Выбор и оформление подарков

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Выбор и оформление подарка

Цель: создать условия для формирования у учащихся знаний о выборе и способах оформления подарка; научить изготавливать подарочную упаковку; совершенствовать знания учащихся в области экономики и экологии, применять имеющиеся знания на практике; способствовать развитию творческой деятельности.

Оборудование: креповая бумага, клей ПВА, кисточки, ножницы, образцы изделий, мультимедийная презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Организационный момент

Русская народная пословица гласит: «Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго» и именно так звучит творческая тема нашего урока. Да, именно, выполненные ручным способом вещи неординарны и привлекательны. Некоторое время назад увлечение различными видами женского рукоделия пережило второе рождение. Созданная своими руками вещь приносит в дом приятную атмосферу уюта и покоя. Немного парадоксально, но именно в наше стремительное время у всё большего числа девочек, девушек, женщин появляется желание заняться шитьём, вязанием, вышиванием и так далее. Так что трудно удержаться от желания создать хоть один маленький шедевр самостоятельно.

Обычай дарить подарки принят у всех народов и уходит в далёкое прошлое. Главное для любого подарка доставить радость тому, кто его получает. Конечно, можно купить подарок в магазине, но гораздо больше радости доставит вашим близким подарок, сделанный вашими руками.

Презентация 1

Слайд 1

Искусство дарения подарков

Слайд 2

Вопрос участникам: Что такое подарок?

Подарок - это возможность подарить людям радость, вызвать улыбку на лицах дорогих людей. Подарком можно сказать то, чего не скажешь словами. Поэтому выбор подарков - дело совсем не легкое.

Слайд 3

Церемония преподнесения подарков тоже имеет свою историю. Первоначально дар был признаком доверия, то есть подарок был как часть дарящего.

Вручая подарок, дарящий верил, что тем самым он роднится с другим человеком. Древние весьма мудро считали, что подарок доказывает богатство, доброту и душевную щедрость дарящего.

Слайд 4

На Руси у слова «подарок» был брат-близнец - «гостинец», произошедший от слова «гость». Ранее, по обычаю человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

Не многие интересуются историей подарков, что и как преподносили в дар в различные века в странах мира. Зря! На самом деле это также увлекательно, как и выбирать подарки близким людям. В российской истории, в эпоху царской Руси, Российской Империи было принято дарить

Слайд 5

дворцы

Слайд 6

украшения, бриллианты

Слайд 7

пасхальные яйца

Слайд 8

предметы искусства

вот один из интересных исторических фактов:

Екатерина Великая всегда отличалась незаурядным умом и чувством юмора. Однажды она получила от своего воздыхателя подушку, вышитую шелком. В ответ она подарила ему женские серьги, намекая на то, что мужчина должен оставаться мужчиной даже при выборе подарка, а не уподобляться рукодельнице.

Интересно, что раньше царь часто возвращал подарки подданных. Однако, если ему что-то нравилось, он оставлял подарок себе, платя хорошую цену. Или дарил более дорогой подарок. Вот такая завидная щедрость.

И еще один любопытный исторический факт: русская императрица Александра Федоровна, находясь в ссылке вместе с дочерьми, трудилась над подарками всем, даже слугам. Они делали закладки для книг, красили ленты, вязали. Это было последнее рождество в их жизни. Даже в такой ужасной ситуации они хотели делать людям добро.

Слайд 9

Подарок - это показатель вашего вкуса.Главное для любого подарка доставить радость тому, кто его получает.

Если посмотреть современный календарь, то можно увидеть множество самых разных праздников. А день рождение, это вообще самый главный праздник в жизни каждого человека.

И мы с большим удовольствием поздравляем с этими праздниками своих друзей, родных и знакомых. Каждому человеку очень приятно получать подарки.

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите получать подарки?

Поднимите руку, кто любит дарить подарки? Оказывается, дарить подарки тоже приятно.

Традиция дарения подарков зародилась очень давно. Нет на свете такого человека, которому был бы неприятен подарок. Любой подарок приносит радость. Это, пожалуй, его главная и неоспоримая особенность. Выбор подарков должен быть осознанным. Существуют определенные правила этикета дарения, выбора подарков.

Сейчас мы с вами проверим ваши знания правил этикета.

Предлагаю разделиться на 2 команды и выбрать название команд. Участники конкурса по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон. По итогам конкурса - награждение.

Вопросы (использование презентации)

Презентация 2

Как вы думаете, играет ли роль реальная стоимость подарка? (Нет)

Можно ли дарить подарки, сделанные своими руками? (Да)

Стоит ли тщательно обдумывать, что подарить? (Да)

Как вы думаете, что нравится девочкам в качестве подарка? (цветы, куклы, бижутерия, сувениры и т.д.)

Что нравится мальчикам в качестве подарка? (Машинки, диски, игры )

Что лучше выбрать в подарок на день рождения: то, чем будет пользоваться сам именинник, или то, чем можно пользоваться всей семье? (То, чем будет пользоваться именинник)

Если вы не сможете подарить подарок в день рождения, что лучше - поздравить после или накануне дня рождения? (Накануне)

Можно ли дарить деньги? (Нет)

Нужно ли дарить очень дорогие, шикарные подарки? (Нет)

Важна ли упаковка подарка? ( Да)

Какая упаковка ценится больше - магазинная или сделанная своими руками? (Сделанная своими руками)

Можно ли передарить подаренный вам подарок? (Нет)

Как следует поступить со съедобным подарком? (конфеты, шоколад и т.д.) (их следует подать к столу)

Как нужно принимать подарки? (Развернуть каждый и поблагодарить)

Можно ли сравнивать подарки, принесенные гостями? (Нет)

Как нужно поступить с букетом цветов, принесенным вам в подарок? (Поставить в вазу, расправив зелень)

В каком случае вы можете отказаться от подарка? (Если подарок очень дорогой, или носит интимный характер)

Где вы будете вручать подарок: в прихожей или в комнате для гостей? (В комнате для гостей)

Можно ли спросить виновника торжества понравился ему подарок или нет? (Нет)

Если вам самим вещь не нравится, стоит ее дарить другим? (Нет)

Игровой момент. Игра «Сделай подарок соседу».

Каждый учащийся делает словесный подарок соседу. А сосед выражает слова благодарности и говорит, что он с ним сделает, и дарит словесный подарок следующему учащемуся.

Ребята, вы все молодцы! Прекрасно поработали и получили подарки все без исключения! Ничего страшного, что подарки словесные, все равно их приятно и получать и дарить!

А умеете ли вы красиво и правильно оформить подарок?

Да или нет, выбор за вами!

Презентация 3

Сегодня существует множество предложений по упаковке подарков - в супермаркетах, торговых центрах. Как правило, самый распространенный способ упаковать что-то - это подобрать соответствующую размеру подарка коробочку, оклеить цветастой яркой бумагой и завязать лентой, подходящей по цвету, с обязательным бантом на вершине коробки. Такой подход, несомненно, очень подходит всем без исключения - и домохозяйкам, и торопящимся бизнесменам, и забывчивым мужьям, и спешащим студентам.

Этот вариант упаковки - быстр, недорог (как правило) и в то же время - это уже не просто подарок, подаренный в обычном пакетике.

Я считаю, такой способ подготовить подарок на праздник человеку имеет место быть. Но!.. Если Вы хотите, чтобы подарок запомнился человеку на долгое время, чтобы он эффектно выделялся среди ряда других, «типично» упакованных подарков, думаю, стоит подумать о творческом подходе к этому делу.

Я хочу обратить внимание на уникальность такого подхода. Когда тебе человек дарит что-то, завернутое не просто в красивую бумагу, а украшенное шишками, перьями, лентами и тому подобными вещами, в первый момент даже не хочется нарушать и разрушать красоту упаковки. Бывают, встречаются настоящие шедевры упаковки. Упаковка - это то искусство, которое подвластно при известном желании и терпении любому, кто захочет красиво оформить подарок.

Презентация 4

Безупречная по стилю и исполнению упаковка подарка - это как "мелочи" в дизайне. Мелочей нет, есть продуманные до мелочей детали.

А сейчас давайте подумаем, что мы с вами можем изготовить в подарок? Правильно. Любая игрушка, любой сувенир может быть подарком.

Мы дарим их на день рожденье,

И просто так для настроенья.

Поставить можно их везде:

На полке, стенке, стеллаже.

У тех есть, кто объездил мир,

Ведь это просто … сувенир.

Сегодня у нас дизайнерские мастерские, где мы будем творить чудесные подарки.

Совместную творческую деятельность мы сегодня организуем в командах в системе сотрудничества, каждая группа выполняет сувенир в определённой технике. Каждый при этом сможет заработать и себе оценку и принести очки команде.

Ученики делятся на группы путём выбора цветных карточек, рассаживаются за столы по группам. На столах лежат материалы и инструменты, соответствующие той технике работы, которую они будут выполнять (1 группа - изготовление букета цветов, 2 группа - изготовление упаковки).

Алгоритм изготовления наших изделий ярко демонстрирует следующая технологическая карта (Приложение 1)

Примечание: учитель демонстрирует и анализирует технологическую карту совместно с учащимися. Учащиеся на практике осваивают технологические приёмы изготовления изделия и его разметки в соответствие с выбранным рисунком.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила безопасной работы.

Игровой момент «Кто быстрее»

Учащимся раздаются карточки с правилами безопасной работы. Слова в этих карточках переставлены. Задача учащихся правильно сформулировать правила и записать их.

Правила работы с ножницами.

Пользуйся ножницами с закруглёнными концами.

При работе следи за направлением реза.

Не работай тупыми ножницами.

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь на ходу.

Передавай ножницы вперёд кольцами.

Правила работы с шаблоном.

При работе с шаблоном левой рукой плотно придерживайте шаблон, правой рукой обводите точно по контору.

Уберите шаблон, посмотрите, точно ли у вас проведены линии.

Самоконтроль.

Правила работы с клеем

Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой или газетой.

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.

После работы клей плотно закройте, уберите.

Обязательно вымойте руки и кисточку.

Сейчас вы все запишите свой план работы, для того, чтобы последовательно выполнять работу.

Памятка работы

Этапы работы

1.Определиться с идеей. Что будете создавать? …………………………………………………………………………………………………..

2.Из чего будете создавать? Укажите выбранный материал, инструменты……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.Для чего? Кого? Будете создавать. Кому дарить, назначение изделия - сувенира? …………………………………………………………………………………………………………………….

4..Процесс создания изделия - сувенира.

- нарисовать эскиз карандашом, фломастером;

- выбрать понравившийся эскиз один на группу;

- распределить оформление:

Далее из имеющих материалов приступайте к творению своего неповторимого подарка. В конце урока каждая группа представит свой шедевр.

Ещё раз напоминаю о необходимости определиться с ролями, кто за что отвечает. Удачи вам и творческих успехов.

Самостоятельная работа- 25 минут (ученики работают под тематическую музыку). По завершению времени музыка стихает.

Учитель: Молодцы! Я вижу, что с работой вы справились. Прошу представьте свои работы - воплощенные идеи.

(Каждая группа представляет свою работу).

Учитель: Какие же великолепные замыслы хранятся в ваших головах. Сегодня вы проявили свои творческие способности и талант. Благодарю всех участников сегодняшнего урока. Пусть пока ваши сувениры украсят этот кабинет. С поставленной перед собой целью вы справились. Молодцы

Итог занятия.

А теперь давайте подведем небольшой итог нашей встречи.

Возьмите на столах по одному сердечку определенного цвета и прикрепите его вот на эту большую «Валентинку настроения».

- красное - мне было очень интересно;

- зеленое - мне было хорошо;

- синее - мне было не интересно.

(Я прикрепляю тоже сердечко)



Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - тихо села.



© 2010-2022