Проект: Школьный двор - лицо школы

Как театр начинается с вешалки, так школа со двора. Двор - лицо сельской школы. Если бы каждый человек сделал что то прекрасное для своего клочка земли,как прекрасна была бы наша Земля. Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость,  ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость о...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СЛОБОДЧИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА






ПРОЕКТ:

ШКОЛЬНЫЙ ДВОР - ЛИЦО ШКОЛЫ.





Авторы проекта:

обучающиеся

МКОУ «Слободчиковская основная

общеобразовательная школа»


Руководитель:

Сивоха Наталья Геннадьевна

учитель биологии, химии












Экологический проект «Школьный двор - лицо школы»


«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, - значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери





Разработчики проекта:
учащиеся экологического кружка "SOS", члены УПБ «Юный овощевод» и его руководитель Сивоха Н.Г.

Испытатели проекта - администрация МКОУ «Слободчиковская ООШ»
- учителя трудового обучения, химии и биологии;
- классные руководители
- учащиеся МОУ«Слободчиковская ООШ»
-жители села.
Цель проекта - формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий
Задачи проекта:

- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развитие направленной инициативы и творчества школьников через благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся
- исследовать различные формы лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка

Ожидаемые результаты - решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды
- развитие организаторских способностей учащихся
- благоустройство и озеленение школьной территории
- повышение экологической культуры учащихся
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья
- пропаганда экологической культуры учащихся
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи.

Сроки реализации проекта 2010 - 2013 годы
Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный - 2010 - 2011 учебный год
2 этап - практический (исследовательский) - 2011 - 2012 год
3 этап - обобщающий - 2012 год
4 этап - информационно - просветительский - 2013 год

I. Обоснование актуальности проекта


«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи, тем более, что наша школа имеет большой пришкольный участок. Мы выбрали эту проблему потому, что:
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
- на пришкольном участке отсутствует игровая зона;
- школьники имеют невысокий уровень природоохранной активности.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность , а
МКОУ «Слободчиковская ООШ», расположенная в центре села, должна естественным образом вписаться в его облик. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор - лицо школы».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: экологической, биологических, социальной, медицинской. Когда мы разрабатывали этот проект, экологическая и социальная ситуации оставляли желать лучшего. В неудовлетворительном состоянии находятся дворы, прилегающие к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школьного двора. Опрос жильцов показал, что 76% недовольны состоянием своих дворов, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.
Имеют место социально-экологические проблемы: недостаточное озеленение пришкольного участка и участков около дворов, невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей села, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего села. Проект служит для решения этой задачи.
Экологическое образование на современном этапе развития человеческой цивилизации является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации экологического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом - экологизацией всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

II. Цели и задачи реализации проекта

Цель:
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно - нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей села в благоустройстве пришкольного участка и прилегающих территорий.


Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности - благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно - просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся
- исследовать различные формы лекарственных растений, плодовых деревьев и кустарников, цветочных клумб на территории пришкольного участка.


III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2010 - 2013 годы
Этапы:

1 этап - подготовительный - 2010 - 2011 учебный год
2 этап - практический (исследовательский) - 2011 - 2012 год
3 этап - обобщающий - 2012 год
4 этап - информационно - просветительский - 2013 год

IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются члены экологического кружка «SOS», педагоги школы, жители села.


V. Ожидаемые результаты
- решение задач государственной политики в области экологического, патриотического воспитания молодежи;
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения.

VI. План основных мероприятий проекта

I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - 2010 - 2011 учебный год


№ п/п

Содержание деятельности

срок

ответственный

1.

Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование.

Ноябрь

Декабрь

Сивоха Н.Г.

Грибанова О.В.

2.

Опрос общественного мнения обучающихся в объединении и односельчан.

Январь

обучающиеся

3.

Разработка проекта «Школьный двор - забота общая».

февраль

Сивоха Н.Г. члены кружка «SOS»

4.

Определение цели и задач проекта.

февраль

Зам. директора по УВР, члены кружка

5.

Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта.

март

Администрация школы, Сивоха Н.Г.

6.

Проведение недели биологии и экологии под девизом: «Посмотри, как край хорош, в котором ты живёшь».

март

Сивоха Н.Г.

7.

Конкурс рисунков: «Я и моё село»

февраль

Сивоха Н.Г.

Грибанова О.В.

8.

Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора)

С июля по август

Обучающиеся,

учителя,

жители села


9.

Участие в районных и областных конкурсах эколого - биологической направленности.

В течен.

года

обучающиеся

10.

Определение темы опытнической работы во время прохождения практики на пришкольном участке.

март

Сивоха Н.Г.

обучающиеся

11.

Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории.

апрель

Обучающиеся

Сивоха Н.Г.

12.

Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы

апрель

Зав. учебно-опытным участком

13.

Отчётное мероприятие экологического кружка «SOS» «Золотые россыпи помоек»

апрель

Сивоха Н.Г. члены кружка «SOS»

14.

Организация работы экологического кружка «SOS» и звеньев учебно - производственной бригады «Юный овощевод».

Июнь -

август

Зав. учебно-опытным участком

Сивоха Н.Г.

15.

Проведение семинара - практикума «Дизайн и ландшафт»

май

Грибанова О.В.

Учитель географии

16.

Подведение итогов 1 этапа проекта.

сентябрь

Администрация, кл. руководители, обучающиеся школы



II ЭТАП - ПРАКТИЧЕСКИЙ - 2011- 2012 учебный год.


№п/п

Содержание деятельности

срок

ответственный

1.

Выращивание рассады овощных и цветочно - декоративных культур.

Апрель - май

Сивоха Н.Г.

2.

Проведение конкурса среди классов на лучшую цветочную клумбу.

май

Кл. руководители

3.

Знакомство с видовым составом лекарственных растений пришкольного участка.

июнь

Учитель биологии, зав. участком.

4.

Сбор лекарственных растений (Иван - чай, пижма, одуванчик, подорожник и др.)

Июнь - август

Учитель биологии, зав. участком.

5.

Посадка саженцев деревьев.

май

Кл. руководители, обучающиеся, жители села.

6.

Уход за растениями пришкольного участка.

Июнь - август

Обучающиеся школы

7.

Выполнение научно-исследовательских работ на опытных участках с последующим представлением их на различных конкурсах, конференциях.

Июнь - август

Педагоги, обучающиеся школы

8.

Разбивка цветников у фасада школы.

Май - июнь

Сивоха Н.Г.

обучающиеся

9.

Составление карт видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка.

Июнь - август

Учитель биологии, обучающиеся

10.

Приведение в эстетическое состояние спортивной площадки.

Май - август

Учитель физкульт.

обучающиеся

10.

Изготовление кормушек для птиц на уроках трудового обучения.

сентябрь -октябрь

Сивоха Н.Г.

Грибанова О.В.

11.

Подведение итогов II этапа проекта

декабрь

администрация, кл. руководители, обучающиеся школы





III ЭТАП - ОБОБЩАЮЩИЙ - 2012 ГОД


№ п/п

Содержание деятельности

срок

ответственный

1.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы.

февраль

Сивоха Н.Г.

Грибанова О.В.

2.

Участие в научно - практической конференции НОУ «Поиск»

март

Сивоха Н.Г.

Грибанова О.В.

3.

Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта.

октябрь

Сивоха Н.Г.

Харитонова О.М.

4.

Обобщение опыта работы по проекту на заседании кружка «SOS».

ноябрь

Сивоха Н.Г.



IV ЭТАП - ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2013 ГОД
1. Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта.

2. Разработка и выпуск листовок и буклетов.

3. Создание презентации по проекту «Школьный двор - лицо школы»


VII. Реализация проекта
В ходе реализации проекта «Школьный двор - лицо школы» были выполнены следующие работы:

• организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов, жителей села по реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения проведен сбор информации и опрос школьников, жильцов села для оценки экологической обстановки и др.);
• выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;
• проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
• составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
• на территории пришкольного участка разбито четыре клумбы с цветами;
• проведено озеленение территории (высажено 29 деревьев, 1350 цветов и 13 кустарников);
• работа экологических отрядов освещалась через школьную газету «Школьный меридиан»;
• учащиеся экологических отрядов принимали активное участие в муниципальных и областных конкурсах;
• проводилась разъяснительная работа среди учащихся и односельчан;
• проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;
• выращена рассада для посадки на цветочных клумбах;
• побелены стволы деревьев;
• проведена научно - практическая конференция учащихся, где имели место доклады экологической направленности;
• проведен показ моделей одежды, созданной из отходов и природного материала;
• составлена смета расходов для реконструкции крыльца;
• составлены карты видового состава деревьев и трав на территории пришкольного участка;
• проведены экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
• в ходе проведения недели биологии и экологии учащиеся узнали о лекарственных растениях, произрастающих в Омской области.





























VIII. Смета расходов по проекту.

№ п/п

Материалы

Количество

Цена

(рублей)

Сумма

(рублей)

1.

Бумага для офисной техники «Снегурочка»

1 упаковка

150

150

2.

Набор кисточек

1

87

87

3.

Краски акварельные

5

150

150

4.

Гуашь

5

250

250

5.

Клей ПВА

5

80

80

6.

Ватман

10

80

80

7.

Чертёжная бумага

1 упаковка

40

40

8.

Набор для черчения

1

160

160

9.

Семена овощных культур

19 упаковок

152

152

10.

Семена цветов

28 упаковок

280

280

11.

Секатор

2

120

120

12.

Пилка

2

360

360

13.

Лейка

2

320

320

14.

Пиломатериал для ремонта

1 куб.

300

300

15.

Рейка для изготовления кормушек

20

200

200

16.

Известь для побелки деревьев

2 упаковки

92

92

17.

Бензин для вывоза мусора

10 л.

250

250

Итого:

3071




Список использованной литературы.


  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии. - АО «Агар», 2000.

  2. Господникова М.К. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания, семейные вечера, спортивные развлечения, проекты. - Волгоград: Учитель, 2009. - 152 с.: ил.

  3. Иванова В.Н., Антонова Е.Н., Кузьмин А.Ю. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские работы, уроки, проекты. - Волгоград: Учитель, 2009. - 78 с.

  4. Экологическое воспитание и образование в школе. «Институт развития образования Омской области». - Омск: ГОУДПО «ИРООО», 2008. - 100 с.





Приложение №1

Живая планета.

Проведение «Дня Земли» в Слободчиковской школе стало давней традицией. Этот учебный год не стал исключением. Мероприятие началось с беседы, а затем ребята, правильно ответившие на экологические вопросы стали участниками КВНа «Живая планета». Соревновались команды «Экологи» и «Скворушка». Их работу оценивало компетентное жюри. Состязание как обычно начали с разминки, а затем ребятам было предложено нарисовать плакат «Мои соседи по планете». Плакаты соответствовали названию, но «Скворушка» была более убедительна. Силы ребят в конкурсе «Природа» оказались равными и они смогли по предложенным рифмам написать четверостишие о природе. Всех присутствующих развеселил музыкальный конкурс, где команды должны были обыграть песню «В траве сидел кузнечик». Ребята показали свои актёрские способности. Викторина на знание деревьев и птиц уравняла количество набранных баллов. Следующим испытанием стал конкурс «Пантомима». Участники должны были показать при помощи пантомимы взаимоотношения животных таких как: волк - заяц; щука - карась; паук - мышь. Затем своё мастерство показывали капитаны, конкурс назывался «Кто это?». На спину одного из капитанов прикрепили изображение животного. Он задавал вопросы, на которые другой капитан мог отвечать да или нет. Наши капитаны Невзгодов Илья и Топоровский Алексей оказались достаточно сообразительными и угадали животное. В это время члены команды, чтобы исключить подсказки разгадывали анаграммы с названиями цветов и птиц. В то время, когда команды готовились к очередному конкурсу, Наталья Геннадьевна загадывала болельщикам загадки и ребусы. Мероприятие прошло очень оживлённо, время пролетело незаметно. Подсчитав баллы, жюри назвало победителя, им оказалась команда «Экологи»

Проект: Школьный двор - лицо школы

Приложение №2

Общешкольное мероприятие

Ответственный: учитель биологии Сивоха Н.Г.

Защитим природу от свалок.

Литературно-музыкальная постановка

для выступления экологической агитбригады (Звучит музыка на сцену выходят три ученика)

1-й ученик: Вот и наступили каникулы, теперь можно расслабиться, отдохнуть по полной.

2-й ученик: Точно, на рыбалку сходим, покупаемся, в лес прогуляемся...

3-й ученик: На солнышке позагораем, понежимся....

1-й ученик: Ну, куда рванем?

2-й ученик: Я предлагаю вначале сходить на речку: покупаться, позагорать, да и рыбки наловим заодно.

3-й ученик: А я в лес хочу!

1-й ученик: Так куда же все-таки?

2-й ученик: А давайте бросим жребий, кто выиграет, туда и пойдем

(Бросают жребий, в это время звучит музыка. На сцену выходят двое. Один не­сет на себе другого, у него перебинтована нога, оба мокрые. Все трое удивленно смотрят на них. )

3-й ученик: Ребята, вы откуда?

1-й купальщик: Откуда, откуда, с речки, решили покупаться, а там такое...

2-й купальщик: Вокруг мусор, банки, бутылки, бумага валяется, ступить негде, а лесок возле речки...

1-й купальщик: На берегу мусор видать, а вот в воде...

2-й купальщик: Ага, я только зашел в воду и сразу наткнулся на разбитую бу­тылку (вздыхает). Теперь долго не придется купаться. (Уходят)

3-й ученик: Да, вот и покупались. Может тогда в лес сходим?

2-й ученик: Стойте, ребята, стойте! Так дело не пойдет! Я предлагаю все-таки сходить на речку.

3-й ученик: Только костыли надо захватить... Я тебя на себе обратно не потащу.

1-й ученик: Зачем же костыли!? Взять грабли, мешки, лопаты и убрать мусор, а заодно потом и покупаемся! Если не мы уберем, то кто? Речка же наша - мы за нее в ответе!

(Звучит музыка, все уходят. В это время с другой стороны выходят туристы, поют под РЭП)

1-й турист: Сегодня мы пришли гулять,

до речки нам - рукой подать!

Закупили все подряд:

Спички, есть и лимонад.

2-й турист: Свежий воздух возбудит,

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки...

Лес большой, он все вместит!

Лес, он чей?

(хором) Ничей!

Расположимся скорей!

3-й турист: Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и рви!

Урны нет, неси в кусты.

Мы с природою на «ты».

1-й турист: Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В реку сбросим все бутылки

В море пусть плывут посылки.

Все вмести: Мы - цари! Молчи, Природа, Все здесь наше - лес и воды.

(Выхолят ученики и купальщики с граблями и мешками)

Ученик: Мусор, грязь и там, и тут -кадры негативные. Как грибы везде растут Свалки эксклюзивные.

Ученик: Разве есть настрой, веселье среди грязи и безделья?

1-й ученик: Все изранено в лесу, как после дней войны,

Здесь уцелевшей не найти ни кустика и ни травы.

2^й ученик Березку топором срубил какой- то живоглот,

Мне кажется, что из пенька слеза течет.

( Звучит музыка, выходит Земля)

Земля: Вращаясь в космосе,

В плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллионы лет

Я жизнь храню, но плоть моя разбита

Рубцами ран -живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имею и имела, своим добром считает человек.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

Не случайно грозные вулканы

С лавой извергаю боль, земли.

Встаньте, люди! Призовите страны.

Чтоб меня от гибели спасти! (Уходит)

1-й турист: Ребята, а действительно, что мы делаем, как мы ведём себя в природе? Пора нам остановиться и остановить других. Земля у нас только одна...

Ученик: О свалках здесь сказать уместно, Что это - наш большой позор. Пора усилить повсеместно экологический надзор.

Ученик: Вдоль дорог и там, и тут

свалки мусора растут.

Нам пора понять бы вроде,

Что они вредят природе!

Ученик: От свалок подобного рода страдает родная природа!

Туристы (поют):

Люди всякое про нас говорят, Все решают, кто из нас виноват,

Но с тобой мы знаем точный ответ,

Виноваты в том, что сделано, все.

Если спросит меня голос с небес:

«Что на свете всех дороже тебе?»

Я отвечу ничего не тая:

«Природа милая моя»!

Ученик: Наведем чистоту - не великое дело.

Уберем все вместе живо,

Станет чисто и красиво!

(звучит песня на мотив «Новый год к нам мчится.»)

Скоро все случится - будет пляж наш чистым, будет пляж нам чистым,

Ведь красивую природу мы хотим оставить всем.

Ждать уже не долго - здесь посадим елки

Здесь не будет свалки

Будет весело удобно отдыхающим всем.

Люди - человеки,

Оглянитесь вокруг,

Гибнет природа

От жестоких ваших рук. Хрупка и ранима

Родная Земля

А все ли мы помним об этом, друзья?

Ученик: В общем, истина проста

В свете экологии!

Мир спасает красота, а не демагогия!











Приложение №3

Открытое мероприятие экологического кружка «SOS»

Руководитель: педагог дополнительного образования Сивоха Н.Г.


«ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ПОМОЕК»

Проблема - утилизация бытового мусора.

Задачи:

 познакомиться с классификацией отходов и способами избавления от них;

 сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении;

Тип занятия - ролевая игра.

Методы:

 частично-поисковый;

 проблемный;

 исследовательский.

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, набор предметов бытового мусора, тексты с заданиями, листы оценок, др.

Правила игры

Из присутствующих на занятии путём жеребьёвки выбираются две группы - «обыватели» и «эксперты». После каждого тура группы меняются своими ролями. В конвертах находятся вопросы-задания. Их вскрывает экспертная группа, озвучивает вопросы и оценивает задание после выполнения его «обывателями». В конце подводятся итоги занятия и определяется дальнейшая работа - создание проекта «Вторая жизнь вещей».

Игра проходит в четыре тура:

 Золотые россыпи помоек.

 Очумелые ручки обывателя.

 Устами младенца.

 Аварийная ситуация.

Итоги игры подводятся учителем.

Ход занятия

1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Мусорный ветер».

I тур. «Золотые россыпи помоек».

Команда «обывателей» получает три таблички с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос «эксперты» дают три варианта ответов. Посовещавшись, команда «обывателей» поднимает табличку с номером ответа. «Эксперты» его оценивают.

II тур.

Команды меняются табличками и новая команда «экспертов» вскрывает конверт с заданиями. Это может быть, например, задание «Очумелые ручки обывателя». На стол «обывателям» ставится мусорная корзина с набором различных предметов бытового мусора, из которых в течение 5-7 минут нужно изготовить максимальное количество полезных вещей. Материал для работы прилагается. «Эксперты» по окончании работы дают оценку качеству, количеству изготовленных вещей, оценивают их необходимость в быту, оригинальность выполнения.

III тур. «Устами младенца». «Эксперты» выступают в роли детей и свои «детские» высказывания адресуют «обывателям». Те должны определить, что имелось в виду.

IV тур. «Аварийная ситуация». «Эксперты» предлагают «обывателям» ответить на вопросы и оценивают их ответы.

Подведение итогов игры.

3. Работа над проектом «Вторая жизнь ненужных вещей».

Начальный этап работы. Учащиеся получают распечатки с заданиями для работы в группе над проектом. Слушают объяснение учителя. Задают вопросы. Обсуждают форму защиты проекта.

«Золотые россыпи помоек»

 Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

1. пластмасса;

2. стекло;

3. металл.

 Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

1. рассортировать;

2. собрать в одном месте;

3. раскрошить.

 Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

1. компостировать;

2. сжечь при специальных условиях;

3. переплавить.

 Первоочередная забота при выборе места свалки:

1. защита поверхности земли и грунтовых вод;

2. ограждение места свалки;

3. укомплектование соответствующей техникой.

 Появление «партизанских» свалок влечёт за собой:

1. загрязнение почвы;

2. уродство ландшафта;

3. изменение климатических условий (температуры, влажности).

 Вредные выбросы оказывают влияние:

1. на те, регионы, где появилось загрязнение;

2. на близлежащие регионы;

3. даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

 Самая страшная «добавка» к воде:

1. бытовой мусор;

2. пестициды;

3. минеральные удобрения.

 Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду?

1. Газы.

2. Жидкости.

3. Твёрдые вещества.

 Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

1. их захоронение;

2. разработка правовых механизмов регулирования процесса;

3. рециркуляция (повторное использование отходов).

 Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

1. загрязнением;

2. экологическим кризисом;

3. интродукцией.

 Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

1. теплоэнергетика;

2. нефте - и газопереработка;

3. автотранспорт.

 Гарбология - это:

1. наука о доме, местопребывании;

2. наука, изучающая почву;

3. мусороведение.

 Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

1. 10 лет;

2. 50 лет;

3. 100 лет и более.

 Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы:

1. за 1-2 года;

2. 5-8 лет;

3. 20 и более лет.

«Устами младенца»

1. У меня много игрушек сделано из неё.

2. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если её поджечь, то появится много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из неё получается много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что-то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом.)

1. Это то, без чего уже не можем прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище. (СМС.)

«Аварийная ситуация»

 Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком?

(Краски могут содержать соли свинца, кадмия, других тяжёлых металлов, а также вредные органические соединения.)

Как поступить с использованной батарейкой? (Батарейки могут содержать ртуть, кадмий, соли других тяжёлых металлов)











Приложение №4

Школьный двор - забота общая.


НПроект: Школьный двор - лицо школыПроект: Школьный двор - лицо школыа уборку территории вышли все обучающиеся педагогические работники и работники обслуживающего персонала.

Потрудились на славу!

Была убрана вся прилегающая территория около школы.

Учащиеся 7,8,9 классов приняли участие и в уборке своего села.

Проект: Школьный двор - лицо школы

Теперь наше село выглядит намного красивее, на улицах села чистота и порядок.

24


© 2010-2022