Рабочая программа по технологии для 7 класса (мальчики)

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Руководитель ШМО_____/ Вазиева И.Ф./

Протокол № от

« » августа 2015г


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____/Галиева Г.У./

« » августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор ______/Хамидуллин М.Р. /

Приказ № _ от

« » августа 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ «Подгорнобайарская основная общеобразовательная школа »


Мензелинского муниципального района РТ


Хамидуллин М.Р., учитель высшей квалификационной категории



Технология , 7 КЛАСС


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № от

« » августа 2015 г.


2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса технологии для 7-го класса (далее рабочая программа) составлена на основе ФКГОС, примерной программы основного общего образования по технологии и программы курса технологии для учащихся 7-го класса общеобразовательных учреждений Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко (2010г.).

Главная цель программы обучения - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Это предполагает:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривает изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Проектирование и изготовление изделий».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

В соответствии с имеющимися возможностями выбирается такой объект или тема работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений.

Содержание обучения черчению и графике введено почти во все технологические разделы и темы программы.



Охрана здоровья учащихся

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла. Они имеют рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Место учебного предмета в учебном плане школы

В соответствии с учебным планом школы в 7 классе на уроки технологии отводится 70 часов ( 2 часа в неделю) .


Содержание учебного предмета

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ «Подгорнобайларская ООШ» Мензелинского района РТ. Она включает в себя все темы, предусмотренные ФКГОС основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко

Содержание программы

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (19 час)

Основные теоретические сведения

Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты.

Практические работы

Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов.

Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия.

Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности.

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (22час)

Основные теоретические сведения

Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке.

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже Правила чтения чертежей.

Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей

Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины.

Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда.

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях.

Практические работы

Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте.

Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу. Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке.

Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда.

Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы.

Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

Варианты объектов труда

Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения.

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование.

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час)

Основные теоретические сведения

Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры.

Практические работы

Чтение схем механических устройств автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.

Варианты объектов труда

Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации.

Электротехнические работы.

Устройства с элементами автоматики (7 час)

Основные теоретические сведения

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии.

Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле.

Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры.

Варианты объектов труда

Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, бытовые светильники, модели устройств автоматики.

Технологии ведения дома

Эстетика и экология жилища (4 час)

Основные теоретические сведения

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.

Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды.

Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Разработка плана размещения осветительных приборов. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники. Регистрирующие приборы, устройства очистки воды.

Творческая, проектная деятельность (13 часов)

Основные теоретические сведения

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов.

Практические работы

Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения. Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ Изготовление изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Презентация проекта.

Варианты объектов труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

\


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся должны

знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

что такое текстовая и графическая информация;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

виды пиломатериалов;

возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

обрезать штамповую поросль;

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

набирать и редактировать текст;

создавать простые рисунки;

работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

познавательно-смысловой;

информационно-коммуникативной;

межкультурной;

учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Материально-техническое обеспечение

Педагогические технологии:

Дифференцированное обучение.

Операционно-предметная система обучения.

Моторно-тренировочная система.

Операционно-комплексная система.

Практические методы обучения.

Решение технических и технологических задач.

Учебно-практические или практические работы.

Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.

Опытно-экспериментальная работа.

Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).

Кооперативная деятельность обучающихся.

Коллективное творчество.

Средства обучения (в том числе электронные)

  • Для информационной- компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использовать следующие программно-педагогические средства реализуемые с помощью компьютера.

  1. Использование текстовых и графических редакторов учителями для подготовки разнообразных дифференцированных учебных материалов и учениками для оформления результатов своих учебно-исследовательских или реферативных работ.

  2. Использование компьютера на уроках в качестве технического средства обучения.

Интернет-ресурсы

  • fi-com.ru/technics/routing/jacksonday/kapitel1 Учебник по ручному фрезеру

  • chosetec.darkclan.net/origami/ - англоязычный учебник по оригами.

  • jt-arxiv.narod.ru/ - архив журнала Юный техник

  • domaschnie-remesla.narod.ru/ На этом сайте есть теория и материалы для выпиливания лобзиком, какие при этом необходимы инструменты, представлены чертежи и схемы для выпиливания (пополняю по возможности), также есть теория и материалы по столярному делу.

  • shpuntik.kulichki.net/index.html Энциклопедия полезных советов и маленьких хитростей в помощь домашнему мастеру.

  • tmn.fio.ru/works/29x/311/1/index.htm -сайт «Искусство выжигания».(техника, инструменты, изделия, эскизы)

Оценка и контроль знаний

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме. Он позволяет обучающимся усвоить последовательность технологических операций;

рубежный, который проводится после завершения изучения каждого блока. Он закрепляет знания и умения, связанные технологической характеристикой изделия;

итоговый - проводимый после завершения всей учебной программы.

Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися по данной теме, тематического тестирования, защиты проектов, а также участием в выставках и конкурсах.

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы).

Оценка знаний и умений в результате работы проводится с помощью экспресс-опросов на каждом занятии, также проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу.







Календарно - тематическое планирование

Класс 7

Учитель Хамидуллин Марс Р.

Количество часов:

Всего: 70; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков____ ч. Практических, творческих 70_ч.

Административных контрольных уроков _ ч. , экскурсий ____ч.

Планирование составлено на основе:

Программа «Технология. Технический труд». 1-4, 5-11 классы. Ю. Л. Хотунцев и В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2008.

«Технология. Технический труд.7 класс» П.С. Самородский В.Д. Симоненко, Москва, «Вентана - Граф», 2012г

Мет.пособие (название, автор, издательство, год, )

«Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» автор-составитель Ю.П.Засядько,2004г.

Технология. 5-9 классы(вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко/авт.-сост. О.В.Павлова и др.- Волгоград: Учитель,2009.



Тема урока Элементы содержания урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала (предметные)

Вид контроля, измерители

Основные виды деятельности

Дата

План

Факт

Вводный урок (1 ч)

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

Введение новых знаний

Знать: содержание курса; правила поведения в мастерской

Учить правила по ТБ

02.09

Технология обработки древесины (19 ч).

2

Физико - механические свойства древесины

Введение новых знаний

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины.

Ответы на вопросы.

Лабораторная работа.

Определение плотности и влажности древесины

02.09

3-4

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

Комбинированный урок

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практического задания.

Составить эскиз.

Составить технологическую карту.

09.09.

09.09.

5-6

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Требования к заточке

Комбинированный урок

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать обрабатывающий инструмент.

Ответы на вопросы. Сообщение «инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента

Заточить инструмент.

Сделать доводку.

16.09

16.09

7-8

Настройка рубанков и шерхебелей.

Настройка фуганков.

Комбинированный урок

Знать: устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанка и шерхебелей. Правила безопасной работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины.

Разгадывания кроссворда «инструменты». Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы.

Наточить рубанок.

Подготовить рубанок к работе.

23.09

23.09

9-10

Шиповые столярные соединения.

Комбинированный урок

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповые соединения; изображать шиповые соединения на чертеже.

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения.

Сделать чертеж ящика.

Произвести разметку материала.

30.09.

30.09.

11-12

Шиповые столярные соединения.

Комбинированный урок

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять шиповые соединения; изображать шиповые соединения на чертеже.

Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения.

Повторить правила ТБ.

Подправить инструмент.

07.10

07.10

13-14

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами.

Склеивание деревянных деталей.

Комбинированный урок

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных изделий шкантами, нагелями и шурупами.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения соединений деревянных деталей

Изготовить нагели.

Склеить ящик.

14.10

14.10

15-16

Точение конических и фасонных деталей.

Комбинированный урок

Знать: приемы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точит детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы.

Подобрать изображение балясины.

Сделать шаблон.

21.10

21.10

17-18

Художественное точение изделий из древесины.

Комбинированный урок

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертеж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы. Сообщение учащихся «Использование древесины в народном хозяйстве»

Разработать эскизы шахмат.

Изготовить шаблон.

28.10

28.10.

19-20

Мозаика на изделиях из древесины.

Комбинированный урок

Знать: способы выполнения мозаики. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики; понятие орнамент; технологию изготовления мозаичных наборов; приемы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; деталь эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины. Контроль качества практической работы.

Врезать треугольник в набор.

Врезать овал в набор.

11.11

11.11

Технология обработки металла (20ч) Черчение и графика (2ч)

21-22

Сталь, ее виды и свойства. Термическая обработка стали

Комбинированный урок

Знать: виды сталей их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Лабораторная работа «приемы термической обработки стали»

Подобрать инструментальную сталь 8А.

Сделать отжиг полотна.

18.11

18.11

23-24

Чертеж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках.

Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Комбинированный урок

Знать: понятие сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи, измерять детали, читать чертежи

Ответы на вопросы. Проверочная работа по маркировке стали.

Приготовить шаблон.

Проставить размеры.

25.11

25.11

25-26

Назначение и устройство токарно - винторезного станка ТВ - 6.

Введение новых знаний

Знать: назначение устройства токарно - винторезного станка ТВ - 6; инструменты и приспособления для токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы.

Составление кинематической схемы.

Учить углы заточки.

02.12

02.12

27-28

Технология токарных работ по металлу.

Комбинированный урок.

Знать: виды и назначения токарных резцов, их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготавливать деталь цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль качества. Выполнение практической работы.

Учить правила ТБ.

Знать классы обработки.

09.12

09.12

29-30

Технология токарных работ по металлу.

Комбинированный урок.

Знать: виды и назначения токарных резцов, их основные элементы; приемы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготавливать деталь цилиндрической формы

Ответы на вопросы. Контроль качества. Выполнение практической работы.

Учить виды токарных резцов.

Повторить ТБ.

16.12

16.12

31-32

Устройство настольно - горизонтального фрезерного станка. НГФ - 110Ш

Введение новых знаний

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально - фрезерного станка; приемы работы на нем; виды фрез и правила безопасности.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Повторить ТБ.

23.12

23.12

33-34

Нарезание наружной и внутренней резьбы ручным инструментом.

Введение новых знаний.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы. Правила изображения резьбы на чертежах; приемы нарезания в ручную и на токарно- винторезном станке, правило безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу, выявлять дефекты.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Подобрать болты.

Подобрать гайки.

13.01

13.01

35-36

Художественная обработка металла. Тиснение на фольге.

Комбинированный урок

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для ее обработки; техническую последовательность операции при ручном теснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок, выполнение теснения по фольге.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Сделать давилку.

Сделать простейший рисунок на фольге.

20.01

20.01

37-38

Художественная обработка металл «ажурная скульптура»

Комбинированный урок

Знать: виды проволоки; способы их правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приемы выполнения проволочных скульптур, правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибка проволоки, соединять отдельные элементы между собой.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Разработать эскиз цветочника.

Подобрать материал.

27.01

27.01

39-40

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)

Комбинированный урок

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Подготовить проволоку.

Спаять проволоку.

3.02

3.02

41-42

Художественная обработка металла (басма).

Комбинированный урок

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц, технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приемы басменного тиснения

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Сделать восковую модель.

Залить форму для отливки.

10.02

10.02

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование - 4 часа

43-44

Механические и автоматические устройства.

Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах.

Варианты конструктивного выполнения. Схемы механических устройств регулирования жидкостей и температуры.

Комбинированный урок

Знать: назначение устройств автоматики.

Уметь: регулировать работу сливного бочка.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Изучение условных обозначений

17.02

17.02

45-46

Чтение схем устройств.

Модели механических устройств.

Чтение схем механических устройств автоматики. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели.

Комбинированный урок

Знать: условные обозначения на схемах.

Уметь: читать схемы механических устройств.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения прикати чёской работы.

Изучение схем устройств

24.02

24.02

Технология ведения дома - 4 часа

47-48

Системы энергоснабжения. Газовая система.

Водопровод и канализация. Правила эксплуатации.

Системы энергоснабжения. Газовая система.

Водопровод и канализация. Правила эксплуатации.

Комбинированный урок

Знать: правила эксплуатации

Уметь: снимать показания счетчиков и делать расчет оплаты

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий.

Определение систем водоснабжения и энергоснабжения в школе

02.03

02.03

49-50

Роль освещения, экология жилища.

Современные системы очистки воды.

Роль освещения, экология жилища.

Современные системы очистки воды.

Комбинированный урок

Знать: правила эксплуатации

Уметь: снимать показания счетчиков и делать расчет оплаты

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы.

Расчет нормативов освещенности

09.03

09.03

Электротехнические работы - 7 часов

51-52

Электрические работы в быту. Сборка цепи.

Подключение бытовых приемников электрической энергии. Принципы работы автоматических предохранителей.

Комбинированный урок

Знать: Назначение и устройство применяемых инструментов и материалов.

Уметь: Рационально организовывать рабочее место.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы.

Сборка переноски

16.03

16.03

53-54

Электробытовые светильники.

Ремонт бытовых электроприборов.

Сборка из деталей электроконструктора коллекторного двигателя.

Комбинированный урок

Знать: Виды и последовательность выполнения технологических операций.

Уметь: Составлять последовательность выполнения технологических операций для сборки изделия.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий.

Сборка вилки и патрона

30.03

30.03

55-56

Подключение однофазного электродвигателя.

Ремонт электропроводки.

Схемы квартирной электропроводки. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть.

Комбинированный урок

Знать: Назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки.

Уметь: Объяснять работу простых электрических устройств.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий.

Подключение электродвигателя

6.04

6.04

57

Экологическая безопасность электротехнических электронных приборов. Профессии, связанные с обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей.

Применение условно-графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Комбинированный урок

Знать: Правила безопасной эксплуатации бытовой электротехники. Пути экономии Электрической энергии в быту.

Уметь: Рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения заданий.

Оценка эксплуатационных параметров элекроприборов и цепей

13.04

Творческая проектная деятельность - 13 часов

58

Эвристические методы поиска новых решений. Творческий проект. Тематика творческих проектов.

Комбинированный урок

Знать: требования к проекту.

Уметь: анализировать доступные источники информации.

Работа над творческим проектом.

Обоснование выбора изделия и конструкции

13.04

59-60

Творческий проект. Выбор творческого проекта. Методы поиска информации об изделиях и материалах.

Практическое занятие

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделия; изготавливать изделия; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Работа над творческим проектом.

Выбрать изделие.

Определить требования.

20.04

20.04

61-62

Выбор изделия. Методы определения себестоимости изделия. Разработка конструкций и определение деталей.

Практическое занятие

Знать: последовательность

Работа над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Подобрать материалы.

Подготовить инструмент.

27.04.

27.04

63-64

Промежуточная аттестация по технологии за курс 7 класса.Тестирование.

Государственные стандарты на типовые детали и документация(ЕСКД и ЕСТД)

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты.

Практическое занятие

Знать: последовательность

Работа над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Продолжить работу.

4.05

4.05

65-66

Изготовление деталей. Контроль качества.

Сборка и отделка изделия.

Практическое занятие

Знать: последовательность

Работа над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Продолжить работу.

11.05.

11.05

67-68

Сборка и отделка изделия.

Оформление проектной документации

Практическое занятие

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Оформить документы.


18.05

18.05

69

Презентация проекта.

Практическое занятие

Знать: последовательность работы над проектом; технологические операции; правила оформления проектных материалов.

Уметь: обосновывать свой выбор темы; разрабатывать конструкцию изделия; изготовить изделие; оформлять творческий проект; представлять свою работу.

Ответы на вопросы. Выполнение творческого проекта.

Оформить документы.


25.05

70

Итоговое занятие.

Контроль знаний

25.05



.

.

Материал для промежуточной аттестации по технологии для 7 класса (тест)

  1. Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) столяр

Б) распиловщик

В) токарь

  1. Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

А) столярный верстак

Б) лакокрасочные материалы

В) кресло

Г) заготовка

  1. В предмете «Технология» изучается:

А) технология производства автомобилей

Б) технология создания медицинских инструментов

В) технология преобразования материалов, энергии, информации

Г) технология создания самолетов и космических аппаратов

  1. Что такое чертеж?

А) графическое изображение, выполненное от руки с указанием размеров и соблюдением пропорций на глаз

Б) графическое изображение, выполненное по правилам черчения с помощью чертежных инструментов

В) объемное изображение, выполненное от руки

  1. Что называется разметкой?

А) нанесение на заготовку линий и точек, указывающих места обработки

Б) нанесение дополнительных, вспомогательных линий при изготовлении изделия

В) нанесение на заготовку точек для проведения линий

  1. Что применяется для нанесения линий разметок?

А) фломастер

Б) шило

В) маркер

Г) шариковая ручка

  1. Что такое пиление?

А) образование опилок в процессе работы пилой

Б) резание древесины на части при помощи пилы

В) обработка заготовки по разметке

  1. Какой из инструментов не используется для сверления?

А) коловорот

Б) сверло

В) дрель

Г) отвертка

  1. Какие инструменты применяются для резания тонколистового металла и проволоки?

А) слесарные ножницы

Б) кусачки

В) зубило

Г) верно а, б, в

  1. Какие пороки древесины особенно распространены?

А) повреждения при заготовке

Б) сучки, трещины

В) грибковые поражения

Данная форма промежуточной аттестации предполагает выявления уровня сформированности ЗУН учащихся и включает все основные разделы за курс 7 класса

Оценка знаний:

проценты оценка

80-100 % 5 (отл.)

60-80 % 4 (хор.)

40-60 % 3 (уд.)

20-40 % 2 (неуд.)



© 2010-2022