вот строчки выполнены вкривь и вкось, тут уж о качестве трудно говорить. Чаще всего в таком случае изделие безвозвратно испорчено. Чтобы такого не случилось с вашими изделиями, будем сегодня учиться выполнять ручные швы ровными и аккуратными.)

Слово учителя: Итак, тема нашего урока « Основные операции при ручных работах»(записать в тетрадь). Как вы думаете, какая основная ручная операция в изготовлении изделия? (ответ: подшивание изделия)

Изделия из дорогих тканей - чистой шерсти и натурального шелка - требуют тщательной ручной отделки. Например, подгибку низа изделия не принято подшивать на швейной машине. Это нужно делать ручными потайными стежками. Как вы думаете, что значит потайными? (не видно с лицевой стороны). Итак, давайте определим цель нашего урока, как вы думаете? (ответ: научиться выполнять потайные стежки)( слайд № 3)

Запишите в тетрадь определение ПОДШИВАНИЕ - это прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками, незаметными с лицевой стороны (слайд № 4).

В зависимости от вида ткани, её осыпаемости используют 3 способа подшивания:

-подшивание прямыми стежками

- подшивание косыми стежками

- подшивание крестообразными стежками.

4. Инструктаж по т/б.

Но прежде чем приступим к практической работе, вспомним, какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения ручной работы (слайд № 6), правила организации рабочего места и какие правила безопасности необходимо соблюдать при ручных работах. (слайд № 7, 8, 9).

Учащиеся перечисляют правила при работе с иголками, ножницами. Молодцы!

5. Первичная проверка понимания.

Мы с вами сегодня на уроке будем выполнять образец первого способа подшивания (слайд № 10).

У каждой из вас на столах лежит файл с инструкционными карточками, на оборотной стороне стоят цифры, вклейте эти карточки себе в тетрадку по порядку.

Теперь подойдите ко мне, я покажу вам, как начать выполнять работу (по группам или вместе, зависит от кол-ва девочек).

Показать наглядно приёмы работы на образце.

Присаживайтесь на свои места, на столах у вас приготовлены образцы ткани для выполнения задания № 1, пользуемся инструкционной карточкой.

Приступаем к работе, если будут трудности, поднимайте руку, я подойду.

Во время выполнения провожу текущий инструктаж по осанке и по техники безопасности

6. Первичное закрепление.

Теперь, мы в течение нескольких минут, доделываем работу.

Повторение пройденного материала, ответы на вопросы (слайд № 11 )

Оцените ваши работы друг у друга в парах по пятибалльной системе.

(оценки озвучиваем и какие допущены ошибки).

7. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Запишите домашнее задание( слайд № 12).

Дома доделать образцы, стр. 83, пр/работа № 13

8. Рефлексия.

А теперь поделитесь мнениями об уроке.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Что было сложным для понимания, выполнения?

© 2010-2022