• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий

Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий

Урок по производственному обучению (профессия «столяр строительный» код 18880) Тема: Ремонт столярно – строительных изделий. Цели:Коррекционно – образовательная: закрепить навыки              заполнения дефектной ведомости и практического ремонта                столярных изделий.              Коррекционно – воспитательная: воспитывать культуру              труда, аккуратность, соблюдать правила Т.Б. при              выполнении ремонтных работ.              Коррекционно – развивающая: актив...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Ремонт столярно - строительных изделий».


Цели: Коррекционно - образовательная: закрепить навыки

заполнения дефектной ведомости и практического ремонта

столярных изделий.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать культуру

труда, аккуратность, соблюдать правила Т.Б. при

выполнении ремонтных работ.

Коррекционно - развивающая: активизировать словарный

запас обучающихся, корректировать логическое мышление

через планирование ремонтных работ.

Оборудование: образец дефектной ведомости, бланки дефектной

ведомости. Индивидуальный раздаточный

материал «оконный блок» и «дверной блок»,

перфорированный кроссворд, образцы оконной

створки, дверного блока, штабик, рашпиль,

нагеля, наждачная бумага, клей, отвертка,

саморезы, ламинат, киянка, лобзик, гвозди, дрель,

лопатки клеевые, щит, фрезер.

Ход урока.


  1. Оргмомент.

- Проверка готовности класса к уроку.

- Сообщение темы урока и цели урока. Сегодня мы повторим знания и закрепим навыки ремонтных работ.

- какими качествами должен обладать столяр ремонтник в первую очередь? Внимательность, аккуратность, точность.


  1. Повторение словарных слов по теме.

Для четкой организации труда на уроке нам необходимо повторить слова. (Повторим их решением кроссворда).

Ученик у доски заполняет перфорацию, учитель задает вопросы при необходимости показывает деталь.


  1. Ориентировка в задании.

а) Делю класс на группы (1ряд - окна, 2 ряд - двери) и раздаю индивидуальные карточки, которые нужно заполнить названиями элементов. (Оценивание).

б) А теперь представитель 1 группы (окна) расскажет о наиболее

частых поломках или дефектах оконных групп. Представитель 2

группы (двери) о дефектах дверных групп.

Дополнение. Подведение итогов.


  1. Заполнение дефектной ведомости на примере стула, требующего ремонта.

На доске образец дефектной ведомости. Заполняет учитель.

Какая операция всегда первая - осмотр.

И что мы видим применив физическое воздействие. (расш. вязка)

Дефекты отделки. Способы устранения. Итог.


  1. Практическая работа.

Вы получаете изделия, бланк дефектной ведомости и начинаете его заполнять, по окончании работ я его проверяю и допускаю группу к работе.


  1. Работа по Т.Б.

Вами будут использоваться электро - инструменты, лобзик, фрезер и электро - дрель.

На что следует обратить внимание?

- Что будете использовать при сверлении?

- Конструкция оконной створки большая, где будете менять нагеля?

- Каждой бригаде предстоит работать со столярным клеем, он может попасть на кисти рук, ваши действия?

Подготовка рабочих мести и самостоятельная работа учащихся по устранению дефектов.

Помощь при необходимости и проверка по окончании ремонта.


  1. Итог урока.

Столяр - строительный дает изделию 2 жизнь, как это понять? (Егоров)

Почему при выполнении ремонтных работ особое внимание всегда уделяется отделке?


  1. Выставление оценок.


  1. Домашнее задание. Выдача дефектных бланков учащимся. Проверьте дома нет ли поломок у вашей мебели, заполните ее и постарайтесь отремонтировать.










Задание к словарной работе.


Повторить термины столярно - строительных деталей, с применением перфорированного кроссворда.

По горизонтали:


  1. Металлическая накладка, которая дополнительно крепит углы переплета. Показ. (угольник)

  2. Конструкция оконного блока, в которую соединены все детали рамы. (переплет)

  3. концевое соединение деталей переплета. (укс)

  4. часть оконного блока, которая вставляется в стенной проем. (коробка)

  5. Деревянная планка, крепящая стекло. (штабик)

  6. шип вставной, или деревянный гвоздь, элемент соединения. (нагель)

По вертикали:


  1. Вставка из фанеры или ДВП в конструкцию дверного блока. (филенка)

  2. Часть дверного блока без коробки. (полотно)

  3. Оно служит для проникновения света и для теплоизоляции, вставляется в оконные рамы. (стекло)


© 2010-2022