Статья Формирование культуры здорового питания на уроках технологии

Формирование культуры здорового питания на уроках технологии      Современный школьник оказывается перед большим объемом информации о способах сохранения здоровья, рекламе пищевых продуктов,  поступающей с экранов телевизора, прилавков магазинов, и интернета.      Нельзя не согласиться с мнением, что наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. 1.  Как же в такой ситуации ребенок может обезопасить себя? 2. Что нужно знать ребёнку, когда он идет в магазин за продуктами? 3. Как следует мыть фрукты и овощи? 4. Каким продуктам питания отдавать предпочтение и почему, а о каких – можно и нужно забыть навсегда? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся могут получить на уроках Технологии.      В самом начале 5 класса проводится опрос учащихся на тему «Здоровое питание». В опросе участвовало 80 школьников нашей школы. Результаты свидетельствуют о том, что у учащихся не сформировано понятие «здоровое питание». -Не соблюдается режим питания (у 50 учащихся) -Всегда ли вы завтракаете? (да-43; нет-32) -Следите ли вы за рационом питания? (не следят-70  опрошенных); -63 учащихся предпочитают включать в рацио...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование культуры

здорового питания на уроках технологии

Современный школьник оказывается перед большим объемом информации о способах сохранения здоровья, рекламе пищевых продуктов, поступающей с экранов телевизора, прилавков магазинов, и интернета.

Нельзя не согласиться с мнением, что наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим.

1. Как же в такой ситуации ребенок может обезопасить себя?

2. Что нужно знать ребёнку, когда он идет в магазин за продуктами?

3. Как следует мыть фрукты и овощи?

4. Каким продуктам питания отдавать предпочтение и почему, а о каких - можно и нужно забыть навсегда?

Ответы на эти и другие вопросы учащиеся могут получить на уроках Технологии.

В самом начале 5 класса проводится опрос учащихся на тему «Здоровое питание».

В опросе участвовало 80 школьников нашей школы.

Результаты свидетельствуют о том, что у учащихся не сформировано понятие «здоровое питание».

-Не соблюдается режим питания (у 50 учащихся)

-Всегда ли вы завтракаете? (да-43; нет-32)

-Следите ли вы за рационом питания?

(не следят-70 опрошенных);

-63 учащихся предпочитают включать в рацион питания замороженные полуфабрикаты (блинчики, пельмени, вареники, пиццу, котлеты и другое);

-У - 57 учащихся по причине употребления некачественных продуктов случались пищевые отравления;

-У -33 опрошенных школьников бывают боли в области желудка;

-У- 19 - пищевая аллергия.

-Учащиеся имеют недостаточную информацию о вредных канцерогенах, о полезных витаминизированных и экологически чистых продуктах.

Предмет технология по программе с 5 по 8 класс, включает в себя разделы:

1. «Культура питания»

2. «Технология обработки пищевых продуктов»

3. «Кулинария»,

Тематический материал предусматривает формирование знаний о правильном выборе продуктов питания, рационе и режиме питания. Учащиеся получают знания о нормах питания при приготовлении пищи, соблюдении правил кулинарной обработки продуктов, учатся различать различные пищевые добавки.

На практических занятиях они самостоятельно пробуют приготовить различные блюда. Так же на занятиях школьники получают первые знания о профессиях в сфере общественного питания.

На уроках технологии, мы также пытаемся приобщать учащихся к народной культуре. Делаем исследовательские работы, развиваем познавательные и творческие способности учащихся.

Знакомимся с национальными традициями, являющимися на уроках кулинарии. Наше село многонациональное, поэтому в основном дети близко знакомы с удмуртской, татарской, армянской, марийской кухней, где мы часто сравниваем рецепты и технологию приготовления различных блюд.

Дети получают домашнее задание: Расспросить своих бабушек, как готовили в их детстве?

Дети из рассказов бабушек узнают, что большинство блюд, приготовленных по старинным рецептам, относятся к категории «Здоровое питание».

На уроках кулинарии мы не просто говорим с будущими хозяюшками о наиболее важных проблемах нашего питания в домашних условиях, но и закрепляем на практике основные знания.

Также находим возможность для коллективного и индивидуального творчества. Благодаря детской фантазии, из обычных продуктов рождаются маленькие кулинарные шедевры

(украшение праздничного стола: вырезанные цветы из овощей).

Уже на первых уроках кулинарии в 5-х классах на примере самых простых блюд мы с девочками говорим о необходимости разнообразить свой рацион за счет свежих овощей.

Говорим о пользе завтрака, о важности внешнего вида приготовленных блюд и об экономном использовании продуктов. О предпочтении натуральным продуктам, вместо специально обработанных, с длительным сроком хранения.

Так же традиционно проводим праздник чая.

Учащиеся подбирают материал из истории чаепития в разных странах, рецепты приготовления разных видов чая, рассказывают об оформление чайной церемонии.

Таким образом, на практике мы закрепляем теоретические знания, полученные при изучении темы «Горячие напитки».

Заключительный результат проводимых занятий выражается в том, что приобретенные знания позволят учащимся более разумно подходить к ежедневному выбору продуктов питания, соблюдать режим питания, обогащать свой рацион необходимыми витаминами, минеральными веществами, принимать свежие, качественные продукты, что поможет им избежать многих проблем, связанных со здоровьем.

Мной детям предлагаются различные презентации по разделам программы

«Технология обработки пищевых продуктов»,

«Завтрак польза или вред»

В результате просмотра презентаций учащиеся получают представление о питательных веществах, процессе пищеварения, знакомятся с основами здорового питания. Изучение данного материала позволяет сформировать представление о важных правилах сохранения своего здоровья. Использование презентации на уроке экономит время и усиливает восприятие нового материала.

Таким образом, в процессе изучения разделов:

«Культура питания», «Кулинария» я стараюсь сформировать у учащихся навыки здорового питания.





Литература

1 Этнокультурное образование: опыт и перспективы: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 20 ноября 2008 года, г Саранск,/Т.В.Самсонова; З.И.Акимова; МО РМ, МРИО .-Саранск, 2009.-352с.

2 Скурихин К.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: Справ. издание-М.: Высшая школа, 1991.

Added By Plugin From Parameter - 189712

© 2010-2022