Рабочая программа кружок Веселая мастерская

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Содержание программы внеурочной деятельности соотносится целям и задачам основной образовательной программы МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова.

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов». Программа кружка «Весёлая мастерская» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Работе в кружке несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Цель программы:

-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.

-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи:

-Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

- Приобщать школьников к народному искусству;

-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

-Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Содержание программы является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. В программу включены следующие направления декоративно - прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

-развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

-помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

-формированию понятия о роли и месте декоративно - прикладного искусства в жизни;

-освоению современных видов декоративно - прикладного искусства;

-обучению практическим навыкам художественно - творческой деятельности, пониманию связи художественно - образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

-созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

-знакомству с историей пластилина, бумагопластики, и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого - педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально - логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Планируемые результаты

Освоение детьми программы кружка «Веселая мастерская» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- учебно-познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально - ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты / Регулятивные/

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования ;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно - прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, определять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;

Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно - творческой деятельности в целом.

Коммуникативные

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать позиции других людей в сотрудничестве, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий у детей будут развиваться такие качества личности, как умение замечать красивое в окружающем мире. Дети научатся: аккуратности, трудолюбию, целеустремленности.

Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - подведение итогов изучения разделов, тем;

итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.

Портфолио - это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Предметные результаты

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Учащиеся должны знать:

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;

- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

- историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно. Перенесение рисунка на прозрачную основу;

-о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного;

-понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

- историю возникновения и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;

- виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

-общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;

- традиционные виды аппликации из пряжи, технология создания силуэтной куклы;

- историю русского народного костюма;

-игровые и обереговые куклы. Классификация кукол. Их роль и место в русских обрядах и традициях;

-сувенир, виды и назначение сувениров;

-Оберег - как субъектом культуры и истории. Традиционные обереги Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла - как особое направление современного прикладного творчества, виды, жанры кукол и их назначение.

Учащиеся должны уметь:

-передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;

осознавать, что

-в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

-учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства

- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

- выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

-добывать необходимую информацию (устную и графическую).

- анализировать конструкцию изделий и технологию их изготовления;

- определять основные конструктивные особенности изделий;

- подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом

- соблюдать общие требования дизайна изделий; - планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.








Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата

Форма организации

Кол-во часов

план

факт

1

Знакомство. Правила поведения на занятии. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами.

01.09

Групповая

1

2

Головоломки из цветной бумаги. Пазлы

07.09

Групповая

1

3

Декупаж «Ваза под конфеты»

8.09

Индивидуальная

1

4

Декупаж «Ваза под конфеты»

14.09

Индивидуальная

1

5

Украшение шкатулки мозаикой

15.09

Групповая

1

6

Украшение шкатулки мозаикой

21.09

Групповая

1

7

Аппликация из ткани

22.09

Групповая

1

8

Аппликация из ткани

28.09

Индивидуальная

1

9

Учимся рисовать пластилином

29.09

Индивидуальная

1

10

Учимся рисовать пластилином. Плоскостное изображение. Золотая рыбка.

5.10

Групповая

1

11

Пластилинография. Полуобъемное изображение на плоскости «Мои любимые животные»

6.10

Групповая

1

12

Пластилинография. Полуобъемное изображение на плоскости «Мои любимые животные»

12.10

Групповая

1

13

Лепка из соленого теста

13.10

Групповая

1

14

Лепка из соленого теста

19.10

Индивидуальная

1

15

Сбор и подготовка осенних листьев для аппликации

20.10

Индивидуальная

1

16

Аппликации из осенних листьев

26.10

Групповая

1

17

Аппликации из осенних листьев

27.10

Групповая

1

18

Аппликации из природного материала «Забавные животные»

9.11

Групповая

1

19

Раскрашивание поделок из соленого теста. Коллективная работа: изготовление панно «В лесу».

10.11

Индивидуальная

1

20

Раскрашивание поделок из соленого теста. Коллективная работа: изготовление панно «В лесу».

16.11

Индивидуальная

1

21

Игрушки из конусов. Хоровод. Конструирование и дизайн.

17.11

Индивидуальная

1

22

Игрушки из конусов. Хоровод. Конструирование и дизайн.

23.11

Индивидуальная

1

23

Игрушки из конусов. Хоровод. Конструирование и дизайн.

24.11

Индивидуальная

1

24

Аппликация по мотивам полох-майданской росписи.

30.11

Групповая

1

25

Аппликация по мотивам полох-майданской росписи.

1.12

Групповая

1

26

Народные промыслы. Игрушки.

7.12

Групповая

1

27

Золотая хохлома. Рисуем узор.

8.12

Групповая

1

28

Золотая хохлома. Рисуем узор.

14.12

Индивидуальная

1

29

Оформление народной игрушки в технике аппликации из ткани. По мотивам городецкой росписи

15.12

Индивидуальная

1

30

Оформление народной игрушки в технике аппликации из ткани. По мотивам городецкой росписи

21.12

Индивидуальная

1

31

Волшебные узоры Гжели.


22.12

Индивидуальная

1

32

Волшебные узоры Гжели.

28.12

Групповая

1

33

История бумаги. Разнообразие ее видов. Технология изготовления из бумаги снежинки

29.12

Групповая

1

34

История бумаги. Разнообразие ее видов. Технология изготовления из бумаги снежинки

11.01

Групповая

1

35

Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных игрушек.

12.01

Индивидуальная

1

36

Мастерская Деда Мороза. Изготовление елочных игрушек.

18.01

индивидуальная

1

37

Создание композиции «Зимняя сказка». Бумажная пластика

19.01

Индивидуальная

1

38

Создание композиции «Зимняя сказка». Бумажная пластика

25.01

Индивидуальная

1

39

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Цветы

26.01

Индивидуальная

1

40

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги. Цветы

1.02

Индивидуальная

1

41

Цветы из бумаги: роза.

2.02

Индивидуальная

1

42

Цветы из бумаги: роза.

8.02

Индивидуальная

1

43

Цветы из бумаги: тюльпан

9.02

Индивидуальная

1

44

Цветы из бумаги: тюльпан

15.02

Индивидуальная

1

45

Цветы из бумаги: пион

16.02

Индивидуальная

1

46

Цветы из бумаги: пион

29.02

Индивидуальная

1

47

Цветы из бумаги. Создание композиции «Наш сад»

1.03

Индивидуальная

1

48

Цветы из бумаги. Создание композиции «Наш сад»

14.03

Групповая

1

49

Народная кукла. Русские обряды и традиции. Беседа «Кукла в искусстве»

15.03

Индивидуальная

1

50

Народная кукла. Русские обряды и традиции. Беседа «Кукла в искусстве»

4.04

Индивидуальная

1

51

Бесшовные куклы. Кукла на счастье. Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы.

5.04

Индивидуальная

1

52

Бесшовные куклы. Кукла на счастье. Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы.

11.04

Индивидуальная

1

53

Бесшовные куклы: утешница, веснянки. Выполнение костюма, комползиция костюма

12.04

Индивидуальная

1

54

Бесшовные куклы: утешница, веснянки. Выполнение костюма, комползиция костюма

18.04

Индивидуальная

1

55

Бесшовные куклы: оформление куклы

19.04

Индивидуальная

1

56

Бесшовные куклы: оформление куклы

25.04

Индивидуальная

1

57

Кукла-актер. Пальчиковые куклы. Технология создания кукол из бумаги, которые одеваются на палец.

26.04

Индивидуальная

1

58

Кукла-актер. Пальчиковые куклы. Создание героев сказки «Теремок». Конструирование и дизайн.

3.05

Индивидуальная

1

59

Кукла-актер. Пальчиковые куклы. Создание героев сказки «Теремок». Конструирование и дизайн.

10.05

Индивидуальная

1

60

Изготовление декораций. Конструирование и дизайн

16.05

Индивидуальная

1

61

Изготовление декораций. Конструирование и дизайн

17.05

Индивидуальная

1

62

Учимся работать с куклами: говорить и двигаться

23.05

Индивидуальная

1

63

Учимся работать с куклами: говорить и двигаться

24.05

Индивидуальная

1

64

Учимся работать с куклами: работа за ширмой

30.05

Индивидуальная

1

65

Показываем театр. Итоговое занятие.

31.05

Групповая

1


© 2010-2022