Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ СОШ № 168 имени И.И.Лабузы

Секция Технология

«Декоративно-прикладное искусство»

















ЗАГАДОЧНЫЕ ДАМСКИЕ УВЛЕЧЕНИЯ



Выполнила: Шишкина Дарья

ученица 8 А класса

Научный руководитель:

Сутыгина М.Т.

учитель 1 категории

























Нижний Новгород

2014 год

СОДЕРЖАНИЕ



I Введение 2

II Современное рукоделие

  1. История и традиции 4

  2. Современные тенденции в мире рукоделия 6

  3. Виды современного рукоделия

Декупаж 9

Скрапбукинг 11

Интерьерные куклы Тильды 18

Фелтинг 22

Квиллинг 26

Карвинг 28

Лепка из пластики 31

Топиарии 33

Мыловарение 34

III Заключение 36

IV Литература и интернет ресурсы 37





ВВЕДЕНИЕ

Издавна рукоделие было традиционным занятием женщин, которые с детства учились шить, вышивать, вязать и сами изготавливали одежду для себя и детей, предметы интерьера, украшения и аксессуары.

В настоящее время различные направления рукоделия пользуются не меньшей популярностью, хотя чисто практическая их направленность отошла на второй план. Многим нравится своими руками создавать прекрасные вещицы, способные украсить дом, дополнить имидж.

Каждая модница или мастерица мечтает о том, чтобы в ее гардеробе, украшениях или предметах быта были неповторимые, красивые вещи, сделанные в единственном варианте. А как этого достичь? Если, идя в магазин или на рынок, мы видим там много красивых, нужных и ненужных вещей, но они все не эксклюзивны. Вещи, которые мы купили где-то в магазине, можно встретить на каждой второй. И я задумалась, как же быть неповторимой и не затрачивать много денежных средств. И, конечно же, здесь на помощь придут наши руки, которые могут сделать все. Кроме того, исключительность и неповторимость вещей, сделанных своими руками, придает им особенное очарование.

В современных условиях жизни особую актуальность приобретает умение людей сделать что-то своими руками, предметы одежды, украшения или украсить свой быт.

Квартира, в которой мы живем, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и красивой. Современный интерьер, сложившийся во многом из стандартных вещей, потребовал поиск новых оригинальных решений в убранстве дома. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Увлекаясь рукоделием можно создать красивый и неповторимый интерьер.

Занятия рукоделием развивают творчество, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, цвета и глазомер.

Творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками, сделать - значит создать. Творение, создание - это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей. Тот, кто становится на путь творчества, движется к вершинам искусства. Может быть, не всем суждено достигнуть его высот, но творческий процесс возвышает и совершенствует человека.

«Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Она немыслима без чувствования красоты, но здесь красота - не только то, что получает ребенок, но, прежде всего то, что он создает». /В.А.Сухомлинский/

Не все современные девушки увлекаются рукоделием, как это было в старые времена. Каждая девушка должна была приготовить себе приданое до свадьбы. Эти традиции ушли в прошлое. Хочется, чтобы обычаи и традиции нашего народа не забывались и продолжали развиваться.

Считаю актуальной данную тему. Чтобы быть всесторонне развитым, культурным человеком, воспринимать мир прекрасного, каждый учащийся должен знать народные художественные промыслы, национальные традиции, культурное наследие нашей страны, основы композиции, технологии изготовления ручных изделий. Уметь реализовывать полученные знания и умения на практике, владеть разными технологиями изготовления изделий, строить свое уютное «семейное гнездышко».

Начиная работу над данной темой, я поставила перед собой цели и задачи:

- изучить историю возникновения различных видов рукоделия;

- ознакомиться с художественными традициями народов нашей страны;

- узнать культурное наследие;

- изучить многообразие форм современного рукоделия;

- выявить, какие виды рукоделия наиболее популярны в современном мире и

почему не выходят из моды;

- применение ручных изделий в быту.

ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ





За последние годы, после образования суверенных государств, произошел рост национального самосознания население России, резко увеличился интерес народа к своим национальным традициям, культурному наследию нашей страны. Возникло движение по восстановлению и развитию народных промыслов и ремесел.

Декоративно-прикладное искусство - это искусство, служащее для художественного оформления быта, жилого и общественного интерьера, костюма. К этому искусству относятся произведения, выполняемые из самых различных материалов: дерево, глина, соломка, ткань, бисер, кожа, пряжа. Включенные в повседневную жизнь людей они играют важную роль в эстетическом оформлении быта.

Народное искусство пришло к нам из глубины веков, из глубины поколений, искусство, сформировавшееся в народной крестьянской среде, изготовлявших вручную или с минимальным применением простейших приспособлений: посуду, детские игрушки, орудия труда, одежду, обувь, украшения и т.д.

Рукоделие - это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, созданных на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то посуда или одежда, украшение из бисера или игрушка занимает определенное место не только в организованной человеком среде деятельности, но и, прежде всего - в его духовном мире.

Рукоделие - самое древнее искусство: оно возникло еще в первобытные времена, и в то же время оно молодое, потому что по-прежнему необходимо человеку в его жизни, в быту.

Это искусство создает среду, в которой живут люди, украшает повседневный быт, помогает сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Но самое главное, это искусство организует общение людей, строит их отношения.

Искусство рукоделия огромно и разнообразно. Это уникальное крестьянское искусство, традиционные художественные промыслы и классика - памятники мирового декоративного искусства, современное декоративно-прикладное искусство. У каждого народа складывались свои формы предметов, орнаменты, образы и мотивы, цветовые сочетания. Очень важную роль во всех видах творчества играет колорит - гармоничное сочетание цветов и их оттенков. При создании предметов использовались разнообразные материалы: глина, камень, ткань, металл, стекло, бисер, солома, кожа и т.д., разные способы художественной обработки материалов.

Народно-прикладное искусство впитало в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека.

В искусстве, созданном народом, переплелись воедино верность традиции, коллективный опыт, природное начало.

Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов помогает увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера, как выразителя народной традиции, «встать» на его место, осваивая основные приемы работы, особенности формы, характерной для того или иного материала.

Народные, классические и современные формы рукоделия - все это единые следы человечества, оставляемые на пути его исторического, культурного, духовного развития. И лишь движение по этому пути в единстве мысли и чувства может дать широкий спектр понимания различных проявлений декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры человечества.

И очень важно познакомиться с многообразием форм современного народного творчества. Это искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, бисер, металл, гобелен, кожа, шпагат, солома и многое другое.

Занятия рукоделием увлекательны и вызывают живой интерес, удовлетворяя тягу к творчеству. Участвуя в трудовом процессе по созданию полезных и красивых вещей, духовно обогащаешься, формируется эстетический вкус, приобщаешься к самостоятельной творческой деятельности. Даже в условиях промышленного производства при создании декоративно-прикладных изделий широко применяется ручной труд. Поэтому полученные при работе над такими изделиями знания и умения обязательно пригодятся в будущем, помогут в выборе профессии.

В современном мире наблюдается взаимопроникновение и взаимообогащение различных видов декоративного искусства.

Рукоделие…Высокое искусство, превращающее самую простенькую и недорогую вещь в настоящий шедевр, достойный рук великих Кутюрье!

Это искусство очень многогранно и разнообразно.



СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В МИРЕ РУКОДЕЛИЯ



Все мы росли на русских сказках, где главная героиня - не просто красавица, но и на все руки мастерица. Этот идеал девушки - родной на Руси. Но, казалось бы, влияние запада и женская эмансипация полностью исковеркали этот образ. Но нет. Наши девушки себе не изменили и продолжают поражать людей шедеврами рукоделия, только уже на европейский манер.

В настоящее время существует огромное множество видов рукоделия, среди которых особой популярностью пользуются вязание, вышивание крестиком и прочее.

Современные виды рукоделия несколько отличаются от тех видов рукоделия, которыми увлекались нашими бабушки или даже мамы и тёти. Они позволяют открыть таланты у все большего количества людей.

Глаза боятся, а руки делают. Пословица всем известная, прошла века и до сих пор востребована. Особенно актуальна и интересна вторая ее часть «руки делают» или в нашем случае, «сделано вручную», ведь именно так дословно переводиться hand made.
Hand-Made в настоящее время одно из наиболее модных и востребованных направлений рукоделия, которое все чаще перерастает из обычного хобби в прибыльный и интересный бизнес.
Неординарная фантазия и вполне обычные руки - вот основные составляющие залога успеха hand makera. Ну и конечно необычная идея для самых обычных вещей! В золотых руках hand makera порой даже обычный предмет получает новую жизнь и изысканное преображение. А на глаза ему попадается практически все, начиная от сумок, ваз современных и прошлых лет, старых вещей из гардероба и шерстяных мягких игрушек, до декора отдельных областей и целого интерьера. Это еще раз подтверждает, что hand made это искусство, которое весьма многогранно.
Особое значение и теплоту вещам предает то, что они итог кропотливой ручной работы. Автор словно вкладывает свою душу и задает определенное настроение своим произведениям. Тепло человеческих рук делает их еще популярнее и интереснее для окружающих.
Главное правило hand made - это делать вещь с любовью!

Hand-Made - это увлекательное занятие для творческих людей, многие из которых находят в этом себя и получают настоящее удовольствие при создании уникальных вещей. Сегодня во времена массового производства изделия ручной работы приобретают все большую эстетическую ценность. Виды современного творчества многочисленны и разнообразны: скрапбукинг, декупаж, фелтинг, квиллинг, лепка из пластика, карвинг, интерьерные куклы - Тильды, топиарии, мыловарение…

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Каждая женщина при желании сможет без труда найти занятие, подходящее к ее темпераменту и настроению.
Когда-то рукоделие было обыденным занятием, но со временем оно переродилось в увлечение, занятие для проведения свободного времени.

Почему рукоделие своими руками с каждым днем становится все популярнее? Самый очевидный ответ - люди устали от однообразных товаров. Даже дизайнерские вещи не всегда уникальны, что же говорить об общедоступных моделях. Приобретая вещи массового производства, мы сами убиваем свою уникальность, превращаясь в одну из тысяч деталей громадного механизма современного мира.

ВИДЫ СОВРЕМЕННОГО РУКОДЕЛИЯ



ДЕКУПАЖ

Декупаж - уникальная техника, позволяющая из доступных материалов и при помощи простых приемов творить настоящие чудеса: реставрировать старую мебель, придавая ей изысканный колорит, стилизовать предметы под произведения искусства, декорировать практически любые поверхности в самых разных стилях.

Декупаж (decoupage или découpage) - это искусство украшения предметов путем наклеивания элементов из цветной бумаги. Они сочетаются со специальными эффектами, такими как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочее. Обычно какой-либо предмет, например, небольшие коробки или мебель, покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумаги.

Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет «стык» и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоев лака, которые затем шлифуются до полной гладкости. Это метод был известен в Англии в 18 веке как искусство Japanning.

Декупаж как искусство приобрело большую популярность в 17-18 веках. Многие усложнённые техники декупажа были разработаны в это время. На создание одного предмета могли уходить годы из-за применения множества слоев. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур и Бо Бруммель. Большинство поклонников декупажа относят начало этого искусства к 17 веку. Однако задолго до этого времени это искусство было известно в Азии.

Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В 12-ом веке вырезанные куски бумаги использовались для украшения фонарей, окон, коробок и других объектов. В 17-м веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком начала активно развиваться. По общему мнению, именно через эти торговые связи, декорации с применением декупажа проделали свой путь в Европу.

В Европе и, особенно, в Польше и Германии на протяжении столетий существовало своё собственное искусство создания украшений из бумаги. Например, свёрнутые бумажные поделки были своеобразными предшественниками современного декупажа.

Первоначально мебельщики использовали декупаж для создания поддельных инкрустаций, что было дешёвой альтернативой модной в 17-ом веке китайской мебели. Вскоре они начали использовать вырезанные экземпляры из копий знаменитых картин для украшения мебели и создания произведений искусства, перестав копировать вещи с Дальнего Востока. Это искусство стало известно как «искусство бедных» («Arte povera»).

В Англии в 18-м веке декупаж был популярен в высшем и зажиточном среднем классе. Именно в это время были созданы наиболее известные произведения искусства с применением техники декупажа. Среди них часто встречались вырезки с сентиментальными сюжетами для шкатулок, подарочные коробки и различные личные вещи девушек.

В начале 20-го века, декупаж, как и многие другие направления искусства, стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20-го века, как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах. Одним из наиболее известных примеров использования декупажа является картина «Blue Nude» Матисса.

Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив, используются лишь обычные материалы из хозяйства. Можно приобрести материалы, сделанные специально для декупажа. Но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг.

Это делает декупаж одним из самых дешёвых ремесел. Сделать декупаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках и керамике. Он уместен на шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и др.

Картинки для декупажа можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево.

Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Куда ни глянь, каждый второй шьет, вышивает, клеит и мастерит. Незаметно сам соблазняешься сделать что-нибудь красивое и желательно полезное. Вот тут и спасает декупаж. Европа давно уже заболела этим видом рукоделия, и, похоже, надолго. На волне популярности декупаж ворвался и в нашу страну, и теперь волнует заядлых рукодельниц и новичков.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать. Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

СКРАПБУКИНГ



Креативное рукоделие скрапбукинг родилось отнюдь не вчера. Это искусство дамы начали осваивать еще в средние века. В то время у европейских аристократок появилась мода на ведение дневников и литературных альбомов, в которые записывались тексты трогательных романсов, любимые стихи или цитаты из прочитанных книг. Кроме текстов романтичные особы вклеивали в скрабукинг-альбомы засушенные цветы, подаренные возлюбленными, любовные записки, приглашения на светские рауты и т.д.

Появление фотоснимков возродило традицию делать альбомы в стиле скрапбукинг.

Скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap - вырезка, book - книга, букв. «книга из вырезок») - вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов.

Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа. Основная идея скрапбукинга - сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

В англо-русских словарях обычно присутствует более широкий перевод термина скрапбу́к: альбом для наклеивания вырезок или альбом для вырезок из печатных изданий, изображений, фотографий, но обычно этот термин принято относить именно к специальным образам декорированным фотоальбомам, состоящим из отдельных листов, каждый из которых представляет законченную мысль, выраженную фотоколлажем. Такие альбомы могут охватывать самые разнообразные темы: свадьбу, юбилей, рождение ребёнка, каникулы на море и так далее.

Следует заметить, что скрапбукинг не ограничивается созданиями классических альбомов - в коллекциях мастеров скрапбукинга встречаются также альбомы-аккордеоны (лепорелло), альбомы в виде домиков, альбомы в виде коробочек/корзиночек, и даже отдельные открытки (так называемый кардме́йкинг или кардмэ́йкинг, англ. cardmaking, букв. «изготовление открыток»). Существует и так называемый «цифровой скрапбукинг», использующий для оформления и украшения фотографий различные компьютерные приложения (универсальные графические редакторы или специализированное программное обеспечение, предназначенное для обработки фотографий и обрамления рамками различного вида и формы. При помощи стандартных средств в приложениях создаётся вид отдельной страницы или целого фотоальбома, которые потом могут быть выведены на печатное устройство, или сохранены в виде файлов в графических форматах.

Работу по созданию скрапбуков упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, использующие различные виды креплений (кольца, ленты, пружинки). Можно и самому изготовить заготовку, вырезав её из плотного картона, в виде силуэтов сердечка, замка, домика, цветочка и других декоративных элементов.

Собирание альбомов с вырезками и памятными вещами впервые упоминается в 1598 году. В то время начали собирать поэмы, цитаты и собственные наблюдения и вклеивать их в обычные книги. В Англии становились популярными тетради для записи любимых стихов, памятных афоризмов и цитат (англ. commonplace books). Так, в 1706 году была напечатана книга философа Джона Локка под названием New Method of Making Commonplace books. Примерно в то же время появились так называемые «книги друзей» (англ. friendship books): в Германии девушки собирали волосы своих подруг и свивали из них сложные узоры, украшая их лентами и цветами. Вместе с тем, тетради для записей отличались от современного скрапбукинга, поскольку содержали только некую разрозненную подборку текстов, в то время как в скрапбуках обычно уделяется внимание и подчёркивается определённый человек или событие.

Свою современную форму скрапбукинг принял в XVII веке. В 1826 году в Германии начали активно собирать вырезки из альбомов, поскольку стали печататься альбомы с изображениями, гравюрами и литографиями. Но настоящий фурор произвела книга Джона Пула (англ. John Poole) под названием Manuscript Gleanings and Literary Scrapbook, в которой описывали различные способы творчески оформить стихи, записи и другие вырезки. Сам термин «скрапбукинг» появился в 1830-х годах.

История развития скрапбукинга на Западе

В 1775 году в свет вышла книга об истории Англии, автором которой стал Джеймс Грейнджер. Книга осталась бы незамеченной, если бы не один факт: её последние страницы остались пустыми для заполнения читателями. Вскоре многие авторы стали прибегать к таким уловкам, тем самым намекая, что книга хоть и имеет конкретный тираж, но персонализировать её может каждый. Кроме того, чуть позже известные книгопечатники занялись тиражированием ежедневников и школьных дневников, которые очень полюбились женской части населения Европы. Теперь юные леди делали в своих тетрадках необходимые записи и пометки, не забывая при этом и всячески украшать их.

Важным этапом в развитии скрапбукинга стало появление фотографии. Первые опыты в этом направлении проводил Жозеф Нисефор Ньепс, в 1826 году он создал первые образцы фотографий. К концу XIX века ещё один изобретатель по имени Джордж Истмэн явил миру простенькую фотокамеру, которая открыла перед поклонниками скрапбукинга просто потрясающие горизонты.

В 1872 году Марк Твен, известный писатель, запатентовал свой «самостоятельно наполняемый» альбом, неотъемлемой частью которого были полоски клея на страницах для закрепления на них памятных мелочей. К 1901 году создал более 57 разновидностей этих альбомов.

В 1976 году на Всемирной конференции Записей (World Conference of Records) семья Кристенсен, из штата Юта, выставила напоказ свои 50 альбомов, посвященные истории своей семьи. После того, как появился интерес к их альбомам, они решили написать книгу об искусстве скрапбукинга «Ожившие воспоминания». В 1981 году Мэриэлен вместе с мужем основали первый магазин для любителей скрапбукинга, а в 1996 году они создали первый в мире интернет-сайт, через который можно было заказывать товары для изготовления альбомов. На данный момент скрапбукинг - это одно из самых распространённых хобби среди американских женщин, оборот индустрии по которому с 1990 года составил более двух миллиардов долларов

История развития скрапбукинга в России

В XVIII веке в России появились рукописные альбомы, которые украшались самыми разнообразными элементами; причем изготавливались такие альбомы как мужской, так и женской частью населения. Эта традиция пришла из Западной Европы, в основном из Германии и Франции (кстати само слово «альбом» пришло из французского языка и означает «памятная книга»). В советские времена традиция ведения памятных альбомов не только не утратила своей популярности, но и получила ощутимый толчок за счет распространения фотографии и фотоаппаратов, а одним из ярчайших примеров подобного творчества со стороны мужской части населения были так называемые дембельские альбомы. Но до самого подхода к сохранению воспоминаний, именуемого скрапбукингом, было еще далеко.

Первое документальное упоминание непосредственно о скрапбукинге в постсоветском пространстве прозвучало в одноименной теме форума Осинка от 31 января 2006 года от имени Екатерины Беликовой. Год спустя Екатерина произвела первую попытку собрать всю существовавшую на тот момент информацию по скрапбукингу воедино, создав ресурс «Все о скрапбукинге от Кати Беликовой», на котором выложила в том числе собственноручно выполненные переводы некоторых англоязычных статей, а в память о создании самого первого источника информации скрап-мастерицы решили праздновать День русского скрапа (или День скрапбукинга в России), который отмечается 31 января.

Скрап-страницы и скрап-альбомы рассчитаны на длительное хранение, поэтому сама техника использует специальные материалы, чтобы со временем не ухудшилось качество: не пожелтела бумага, не рассыпались и не отвалились фотографии, не деформировались страницы и так далее. Все материалы, с которыми контактируют фотографии, должны быть химически нейтральными, т.е. без химической кислоты и лигнина (acid-free and lignin-free), включая бумагу, клей, маркеры и этикетки. Данный подход позволяет хранить фотографии очень продолжительное время[5].

Базовые техники

Первая же проблема, с которой сталкиваются все начинающие скрапбукеры - это проблема расположения элементов на странице. Ведь необходимо оформить страницу так, чтобы и центральный её элемент (чаще всего - фотография) не терялся, и по вспомогательным элементам можно было легко восстановить историю, связанную с этим элементом. Зачастую решить эту проблему можно при помощи скраплифтинга, то есть «позаимствовать» удачную и подходящую для конкретного случая схему расположения от более опытных скрапбукеров, но можно попробовать и такой универсальный способ: страница делится на число квадратов, соответствующее числу всех элементов страницы]. Не стоит забывать об анализе каждого из составляющих анатомии страницы: заголовок, основной фон, дополнительный фон, подложка, украшения, журналинг. Последний представляет из себя один из самых важных элементов скрап-страницы - текстовую подпись, описывающую конкретный элемент, для облегчения поиска воспоминаний или даже изложения небольшой истории об этом элементе.

Чтобы добавить своей работе изыска, используют различные техники и приёмы, и для них производятся специальные средства. Для «состаривания» бумаги - чернила и губки с наждачной поверхностью, для тиснения - доски и инструменты, для «горячего тиснения» - клей, пудра, фен, для имитации вышивки - колёсики, пробивающие в бумаге дырочки, для штампинга - всевозможные штампы (резиновые и полимерные) и чернильные подушечки (с различными свойствами), и тому подобное.

Можно выделить несколько «базовых» техник, позволяющих значительно разнообразить странички вплоть до воплощения самых смелых задумок:

  • Дистрессинг (англ. distress - бедствие). Одна из самых популярных техник, с помощью которой состаривают странички. Варианты применения данной техники: создание рваного края, использование дистрессовых чернил, кракелюр, тонирование, состаривание бумаги, создание потёртостей, царапин и так далее.

  • Эмбоссинг (буквальное значение - выдавливать выпуклый рисунок). У этой техники есть две разновидности: метод тиснения (создается посредством выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла) и влажный эмбоссинг (получается посредством нагревания и плавления специальной пудры).

  • Штампинг позволяет с помощью чернил и штампов, а также различных аппликаторов создавать эффекты, ограничиваемые только фантазией скрапбукера.

Многие мастера прошивают свои скрап-страницы на швейной машинке, и декоративную роль уже играют различные строчки, или добавляют ткань в работу, или вовсе делают страницу из ткани и пришивают на неё фото. Используются также и другие художественные приемы, такие, как вышивка, квиллинг, поп-ап, декупаж, айрис-фолдинг (радужное складывание), оригами и прочие приемы рукодельного мастерства.

Стили

Можно выделить следующие базовые стили, используемые для создания скрап-страниц:

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияВинтаж

Vintage (Ложностаринный стиль). Для этого стиля характерно использование старинных фотографий или картинок из состаренных элементов, а также любых «исторических» предметов: старых открыток, марок, украшений, актуальных в период, по которому формируется страничка. Цветовую гамму обычно подбирают под стать времени, которое отражает страничка в стиле винтажа.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияХеритаж

Heritage (Наследие). Используется для оформления старинных фотографий. Характерная особенность - использование цветовых гамм, характерных для тех периодов, из которых заимствованы фотографии.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияЕвропейский стиль

European. Европейский стиль, основной признак - строгость и сдержанность. Основная используемая техника - разрезание фотографий с помощью специальных инструментов. Обычно отличаются единым принципом и сюжетом фотографий и минимумом украшений. Отличительная черта - значительное (обычно больше трех) количество фотографий на одной страничке.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияАмериканский стиль

American. Американский стиль является классическим в скрапбукинге, его главное отличие - большое количество самых различных украшений, которое тем не менее является сбалансированным для текущей странички, не доминирует над фотографией.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияШабби шик

Shabby chic (Потёртый шик). Также известен как «ложностарый», «ложноиспользованный» с элементами шика. Основное отличие от других стилей - использование ложносостаренных, с эффектом продолжительного использования, элементов: ленточек с разлохмаченными краями, надорванных фонов, с различными потертостями, примятые. В качестве фонов чаще всего используются умеренные цвета (нежно-розовые, салатовые, пастельные).

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияЧисто и Просто

Clean and Simple (Чисто и Просто). Используется минимум простых украшений. Главное отличие от других стилей - «квадратность» его элементов, четкость линий, простой графический подход, единый используемый шрифт (возможна вариация размеров шрифта для выделения различных элементов странички). Обычно в качестве фона используется светлый однородный цвет. Зачастую странички в этом стиле выглядят как собранный паззл - ничего лишнего.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияMixed media

Mixed media. Смешение стилей, материалов и различных техник.

Самое главное и самое сложное - не перегрузить страничку изобилием стилей, а также не пытаться сочетать несочетаемое.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияСвободный стиль

Free style (Свободный стиль). Основные черты - светлый фон, смелые цветовые сочетания, заголовок и журналинг, сделанные вручную при помощи карандашей или фломастеров.

Скрапбукинг - доступное всем хобби по составлению коллажей из фотографий, которое уже популярно во многих странах мира. Скрапбукинг, это - повод разобрать архивы цифровых фотографий, отсканировать и привести в порядок старые снимки семьи. А затем создать из них нечто новое: альбомы и мини-альбомчики, открытки и подарки разных форм, которые порадуют близких и друзей особенно, ведь в них - личное отношение, фантазия, забота и любовь.

Что для этого требуется? Ваше желание, свободный вечер и немного фотографий! Отыщите любимые снимки, подготовьте бумагу и клей (можно даже просто степлер!) и садитесь творить. А эмоции, которые у вас вызывают лучшие фотографии, обязательно передадутся вашей работе, и их каждый раз будут чувствовать читатели вашего альбома! Это память, большая, чем просто конверт со снимками, - это память души и сердца.

Узоры на бумаге, украшения, подписи, которые вы сочините - все это несложно, но все вместе - очень много значит для получателя скрап-подарка. Тем более, всегда можно познакомиться с чужими работами, запомнить идеи оформления, удивиться фантазии. Скрап объединяет людей, друзей и незнакомцев, ведь творчество - прекрасный повод для общения.

ИНТЕРЬЕРНЫЕ КУКЛЫ ТИЛЬДЫ



Традиции рукоделия присущи всем народам мира, они живы и сегодня. Увидев творения мастеров прикладного народного творчества, невозможно остаться равнодушным, настолько они уникальны и разнообразны. Прекрасные образцы лоскутного шитья буйством красок и неповторимостью узоров поражают воображение людей. Кружева, сплетенные руками искусных мастериц, выглядят фантастически красиво, притягивают взор. Одним из видов рукоделия является пошив текстильных кукол - творчество, которое также имеет тысячелетние традиции. Ведь сотни лет назад не было магазинов, где можно было купить ребенку куклу, их своим маленьким деткам шили заботливые мамы. В наше время такие возможности есть, ну разве сравнится самая дорогая и красивая кукла с той, что сшита руками, ведь в рукотворную куколку вложено столько любви и тепла.

Тильды - это одни из самых очаровательных кукол, какие только можно себе представить. Они милы, забавны и непропорциональны. Эти куклы из текстиля, лоскутков ткани с использованием пуговиц и лент часто изготавливают самостоятельно и дарят не только детям, но и, даже чаще, взрослым в качестве необычного сувенира и элемента интерьера. Куклы тильды отличаются необыкновенной простотой, которая, впрочем, лишь способствует передаче самых светлых чувств, эмоций ассоциаций.
Первые куклы тильды были авторскими работами хэнд-мейд молодого норвежского дизайнера Тоне Финагер. Первый магазин под торговой маркой «Тильда» был открыт в 1999 году, в этом магазине можно было приобрести обучающие книги и мастер-классы по рукоделию, материалы для вышивки и шитья, выкройки для кукол тильда, но самих готовых кукол в магазине не продавали. Тоне Финагер была убеждена в том, что волшебство и очарование кукол тильда именно в том, чтобы ее владелец принял непосредственное участие в создании.

Прошло не так много времени и куклы тильды стали знамениты по всему миру. Очаровательные летающие коты тильды и трогательные ангелы тильды в большинстве своем выполненные из бязи, хлопка и льна стали приобретать колорит других стран, воплощая этнические особенности самых разных народов. Одни и те же тильды выкройки в основе, и совершенно разные, со своим характером и отличительными чертами готовые работы.

Шьются куклы-тильды из натуральных тканей - льна, хлопка, бязи, шерсти. Хорошо подойдут фланель и флис, но не рекомендуется трикотаж. Для пошива игрушек-Тильд часто также используют специальный материал. Для пошива одежки подойдет любой материал с мелким рисунком или однотонный. Рисунок может быть любой: полоска, клеточка, цветочки, абстракция или растительные мотивы - чем мельче, тем лучше. В украшении игрушки используют ленты, кружева и пуговицы, а также подвески.
Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал: шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец, но при этом лучше брать ткань натуральную, с мелким принтом (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой - полоска, клетка, цветочки, растительные мотивы, абстракция или разводы на ткани. Главное, чтобы ткани гармонировали между собой. Подбирая материал с принтами, не забывайте об универсальном принципе создания кукольной одежды - принты должны быть соразмерны кукле. Отлично подойдут пэчворк-ткани.
При шитье тильд соблюдают некоторые правила:
- Для тела используют либо специальную ткань (оригинал, заказанный через интернет-магазины или аналог ткани для тела), либо светлый лен, который можно подкрасить. Все куклы тильды имеют характерный южный загар. Значит, шить тело не следует из белой ткани. Для придания ткани телесного цвета можно использовать натуральные красители - крепкую заварку чая и кофе.
- Набить фигурку можно не только синтепоном, синтепухом, холлофайбером, но и обрезками и лоскутками ткани, кусочками капроновых колготок и даже прокаленной гречкой. Для придания равновесия или устойчивости основания для некоторых персонажей используют каменную соль. Следует учитывать, что многие куклы «должны» сидеть, поэтому не надо плотно набивать ножки в районе бедер. Тогда после пришивания они будут хорошо сгибаться.
- Ручки и ножки можно пришить к телу, а можно прикрепить с помощью пуговиц.
- Волосы можно сделать из объемной мягкой пряжи, а можно из шерсти для валяния. Пряжу лучше брать натуральную, с минимальным содержанием синтетики, а также фактурные «травку», «плюш», «букле». Пышные хвостики, забавные косички или небрежная растрепанность являются еще одним "фирменным знаком" этих кукол.
- Для румянца щечек куклам используют обычные румяна (без масляной основы), пудру и аккуратно наносят их аппликатором. Для макияжа можно использовать порошок грифеля от обычного карандаша соответствующего цвета (осторожно поскоблить грифель ножом и ватной палочкой растушевать полученный порошок на щечках). Подойдут также масляные, восковые и акварельные карандаши - ими просто рисуем румянец на лице куклы.
- Глазки у Тильд вышивают мулине (французскими узелками) или рисуют маленькие черные точки акриловыми красками для ткани. Можно попробовать пришить бусинки (бисер).
Часто тильд ароматизируют. В набивку добавляют ванилин, корицу, сухие травы (жасмин, базилик, лаванду, мяту и другие), готовые мешочки-саше. Не следует использовать духи и туалетную воду, т.к. из-за содержания в них спирта, запах со временем изменяется. Можно натирать пряностями влажную игрушку. Есть такой способ: на обычную морскую крупную соль капнуть несколько капель масла (апельсиновое, абрикосовое и т.д. - они продаются обычно в аптеках) и утяжелить такой солью игрушки. Пахнут такие игрушки очень хорошо и долго.

Термин «Тильдомания» давно и прочно вошел в сознание творческих людей и рукодельниц. Куклы Тильды, изготавливаемые по особой технике, основательно завоевали сердца многих людей различных стран. Но Тильда - это не только текстильные куклы, но еще и всякие милые зверушки (кролики, зайцы, улитки, котята, гуси и прочие), а также ткани в стиле Тильда, элементы декора, бумага для скрапа и многое другое.
Мир рукоделия имеет прекрасное свойство - захватывать и увлекать. Именно это и произошло с Тоне Финангер - создательницей Тильды, которая придумала самую первую игрушку из тряпицы. Вдохновением для юной художницы стал скандинавский фольклор и детские воспоминания. Сразу после создания куклы Тони написала еще и книжку о своей героине. А позже появилась одноименная торговая марка. Основной секрет данной куклы в настоящей дизайнерской концепции.

Пошив мягких игрушек (и Тильд в особенности) стал популярен в конце девяностых. Теперь существуют целые коллекции игрушек, объединенных каким-то общим смыслом, внешним отличием, авторской позицией. Помимо этой замечательной тряпичной красотки среди членов дружного кукольного семейства можно обнаружить шустрых курочек-пеструшечек, котов, вислоухих зайцев, и, конечно же, людей. Хотя каждая игрушка госпожи Тоне отлична от всех остальных чертами индивидуального характера, все они похожи друг на друга, и имеют некое общее сходство, отличающее их от иных коллекционных кукол. Тильда относится к числу таких игрушек. Это направление невозможно перепутать с чем-то еще - слишком характерно кукла выглядит благодаря своим глазкам-точечкам. Так в чем же особенность и обаяние этой очаровашки? В приятном румянце на щеках, крошечных глазках-бусинах, простом исполнении. Кукла очень нежная и симпатичная.

Кто сказал, что время игр закончилось? Оно не прошло, просто игрушки стали другими: тильды и текстильные куклы - новая любовь повзрослевших девочек. Эти забавные игрушки находятся сегодня на пике моды. Они даже популярнее плюшевых медведей Тэдди, которые более полувека считались самыми востребованными персонажами хэндмэйка. Так за что же наша прекрасная половина человечества полюбила этих милых, а где-то немного нелепых и несуразных, но всегда таких симпатичных текстильных див? Возможно, за то, что они так не похожи на привычные игрушки, а, возможно, потому что среди них можно найти ту, которая напомнит о чертах родного человека. А может быть, из-за того, что их легко сделать своими руками. Ведь для этого достаточно иметь хорошую фантазию и необходимые материалы под рукой.

ФЕЛТИНГ

Валяние из шерсти (фелтинг) - специальная техника рукоделия, при помощи которой шерстью для валяния создаются картины на ткани или войлоке, объемные игрушки, декоративные предметы, одежда или аксессуары. Имеет свойство «сваливаться» в войлок только натуральная шерсть.

Вы когда-нибудь задумывались о том, сколько различных идей приходит людям в голову?.. сколько разнообразных вещей они постоянно изобретают и придумывают… как легко человечество увлекается… и как легко эти изобретения и увлечения сменяются новыми. А вот много ли вещей сопровождают человека в своем неизменном виде на протяжении всей его истории? Войлок - одна из таких древних и поистине мистических вещей. Многие народы, которые еще не превратились в обитателей каменных джунглей и не утратили связи со своим прошлым, и сегодня делают войлок в точности так, как их далекие предки, например, в Монголии и сегодня войлочная юрта является уютным домом и священной моделью вселенной, как тысячи лет назад.

Особые, порой драматические отношения с войлоком, складывались у западной культуры. Первые мастерские, специализировавшиеся на его изготовлении, появились в Европе в XVI веке. А в XIX веке были созданы промышленные валяльные прессы и валяльные машины, в которых осуществлялось сдавливание и прокатывание шерсти при одновременном воздействии на нее специальных игл, спутывавших шерстяные волокна. К началу ХХ века валяные материалы заняли определенные специфические позиции. Тонкое сукно использовалось для шитья верхней одежды, а из более грубого шились солдатские шинели.

Трагическая история ХХ века дважды одела в солдатское сукно весь земной шар. И неслучайно - ведь именно сукно было тем идеальным материалом, который защищал солдата и помогал ему выжить в страшных военных условиях. Нет другого материала, который так же, как шерстяное сукно, держит температуру, защищая от холода, зноя и ветра… почти не намокает и почти не горит… может укрыть человека и послужить ему настоящим убежищем, почти как юрта древних кочевников.

Фетр, валявшийся из пуха, а не из шерсти, использовался - и продолжает использоваться - для производства мужских и женских шляп. О валенках мы уже вспоминали. Еще был такой забытый ныне вид обуви, как бурки - их делали из фетра, непременно белого, с кожаной союзкой и кожаной отделкой по швам. Войлочные стельки использовались в обуви из любых материалов. Осталось упомянуть обширное техническое использование войлока в тех случаях, когда требуется шлифование, изоляция, утепление - и список применений валяных материалов в первой половине XX века будет практически полным.

Как видите, список не слишком длинный. А главное, ни одна из этих позиций явно не выглядит остроактуальной с точки зрения дизайна. Между тем, в последние годы во всем мире наблюдается настоящий бум интереса к валянию, фелтингу, фильцу - каким бы из этих терминов ни воспользоваться. Причем интерес этот именно дизайнерский, остроактуальный и поистине массовый. Что же случилось? Чем обусловлен этот новый поворот в тысячелетней истории войлока?

Однажды, зимой 1943 года, тысячелетняя история войлока пересеклась с личной историей одного человека. Звали его Йозеф Бойс. Он планировал стать врачом… но ХХ век отменил и сломал многие личные планы! В 1943 году, когда самолет немца Йозефа Бойса, летчика Люфтваффе, был сбит над Крымом, ему было 22 года.

Его искалеченное, обмороженное, бесчувственное тело подобрали местные жители - крымские татары. Они и выходили его древними народными методами. Одним из основных элементов этого лечения было укутывание предварительно растертого бараньим салом больного в войлочные кошмы. Смысл этого действия заключался не только и не столько в согревании! Все народы всегда приписывали войлоку исцеляющие свойства, верили в его способность сберечь и укрепить слабый огонек жизни. Вот и в русских деревнях в старину, если хотели выходить недоношенного младенца, держали его… в валенке!

Бойс пробыл в коме 20 дней. После чего сознание к нему вернулось, и сам он вернулся к жизни. Вернулся совершенно другим человеком, с полностью изменившимся взглядом на мир. С четким пониманием, что жизнь, такая хрупкая, является главной, высшей и непреходящей ценностью нашего мира. Духовный опыт, приобретенный его душой во время пребывания между жизнью и смертью, помог ему совершенно по-новому увидеть окружавшие его простые вещи. Он глубоко прочувствовал целительную силу войлочного кокона, который не дал угаснуть слабенькой искре жизни, едва теплившейся в его искалеченном теле, и был навсегда очарован этим удивительным материалом.

Его испытания на этом не закончились, впереди были еще годы советского плена, но, вопреки всему, он вернулся, в конце концов, на родину. И стал ярким художником и авторитетнейшим деятелем постмодернизма. Все его творчество, все многочисленные акции и перформансы были пронизаны одной главной идеей - идеей сохранения Жизни. А в качестве одного из главных материалов для своего творчества он использовал именно войлок, как символ сохранения жизненного тепла, как базовый сакральный элемент своей личной мифологии.

Таким образом, войлок, дотоле воспринимавшийся западной культурой чисто утилитарно, был включен в эстетический и символический аппарат самой передовой художественной мысли. Благодаря невероятному, почти мистическому стечению обстоятельств, в одной точке пересеклись судьба древнего материала, судьба Йозефа Бойса и трагическая история ХХ века. А результатом этого стал совершенно новый этап во взаимоотношениях человечества и войлока, интерес к которому, вспыхнувший благодаря творчеству Бойса, не угасает уже более полувека. Наоборот, этот интерес, как круги по воде, расходится все шире и шире, с каждым годом увеличивая количество любителей валяния, фелтинга, фильца во всем мире.

Роль Бойса в возникновении всеобщего интереса к войлоку очень велика, но это лишь внешний сюжет истории. Никакая идея никогда не приживется и не станет популярной, никакая идея не может быть навязана насильно, если она не будет отвечать какой-то глубокой внутренней потребности, созревшей в обществе.

Войлок, как материал для искусства и самовыражения, стал так популярен именно потому, что идеально отвечал насущной потребности человечества. Экология - горячая тема современности. Этника - горячая страсть современности. Человек западной культуры, десятки лет успешно строивший свои каменные джунгли, свой пластиковый, электронный, штампованный и одноразовый мир, наконец построив его, ощутил тоску и одиночество. Оказалось, что все блага цивилизации не приносят счастья и покоя в душе, если прерывается связь времен - связь со своими корнями… с природой… с живыми теплыми материалами. Оказалось, что мудрость тысячелетий и связь с природой нам совершенно необходимы!

Не остались в стороне от всеобщего интереса к войлоку и самые авторитетные современные дизайнеры. Вячеслав Зайцев, который известен своей приверженностью русским традициям, вывел войлок на подиум высокой моды - и мы, конечно же, без труда узнаем те самые наши непритязательные валенки, преображенные творческим вдохновением мастера.

Процесс валяния, по сути не изменившийся за тысячи лет, удивительно напоминает совершение древнего магического ритуала. Валяный объект, рождающийся в результате соединения сил природы, тепла и труда человеческих рук, несет в себе мощный положительный заряд, который легко считывается эмоционально, даже не будучи осознанным.

Основных техник валяния две - сухое и мокрое валяние. Сухое валяние с помощью специальной иглы с зазубринами, применяется, в основном, для создания небольших объемных изделий - украшений, кукол, игрушек… Сегодняшнее мокрое валяние с применением мыльного раствора практически полностью воспроизводит самый древний, традиционный метод валяния, таким образом изготавливаются изделия достаточно большой площади и, преимущественно, плоские - панно, шарфы и палантины, предметы одежды и т.п..

Большой популярностью пользуется в последнее время нуно- или нанофелтинг. Но к вездесущим нанотехнологиям это не имеет никакого отношения! Нунофелтиг или, в некоторых транскрипциях, нанофелтинг, это одна из разновидностей мокрого валяния на ткани - главным образом, на шелке. Иногда для нунофелтинга используются и другие ткани - шифон, кружево… Это позволяет создавать вещи с богатейшей изысканной фактурой и тонким колоритом. А сам термин nunofelting происходит от японского nuno (ткань) и английского felting (валяние).

Иглы для объемного валяния изготавливаются из закаленной стали, обладают достаточной упругостью и не гнутся во время работы. Острие иглы для фелтинга имеет несколько насечек в нижней части, которые необходимы для закрепления шерсти в ткани (войлоке). При втыкании иголки в шерсть насечки в нижней её части зацепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, посредством чего происходит спутывание.
Валяние основного объема изделия производится длинной толстой иглой, обработка - длинной иглой средней толщины, для окончательного выглаживания поверхности изделия потребуется тонкая короткая иголка.

КВИЛЛИНГ



Скручивание бумажных полосок в различные спиральки, с последующим составлением объемных деталей, получило название - квиллинг. Этот вид рукоделия можно назвать бумажным кружевом, за изысканность и красоту получаемых изделий. Прекрасные букеты, шкатулки, скульптуры, панно - все это многообразие можно сотворить из бумажных полосок.

Само название данного вида рукоделия, пришло к нам из английского и означает - птичье перо. Так как первоначально, рукодельницы использовали птичьи перья, для накручивания полосок.
Первые работы в этой технике появились еще в 15 веке. В эпоху ренесанса этот вид рукоделия был широко распространен в итальянских и французских монастырях, монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. В своих работах они очень часто использовали полоски бумаги, вырезанные из полей книг с позолотой. Работы в этой технике того периода очень часто имитировали кованные изделия.
В 18-м веке филигранное кружево из бумаги стало популярно в Европе, в те времена девушки обучались рукоделию в специальных школах, это было одно из немногих занятий позволительное женщинам. Затем квиллинг распространился и на американском континенте, благодаря колониальному господству европейцев. Выполнялись работы из бумаги с золотой кромкой, выглядели изысканно, и считались искусством. Квиллинг украшал предметы быта, использовался для украшения интерьера. Занимались им титулованные дамы. К 19 веку искусство перешло в разряд простых дамских развлечений. Затем, на какое-то время про квиллинг забыли, теперь это вид рукоделия, который популярен во всем мире.
Квиллингом занимаются во многих странах Европы, но особенно широко он распространен на Востоке. Работы, выполненные восточными мастерами, отличает тонкость, филигранность, они подобны ювелирным изделиям, и создаются из множества мельчайших элементов. Европейские работы более простые, лаконичные. Их используют для украшения рамочек, создания панно.
Сами по себе, изделия из квиллинга, можно использовать в повседневной жизни, но все- таки больше, это возможность проявить себя. Каждый желающий может научиться этой технике, тем более что никаких особых приспособлений не требуется. Бумагу, для обучения можно нарезать самим, накручивать на стержень от шариковой ручки. Хотя, по мере усложнения работ, можно использовать готовые наборы для квиллинга. Их можно купить в любом магазине для рукодельниц. В итоге, получатся дизайнерские вещицы, для украшения интерьера, которые можно использовать и как подарки для друзей и знакомых.

Основная форма квиллинга представляет собой спираль из полоски бумаги, скрученной при помощи специального инструмента. Готовые формы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, образуя формы цветов, листьев и различные кружевные орнаменты.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

КАРВИНГ



Слово «карвинг» происходит от английского слова carving, означающего «вырезание». Карвинг бывает, в первую очередь, по дереву и камню. Конечно, по кости и по льду. В кулинарии применяется карвинг по овощам и фруктам, по шоколаду, по сыру и т. п. В принципе, карвинг (резьба) возможен по любому режущемуся материалу.

Искусство карвинга по фруктам и овощам возникло на Востоке и за тысячи лет стало частью национальных традиций. Оно требует огромного мастерства, исстари передававшегося по наследству. В разных восточных странах карвинг основывается на разных технических приемах, которые существенно различаются. К примеру, китайская и японская техники очень похожи -там однозначно видна тенденция к вырезанию изображений животных, людей и иероглифов. Особенно доминируют рисунки с драконами, боевые сцены и поздравительные надписи. Мастера работают с широким рядом трафаретов и выемок.

Сходятся на мнении, что искусство карвинга пришло к нам из Юго-Восточной Азии, точнее из Таиланда. Однако есть точка зрения, согласно которой карвинг изначально зародился в Китае.

Согласно легенде, впервые произведения искусства из овощей и фруктов предстали перед тайской принцессой во время одной из королевских церемоний. Поскольку приближался таиландский праздник «кратонг» (когда жители страны запускают в воздух особые лампы и пускают по реке свечи в стилизованных под лотос лодочках), принцессе преподнесли «лодочку», украшенную вырезанными из продуктов животными.

С тех пор карвинг объявили национальным искусством и стали организовываться особые курсы, на которых можно было овладеть техникой изготовления подобных шедевров. Распространяясь в Азии, карвинг в каждой стране приобретал особые черты. Где-то (Таиланд) больше любили вырезать цветы и вообще растительные орнаменты, а где-то (Китай, Япония) - иероглифы и животных.

Позже карвинг стал постепенно проникать в Европу. Однако изначально здесь он не получил большой популярности. Предполагают, что причины этого следует искать в отличии «стола» Азии и Европы: азиатский стол нуждался в разнообразии, поскольку в нём преобладала растительная пища и хотелось придать родной кухне «красок»; европейский же стол от этого не страдал, здесь было и мясо, и рыба, и овощи… Еда и сама по себе выглядела вполне аппетитно, и всякие там «излишества» могли бы скорее вызвать недоумение и неодобрение (как же, перевод продукта!), нежели интерес.

Однако несмотря ни на что, с появлением ресторанов появилась потребность в красивой сервировке блюд и оригинальном оформлении помещений. А с появлением интереса к восточной кухне и про карвинг вспомнили и начали его активно внедрять.

В настоящее время во многих ресторанах Европы (да и России) можно увидеть красивые фигуры лебедей, цветов и тому подобные формы, которые призваны украшать интерьер и радовать глаз.

Всего несколько лет назад в России о карвинге почти ничего не знали. В СССР овощной карвинг существовал, но так незаметно, что мало кто о нём знал - в том числе в связи с бедным ассортиментом овощей. На сегодняшний день уже изданы книги по карвингу на русском языке, продаются самые разные инструменты для карвинга, и наборы инструментов.

Карвинг требует терпения, внимательности и уважения к натуральному продукту. Работа эта созерцательная и очень творческая.

Последние несколько лет искусство карвинга стало доступно в России всем желающим достичь вершин в деле декоративного оформления блюд. В 2004 году в России появилась Академия карвинга, и овощной карвинг стал неотъемлемой частью всех кулинарных соревнований.

Традиционно для карвинга подходят практически любые овощи: картофель, крупный редис, огурцы с гладкой кожицей, твердая тыква и многие другие. Из фруктов наиболее подходящие для вырезания гладкие яблоки, свежие лимоны и апельсины, арбузы, авокадо, дыня и т. п. Главное правильно подойти к процессу выбора «нужных» овощей и фруктов, чтобы ваши творения могли держать форму и радовать глаза гостей как можно дольше. Также следует учитывать, что некоторые продукты после нарезания могут потемнеть, что сразу же испортит общий вид блюда. Необходимо использовать ножи только из самой качественной стали, которые не затупятся и не испортят ваши кулинарные художества.

Задумайтесь также о том, чтобы продукты сочетались друг с другом по цвету и вкусу. Самое главное - не перестараться с украшательствами. Порой небольшой цветочек на салате или фигурка из апельсина способны создать нужный акцент на блюде, чем перегруженный украшениями стол, в котором теряется вся прелесть каждого шедевра.

Начинать стоит с простых фигурок и цветков, а в дальнейшем, овладев мастерством в достаточном качестве, вы сможете воплощать в жизнь самые смелые фантазии и создавать неповторимые украшения на вашем столе.

Важный плюс карвинга также состоит в том, что им может заниматься любой член семьи, от взрослых до малышей. Дети охотно увлекаются созданием фигурок из еды, и, поверьте, с большей охотой съедят любые овощи, сделанные их руками, что принесет двойную пользу - и организму и настроению.

Декоративные узоры на овощах и фруктах вырезаются специальными инструментами. Основной инструмент мастера - тайский нож. Существуют также

  • карбовочные ножи (острые, V-образные, квадратные, круглые широкие и узкие),

  • нож нуазетный, или нуазетка (другое название - нож-выемка) круглой и овальной формы,

  • нож для каннелирования (нанесения бороздок - каннелюр),

  • нож гравёрный

и другие.

Советы начинающему «карвингеру»

  1. Не каждый фрукт, овощ подойдет для карвинга. Так, например, редис должен быть крупным и ярким, морковь - ровной и гладкой, апельсин - очень свежим. Яблоки лучше брать с гладкой кожицей, огурцы - ровные и с тёмной кожей, у тыкв с грубой кожицей более плотная и удобная в работе мякоть.

  2. Украшения должны сочетаться с блюдом по цвету, а также по вкусу. Мясные блюда лучше украшать огурцами, помидорами, морковью, морепродукты - лимонами. Фрукты послужат прекрасным украшением для десерта, так и самостоятельным лакомством.

  3. Выбирая сочетания продуктов, отдавайте предпочтение контрастным цветам - композиции будут более фееричными. Красный, зелёный, жёлтый - фавориты.

  4. Фрукты и овощи для карвинга обязательно должны быть чистыми и сухими.

  5. Во всем должна быть золотая середина. Не следует чрезмерно украшать блюда - во всем важна мера.

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИКИ



Еще одно чудо - возможность создания натуралистичных цветов, авторских кукол, необычных елочных игрушек и т.д. из полимерной глины. Это достаточно легкий и увлекательный вид рукоделия.

Пластик, полимерная глина или polymer clay - это все названия одного и того же удивительного и колоритного синтетического материала, который объединяет в себе достоинства легкости работы с пластилином, и прочность подобную глине после термической обработки.

Полимерная глина (также, пластика) - пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки (небольших изделий, украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

Полимерная глина - это пластичная масса, более всего по внешнему виду и тактильному ощущению напоминающая пластилин. Она содержит особый пластификатор, который испаряется либо на воздухе, либо в духовке (обычно, при температуре 130°С). По способу вывода из материала пластификатора, пластика разделяется на два основных вида - на запекаемую и на самоотвердевающую.
При этом, самоотвердевающая полимерная глина делается похожей на гипс или дерево и ее можно обрабатывать соответствующим инструментом. Запекаемая глина более твердая, и напоминает пластмассу.

Работа с полимерной глиной имеет много тонкостей и техник. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни.

Появление полимерной глины в широкой продаже началось в 1964 году, когда появилась торговая марка Fimo. В начале 1930-х, в Германии инициативная женщина Фифи Ребиндер разработала и выпустила глину, которую назвала Фифи Мозаик. Глина была предназначена для изготовления голов кукол. В 1964 году Ребиндер продала формулу этой глины Эберхарду Фаберу (Eberhard Faber), который «развил» ее во всемирно известную в настоящее время марку ФИМО (Fimo).

Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Применяется для изготовления:

  • сувениров, украшений, бижутерии;

  • предметов интерьера;

  • букетов и цветочных композиций;

  • ёлочных игрушек;

  • авторских кукол.

Полимерная глина позволяет передать тонкие скульптурные детали, эффективно имитировать различные материалы и текстуры.

Характерным отличием от пластилина является возможность длительного хранения изделий.

ТОПИАРИИ



В далекой древности существовало искусство фигурной стрижки растений. Садовники в садах римской знати создавали причудливые фигуры из кроны деревьев, кустов и полукустов. Они вырезали фигуры животных, придавали различные геоометрические формы, и строили целые лабиринты. Такие сады назывались - Топиарии. Слово « topiary » (фигурная подрезка) происходит от латинского слова для декоративного садового пейзажа - « topiaries ».
В Европе топиарии были очень популярны в XVI - XVIII веках. Расцвет топиарного искусства приходился на эпоху Ренессанса, когда растительная "архитектура" практически вытеснила садовое цветоводство. В начале XVIII столетия мода на зеленые скульптуры и регулярный стиль оформления садов пришла и в Россию. Деревья и кустарники приобретали формы людей, птиц и зверей. В XVIII веке, когда обществом овладела тяга к созданию садов в ландшафтном стиле, топиарии пришли в упадок.
На сегодняшний момент отмечается постоянно растущий интерес к этому искусству, особенно в странах Европы. Стриженные растения становятся все более модными и актуальными и с успехом используются в создании современных садово-парковых композиций, ведь сад с аккуратно стриженными растениями всегда выглядит ухоженно и элегантно и является предметом гордости для своего хозяина.
Но что же такое топиарий в декоре? Топиарий, или как его еще называют "Европейское дерево" и "Дерево счастья" - это декоративное искусственное дерево, которое можно использовать в любом интерьере. В зависимости от его размера и дизайна, его можно установить как на книжных полках, так и на полу; как на кухне, так и в гостиной. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев и не претендуют на соперничество с ними. Это чисто декоративная вещь. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца.
Самыми популярными формами для топиариев служат шар и конус. В качестве основы можно использовать различные материалы: пенопласт, строительную пену, флористическую губку и даже бумагу. Крона топиария может быть украшена сухоцветами, живыми цветами, лентами, кусочками ткани, фисташками, зернами кофе, шишками и многим другим.
Ухаживать за топиарием достаточно просто. Стоит лишь изредка удалять пыль, сдув ее с помощью обычного фена.



МЫЛОВАРЕНИЕ



Мылом человечество пользовалось с незапамятных времен: история мыловарения насчитывает по меньшей мере 6 тыс. годов

Во времена Гомера мыло еще не было известным. Древние греки очищали тело песком - особенно мелким, привезенным с берегов Нила. Древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде.

Длительное время для мытья употребляли древесную золу.

Честь изобретения мыла приписывается сразу нескольким древним народам. Римский ученый и политик Плиний Старший утверждал, что своим знакомством с моющими средствами человечество обязано не высоко-цивилизованным египтянам, и не находчивым грекам или вавилонянам, а диким галльским племенам, с которыми римляне "познакомились ближе" на рубеже нашей эры. По свидетельству историка, галлы делали из сала и золы букового дерева какую-то чудодейственную мазь, которую использовали для очищения и окрашивания волос, а также для лечения кожных заболеваний. Цветное средство - красную краску - получали из глины. Они смазывали свои длинные волосы растительным маслом, в которое добавляли краску. Если в эту смесь доливали воды, образовывалась густая пена, которая чисто отмывала волосы.

Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. Но даже зажиточные люди не могли себе позволить стирать им белье. Для этого использовали разные глины, растения. Стирка была трудным делом, и занимались ею чаще всего мужчины. Итак, споры о том, кому человечество обязано изобретением мыла, до сих пор не завершены. Тем не менее известно, что "на поток" производство моющих средств было поставлено в средневековой Италии. Через сто лет секреты этого ремесла достигли Испании, а с XI ст. центром мыловарения становится Марсель, потом Венеция.

Что касается Руси, то здесь секреты изготовления мыла унаследовали от Византии, а собственные мастера-мыловары появились только в XV столетии. Известно, что Гаврила Ондреев завел в Твери "поварню мыльную с котлом мыльным и со всей поряднею", в Москве существовал мыльный ряд. Промышленное производство мыла было налажено при Петре. В XVIII столетии прославилась своим мылом фабрика города Шуя. Даже на гербе города изображен брусок мыла. Очень известным было мыло фабрики Лодыгина, оно считалось лучшим после итальянского. Его готовили на коровьем, миндальном, масле - белое и цветное, с духами и без.

Домашнее мыловарение сейчас приобретает все большую популярность.

Процесс изготовления мыла дает возможность творчески раскрыться, проявить свой потенциал и почувствовать себя настоящим дизайнером. Да, именно дизайнером, мы не ошиблись.

С эстетической точки зрения мыло ручной работы - это произведение искусства. Кусочек мыла, сваренный нами, уникален не только по содержанию, но и по форме. Для себя и своих близких мы не поскупимся на полезные природные добавки: мед, цветы, цедру цитрусовых, корицу, лечебные травы, кусочки шоколада, целебные эфирные и питательные жирные масла… всего и не перечислить, ведь человеческая фантазия безгранична. Домашнее мыло - то же, что и домашняя пища: всегда знаешь точно, что ты туда положил, а главное - домашнее, сделанное с душой, оно несет в себе заряд доброй энергии.

Горячая ванна - процедура, созданная адептами красоты и здоровья. Лечебные, расслабляющие и тонизирующие - они были популярны еще в древних государствах: Риме, Греции и Египте. Уже тогда в них добавляли различные травы, эссенции и масла. Любима эта процедура и сегодня. Женщины всего мира обязательно стараются найти время, чтобы понежиться в горячей воде со всевозможными снадобьями: морской солью, травами, ароматическими или эфирными маслами или пеной. Все это можно приобрести в магазине. Однако по-настоящему эффективный и натуральный продут можно получить, если сделать бомбочки для ванны своими руками. Этот шипящий и бурлящий шарик превратит обычную скучную ванну в королевское джакузи. Мыльные снаряды способны наполнить пространство вокруг потрясающим ароматом, сделать вашу кожу нежной и мягкой и поднять настроение. Обожают бомбочки для ванны и дети. Шипучие шарики приводят в восторг малышей любого возраста, заставляя полюбить мыльные процедуры даже самых заядлых ненавистников душа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



При подготовке данной работы мне пришлось проработать много литературы по различным видам рукоделия. Узнала много нового и интересного: историю возникновения рукоделий, традиции и культурное наследие нашей страны. С увлечением работала над данной темой. Я выбрала эту тему потому, что мне очень нравится заниматься рукоделием, и в частности данными видами.

Рукоделие развивает зрительную и моторную память, координацию, пространственность воображения, аккуратность, усидчивость, устойчивый интерес к декоративному искусству; воспитывает эстетический и художественный вкус, чувство меры; предоставляет широкие возможности для проявления личности. В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли… Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Овладение художественными навыками дает возможность выполнять и оформлять предметы быта и одежды своими руками.

Перед началом работы я поставила вопрос: «Почему рукоделие не выходит из моды и всегда современно?». И сделала такой вывод. Несмотря на то, что в магазинах предлагается масса разнообразных аксессуаров, вещей, предметов интерьера, быта и т.д., вещи, сделанные вручную, никогда не выходят из моды, высоко ценятся, всегда современны, так как отличаются оригинальностью, изысканностью и особым теплом.

Увлекаясь настоящим рукоделием, чувствуешь себя в полной мере Мастером, способным своими руками создавать красоту вокруг себя, то есть украшать жизнь. Желание сделать что-то красивое, нежное, чтобы в доме было уютно, возникает у каждой хозяйки.

Давно известно, что лучшие игрушки, сувениры, изделия - не те, что куплены в дорогих магазинах, а те, над которыми мастерица потрудилась, терпеливо потратив на них умение, старание и время.

Вещи, сделанные своими руками - прекрасный подарок. Можно порадовать друзей, а заодно и себя, ведь делать подарки не менее приятно, чем их получать. Особенно те, в которые вложены старание и любовь.

Увлеченность творческой работой создает у всех хорошее настроение.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

1. Горяева Н.А. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. - М.: «Просвещение», 2003 г.

2. Ладур М.Д. Искусство для миллионов. - М., 1983 г.

3. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М., 1992 г.

4. Нестерова Д.В. Рукоделие. Энциклопедия - М., 2007г.

5. ru.wikipedia.org

6. razuznai.ru

7. mastera-rukodeliya.ru/

8. needlib.com/

9. modnoerukodelie.ru/

10. vrukodelii.com/

11. handmadeidea.com.ua/

Информационная карта

научно-исследовательской работы городской конференции НОУ «Эврика»

Район Канавинский

Секция Декоративно-прикладное искусство

Название работы

Загадочные дамские увлечения

Ф.И. автора работы

Шишкина Дарья

Класс

8 А

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 168 имени И.И.Лабузы

Ф.И.О. руководителя, должность

Сутыгина Марина Тимофеевна, учитель технологии

Краткая аннотация представляемой работы

Тема творческой работы Шишкиной Дарьи «Загадочные дамские увлечения» выбрана по личным интересам ученицы. Даша очень любит заниматься рукоделием. Эта тема в настоящее время является актуальной, так как умение людей сделать что-то своими руками, предметы одежды, украшения или украсить свой быт является очень важным в современной жизни. Занятия рукоделием развивают творчество, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, цвета и глазомер.

Народные, классические и современные формы рукоделия - все это единые следы человечества, оставляемые на пути его исторического, культурного, духовного развития. И лишь движение по этому пути в единстве мысли и чувства может дать широкий спектр понимания различных проявлений декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры человечества.

Даша считает, что очень важно познакомиться с многообразием форм современного народного творчества. Hand-Made в настоящее время одно из наиболее модных и востребованных направлений рукоделия, которое все чаще перерастает из обычного хобби в прибыльный и интересный бизнес. В своей работе ученица рассматривает разнообразные виды современного творчества: декупаж, скрапбукинг, фелтинг, квиллинг, карвинг, лепку из пластика, интерьерные куклы Тильды, топиарии, мыловарение.

При подготовке данной работы было изучено много литературы и интернет ресурсы. Даша узнала историю возникновения рукоделий, культурное наследие, выявила, почему рукоделие не выходит из моды и остается популярным в современном мире.

Реферат содержит много исторических сведений и фактов.

Цель, поставленная ученицей, достигнута, решены все задачи.

Практической частью работы являются изделия, выполненные в разных современных техниках.

Для защиты реферата создана презентация.

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлечения



Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения





Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

Реферат НОУ Загадочные дамские увлеченияРеферат НОУ Загадочные дамские увлечения

© 2010-2022