Конспект урока технологии для 2 класса И расцвел подснежник

Разработка урока технологии для второго класса «И расцвел подснежник» является частью авторской индивидуально-ориентированной коррекционно-развивающей программы для детей младшего школьного возраста с 6 до 11 лет «Разноцветные шаги», которая реализуется на базе Школы-Центра ГБОУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» и является компонентом целостной модели комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями, реализуемой в учреждении. Конспект занятия разработан с учет...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока технологии для 2 класса

«И расцвел подснежник»


Разработала: Ганчукова Диана Робертовнааа

Цель:

Создание учебной мотивации, положительного отношения к коллективной работе.

Задачи:

  • познакомить детей с понятием «орнамент»;

  • закрепить навыки работы с бумагой - сгибание, вырезание по шаблону, наклеивание;

  • научить детей составлять узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов;

  • формировать представления о связи предмета со средой;

  • развивать мелкую моторику, сенсорный опыт;

  • воспитывать чувство товарищества, терпимое отношение друг к другу, взаимопомощь, умение сотрудничать.

Содержание занятия:

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник - День подснежника.

В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей, французы - снежной серёжкой, чехи - снежинкой, немцы - снежным колокольчиком, а мы - подснежником.

Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее.

- А какие ещё цветы распускаются рано весной? Какие из них вы знаете?

Дети вспоминают:

- Первоцвет, пролесок, мать-и мачеха…

Педагог рассказывает легенду о подснежнике:

- На Руси существовала легенда, что однажды коварная Зима со своими спутниками Стужей и Вьюгой решила не пускать на землю Весну. Послала Зима Вьюгу замести всю землю снегом и велела цветам не высовываться, не то заморозит она их Стужей лютой. Все цветы испугались её угроз, кроме подснежника. Выпрямил он свой стебелёк и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю своим теплом. Земля оттаяла, открыв дорогу Весне…С тех времен подснежник является символом победы тепла над холодом и надеждой на лучшее. Во всех очень любят эти цветы и берегут их. Мы тоже будем относится к ним бережно, не будем их рвать, а сделаем сами.

- Чтобы распустился подснежник нам понадобится солнышко, чтобы согрело его своими лучами и тучка, которая польёт его своим дождиком. Давайте разделимся на команды и посмотрим, кто у нас будет Солнышком, а кто Тучкой.

Дети собирают из пазлов Солнышко и Тучку и в соответствии с этим делятся на команды.

- Каждая команда соберет букет и поставит в вазу, которую украсит своими руками. Чтобы и букет, и ваза получились красивыми, необходимо будет договариваться и помогать друг другу. Давайте все вместе возьмемся за это дело. Каждый сделает свой цветок надежды, а потом соберем их в вазочку.

Педагог поэтапно показывает работу над цветком, и дети делают вместе с ним. Когда цветы готовы, педагог предлагает сделать зарядку для подснежников:

В снегу, где берёзки столпились гурьбой,

(Спрятались цветочки под снегом: сели на корточки, закрыли руками глаза)

Подснежника глянул глазок голубой.

(открыли глазки)

Сперва понемножку

(поднимаемся, вытягиваемся)

Зелёную выставил ножку,

(оттянули ножку)

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

(тянутся руками вверх)

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

(разводим руки в стороны)

Скажите, ведь, правда, что это весна?

(киваем головой, опускаем руки вниз)

(Поликсена Соловьёва)

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим: цветочки у нас готовы?

- Готовы!

- Вазы есть?

- Есть!

- А посмотрите, вазочки то у нас некрасивые, нужно их украсить. Какие узоры вы знаете?

Дети отвечают:

- Из треугольников, кругов, полосок, волнистых линий, тонких штрихов, точек…

Педагог по очереди выкладывает таблицы с элементами узоров.

- Треугольники, кольца, полоски и другие части узора называются элементами. Когда элементы чередуются между собой, получается орнамент. Кто на доске попробует составить орнамент из элементов?

Дети по очереди выходят к доске, составляя различные орнаменты.

Далее команда «Солнышко» и команда «Тучка» украшают свои вазы орнаментами.

- Какие интересные вазочки у нас получились, осталось только украсить их нашими замечательными цветами. Как же нам расположить их? Если все цветы мы прикрепим с одной стороны, это будет красиво? Нет, и вазочка может опрокинуться под их тяжестью. А как лучше расположить букет? Нужно, чтобы букет вышел пышным. Для этого каждый прикрепит свой цветочек и загадает желание. Оно обязательно сбудется, ведь подснежник - это символ надежды!

- Посмотрите, что у нас получилось! Какие красивые букеты! И настоящие подснежники мы сберегли.

Все любуются композицией. Педагог благодарит детей за замечательную работу.

© 2010-2022