Самоанализ урока по технологии Аппликация из ткани

1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу. 2 этап – Актуализация знаний с целью систематизирования  имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога. 3 этап – постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока технологии.

Дата проведения: 28.04.2014

Урок технологии в 5 классе.

Тип урока: урок с элементами проектно - исследовательского метода (выполнение заказа для фабрики).

Тема: «Аппликация».

Мною была выбрана такая структура:

1 этап - организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.

2 этап - Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через использование технологии проблемного диалога.

3 этап - постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап осуществлялся через использование игровой технологии (кроссворд).

4 этап - поисково - исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории аппликации. Предлагались задания разного типа и уровня сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и изо. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады), коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий характер.

5 этап - практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществляется через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности - проблемный, продуктивный и творческий.

6 этап - рефлекционно - оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществлялся через защиту мини - проектов.

7 этап - информация о домашнем задании.

В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости проведения урока на основе системно-деятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленной цели урока.

На уроке использовались следующие методы обучения:

1.Частично-поисковый - знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности.

2.Метод генерации идей - обучающиеся высказывают свои идеи решения поставленной проблемы.

На уроке использовались следующие педагогические технологии:

- Метод проектов,

- проблемное обучение,

- компьютерные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,

- Личностно - ориентированное обучение,

- технология творческих мастерских,

- Проблемного диалога - мозговая атака, работа в группах.

- Игровая технология - игра «цепочка», кроссворд.

На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей.

В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как

Личностные УУД:

- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Познавательные УУД:

- систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;

- соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины,

- развитие конструктивного мышления,

- осознание ответственности за качество результатов труда,

- развитие композиционного мышления.

Регулятивные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Коммуникативные УУД:

- допускать существование различных точек зрения;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи были достигнуты.


© 2010-2022