Планирование по дополнительному образованию. Выжигание

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования Администрации МО г. Салехард


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

протокол №4 от 28.05.2015г. протокол №4 от 25.05.2015г. приказ №200 от 02.09.2015г

заседания ШМО учителей заседания НМС

искусства, технологии и Председатель НМС Директор школы

и педагогов ДО Сычёва Т.С._____________ Меха А.В.

Руководитель ШМО . Зам. директора по УВР

Бабакаев В.Н. Тренина Е.М

_______________ _________________ __________________


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

художественно-эстетической направленности

«ВЫЖИГАНИЕ»


Возраст воспитанников - 6-10 лет

Срок реализации образовательной программы - 1 год

Составитель:

Свешников Виктор Глебович















г. Салехард,

2015г

Пояснительная записка.

Программа «Выжигание» рассчитана на детей проявляющих интерес к работе с древесиной, фанерой и материалами, изготавливаемых из нее. Выполнение программы рассчитано на 1 год. Возраст участников коллектива 6-10 лет. Форма занятий групповая, подгрупповая, и индивидуальная. Перевод воспитанников на следующий год обучения осуществляется на основании успешного усвоения программы, определенных достижений и навыков. Основанием на отчисление может служить болезнь, переезд ученика на другое место жительства.

Режим работы объединения: в неделю по 2 часа.

Цель программы:

  • Развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

  • Образовательные:
    обучение практическим навыкам и умению работать с различными инструментами, позволяющими выполнять обработку древесных материалов;

обучение основам техники выполнения различных конструкций изделий.

  • Развивающие:

способствовать развитию у детей задатков и способностей в области конструирования, творческого мышления;
развивать творческую активность и общую культуру ребенка.

  • Воспитательные:

воспитание творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе;

формирование художественного вкуса, умения видеть и понимать красоту труда;

воспитание чувства патриотизма и гражданственности, любви к своей Родине;

применение на занятиях здоровье сберегающих технологий.

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы требуется: расходные материалы: фанера 5мм и 10 мм, лобзики, пилочки к лобзикам, копировальная бумага, кнопки, шлифовальная бумага, клей ПВА, лак мебельный, выжигатели;

Организационно - методическое обеспечение программы

Объединение, основанное на принципах самоуправления и самоопределения. Внутри объединения путем выборов избирается староста, заместитель старосты, а также консультанты. Разрабатывается график дежурства. В основе создания объединения детей лежит идея социально-педагогического взаимодействия: «родитель-ученик-педагог». Для наибольшей результативности обучения к работе активно привлекаются родители, которые оказывают как моральную, материальную так и психологическую поддержку обучающимся.

Методика оценки полученных знаний и результатов

За период обучения в объединении учащиеся получат определенный объем знаний и умений, которых проверяется каждое полугодие. Для этой цели проводится промежуточный контроль - участие в выставках школьников художественно-эстетического цикла, сдача зачетов. Руководитель подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ достижений детей.

Ожидаемые результаты

В конце первого года обучения дети должны уметь: выполнять выбор материала для изделия и его подготовку; переводить рисунок; самостоятельно подготавливать свое рабочее место; выполнять изделия с двумя деталями с соединением «в замок», выполнять отделку изделий выжиганием и росписью; самостоятельно подготавливать инструмент для работы; изготавливать несложные изделия с несколькими деталями, содержащими не сложные элементы (полки, подставка для книг, подставка для бумаг и др.); разрабатывать изделия из двух - трех деталей; выполнять сканирование изображений и компьютерную обработку рисунков деталей; самостоятельно разрабатывать и изготавливать изделия из трех и более деталей;

Учебно - тематический план

№ п.п

Темы занятий

Всего

Теория

Практика

1

Организационное занятие. Рабочее место и его оборудование. Техника безопасности.

2

1

1

2

Материалы, используемые при выжигании. Инструменты, оборудование и приспособления.

4

2

2

3

Виды выжигания. Их особенности.

7

3

4

4

Подготовка поверхности материала. Перевод рисунка.

6

1

5

5

Выжигание на плоской поверхности.

20

2

18

6

Выжигание изделий с несколькими деталями содержащих не сложные элементы (по выбору учащихся).

18

2

16

7

Отделка изделия.

9

1

8

8

Заключительное занятие

2




Итого

68

12

54


Содержание программы

1. Организационное занятие

Знакомство. Цели и задачи. Рабочее место. Обсуждение плана работы. Деревообработка - одна из древнейших профессий. Дерево в истории отечественной архитектуры. Деревянные конструкции в современном мире. Охрана лесных богатств, опасность труда при деревообработке. Технология безотходного производства. Ознакомление с правилами техники безопасности и поведения на занятиях. Подготовка рабочего места, оборудования и инструмента

Практическая работа. Ознакомление с рабочим местом. Подготовка рабочего места, оборудования и инструмента .Отработка правил техники безопасности.

2.Материалы, инструменты, оборудование приспособления используемые при выжигании.

Основные породы деревьев, применяемые в народных промыслах. Пороки древесины. Классификация пиломатериалов. Материалы на основе древесины. Инструменты, приспособления. Классификация инструмента, ознакомление с ними.

Практическая работа.

Определение породы древесины на глаз. Отработка приемов работы с деревообрабатывающим инструментом, его ремонт и изготовление оснастки и приспособлений.

3.Виды выжигания. Их особенности.

Особенности работы с выжигателем. Виды и способы выжигания.

Практическая работа. Подготовка инструмента к работе.. Ознакомление с приемами выжигания.

4.Подготовка поверхности материала. Перевод рисунка.

Традиционные и нетрадиционные материалы. Технология подготовки материала к выжиганию. Способы перевода рисунка. Последовательность действий при переводе рисунка. Возможные ошибки перевода и их устранение.

Практическая работа. Подготовка материала к выжиганию. Перевод рисунка.

5.Выжигание на плоской поверхности.

Рассказ об изделиях содержащих элементы выжигания и демонстрация лучших образцов. Показ рисунков изделий. Знакомство с технологией изготовления выжигания на плоской поверхности.

Практическая работа. Изготовление изделий содержащих не сложные элементы (по выбору учащихся).

6.Выжигание изделий с несколькими деталями содержащих не сложные элементы (по выбору учащихся).Соединение деталей из фанеры.

Практическая работа. Соединение изготовленных изделий. Подгонка и сборка изделия. Отделка изделия.Чистовая отделка работы.Ошкуривание.

7.Отделка изделия.

Практическая работа.

Демонстрация готовых изделий с отделкой росписью и выжиганием. Ознакомление с технологией росписи деревянных изделий. Выжигание: подготовка изделия и оборудования. Правила безопасности при выжигании.

Отработка приемов отделки изделий из фанеры росписью и выжиганием.

8. Заключительное занятие

Подведение итогов работы кружка за год.

Список литературы

для педагога:

1. Основы художественного ремесла: Практическое пособие для руководителей школ, кружков / В. А. Барадулин. Б. И. Коромыслов и др.; под ред. В. А. Барадулий М.: Просвещение, 1979.

2.Буланин В. Д. Мозаичные работы по дереву.- М.: Лесная промышленность, 1981.

3.Внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами: Пособие учителей / Сост. А. М. Гукасова.- М.: Просвещение, 1981.

4.Прозоровский Н. И. Технология отделки столярных изделий: Учебник для профтехучилищ.-М.: Высшая школа, 1978.

5.Хворостов А. С. Чеканка, инкрустация, резьба по дереву. - М., 1977

6.Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе

для учащихся:

1.Прекрасное - своими руками / Сост. С. С. Газарян.-- М.: Детская литература 1980.

2.Преторов П. Е. КБ спортивных самоделок.- М.: Физкультура и спорт, 1978.

3.Реинке К., Лютьен Л.. Мус И. Постройка яхт.- Л.: Судостроение, 1982.

4.Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея /Под ред. И. Я. Богуславской. - Л., 1981.

5. Жегалова С. К. и др. Пряник, прялка и птица Сирин. -М., 1983.

6.Круглова О. В. Русская народная резьба и роспись по дереву. - 4-е изд. - М., 1983.

7.Матвеева Т. А. Мозаика и резьба по дереву. - М" 1981.'

8.Попова О. С., Каплан Н, И. Русские художественные промыслы. - М., 1984.

9.Супрун Л. Я. Резьба и роспись по дереву.-М.,1983

10. Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева. - М., 1987.

11. Семенцов Ю.А. Резьба по дереву. Минск. Современное слово, 2002

12. Рыженков В.И. Выпиливание лобзиком. М.,ТРАСТ ПРЕСС,1999

2


© 2010-2022