- Преподавателю
- Технология
- Тема урока Подготовка торцовой поверхности к сверлению. Центрование
Тема урока Подготовка торцовой поверхности к сверлению. Центрование
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волобуев С.М. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок производственного обучения по теме "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"
-
Волобуев Сергей Михайлович
мастер производственного обучения
Разделы: Технология
Урок производственного обучения разработан для обучающихся по профессии "Станочник широкого профиля", "Токарь".
Данный урок является вторым уроком в разделе программы и предназначен для эффективного изучения темы: "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование". Использование мультимедийных презентаций на уроке позволяет сократить время усвоения нового материала, повысить познавательную активность за счет увеличения наглядности и насыщенности. Обучающиеся могут показать и закрепить свои знания по изученной теме, развить практические умения и навыки.
Профессия: Станочник (металлообработка). Станочник широкого профиля.
Тема программы: "Обработка цилиндрических отверстий".
Тема урока: "Подготовка торцовой поверхности под сверление. Центрование"
Цели урока:
Образовательные:
-
закрепить знания обучающихся по технике безопасности;
-
обеспечить усвоение технологии подготовки торцовой поверхности под сверление, научить центровать торцовую поверхность;
-
обеспечить усвоение основных приёмов наладки станка.
Развивающие:
-
содействовать развитию профессиональной значимости личностных качеств (аккуратности, ответственности, целеустремленности);
-
развивать умение применять теоретические знания на практике, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
-
формировать осознанную потребность в труде;
-
воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности;
-
прививать навыки бережного отношения к инструменту и оборудованию;
-
формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Тип урока: урок комбинированный, с элементом игры.
Материально-техническая база:
-
оборудование (станки токарно-винторезные модели 1А616; заточные станки); ключи для трех кулачковых самоцентрирующихся патронов и резцедержателей;
-
приспособления (патрон сверлильный, переходные втулки);
-
режущий инструмент (резцы подрезные, проходные отогнутые, центровочные сверла, спиральное сверло);
-
контрольно-измерительный инструмент (штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-3);
-
персональный компьютер, проектор, мультимедийный плакат;
-
инструкционная технологическая документация (чертежи, тесты, карточки с задачами, маршрутные карты обработки, личные карточные по т/б);
-
готовое изделие - эталон, заготовки диаметром 20 мм, длиной 65 мм.
Межпредметные связи: черчение, основы общей технологии машиностроения, допуски и технические измерения, материаловедение, технология обработки на металлорежущих станках.
Ход занятия
1. Организационная часть - 3 мин.
1.1 Проверка наличия учащихся, их внешнего вида.
1.2 Сообщение темы, целей и последовательности проведения занятия.
2. Вводный инструктаж - 40 мин. (комбинированный урок с применением информационных технологий, ассистентского контроля, балльной системы оценки качества знаний учащихся).
2.1. Актуализация опорных знаний учащихся.
Используется мультимедийный плакат.
2.1.1. Блиц-опрос (фронтальная форма)
Подгруппа делиться на две бригады.
2.1.2. Решение задач по карточкам (индивидуальная форма) 2.1.3. Игра "Угадай-ка". Черный ящик с инструментом (резцы, сверла), учащимся необходимо назвать инструмент и рассказать о его назначении.
2.1.4. Контроль знаний обучающихся по технике безопасности (электронный тестировщик, индивидуальная форма) (Приложение 4, находится у автора).
2.2. Объяснение нового материала.
План изложения:
2.2.1. Рассказ с использованием информационных технологий:
-
центровочные инструменты (опрос обучающихся, закрепление теоретических знаний). основные типы центровочных отверстий; разметка и накернивание центровочного отверстия;
-
сверление и зенкование центровочного отверстия;
-
центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом.
-
Промежуточный контроль:
1. При подрезании торцовой поверхности резцом, какие используются подачи? (Продольная и поперечная).
2. В каком приспособлении установлено центровочное сверло? (Сверлильном патроне).
3. Какой подачей подаётся центровочное сверло к заготовке? (Продольной).
-
закрепление нового материала, просмотр видео ролика: "Центрование заготовки комбинированным центровочным сверлом".
-
дефекты при центровании заготовок;
2.2.2. Эвристическая беседа с обучающимися.
-
изучение чертёжа изготавливаемой детали, технических требований к нему. Промежуточный контроль:
1. Из какого материала изготовлена деталь? (Из стали).
2. Что такое сталь? (Сплав железа с углеродом с содержанием углерода до 2%).
3. Расшифруйте марку стали - Сталь 20 (Сталь углеродистая, конструкционная, качественная с содержание углерода до 0, 20 %).
4. Чему равен диаметр детали и её длинна? (Диаметр - 20 мм, длинна - 60±1 мм).
5. Назовите наибольший и наименьший предельно допустимые размеры. (Наибольший - 61 мм, наименьший - 59 мм).
6. Размеры центровочного отверстия. (Диаметр отверстия - 2,5 мм, глубина сверления - 5 мм, угол конуса - 60°, глубина конуса - 2 мм).
7. Что означает данный знак ? (Поверхность получена без удаления слоя металла или поверхность получена при изготовлении первичной заготовки, не должна обрабатываться (например, после литья, ковки, горячей штамповки и. т.п.).
8. Что означает данный знак ? (Шероховатость всех поверхностей кроме указанных соответствует Ra 3,2 мкм).
9. Что означает запись H12, h12? (Точность обработки всех поверхностей соответствует 12 квалитету).
-
критерии оценки практической работы; обсуждение технологической последовательности обработки
-
2.2.3. Организация работы в токарной мастерской.
-
выдача задания;
-
нормы времени на единицу изделия.
2.2.4 Демонстрация мастером производственного обучения трудовых приёмов работы, предупреждение возможных ошибок при выполнении работы:
-
последовательность наладки станка для обработки детали;
-
опасные зоны резания;
-
технология обработки детали;
-
приемы самоконтроля при изготовлении детали.
2.2.5. Распределение обучающихся по рабочим местам, по выполнению задания согласно чертежа и маршрутной карты обработки.
3. Самостоятельная работа учащихся - 300 мин.
Текущий инструктаж - целевые обходы мастером п/о и бригадирами рабочих мест учащихся:
-
контроль организации рабочих мест;
-
контроль правильности заточки режущего инструмента;
-
контроль правильности выполнения приёмов и операций обработки деталей;
-
контроль соблюдения технологии изготовления детали, соответствие режимам резания;
-
контроль соблюдения технических условий работы;
-
контроль за соблюдением т/б обучающимися (замечания записываются в личные карточки по т/б)
-
приёмка и оценка выполнения работ.
-
4. Заключительный инструктаж - 10 мин.
-
подведение итогов урока с участием бригадиров, (ассистентский контроль), рефлексия.
Мастер п/о подводит итоги.
-
домашнее задание (опережающее): выполнить чертеж детали, чертеж усложнить: изменить диаметр отверстия - 10,5 мм, глубину сверления - 40 мм.